Divinity 2 кровь драконов обзор. Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов. Драконы несбывшихся надежд

Несмотря на то, что на дворе 2011 год, мы все прекрасно помним игры, вышедшие ранее. Такие как Risen , Dragon Age - это хиты, которые мы будем помнить и через 10 лет. И наравне с ними идёт ничем не примечательная игра

Чем же завлекла нас эта игра?

Пожалуй тем, что в ней есть хороший сюжет, неплохая графика и физика, но в этом ли дело? Конечно, нет.

Будучи новичком в своём деле, мы сражаемся с драконами и думаем, что так и надо. Но вот мы узнаем от одной девушки, которая была драконом, что драконы не такие уж и плохие - это был заговор против них. И мы решаемся стать сами драконом - вот такого поворота никто не мог ожидать. Ваши друзья превратились во врагов, а враги в союзников - всё это заставляет нас играть в эту игру. Но это ещё не всё: когда вы начали превращаться в дракона к вам пришло видение, как-будто вы в облике дракон и уничтожаете своих врагов. Игра ещё больше затягивает вас, вы хотите стать драконом и летать наяву. И игра предоставляют такую возможность, правда ближе к концу.

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Также в этой игре есть много разных врагов. Животные, люди, драконы, мистическая сила и нежить, ну и много разновидностей гоблинов.

В игре есть много различных способов кача: убивать врагов, выполнять квесты. Я не просто так завёл разговор про второстепенные задания. Ветвистость логических цепочек возможных развитий событий несказанно поражает. Естественно, без уместного юмора тут дело тоже не обошлось. Прошептать на ушко поросенку разные жуткие вещи и стать пастухом для кролика вам непременно позволят. Непростой моральный выбор, сокрытие информации, поиск провинившихся и помощь трусишкам – все это и многое другое с поправкой на вариативность здесь присутствует в избытке.

Мы не забываем о том, что в этой игре у нас есть возможность читать мысли ваших собеседников. Как это может помочь нам?

Вот как: из мыслей одного смазливого торговца, который без стеснения расхваливает свой товар как самый дешевый во всем регионе, мы (пожертвовав скромным количеством опыта) узнаем, что прощелыга выставляет баснословные цены, пользуясь неосведомленностью своих покупателей. Дело остается за малым – надавить после разоблачения на обнаглевшего перекупщика, заявив, что его маленькая тайна, возможно, скоро перестанет быть таковой. Как результат – торговец лично для нас начнет продавать свой товар чуть ли не ниже его себестоимости. Вот вам, что говорится, подлый шантаж в действии.

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Разработчики не могли забыть о том, что в неё будут играть и мужчины. Они решили сделать вот такой наряд, дабы показать другую сторону этой игры. Именно тут можно найти места великолепной красоты, например вот такие:

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Также нельзя не заметить, как изменяются локации. От солнечного огорода до темных подземных туннелей.

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Также, как и во всех RPG, здесь есть места, где можно перевести дух, подтянуть знания в определенных навыках и наварить полезных зелий. Но разработчики этой игры подошли к этому вопросу немного иначе. Они решили сделать это здание в виде отстроенной с размахом цитадели. Помимо собственных кузнеца, мага и наставника, в башне героя можно найти виртуозного композитора, меняющего мелодии по вашему усмотрению, и даже нанятую танцовщицу. Надоевших подчиненных можно сменить, а войдя в доверие посредством выполнения потаенных просьб, можно добиться от них большей отдачи в работе.

Вначале игры все бои ведутся скучно,

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

но когда у тебя высокий уровень, бои протекаю немного в другом формате.

Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов


Обзор игры Divinity II. Кровь Драконов

Итак, на первых уровнях игрок просто "раскачивает" мечом, а потом нужно будет применять магию. Вкратце говоря, нужно будет действовать аккуратней, соблюдая какую-нибудь тактику. Каждое движение мечом у вас будет вызывает восторг, игрок начинает двигаться, как профессиональная танцовщица.

