Подвижная игра на моторику снежинка зима. Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Игры и аттракционы привносят в атмосферу любого детского праздника особую нотку непринужденности и незаорганизованности. В отличие от тематических песен и танцев, они не требуют специальной подготовки, но украсят любой утренник. Предлагаю подборку игр и аттракционов к зимним и новогодним праздникам в детском саду.

1. Игра с зимним персонажем
2.
3. Игра «Обеги вокруг елки и надень валенки»
4. Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
5. Игра «Угадайка!»
6.
7. Игра « Кто быстрее слепит Снеговика»
8.
9. Игра «Попади в снеговика»
10. Игра «Конфетти»
11. Игра-танец «Раз, два, три!»
12. Новогодний аукцион
13.
14. Игра «Два Мороза»
15. Игра «Шляпа»
16. Игра «Самый ловкий»
17. Игра «Наряди елочку»
18. Новогодний концерт
19. Игра «Музыкальная карусель»
20. Игра «Валенки»
21. Игра «Собери снежинку»
22. Игра «Собери Снеговика»
23. Игра «Веселая погремушка»
24. Игра «Догони валенок»
25. Игра «Ловишка»
26. Игра с погремушками
27. Игра «Кто больше наберет снежков»
28. Игра «Зайцы и лиса»
29. И гра «Приделай Снеговику нос»
30. Игра «Пронеси в мешке»
31. Игра «Поймай снежок»
32. Игра «Мороженое»
33. Игра «Снежки»

Игра с зимним персонажем

Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?

Дети (хлопают по коленям):

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

То любой осилим путь.

А если тропинка лесная?

А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).

А если сугробы глубокие?

А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).

А если речка замерзшая?

А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).

А если горка крутая?

А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).

А если дорога широкая?

А мы на машинах: ж-ж, ж-ж (руль).

А если рельсы железные

А мы на поезде: чух-чух, чух-чух (изображают паровозик руками).

А если чаша дремучая?

А мы на самолете: у-у-у-у.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество снежков.

Обеги вокруг елки и надень валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!

Игра "Угадайка "!

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Дед Мороз:

Бороду чешете.

Дети:

Нет, мы на скрипке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на дудочке)

Дед Мороз:

Молоко пьете.

Дети:

Нет, мы на дудочке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Дед Мороз:

Крупу перебираете.

Дети:

Нет, мы на пианино играем.

Ведущий:

Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.

Эстафета «Кто быстрее на метле»

2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.

Кто быстрее слепит Снеговика

Игра с объемными и плоскостными снеговиками

Игра в «снежки» (с воздушными шарами)

Прозвучала песня «Игра в снежки»

Винти: Здорово! А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!

Тинти: Давайте Я их уже приготовил (заносит воздушные шары). Пока звучит музыка, перебрасываем «снежки» на сторону соперников. После окончания мелодии подсчитываем количество «снежков» на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание! Начали!

Игра «Попади в снеговика»

Дети берут «снежки» (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.

Игра «Конфетти»

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.

Игра-танец «Раз, два, три!»

Выходят родители, встают в круг.

Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх. Готовы?

1.Мы пойдём сейчас налево … Раз, два, три!

2.А теперь пойдём направо … Раз, два, три!

3.В центр скорее соберёмся … Раз, два, три!

4.И обратно разойдёмся … Раз, два, три!

5.Мы покружимся немного … Раз, два, три!

6.И похлопаем в ладошки … Раз, два, три!

А теперь повторяем всё в два раза быстрее.

А сейчас всё делаем на космической скорости…

(Дед Мороз вместо слов произносит звуки, напоминающие перемотку магнитофонной ленты.Игра идёт в бешеном ритме.)

Новогодний аукцион

Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Пальчиковая игра «Белый снег»

Снеговик: Покажите ещё разок, как летит зимой снежок?

Дети:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)

У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз - красный нос и Мороз - синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз - красный нос.

2-й Дед Мороз. Я Мороз - синий нос.

Вместе. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.

Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.

Шляпа

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Самый ловкий

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Наряди елочку

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Новогодний концерт

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на изображение, должны прочитать стихотворение про этот предмет или спеть отрывок из песни.

Музыкальная карусель

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Валенки

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто оббежит елку быстрее и наденет валенки.

Собери снежинку

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Собери Снеговика

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Веселая погремушка

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Ловишка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Приделай Снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игра «Мороженое»

Снегурочка: А теперь пришла пора –

Ждет нас веселая игра!

Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

Снегурочка и Дед Мороз встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям. Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Игра «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» - круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, - и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих - попасть «снежком» в противника, обороняющихся - увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.

Использованная литература:

1. «Праздники и развлечения в детском саду» / Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., 1982
2. Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада. М., 2008
3. Зацепина М., Антонова Т. Народные праздники в детском саду / Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М., 2008

Подготовила:

музыкальный руководитель,

Минибаева Альфия Туйгуновна

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Игра: «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.

Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты - Дед Мороз!

После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,

Разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Искрятся и звенят:
Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» - строят льдинки.

«Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка; способствовать тренировке артикуляционного аппарата.

Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

"Снег кружится".

Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица.
Дуют, изображая, как дует ветер .

Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 3-4 раза.)

"Дед Мороз".

Цель - привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры:

Я - Мороз Красный Нос, Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

"Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы - два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках,
Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах!
"Падают".
А потом снежки лепили,
Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали,
Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали.
"Падают".
И домой мы побежали.
Бегут по кругу.
Н. Нищева .

“Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

«Белые медведи»

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения. Перед началом игры дети под руководством воспитателя сносят снег с игровой площадки в одно место и строят снежную горку (высота этой горки и крутизна склона зависит от возраста играющих). Воспитатель объясняет, что дети на время игры стали «белыми медведями». Они поднимаются по склону на снежную горку на четвереньках, переваливаясь (подобно медведям) с бока на бок. Достигнув вершины, дети встают на ноги и сбегают вниз. Игра может проводиться без правил, а воспитатель оценивает качество подъема и спуска «белых медведей».

Вариант игры: подъем на горку и спуск может проводиться с учетом скорости.

«Снежинки и ветер»

Цель игры : развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок. Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Не упади на льду!..»

Цель игры: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

На игровой площадке воспитатель выбирает уже готовую очищенную от льда небольшую гладкую ледяную поверхность. Воспитатель предлагает детям:

1. Пройти по гладкой поверхности ледяной дорожки 1-1,5 м скользящим шагом, не отрывая подошвы от поверхности, и постараться не упасть.

2. Ребенок после разбега (2-3 шага) старается проскользить немного на подошве по ледяной дорожке.

Во время выполнения упражнений воспитатель обязательно должен страховать детей от падения.

«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов - бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться медленно, а потом всё быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

«СНАЙПЕРЫ»

Цель: формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: снежный вал, яркая игрушка.
Ход игры: на верхний край снежного вала или стенки кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. Дети должны сбить предметы снежками.

«РАЗ, ДВА, ТРИ - ЛОВИ!»

Цель: развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал: снежный вал или сугроб.
Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал.
Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три - лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«Дети и зайчик»

Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Воспитатель говорит:

Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с ними погулять,
Будем весело прыгать:
Прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг.
На последние слова все дети и зайчик, стоя на месте, прыгают на двух ногах
На слова воспитателя:

Зайчик, тихо попрыгай
И кого хочешь выбирай!

Ребенок – зайчик прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.

«Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!

Ведущий играет, стараясь запутать детей.


Налетел ветер и закружил снежинки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти расслаблены. Потря­хивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и. п. То же - в другую сторону. Дети кружатся, плавно двигая руками.

4. Лабиринт «Помогите заблудившимся снежинкам найти друг друга» (рис. 28, прил.).

Рассмотри снежинки, нарисованные на листочках вверху, внизу. Найди одинаковые.
Помоги одинаковым снежинкам найти друг друга. Начинай рисовать сверху вниз.

5. Задание «Найди снежинке пару» (рис. 29, прил.).

Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 разные снежинки и 2 одинаковые.

Найдите одинаковые снежинки и расскажите, где они расположены.

6. Задание «Составь снежинку» (из геометрических фигур).
Дети выполняют задание по инструкции педагога:

В центр фланелеграфа положи синий круг; сверху, снизу, справа, слева от круга положи белые треугольники; между треугольниками - синие прямоугольники; палочками вокруг своей фигуры выложи круг. Получилась снежинка.

Сделай свою снежинку и расскажи, из каких геометрических фигур она состоит, где какая деталь находится.

7. Дети украшают группу вырезанными на занятии снежинками, предварительно обсу­див, куда они их разместят.

8. Подведение итогов.

