Цель настольной игры домино в подготовительной группе. Сеги (японские шахматы). Игра чувств. По каким правилам играть в «Детское домино»

Развитие мыслительных операций

Цель игры - развитие мыслительных операций обобщение, исключение.

Настольная игра «Домино» позволяет решить следующие задачи:

  • Развивает мыслительные операции обобщение и исключение;
  • Закрепляет представления по лексическим темам программы ДОО;
  • Тренируют тонкую моторику рук;
  • Развивает гуманистические качества личности: взаимопомощи, сотрудничества, ценности знаний.

Игра разработана для детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения, испытывающих сложности в развитии мыслительных операций.

В игру можно играть как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

Представленная игра интегрирует образовательные области ФГОС ДО, позволяя комплексно решать задачи стандарта области познавательного и социально-коммуникативного развития.

Особенностью игры является ее исполнение, «камни» домино действительно являются камнями с рисунками, покрытыми лаком. Необычный материал повышает интерес ребенка, являясь при этом экологичным и доступным материалом.

Описание хода игры . Участникам игры предлагается помочь принцу или принцессе добраться домой, но для этого нужно построить дорожку из «камней» домино. Камни нужно укладывать по принципу обычного домино: необходимо выстроить цепь-дорожку, соприкасающихся половинками, но не с одинаковыми картинками, а картинками одной темы. Например к «кофте» может подойти «юбка», потому что обе картинки «одежда». Ребенку обязательно объяснять свой выбор, закрепляя свои способности к обобщению и знания. Игра заканчивается, когда построена вся дорожка из «камней», и принцесса/принц может прийти домой, наступая на каждый камень дорожки.

Когда-то целые поколения росли под стук костяшек домино во дворе. А коробки с шахматами, шашками и лото занимали почетное место практически в каждой квартире. Сегодня компьютер и телевизор вытеснили настольные игры на задворки. Но эксперты утверждают: вычеркнув из своей жизни увлечение интеллектуальными играми, мы лишаем себя огромных возможностей. Ведь настольные забавы – это и терапия, и развитие навыков, необходимых для грамотного управления своей жизнью.

Шахматы. Гимнастика ума
ЛОГИЧЕСКАЯ игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки спорта. Одна из древнейших игр на Земле. Шахматы способствуют развитию умственных способностей, памяти, творческого мышления. Учат разрабатывать в уме многоходовые комбинации.

Го. Тяга к философии
В ГО играют более 50 миллионов человек. Эта игра развивает системность мышления, умение стратегически мыслить и разрабатывать тактику. Также игра склоняет человека к философствованию. Дело в том, что люди, играющие в го, имеют дело с образами. Размытый образ сложившегося на доске узора из камней вертится в голове человека и таинственным образом влияет на нечеткую логику принятия решения. Говорят, именно поэтому пока компьютер не способен обыграть человека в эту игру.

Шашки. Образы мышления
ПОДОБНО шахматам, шашки воспроизводят действия сражающихся по определенным правилам сил. Игра развивает комбинаторику мышления (способность мыслить совокупностями образов).

Сеги (японские шахматы). Игра чувств
ГОВОРЯТ, для того чтобы в сеги сделать правильный, приносящий победу ход, его нужно почувствовать. Еще в древности сеги в Японии были признаны игрой, развивающей стратегическое и тактическое военное мышление. В Японии эта игра возведена в ранг святынь, во многих школах она входит в обязательную программу обучения. И хотя в Украине о сеги мало кто даже слышал, чемпионом Европы и открытого Первенства мира в 2008 году стал именно украинец.

Домино. Познаем устройство мироздания
ГОВОРЯТ, что первоначально костяшки домино предназначались исключительно для гадания и магических церемоний. Предполагают даже, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания – Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса. И даже новообретенное название игры – «забивание козла» не умаляет ее достоинств. Домино развивает сосредоточенность, концентрацию, логическое мышление, способность к анализу ситуации, внимательность, наблюдательность и память.

«Денежный поток» (CashFlow). Бизнес-игра
«ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК» – современный взрослый вариант всем известной «Монополии». Научить играть в Cash-Flow может специально обученный тренер. Сторонники игры утверждают: потраченные на тренинг деньги (около 100 грн.) очень скоро окупятся. Ведь игра позволяет игроку проанализировать свои жизненные и финансовые ошибки, осознать их, а затем в реальном мире исправить.