Как в старой сказке

В каждой детали, в каждом диалоге, в каждом уголке интерфейса просвечивает любовь разработчиков к старым, проверенным приемам. Сюжет в меру эпический, графика – следствие устаревшего, но все еще популярного движка, музыка очаровывает, игровой процесс захватывает нарочитой небрежностью. Divinity 2 крепко удерживает, периодически пытает, но в то
же время радует, порой веселит, а чаще всего вызывает усмешку. Горькую усмешку. Потому что первое впечатление оказывается самым верным: «Так уже не делают».


Архитектура – огромный плюс в копилку Larian Studios, местные здания поистине впечатляют даже самого искушенного игрока.Это она сейчас обзывает нас волками позорными, тьфу, собаками погаными, а потом проникнет в мозг и всю плешь проест!

По сути, Divinity 2 – это квинтэссенция всей истории видеоигр. Она противоречива, ее бросает то в жар, то в холод. Великолепно сконструированные диалоги, чье качество (несмотря на некоторую наивность языка) может сравниться с мейнстримом, перемежаются откровенной халтурой вроде однотипных моделей. Нет, правда, я добрую часть женского населения
иначе как Эльзами не называл – моделлеры здорово схалтурили. Очень хочется избежать сравнений, но в случае с Divinity 2 это исключено. Она вышла в одно время с «Dragon Age: Начало» , тем самым
подписав себе похоронный лист. Однако если Dragon Age – идеальная форма ролевой игры, то Divinity 2 – идеальное содержание: где-то случайное, где-то заскриптованное, но в любом случае настолько увлекательное,
что с удивительным постоянством каждый вечер я ловлю себя на мысли: еще полчасика – и спать.

О компании

1996: В Бельгии основана Larian Studios, и поныне являющаяся самой продвинутой студией в стране.

1997: Выходит красочная стратегия в реальном времени L.E.D. Wars .

2002: Через пять лет и три смены игровой концепции выходит Divine Divinity .

Конструктор для взрослых

Подход Larian Studios к построению игрового процесса удивил меня еще в Divine Divinity своей простотой, но в то же время нетривиальностью и некоторой глубиной. Бесполезных умений – а это, напомню, хардкорный ролевой экшн – практически нет, поэтому пройти игру вполне реально любым способом. Можно сделать чистый класс, тщательно замазывая все его минусы экипировкой и зельями. Можно понабрать по одной единице каждого умения и напрочь запутаться в клавиатуре, пытаясь выиграть простейший бой. Так или
иначе, с выбором у Divinity 2 все в полном порядке: как хотите, так и играйте.



Все эти ящики, корзины, вазы, бочки и прочие контейнеры можно с чистой совестью расстрелять. Всяко эффективнее, чем обшаривать каждый по отдельности.С TES4: Oblivion (равно как и с Divine Divinity) игру роднит огромное количество небольших подземелий с сокровищами и второстепенными заданиями.

Напрягает только один момент: игра жестко завязана на использовании некрозавра – помощника главного героя. Чтобы получить его, нужно пройти нехитрый квест и набрать разных частей тела убиенных вами существ. Помимо визуальных отличий эти самые части тела обладают и тактическими свойствами: например, голова гоблина-мага дает возможность стрелять файерболами, а ноги драконита дают больше здоровья, чем все прочие. А напрягает, собственно, тот факт, что пройти игру без вызова некрозавра сложно, и все бы хорошо,
да вот только глючит он, зараза. Внимание противников отвлекать практически не умеет, порой возникают трудности с поиском пути к цели, нет у него и режимов типа «охранять» или «бросаться в атаку». Но если уж он «повесил» на себя противника, то вы можете чувствовать себя как за каменной стеной – враг вряд ли обратит на вас внимание, пока не добьет миньона. В общем, каждую минуту всплывает что-нибудь неожиданное. И не факт, что приятное.

Где-то ближе к середине игры вы получите в свое распоряжение Башню силы. У вас появятся персональные некромант, кузнец, алхимик и оружейник (их выбор – целое отдельное приключение). Еще к вам в услужение поступят три курьера, которых можно посылать за различными ингредиентами, а также музыкант по имени Кирилл Покров и некая девица, исполняющая по первой же просьбе дикий разнузданный танец. Ну, или это ей кажется, что танец дикий и разнузданный, потому что gamebryo – движок-ветеран прошлого поколения,
а с аниматорами у Larian Studios, по всей видимости, туговато.