Занятие 11. «Обитатели зимнего леса» Программное содержание:

1. Развивать активное использование детьми пространственных терминов (за, перед и т. п.).

2. Закреплять понимание детьми заслоненности изображений.

3. Развивать логическое мышление, память.


Оборудование: демонстрационный материал - магнитная доска с рисунками деревьев (летними и зимними вариантами), цветные изображения диких животных; рисунки с «Тангра-мом»; раздаточный материал - карточки с заданиями; трафареты диких животных, деревьев, листы бумаги, простые карандаши, ножницы, бумажные квадраты к заданию «Танграм».

Словарная работа: дикие животные, волк, заяц, лиса, медведь, лось, еж, берлога, нора.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям посоревноваться.

Внимание! Внимание! Начинается соревнование! Кто назовет больше всех лесных зве­
рей, тот победитель!

Дети называют зверей (волк, лиса, заяц и т. п.). Педагог в это время на магнитную доску с зелеными деревьями расставляет картинки названных зверей. Определяется победи­тель, ему - как лучшему знатоку - дают следующее задание. Если ребенок не справляется, ему помогают остальные.

Кого из этих зверей мы не встретим в зимнем лесу? (Медведь спит, еж спит, заяц
становится белым их. п.)

На магнитной доске зеленые деревья меняются на зимние и убираются лишние звери.

1. Задание «Найди, кто прячется в зимнем лесу?» (рис. 30, прил.).

Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию, найти и назвать всех животных, изобра­женных на ней.

Почему на картинке видны только части животных? Расскажите, где они прячутся.
Что расположено перед ними?

2. Лабиринт «Найдите, где чей след».

В лесу выпал снег. Звери, бегая по снегу, оставляют много следов. Все следы перепу­
тались.

Детям раздают карточки с изображением животных: лисы, зайца, вороны - и их следы. От каждого зверя к его следу идет запутанная линия, линии между собой перепутаны.

3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Зайчики».
Дети выполняют соответствующие движения.

Зайцы скачут:

Скок, скок, скок...

Да на беленький снежок

Приседают - слушают,

Не идет ли волк.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям - физкультпривет!

4. Задание «Положи трафареты животных так, как я скажу. Расскажи, кто из зверей и где находится».

5. Педагог читает детям стихотворение В. Левановского:

Что для зайца стометровка? Как стрела, летит косой! Вот что значит тренировка Вместе с тренером-лисой.

О чем идет речь в этом стихотворении? (Лиса хочет поймать зайца.)

Лиса всегда хочет поймать зайчика, но это ей редко удается. Как вы думаете, почему? (Заяц быстро бегает.)

Он не только умеет быстро бегать - он умеет запутывать следы. Зайчик никогда не бегает по прямой дорожке, он бегает между деревьями и кустами и этим путает лису.


Лабиринт «Помогите зайчику добежать до его норки» (рис. 31, прил.).

Расскажи, как шел зайчик.

6. Задание «Танграм».

Разрежь квадрат по линиям, из полученных фигур сложи лисичек по образцу» (рис.
32, прил.).

7. Подведение итогов.

Занятие 12. «В гостях у сказки»" Программное содержание:

1. Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве.

2. Совершенствовать умение детей определять и словесно обозначать направление движения.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационный материал - две карточки с изображением фантасти­ческих животных; раздаточный материал - карточки к заданиями, простые карандаши.

Словарная работа: сказка, волшебство, выдумка, фантазия, Баба-Яга, Царевна-лягушка, Иван-царевич.

Ход занятия.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Каких? («Гуси лебеди», «Царевна-лягушка» и т. д.) Зачем люди сочиняют сказки? (Ответы детей.)

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить видеть добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливее. Для сказки нет ничего невоз­можного, одним словом или жестом в ней оживают предметы, животные и совершаются чудес­ные превращения. Сегодня тоже происходят чудеса, к нам пришло письмо от Бабы-Яги.

Педагог читает письмо: «Ну что, ребятушки! Весело живется вам в детском саду? Поете, танцуете! Дружно живете! А вот мне одной в лесу ой как скучно! И решила я подшутить над вами и заколдовала все задания! Решите - молодцы, а не решите - всех заколдую! Ваши Баба-Яга».

1. Задание «Назови зверей».

Педагог показывает детям две карточки, на каждой изображены по два заколдованных зверя. Каждый из них состоит из двух не соответствующих друг другу частей. Детям предла гают сказать, каких зверей они узнали на картинках. (Змея и олень, корова и лев.)