Нарды
ЭТА древняя восточная игра имела для персов особенное значение: она символизировала движение звезд и служила предметом для гаданий. Кроме того, по результатам игры партнеры часто решали коммерческие споры: победитель диктовал свои условия побежденному. Происходило это потому что по мнению персов выиграть в нарды мог только человек, которого любит судьба (посылает «хороший камень» – подходящие цифры на кубиках), который умеет логически мыслить и насквозь видеть противника, предвидя его возможные ходы и наперед блокируя их негативные последствия.

Карты
КАЖДАЯ карточная игра – отдельный мир. И практически каждая для чего-нибудь да полезна: преферанс и «дурак» тренируют ум, умение просчитывать ситуацию наперед и память, а такие «детские игры», как «ведьма» и «привет, валет» могут превратить игроков в настоящих психологов, умеющих максимально концентрироваться в нужный момент.

КСТАТИ

Сегодня вернуть былую славу настольным играм пытается Федерация настольных игр Украины. И даже засилье компьютерных игр не пугает активистов федерации. «В связи с интенсивным развитием компьютерных игр, у настольных игр сейчас – период упадка, – отмечает Денис Краснокуцкий, руководитель департамента массовых мероприятий Федерации настольных игр Украины. – Но фантазия человека не позволит этому случиться, они смогут возродиться. Мы стремимся расширить представления людей о настольных играх с помощью специальных проектов, планируем открыть в каждой школе интеллектуальные клубы. А в скором будущем, зайдя в кафе или бар, за чашкой чая каждый посетитель сможет хорошо провести время с друзьями, играя в любимую «настолку». Можно сказать, что мы зарождаем новую культуру, где вновь будет приветствоваться общительность, интеллект и другие человеческие качества, которые можно проявлять и совершенствовать за игрой».

КОМПЕТЕНТНО

Валерий Аристов, президент Фонда развития интеллектуальных способностей, «Галактика» президент Ассоциации интеллектуальных игр, научный сотрудник Института педагогики Академии педагогических наук Украины, директор авторской школы, академик Европейской академии естественных наук и Международной академии оригинальных идей:

«Ошибается тот, кто на шахматы или шашки смотрит, только как на отдых и развлечение. Напротив, игры надо воспринимать как психологическую модель развития интеллектуальных способностей человека. И прежде всего, как развитие внимания, которое всегда находится в эпицентре мыслительной деятельности. Интеллектуальная игра создает когнитивную терапию – управление эмоциями, развивает воображение – главный компонент творческого мышления. На модели игрового процесса, в условиях скрытого восторга или паники, игрок поневоле учится управлять своими эмоциями. Особенно важно, что за столом воспитываются волевые качества игрока, формируется его толерантность, происходит обдумывание процессов, которые впоследствии пригодятся и для жизненных ситуаций. Это плановое формирование опыта, или как его теперь его называют – тренинг.

В процессе игры формируется личность, которая учится рисковать и всегда, в постоянно меняющихся ситуациях, стремится играть свою игру, не уступая противнику. Каждый раз, преодолевая психологический дискомфорт от деструктивного воздействия внутренних «тормозов» – неуверенности, сомнения, чувства опасности и страха, – игрок воспитывает в себе самоуважение и гордость. При этом воспитываются способность сомневаться в очевидном и, пренебрегая авторитетами в конкретной сфере деятельности, искать альтернативные пути решения задачи. И что особенно важно, происходит воспитание культуры поведения игрока.

Интеллектуальная игра хороша тем, что большинство игроков, даже не задумываясь над последствиями, развивают в себе не только память, устойчивое внимание, внимательность, наблюдательность, образное, логическое, творческое и философское мышление, скорость мышления, мышление на , умение думать и за партнера, а также терпение, уверенность, выдержку (вовремя психологического давления, проигрыша или выигрыша) настойчивость, толерантность и другие волевые и личностные качества. Они помогают общаться! Интеллектуальные виды спорта нужны не меньше, а может и больше, чем физические. От этого зависит развитие интеллекта нации и благосостояние страны».

Проводи время в интернете с пользой:

Детское домино

«Вся наша жизнь - игра, а люди в ней - актеры!» Это не только известная цитата Шекспира, но и правильный подход в воспитании детей. Современные мамы и папы в калейдоскопе событий забывают устраивать совместный досуг со своим чадом.

В процессе игры ребенка нужно воспитывать, прививать новые знания, учить радоваться и правильно веселиться, а может сочувствовать и помогать.

Родители забыли или не знают, что в игре ребенок примеряет на себя разные роли и ситуации. Это дает возможность научиться реагировать на определенные обстоятельства и быстрее адаптироваться к жизненным правилам.