По поводу перевода Battle Tower как «Башня силы» никаких претензий. Действительно, как видится, так и пишется.Количество книжек, пожалуй, не меньше, чем в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Да и вообще игра во многом на нее похожа.

That’s the stuff

Сюжет игры – чистая, нерафинированная романтика. Есть четко означенное зло, есть внятно установленное добро, а есть... все остальные. С каждым новым эпизодом что-то в картине мира меняется, что-то, наоборот, еще больше утверждается. Здесь нет откровенно неожиданных ходов и неблагородных роялей в кустах. По большому счету, сторилайн Divinity 2
это слегка переложенный на новый лад мотив первой части с извечными вопросами «почему опять я?!» и «а от какого замка этот ключ?». Единственное серьезное отличие – меньше свободы. Рельсы четко означены: из пункта А проследуйте в пункт Б, разберитесь с персонажем С; по выполнении в журнале задач меняются названия пунктов и персонажей. Справедливости ради следует отметить, что сюжетные рельсы не слишком строгие: за исключением некоторых отрезков можно как угодно варьировать свои приключения
в небольшой, но вполне уютной «песочнице». Когда я заполнял графу «жанр», меня так и тянуло написать: «слэшер с исследованиями». Кстати, невидимые стены из первой части снова с нами.



Параллельные миры – неотъемлемая часть вселенной Divine Divinity.Раз Эльза, два Эльза... В среднем, каждая вторая – Эльза.

Вы помните Divine Divinity ? Главный сюжет был скорее необходимым злом, чем стержнем игры. Побочные задания, удивительные встречи, сносящие крышу диалоги и неигровые персонажи, сочетающие наглость и непосредственность в одном лице, – вот то, что делало Divine
Divinity
культовой RPG. Говорящий колодец желаний помните? Ну, тот, что за деньги выполнял любое желание. Так вот, тут его брательник обнаружился. Я ему кинул 1000 золота, так он захохотал: «Oh yes, that’s the stuff!» – и уровень подарил. Еще по ходу сюжета встречается Зандалор – это тот старичок, который от имени людей представлял Совет рас. Он по-прежнему вынужден жить ради спасения мира от всяческого зла. На этом, пожалуй, основные пересечения с Divine Divinity заканчиваются
– и начинается та же игра, только смешнее и актуальнее. Убийца драконов (идите в пень со своими «охотниками», чудо-локализаторы) Талана, поселившись в разуме главного героя, не стесняется отпускать ехидные шуточки по каждому мало-мальски важному поводу. Особый шарм игровому процессу добавляет умение «Чтение мыслей» – оно может привести как к золоту и бриллиантам, так и к новым заданиям. Единственное «но»: любое чтение мыслей тратит некое количество очков опыта,
а завзятым манчкинам, трясущимся над каждой копейкой опыта, такой подход вряд ли по душе.

Arise, my pet


Компания Snowball известна тем, что ее локализации – это не столько прямой перевод, сколько адаптация текста под правила и традиции русского языка. Вступив в краткую переписку с редактором локализации, я выяснил, что slayer переведено как «охотник на драконов», а не «убийца драконов» по той причине, что понятие slayer имеет более благородную коннотацию, чем «убийца»; что «пламенные рыцари» – это из официального перевода первой части игры, и вообще
весь глоссарий был с ним согласован. Не всех радует такая постановка вопроса, тем более что в локализации встречаются нарушения и откровенные неологизмы.