2. Задание «Назови животных и расскажи, в какой части листа они нарисованы».
Детям показывают картину, на которой нарисованы части тела животных (от свиньи -

уши и пятачок, от петуха - лапы и хвост, от зайца - уши, от кота - усы и уши).

3. Физкультурная минутка. Подвижная игра.
Дети играют с Бабой-Ягой.

Баба-Яга, костяная нога, С печки упала, Ногу сломала, Пошла в огород, Дошла до ворот.

Баба-Яга догоняет детей. Кого метлой (рукой) заденет, тот замирает. Игра заканчивает­ся, когда все дети замрут.

4. Задание «Дорисуй лес» (рис. 35, прил.).

Дети получают индивидуальные карточки, дорисовывают недостающие детали, а затем рассказывают, как они расположены.

5. Задание «Соедини точки по порядку» (рис. 33, прил.).

Из какой сказки этот предмет? («Царевна-лягушка».)

В какую сторону летит стрела? Нарисуйте стрелу, летящую вверх, направо, вниз и т. и.

6. Задание «Дорисуй вторую половину короны для Ивана-царевича».


Детям предлагаются карточки с изображением половины короны. Дети объясняют, как нужно рисовать «зубчики» на короне:

Сначала ведем карандаш вверх направо, потом вниз направо.
Затем дорисовывают вторую половину короны самостоятельно.

7. Лабиринт «Помоги Ивану-царевичу дойти до болота» (рис. 34, прил.).

Каждый ребенок проговаривает путь Ивана-царевича. Педагог поощряет детей за пра­вильные ответы.

8. Подведение итогов.

Занятие 13. «Мастерская Деда Мороза» Программное содержание:

1. Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе, на доске).

2. Учить самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропрост­ранства, словесно обозначать расположение предметов.

3. Учить детей определять направление и местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них.

4. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, внимание.
Оборудование: демонстрационный материал - рисунок елки на магнитной доске;

рисунок с образцом елочной игрушки, рисунок «Дед Мороз с мешками подарков»; разда­точный материал - карточки с заданиями; простые карандаши, цветные карандаши, нож= ницы.

Словарная работа: Новый год, Рождество, елка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, чуде­са, елочные украшения, гирлянды.

Ход занятия.

Педагог читает детям стихотворение Ю. Капотова:

На елочке нашей - смешные игрушки: Смешные ежи и смешные лягушки, Смешные медведи, смешные олени, Смешные моржи и смешные тюлени! Мы тоже немножко в масках смешные. Смешными мы Деду Морозу нужны, Чтоб радостно было, чтоб слышался смех, Ведь праздник сегодня веселый у всех.

Какой скоро праздник? (Новый год.) Мы все готовимся к празднику, шьем новогод­
ние костюмы, готовим подарки друзьям и близким, украшаем елки и свои дома. Готовится к
празднику и Дед Мороз. Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую к Деду Морозу и тоже
будем ему помогать.

1. Задание.

Чем украшена елка? Где на елке расположены шишки, флажки, шары? Дорисуй гир­лянды, укрась макушку елки.

Нарисуй под елкой подарок, который ты хочешь получить на Новый год (рис. 36, прил.).

2. Задание «Изготовь игрушки» (рис. 37, прил.).

Детям показывают образец шара, украшенного орнаментом из геометрических фигур (че­редуются треугольники, кружки и т. д.). Раздаются карточки с изображением шара и флажка.

Придумай свой орнамент на шаре из геометрических фигур.

На флажке нарисуй снежинку.

Раскрась и вырежи.

3. Физкультурная минутка. Под музыку «В лесу родилась елочка» дети водят хоровод, изображают героев песни.

4. Задание «Повесь игрушку на елке, куда я скажу».


Ребенку предлагается «развесить» изготовленные игрушки на елке, расположенной на магнитной доске, по словесным инструкциям других детей. Задание выполняют все дети.

5. Задание.

Детям раздаются карточки с изображением точек, пронумерованных цифрами от 1 до 10. Если соединить точки, получится звезда.

Соедините точки по порядку. Вырежьте то, что получилось.

Найди полученному предмету место на елке. Расскажите, куда вы повесили звезду.

6. Задание «Помоги Деду Морозу найти недостающую игрушку».