Игра может стать семейной традицией, и ребенок будет ждать, например, вечер среды, чтобы вместе с родителями интересно провести время и пообщаться.

Игра «Детское домино» может стать таким совместным развлечением. Эта настольная игра развивает внимание и мыслительные образы, быстроту реакции и словарный запас. Общее дело развивает теплую атмосферу, взаимопомощи, позитивные эмоции.

По каким правилам играть в «Детское домино»?

Правила игры в «Детское домино» позволяют играть вдвоем, но еще больший интерес и веселье возникает, когда в игре участвуют четыре игрока.

Правила игры в «Детское домино» похожи на взрослый аналог игры, но немного проще:

  1. В игре ходят костяшками (фишками). В детском варианте домино посвящается животным, растениям, фруктам, машинам, алфавиту и прочее. По ходу лучше рассказывать об этих предметах и ребенок обязательно запомнит не только названия, но и познавательные истории.
  2. Всего в наборе 28 костей, из них 7 - дубли, а 21 - смежные кости. Если игроков двое, то получают по 7 костяшек, а когда играют четверо - по 5.
  3. Оставшиеся костяшки лежат в «банке» изображениями вниз. Из «банка» участник берет фишку, если нет нужной для хода.
  4. Игрок ходит первым, если есть костяшка - «дубль», с парным изображением. Например, арбуз - арбуз или заяц - заяц.
  5. Следующий участник подставляет фишку так, чтобы картинка совпала с одной из картинок на костяшке игрока. Например, арбуз - груша. Другой шаг - костяшка с изображением груши.
  6. Если у участника нет нужного варианта - нужно обратиться в банк. Однако вытаскивать фишки надо до тех пор, пока не появится нужная. Если такой фишки уже нет - пропустить ход. Это и есть знаменитая «рыба» - нет нужной костяшки для хода при наличии их на руках.
  7. Победитель - игрок, который быстрее оказался без фишек.

Участвовать в игре «Детское домино» могут дети разного возраста, даже годовалые. Ребенку постарше лучше предложить взрослое домино с точками, для развития навыка учета количества точек. Маленьким деткам нравится собирать из костяшек стопки, тропинки, дорожки, и строить домики.

Для игры в домино надо обратить внимание на материал костяшек. Самый лучший вариант - это деревянные домино, их можно подставлять любой стороной. Пластмассовые фишки домино из-за швов рассыпаются. Встречаются картонные домино, но у детей они быстро выходят из строя.

Главное помнить, что воспитание и развитие детей возможно на собственном примере. И традиция засиживаться вечерами за увлекательным занятием создаст не только приятную и доброжелательную атмосферу в доме, но и совместный ритуал, которому будут следовать и внуки, а игра «Детское домино» станет прекрасным решением для организации досуга детворы.

Для полезного и веселого проведения досуга создан сайт , где можно познакомиться с четкими правилами различных игр, например , и т.д.

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться - она очень удобная и понятная.


Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых - научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.
Настольные игры, скрывают огромный потенциал, позволяющий ребёнку без напряжения и в игровой форме усваивать знания о различный сторонах жизни, приобретать практические навыки и умения.
С их помощью настольных игрребенок учится анализировать последовательность своих действий, расширяет представления о предметах и явлениях окружающего мира, а также тренирует мелкую моторику. Задача настольных игр — научить малыша самостоятельно принимать решения, развивать пространственное мышление, память и логику. Кроме того, в дошкольном возрасте настольные игры позволяют существенно обогатить словарь крохи, выявить и исправить недостатки в произношении отдельных звуков, закрепить представления о величине, форме, цвете предметов, ознакомить с цифрами и буквами.
Настольные игры для детей способствуют развитию у ребенка таких психических функций как память, внимание, воображение, речь и таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение и др. Настольные игры предусматривают творческий подход взрослого, выступающего в роли ведущего, - он может предложить детям свои варианты игры.
Учитывая свойство детей быстро переключаться с одного предмета на другой, детские психологи и педагоги рекомендуют родителям иметь не меньше пяти разноплановых настольных игр. Тем самым Вы всегда сможете безболезненно заполнить вакуум, возникающий при поиске ребёнком нового объекта своего внимания и занять ребёнка полезной деятельностью.

В разделах Настольные игры для детей вы найдете игры:
- на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, операций сравнения и классификации, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
- на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов;
- на закрепление представлений о величине, форме, цвете предметов;
- на ознакомление с цифрами, математическими знаками;
- на расширение представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- на обогащение и активизацию словаря, развитие связной речи и мн.др.