Яркий пример (описание повышенной характеристики «ловкость»): «Нет такого удара, от которого вы не могли бы увернуться. Гильдия наемных убийц заваливает ваш почтовый ящик спамом с предложениями о работе». Или как вам такое: в диалоге главный герой называет персонажа «тУпик»? Локализаторы не постеснялись добавить отсебятины там, где оригинал попросту скучен: в одном из диалогов персонаж называет народ Ривеллона «лариане… ой, ривеллоне». Ну, и хит сезона
– ритуал вызова некрозавра сопровождается фразой: «Проснись, дружище!» («Arise, my pet!» в оригинале). Не локализация, а настоящие американские гонки: то высокий штиль филфака, то домашнее задание десятиклассника. К чести переводчиков, обещали в ближайшем патче все исправить (по идее, он уже должен быть выпущен). А весной выйдет полностью озвученная версия с неизвестными пока бонусами. И вот сдается мне, дружище, что лучше вам дождаться весны.

Бельгийская вафля

Настала пора как следует выругаться. Грозный генератор случайных чисел, способный в рамках одного отдельно взятого сундука выдать все что угодно – от бесполезного камешка до редкого предмета с названием, цитирую, «удобный легкий короткий лук отшельника разрушения», – это даже не зло, это где-то за гранью понимания. Причем обмануть генератор – как не фиг делать, достаточно встать у сундука и последовательно нажимать правую кнопку мыши, Escape и F8 до тех пор, пока между ПКМ и Escape
не появится приемлемый предмет. Про искусственный интеллект некрозавра уже упоминал. Что еще? Расшатывание игры от простого к сложному и наоборот ошибкой не считаю: если с монстрами на пару уровней выше поначалу сложно, то впоследствии, с ростом уровня и подбором предметов, укладывать толпы становится все легче и легче. Пока не откроете следующую зону с новыми, более сильными монстрами...



Ну и черт с ним, с устаревшим движком. Красиво ведь? Краси-и-и-иво!Брутальный драконит, пугающийся призраков в собственном доме, – Larian Studios в своем репертуаре!

Если бы наш журнал назывался «По волнам моей памяти» и целиком состоял из рубрики «Ретро», игра получила бы заслуженные девять баллов, потому что ровно так делались классические RPG в середине 90-х. Но сейчас у нас немножко конец нулевых, поэтому и оценка актуализирована под современность. И вовсе даже не завышена!

Divinity 2: Ego Draconis - удивительная игра. С одной стороны, это красивая большая и проработанная RPG в классическом стиле. С другой - тут есть совершенно уникальные вещи. Хотите в любой момент превратиться из обычного героя с большой дороги в дракона? А давно ли у вас была возможность читать мысли любого персонажа? А может, хотите попробовать себя в роли доктора Франкенштейна? Тогда вам в Divinity 2: Ego Draconis .
Спасение мира. v.7.5.0
Еще недавно мало кто верил, что вторая часть Divine Divinity когда-нибудь увидит свет. Оригинал вышел в 2002 году, получил массу наград и народное признание, но потом бельгийцы из Larian Studios ушли в тень. Когда же сиквел наконец анонсировали, многие успели уже позабыть о той игре.

Новая история мало чем отличается от завязки любой классической RPG. Суть укладывается в одно предложение: Зло снова проснулось и угрожает миру, а остановить его должен новый герой. Для этого придется победить главного злодея Дамиана, который много набедокурил еще в первой части.

Все это только кажется скучным, а на самом деле следить за историей весьма интересно. Бельгийцы снова показывают себя умелыми рассказчиками, которые даже самую скучную фабулу могут снабдить завлекательными подробностями и зверской динамикой. На протяжении 5 минут главный герой может: обнаружить у себя в голове неизвестную женщину, побывать в ее воспоминаниях в качестве дракона, получить в лицо от неожиданно нагрянувшего и столь же стремительно исчезнувшего Дамиана. А потом еще придется предстать перед товарищами, которые вздохнут, обнажат мечи и скажут с сожалением: «Извини, но у нас нет выбора. Так что умри с достоинством!»

Самое главное - во всем этом чувствуется стиль, атмосфера, тот мрачный готический пафос, которым так славилась Diablo и Divine Divinity . Тут живут и сталкиваются сильные характеры, бурлят роковые страсти и совершаются чудовищные грехи. И ты невольно вздрагиваешь, когда эта обжигающая, безжалостная готика задевает и главного героя, заставляя его убивать товарищей или обрекать на смерть целую деревню. Divinity 2 - взрослая и мрачная игра. Очень часто от наших решений зависит чужая жизнь. В одном квесте, например, вы можете выдать солдат, которые открыли вам тайны своего начальника. Расскажете - и он в отместку пошлет служивых на верную смерть биться с троллем. И вы потом сами увидите малоприятную сцену кровавой расправы.