Детям показывают рисунок, на котором изображен Дед Мороз и два мешка с подарками. На одном мешке нарисованы пять игрушек, на другом нарисованы четыре подобные игрушки, одной игрушки не хватает. Игрушка (реальный предмет), аналогичная недостающей, располо­жена в группе на значительном расстоянии от детей (в 3 - 4 метрах).

Какой игрушки не хватает? Найдите эту игрушку в группе и расскажите, где она
расположена.

7. Задание «Чудесный мешочек».

Дед Мороз просил поблагодарить детей за работу и прислал мешочек с подарками.

Угадаешь - подарок твой (подарки - воздушные шарики, карандаш, конфета и т. п.).

8. Подведение итогов.

Занятие 14. -«Зимние забавы» Программное содержание:

1. Совершенствовать умения детей ориентироваться в микропространстве (на доске, листе).

2. Учить описывать местоположение предмета при помощи пространственных терминов

(возле, около и т. п.).

3. Учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью фишек.

4. Совершенствовать умение детей передвигаться в заданном направлении, сохранять и изменять направление движения.

5. Развивать внимание, глазомер.

Оборудование: демонстрационный материал - сюжетная картина «Зимние забавы», карта леса; раздаточный материал - карточки с заданиями; схемы пути, простые карандаши, листы бумаги, фишки.

Словарная работа: забавы, зимние виды спорта, хоккей, катание на коньках, лыжах, на санках, горные лыжи, снежки.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям послушать запись песни «Кабы не было зимы» (ел. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова).

Кабы не было зимы В городах и селах, Никогда б не знали мы Этих дней веселых...

О каких веселых днях говорится в этой песне? (О зимних днях, когда можно поиграть
на улице.) Во что играют дети на прогулке зимой? (Катаются на коньках, лыжах, санках,
играют в снежки и т. п.)

1. Задание.

На доске сюжетная картина «Зимние забавы».

Детям предлагают рассказать, чем заняты дети, расположенные в центре картины (в центре картины каток, дети играют в хоккей), затем о тех ребятах, которые изображены в верхнем правом углу (ребята играют в снежки), - таким образом, описывается вся картина.

2. Задание «Расскажи, что нарисовано на переднем, заднем плане и в центре картины
«Зимние забавы».

Картина условно делится на передний план, центральную часть и задний план. Педагог обсуждает с детьми, что расположено на каждой части картины. Например: на переднем плане


нарисованы дети с санками, они собираются скатиться с горы, в центре картины каток, на катке ребята играют в хоккей и т. п.

3. Задание.

Выложи с помощью фишек модель картины: расположи фишки на фланелеграфе так,
как расположены на ней дети.

4. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Снежки».

Дети сминают лист бумаги в комок - получаются «снежки». «Снежком» надо попасть в мишень от игры «Дартс» или в любую другую мишень.

5. Задание «Опиши свой путь».

Педагог предлагает детям представить, что они идут на лыжную прогулку в лес. А чтобы они не заблудились, знакомит их с картой леса (рис. 38, прил.) и каждому дает свою схему пути (рис. 39, прил.). Детям предлагается нарисовать путь до базы в соответствии со своей схемой пути.

Затем педагог предлагает детям по очереди пройти в таких же направлениях в групповом пространстве, обозначая при этом направление движения в речи.

6. Задание «Найди пару перчаток» (рис. 40, прил.).

Кот Котофей любит играть в снежки, он собрался идти на прогулку, но не может найти
пару для своей перчатки. Помогите Котофею найти две одинаковые перчатки. Расскажите, где
они расположены.

7. Лабиринт «Подберите партнеров по фигурному катанию» (рис. 41, прил.).

Затем детям предлагается объединиться парами и воспроизвести позу пары фигуристов.

8. Педагог загадывает детям загадки и беседует о том, какое зимнее развлечение детям
больше всего нравится.

Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки! Кто несет меня? (Коньки.)

Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы... (Санки.)

9. Подведение итогов.

Занятие 15. «Электроприборы» (бытовая техника) Программное содержание:

1. Развивать пространственное воображение детей: учить их мысленно представлять себя

на месте, которое занимает в пространстве тот или иной предмет.

2. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе, на флане­леграфе).

3. Тренировать зрительные функции - различения, локализации и прослеживания. Раз-

вивать логическое мышление, память.

Оборудование: демонстрационный материал - карточки с изображением электрических приборов и предметов быта; карточки с изображением кухни, ванной комнаты, зала, детской, спальни; раздаточный материал - карточки с заданиями, простые карандаши, индивидуаль­ные фланелеграфы.