Домино


Домино - популярная детская игра. Объединяет детей самого разного возраста. Домино содержит богатый познавательный материал по различным темам, который знакомит малышей с формой предметов, количеством, животным и растительным миром, транспортом и т.д. (этому способствует разнообразие рисунков, нанесенных на детали)

Домино помогает приобретать в процессе игры знания и навыки.

Домино:

· развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность

· развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;

· Но, прежде всего, эта игра учит детей умению играть в коллективе.

Мозаика


Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков (цветных камней, керамических плиток ит.д.).

За внешней простотой и доступностью мозаики скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, во многом способствующая раскрытию творческого видения мира.
Игра с мозаикой развивает различные способности ребенка. Во-первых, мелкая моторика. Взять фишку, аккуратно вставить в нужное отверстие — довольно сложная операция для маленького мозаиста. Во-вторых, это внимательность: фишки мелкие, разноцветные, брать надо не просто так, а именно то, что тебе надо, — для этого стоит сконцентрироваться. В-третьих , мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. В-четвертых , создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность. И, наконец, это развитие усидчивости, аккуратности, произвольности. Если же родители попросят ребенка классифицировать фишки по цветам, познакомят с такими пространственными представлениями, как «внизу», «вверху», «слева», «справа», научат кроху определенной последовательности выкладывания фишек, например, через одно отверстие, или желтый чередуется с красным, это разовьет логический компонент мышления.
Придумывайте, ищите, творите - и вы удивитесь, какой творческой личностью вырастет ваш малыш!


Лото

Лото состоит из игрового поля с различными изображениями и небольших карточек, повторяющих картинки с поля. Задача игроков — как можно быстрее заполнить игровое поле соответствующими карточками. В более сложных лото на игровом поле нарисована только одна небольшая картинка, а весь остальной лист пустой. В этом случае игрок должен заполнить игровое поле карточками-картинками, соответствующими имеющемуся изображению. Например, нарисованному скотному двору, саду, игрушкам, людям.

· развивает сосредоточенность, сообразительность

· развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук;

· закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;

· развивает наблюдательность и внимание,

· расширяет представления детей о предметах окружающего мира;

· обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.

· развивает наглядно-образное мышление

· учит детей умению играть в коллективе

Обучающие настольно печатные игры



Настольные игры развивают: наглядно-образное мышление, самостоятельность, сообразительность, творческие способности, механическую и произвольную память, целостное и зрительное восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Ребёнок учится анализировать последовательность своих действий; расширяет собственные представления о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствует описательную, повествовательную и диалогическую речь; приобретает первоначальные навыки сравнения объектов, учится выделять существенные связи между предметами; повышает свой интеллектуальный уровень.

Используя в практической работе настольные игры, можно:

· существенно обогатить словарь ребёнка;

· выявить и исправить недостатки в произношении отдельных звуков;

· закрепить представления о величине, форме, цвете предметов;

· ознакомить с цифрами, математическими знаками;

· обучить количественному счету;

· научить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

· показать как сравнивать и давать количественную оценку множествам однородных предметов и многое другое…



Что развивают

Настольные игры нужны для:

- развития наглядно-образного и словесно-логического мышления, операций сравнения и классификации, формирования умения выделять существенные связи между предметами и явлениями;
- обучения сравнению множеств, состоящих из однородных предметов;
- для закрепления представлений о величине, форме, цвете предметов;
- для ознакомления с цифрами, математическими знаками;
- для расширения представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- для обогащенияи активизациисловаря, развития связной речи.

Ефремова Юлия Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-04 Дидактическая игра – домино “Игрушки” Ефремова Юлия Владимировна МБДОУ "Детский сад №12" Предлагаю свою разработку дидактической игры -домино "Игрушки" для детей 3-4 лет. Эта игра будет способствовать развитию речи малышей. Она поможет детям обогатить свой словарный запас по теме и они будут образовывать, играя в домино имена существительные в единственном и множественном числе.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактическая игра – домино “Игрушки”

Цель : Упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).

Материал: Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе. Картинок: 20 штук.

Ход игры: Все картинки разделены на две равные части, на левую часть нанесены предметы во множественном числе, на правую-в единственном числе. В начале игры картинки раздают участникам, обычно на руки выдают семь или пять картинок, в зависимости от количества игроков, которое может меняться от двух до четырех. Чем больше участников - тем меньше картинок выдают на руки. Например, если в домино играет два человека, то каждому положено получить по семь картинок, если четыре - по пять.Дети должны сказать: «У меня колесо» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.

В конце игры проигравшим (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.

, . .