Разговаривать здесь придется много

Мысли вслух
Впрочем, никто вас не тянет за рукав бежать по сюжетной колее. Как и в первой части, здесь можно свободно исследовать мир, общаться, выполнять квесты. Уже во второй деревне, которая встретится нам на пути, выстраивается очередь из поселян, нуждающихся в нашей помощи. И если всем помогать, то вы будете до бесконечности бродить по огромной территории, постоянно натыкаться на еще не изведанные катакомбы, черные ходы и заброшенные храмы, на оставленные кем-то квестовые записки и дневники, на десятки закрытых до поры до времени дверей, к которым еще нужно подобрать пароль или найти ключик. И вам непременно захочется прочитать все это, изучить, понять, что к чему, потому что за всем этим обязательно ждет новое приключение или на худой конец сундук с какой-нибудь прелестью. Многие из квестов, кстати, можно решать разными способами. Заметив, как шайка бандитов пытается ограбить путников, вы можете присоединиться к головорезам или, наоборот, расправиться с разбойниками. Обычная просьба доставить письмо адресату может обернуться непростой моральной дилеммой с элементами копания в грязном белье. Если вскрыть послание, то выяснятся некие интимные подробности жизни некоторых селян. Как быть с полученной информацией - решать только вам.

И тут как раз нужно сказать о возможности читать мысли любого персонажа. Такого мы еще нигде не видели. Заплатив за возможность покопаться в чужих мозгах определенное количество очков опыта, вы получаете массу новых возможностей. Телепатия позволяет получать скидки в магазинах, новые очки умений, новые квесты (некоторые персонажи вслух не признаются в том, что у них на уме) и новые способы решения старых задач. Вот, например, вам нужно узнать пароль для доступа в лагерь бандитов. А его знает узник в городской тюрьме. Вы можете освободить его, пройдя долгий и опасный путь в камеру через канализацию и подземелья. А можно просто залезть ему в голову и взять оттуда пароль. Правда, за это придется заплатить огромное число очков опыта.

Теплые пасторали соседствуют с холодной готической красотой

Новые фокусы для нового героя
Но телепатия - не единственная оригинальная находка авторов. Где-то в середине игры они дают нам возможность в любой момент превратиться в огнедышащего дракона. И это, конечно, сразу добавляет игре разнообразия. Во-первых, увеличивается динамика. В форме дракона нужно выполнять специальные миссии, поливая огнем как статичные, так и движущиеся цели. Во-вторых, увеличивается насыщенность игрового мира. Ведь обернувшись драконом, вы сможете забраться туда, куда человек забраться не сможет при всем желании. В-третьих, появляются новые увлекательные хлопоты: вы можете развивать драконьи умения, искать для него особую экипировку.

Еще одной отличительной чертой Divinity 2 стало наличие у героя собственной Башни, в которую он может вернуться, когда захочет, чтобы воспользоваться услугами алхимика, кузнеца, тренера навыков и ряда других специалистов. Для отдыха и души тут есть композитор и танцовщица, а для тяжелой героической работы по уничтожению толп гоблинов и прочей нечисти - некромант, который может сделать для вас монстра-помощника из…частей поверженных врагов. Да-да, вы не ослышались: принеся некроманту трофейные ноги, руки, туловище и голову, вы сможете собрать из них своего личного монстра. Причем у него будут свои показатели и свои умения: они зависят от того, чьи части тела вы использовали. Например, голова гоблина дает специализацию на магии огня, а вот голова гуля позволяет сделать мастера ближнего боя.