Словарная работа: электричество, электроприборы, бытовая техника, пылесос, электри­ческий чайник, утюг, автоматическая стиральная машина, телевизор, магнитофон, компьютер.

Ход занятия.

Педагог включает свет и спрашивает детей, что он делает.

Кто знает, почему включается лампочка, что помогает ей так ярко гореть? (Электриче­
ство.) Можно ли в природе встретить электричество? (Молния.) Молния - это электричес­
кий разряд.


Педагог спрашивает детей, ощущали ли они на себе легкий треск, а иногда даже искры? (Да, когда раздеваешься, иногда вещи «щелкают».)

Это тоже электричество. Иногда слышно потрескивание синтетической одежды, когда ее снимаешь. Иногда расческа липнет к волосам - и волосы «встают дыбом». Вещи, волосы, наше тело электризуются. В нашей группе тоже есть электричество. По каким приметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, провода, лампы, магнитофон и т. п.)

Электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помо щью электричества работают все электроприборы. Много лет назад человек не знал, что элек­тричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с бытовыми про­блемами. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Игра "Смешинка".

Начнем соревноваться?

Кто лучше умеет смеяться!

Мальчишки так: ха-ха-ха!

А девочки будут смеяться так: хи-хи-хи!

Кто себя в стишке узнает,

Ну, конечно, у девчонок… (Хи-хи-хи.)

Кто вечно бегает в припрыжку?

Энергичные мальчишки… (Ха-ха-ха.)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки!… (Хи-хи-хи.)

Кто задиры-шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки!… (Ха-ха-ха.)

Игра "Новогоднее угощенье"!

Мы будем называть самые разные вкусности и вкусные разности. Если они встречаются в новогодних подарках, то вы дружно говорите "да".

Если, то, что мы будем называть, не бывает в сладких кулечках, вы говорите "нет". Договорились?…

Есть в мешочках леденцы?… (Да.)

И с капустой голубцы?… (Нет.)

Разные конфеты?… (Да.)

Вкусные котлеты?… (Нет.)

Бублики, баранки?… (Да.)

Из-под кофе банки?… (Нет.)

Апельсины, мандарины?… (Да.)

Макароны и сардины?… (Нет.)

Цветные карамельки?… (Да.)

Копченые сардельки?… (Нет.)

Халва, изюм, орешки?… (Да.)

Горячие пельмешки?… (Нет.)

Молочные ириски?… (Да.)

С горчицею сосиски?… (Нет.)

Чеснок и баклажаны?… (Да.)

Яблоки, Бананы?… (Нет.)

Молодцы, ребята, браво!

Отвечали вы на славу!

Игра "Сугробы и снежинки".

Моя любимая игра называется "Сугробы и Снежинки".

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу "сугробы" - мы садимся,

Скажу "сосульки" - все встаем.

Как скажу "снежинки" - кружимся,

"Елочка" - хлопаем руками.

Кто из вас внимательный

Мы сейчас узнаем.

Игра проводится под веселую музыку. Барашек дает команды: сугробы, сосульки, снежинки, елочка.… Увеличивая темп игры, ведущий пытается запутать ребят.

Танец - игра "Та-ра-рам".

Персонажи проводят танец-игру "Та-ра-рам".

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед и немного потрясем.

Мы танцуем "та-ра-рам",

Подпевайте громче нам,

И в ладоши хлопайте вот так!

Та - ра - рам! Та - ра - рам!

Руку левую вперед…

Ногу правую вперед…

Ногу левую вперед…

Нос единственный вперед…

Дружно прыгаем вперед, а потом еще назад,

А потом опять вперед, а потом опять назад.

Мы танцуем "та-ра-рам",

Подпевайте громче нам,

И в ладоши хлопайте вот так!

Припев: Та - ра - рам! Та - ра - рам!

Та - ра - рам! Та - ра - рам!

ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ

Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Это я, это я, это все мои друзья.

ПОЙМАЙ СНЕЖОК

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно четырех метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством снежков (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество снежков.

ЛЕДЯНЫЕ ВОРОТА

Двое встают в круг и поднимают руки. Это - Ледяные ворота. Все остальные, взявшись за руки, проходят под воротами, приговаривая:

Ледяные ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается.

А на третий раз

Заморозим вас. На последних словах «ворота» опускают руки. Те, кого поймали - тоже становятся воротами (или должны выполнить фант).

ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА

За одну минуту несколько детей должны вместе нарисовать на листе ватмана портрет Деда Мороза. Так как рисуют все сразу - получается обычно очень весело! Если участников много, можно разделиться на две команды, и потом оценить, у кого Дед Мороз самый красивый.

ПОРТРЕТ ДЕДА МОРОЗА

«Новогодняя эстафета»

Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат - шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, надевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание - победитель.

НОВОГОДНИЕ НОВОСТИ

Сейчас я сообщу вам самые что не наесть новогодние новости. Если новость вам понравится - кричите «Ура!» и хлопайте, если же не понравится - кричите «У - у!» и топайте.

Сегодня новогодняя ёлка!

В зале собрались самые красивые девчонки

И привлекательные мальчишки!

Наступили зимние каникулы

И длится они, будут один день!

И сразу наступят летние каникулы!

Вы будете отдыхать все лето

Под проливными дождями!

А затем выглянет солнышко!

Оно согреет вас своими лучами

И вдруг ударят морозы,

Но это ненадолго

Только на два месяца!

Совсем скоро придет Дедушка Мороз!

Принесет подарки,

Но вам их не даст,

Потому что вы двоечники и хулиганы!

Вы примерные дети?

Тогда будут вам и подарки, и угощения,

И забавы, и развлечения.

Еще одна игра предлагает вспомнить мотив песенки "Цыпленок жареный" и исполнить ее с новыми словами и новым содержанием.

У нас на юге,

На жарком юге

Сияет солнце круглый год.

И все танцуют,

Все веселятся,

Когда встречают Новый год!

Все поют песенку, а затем ведущий говорит: "Правая рука!" И это значит, что все еще раз исполняет эту "речевку", но при этом будут трясти правой рукой. С каждым очередным исполнением песенки даются новые задания: Правое плечо, левая рука, левое плечо, голова, левая нога. С каждым новым повтором у всех должны "трястись" все больше частей тела. Всем смешно и весело.

Театр - экспромт. При этом роли распределяются с помощью ответов на загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной?

Ребенок, первый отгадавший загадку и сказавший ответ, получает куклу

Лисы (перчаточную) или игрушку Лисы.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной

(Медведь)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня

(Хлопушка)

Здесь Ваши новогодние поздравления и подарки от друзей и знакомых!

После того, как все роли распределены, пусть малыши станут участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может быть прост.

Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла "ножку" Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ ...

Ведущий говорит: "Елочки бывают...большие, высокие, широкие, толстые...". А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.

ВАЛЕНКИ

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку

быстрее и наденет валенки.

ДОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ!

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

«Островок»

Под веселую музыку дети бегают в рассыпную или танцуют, как только музыка остановилась, они должны успеть запрыгнуть на «островок»(или начертить, или положить какой -нибудь круг из бумаги или картона). Кто не успел, тот выбывает из игры.

Зимние подвижные игры для детей

(средняя группа)

Воспитатель: Хохлачева Ольга Васильевна

«СНЕЖИНОЧКИ – ПУШИНОЧКИ».

Цель:

Учить подражать и согласовывать движения с движениями других детей

Развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать уверенность в себе.

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Повтор : 4 раза.

Игра «Мы погреемся немножко».

Цель:

Формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке.

Доставить детям радость от игры.

Воспитывать интерес к новой игре.

Воспитатель читает текст дети повторяют за словами.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!

Игра СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР».

Цель:

Учить детей действовать по сигналу.

Учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать интерес к играм.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: « Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: « Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок ». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Повтор: 3-4 раза.

Игра

«Снежинки»

Цель:

Учить детей бегать.

Уметь от одного движения перейти к другому.

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).

Снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней,

Снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок,

Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).

Повтор: 4раза

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ».

Цель:

Упражнять умения быстро действовать по сигналу.

Развивать координацию движений.

- воспитывать интерес к играм.

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Повтор: 3-4 раза.

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ».

Цель:

Совершенствование умения действовать по текст.

Учить прыгать отталкиваясь двумя ногами.

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так к голове и шевелят кистями

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Повтор: 3-4 раза.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ».

«ЗИМА ПРИШЛА!»

Цель:

Развивать в игровой форме основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений.

Повышать интерес к играм.

Приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять! » Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой! » - все бегут на свои места и снова прячутся.

Повтор: 4 раза.