В остальном все привычно - по ролевой механике и по боевой системе Divinity 2 , как и первая часть, больше всего напоминает Diablo . Мы уничтожаем толпы врагов, разучиваем новые умения, развиваем несколько стандартных параметров (сила, ловкость, интеллект, выносливость), собираем все, что плохо лежит, и несем это скупщику, улучшаем предметы, собираем уникальные комплекты экипировки. Все это дополняется очень цельной, насыщенной атмосферой, которая дополняется великолепной музыкой и шикарными видами. Все эти стандартные для европейской RPG пасторали с холмами, лесами и водопадами, с аккуратными домиками и розовощекими поселянами выглядят как иллюстрации из туристического проспекта, который приглашает вас жить здесь, и делает это очень убедительно.

В итоге мы получили феноменально богатую на возможности и очень разнообразную RPG, которая будет интересна и поклонникам Diablo, и любителям общаться, исследовать мир, и тем, кто всегда мечтал взлететь гордым драконом к небесам или узнать, что о нем думает вон та румяная девица.

В данный момент серия Divinity, созданная бельгийскими мастерами из Larian, насчитывает 4 полноценных проекта. В основном все игры, выпущенные в этой серии, были ролевыми с видом сверху. Divinity II: Ego Draconis – стала немного ответвлённой игрой, так как здесь используется популярный среди игроков вид от третьего лица.

Бельгийцы, как это ни странно, ведь разработчиков из Бельгии раз-два и обчёлся, решили показать нам удивительный мир средневековья Divinity под другим углом. Что же у них в итоге получилось? Читаем дальше.

Вообще игра вышла уже довольно давно, для многих словосочетание 5 лет назад может показаться вечностью. Для меня же нет временного предела, если игра хорошая, то почему через несколько лет она вдруг станет плохой? Тем более даже в 2015 году Divinity II: Ego Draconis неплохо смотрится и вполне сможет доставить вам немало удовольствия.

Коротко о главном

Сюжет игры хоть и кажется закрученным, на самом деле довольно прост. Лишь неожиданная концовка нас может немного оставить в недоумении. В остальном же всё обычно.

История игры продолжается с предыдущей части Beyond Divinity, которая вообще была выпущена 11 лет назад. Вновь есть враг, который хочет поработить весь мир. Вновь в нас видят некоего героя-освободителя, который должен помешать планам злодея-завоевателя. Дальше сюжет во многом разветвляется, появляются всё новые сюрпризы, но суть остаётся всё такой же – победить плохиша.

Название: Divinity II: Ego Draconis Разработчик: Larian Studios Издатель: dtp entertainment AG Платформа: PC, Xbox 360 Жанр: rpg Дата выпуска: 5 января 2010

Мы, конечно, соглашаемся с этим (а у нас что, есть выбор?) и потихоньку-помаленьку будем вырастать в настоящего наикрутейшего героя. А поначалу, когда нам дают в руки управление нашим персонажем, мне почему-то показалось немного смешным то, как этот задыхлик сможет справиться с такой грандиозной миссией, настолько в начале наш герой был невзрачным. Но всё, конечно же, окажется в наших руках, тем более несколько интересных задумок нам помогут в этом.

В игре можно перебить практически всех земных противников, потому как возрождаться заново они не имеют привычки

Несколько интересных задумок

А задумки, которые выгодно отличают игру от других ролевых, в Divinity II: Ego Draconis присутствуют, и не знаю как другие, а я насчитал их целых две.

Во-первых, наш герой умеет читать мысли других персонажей. Во время диалога мы можем нажать на кнопочку «мысли» и узнать, что на самом деле думает говорящий с нами NPC. А часто бывает такое, что местный народец не хочет говорить правду, или просто не озвучивает её, и нам уже приходится применять данную способность. Естественно, что всё это не бесплатно. За прочтение мыслей нашему герою приходится отдавать столь дорого ценящийся в игре опыт. Поэтому иногда приходится думать, где узнать, что творится в голове у нашего собеседника, а где просто пропустить и пойти дальше по своим делам.

Саундтрек к игре был написан композитором Кириллом Покровским, известным также, как участник групп Ария и Мастер.

На самом деле здесь ничего сложного нет и можно воспользоваться маленькой хитростью. Диалоги повторяются, поэтому поговорив раз, мы можем сохраниться и вновь поговорить с персонажем, только теперь узнать что творится в его дырявой голове. Нажали – узнали, если ничего интересного, просто загружаемся заново, а если информация действительно стоящая и как-то влияет на действия в игре, то отдаём опыт и применяем полученную инфу в игре. Обычно местный народец вспоминает, где, например, припрятал ключи от дверей, или мысленно говорит пароль от сундука. По-разному. Вообще множество заданий будет связано как раз с чтением мыслей и многие, казалось бы, тайны, всё-таки станут явью. Ну а чем важнее и выше уровнем персонаж, тем больше опыта мы отдадим. Поэтому лучше перед важными диалогами сохраниться.

О чём думаешь, чел?

Вторая новинка в игре – это возможность превращаться в дракона, а потом летать, порхать, бороздить небесные просторы здешнего мира. Такая способность появляется у нас ближе к середине игры, где мы узнаём, что в нас течёт не только человечья, а ещё и драконья кровь. Помимо того, что став драконом, мы сможем быстрее перемещаться по локации, также на этой геймплейной фишке основано несколько интересных заданий. Кроме того, отнюдь не до каждой двери герой сможет добраться пешком, поэтому превращаемся в драконий облик и летим куда нужно. Чтобы не было слишком легко, в некоторых местах стоит защита от драконов, а также множество враждебных башенок, орудий и местных летучих тварей.

Постепенно улучшая дракона и запасаясь большим количеством лечебного снадобья, любая преграда не станет помехой. Тем более что враги здесь не имеют привычки возрождаться. Единственное, драконом мы не сможем убить многих наземных гадов, так как их в облике змея попросту не замечаем. Как видим, и здесь разработчики не прогадали и решили пойти в сторону баланса, что, несомненно, правильно.

Оказаться в шкуре дракона оказалось забавно

Ривеллон и все кто в нём живёт

Ривеллон, если кто не понял, это название здешнего мира. Как и в любой ролевой игре, здесь есть обычный, или необычный народ, а также гоблины, скелеты, разбойники и много-много других недоброжелательных тварей. Будут встречаться и особые боссы, которых и убивать тяжелее, но зато и награда за них значительно выше. Выглядят их модельки довольно живо и интересно, но не сказать чтобы они были слишком разнообразными. Многие злодеи повторяются, только имя становится другим.

Divinity II: Ego Draconis получила оценки на ПК лучше, чем на консолях. Средняя оценка ПК версии — 74, а на Xbox — 63

Исследовать мир Ривеллона на самом деле очень интересно. В начале кажется, что это, простите, полный отстой, но поиграв в игру несколько часов, вы поменяете своё мнение и вообще забудете о времени. Divinity II: Ego Draconis – игра, которой нужно время для того чтобы раскрыться и, поверьте, в дальнейшем она вас не разочарует.

Тем более что в игре полно секретов, заброшенных зданий, домов, пещер – всего, через что не хочется проходить мимо. Также здесь много интересных персонажей, монстров, с которыми связано большое количество заданий.

Надавать кренделей в игре есть кому

Задания здесь, кстати, подаются интересным образом. Divinity II: Ego Draconis пошла по стопам старой школы и дополнительные квесты в игре никак не отмечаются. То есть, получив задание, мы сами должны искать куда идти, что делать и с кем говорить. Меня это, признаться, не хило напрягало, ведь для этого нужно было обойти каждый уголок карты, одним словом, пройти весь немаленький мир! Такая концепция должна была подтолкнуть игрока на исследование всего мира и, как и хотели того авторы, она сработала. Я облазил каждый уголок, каждую щельку, каждую пещеру и был абсолютно везде, где только можно было побывать. И нисколько об этом не жалею. Мир Ривеллона интересен, поэтому просто ходить по нему одно удовольствие, особенно если не всегда отвлекаться на местных врагов, а просто бежать вперёд.

Да, кстати, никто не отменял просто проходить основные задания. Они-то в игре как раз-таки помечены и разобраться куда идти не составит труда.

Главный герой и всё, всё, всё

Соблюдая канонам жанра, в Divinity II: Ego Draconis также присутствует прокачка персонажа, куда же без неё. Мы вправе стать магом, воином, следопытом (основное оружие лук), или просто всеми вместе, постепенно прокачивая каждый навык, что не советую. Очки хоть и даются исправно, но супермегабойцом нам всё-таки не стать. Если прокачивать всё одновременно (дух, ловкость, живучесть, ум и силу), то перед нами будем такой средненький герой, который хоть и будет побеждать, но с большим трудом. Лучше развивать 2 навыка, например, ловкость и живучесть, изредка добавляя очки к другим, чтобы мы смогли носить определённое оружие или доспехи.

Подурачиться над своим персонажем тоже можно

Чтобы пройти игру, нам предстоит провести за ней немало часов. Ведь здешний контингент отнюдь не парни с местной деревни, а настоящие прокачанные бойцы. А чтобы их победить, нам самим нужно стать такими. Пройдя чуть ли не все дополнительные и основные квесты, и отправив на тот свет практически всех местных тварей, я всё равно встретил жёсткое сопротивление в последних заданиях. В игре никогда не бывает лёгких прогулок, особенно на первых порах, поэтому аккуратно развивайтесь и обязательно, обязательно носите с собой побольше лечебных зелий.

В сравнении с оригинальной игрой из игрового мира исчезло большинство рас: эльфы, гномы, ящеры и орки, но добавились гоблины. В игре можно найти объяснения исчезновения некоторых рас.

Да, и перед тем как спуститься в Чертог отражений (поиграв, вы узнаете, что это такое), постарайтесь развиться хотя бы до уровня 35. Иначе беда.

Кроме основных характеристик в Divinity II: Ego Draconis можно улучшать и навыки. Если вы решили стать следопытом, то вам полезно будет улучшить функции стрельбы из своего лука, например, улучшить навык «отравленные стрелы», изучив который герой сможет нанести гораздо больше урона сопернику. Если магом, то неплохо было бы изучить магическую ветку. Ну и всё в том же духе. В принципе, никто не мешает вам изучать навыки и из других веток, будь вы тем же воином, герой спокойно может изучать навыки жреца, охотника на драконов или кого-либо ещё.

Движок игры вы уже могли видеть в Fallout 3 и Oblivion. Он называется Gamebryo.

Также на свою сторону мы сможем вызывать существо, которое кроме того как постоянно ссыт и чешет за ухом, ещё умеет неплохо сражаться, правда, и также неплохо гибнуть.

Ложка дёгтя

Судя по обзору, складывается мнение, что Divinity II: Ego Draconis чуть ли не идеальная игра. Я вас разочарую, но это далеко не так.

У мадам рядом восклицательный знак надо головой — значит, что она в состоянии хоть сколько поговорить с нами

Мне вот не слишком понравилась техническая часть игры. Вроде всё красиво и в меру детализировано, но всё равно видишь какие-то шероховатости, не достаточно хорошо проработанную анимацию, ну а насчёт таких параметров как физика я вообще молчу.

Также игра хоть и интересна, но кажется какой-то картонной, будто бы пришла к нам с годов так 2000-ых. Слабая интерактивность, сильные, но тупоголовые монстры, движущиеся по проторенной дорожке, и всё в том же духе. Видны постоянно какие-то мелкие недоработки и недочёты, которые и в минусы-то особо не отнесёшь, но и не сказать про них нельзя. Просто ради примера, мы спокойно можем заходить в любой дом и брать что нам нужно, хозяевам глубоко до лампочки, если их дом обчистят подчистую. И это всего лишь один из десятков примеров.

В Divine Divinity драконы кроме крыльев имели четыре лапы, а в Divinity 2 только две. Такая метаморфоза связана с проблемой анимации движений игрока-дракона при разработке игры.

Сама идея игры старой школы, где нам нужно исследовать всё и вся, как-то немного напрягает. Изучать и исследовать мир Ривеллона на самом деле интересно, хоть, как я уже говорил, и пахнет от него некой картонностью, но в скором времени и эта затея может вам наскучить. Ведь большую часть времени наш герой будем заниматься зачисткой территории от местных злыдней.

А вот если не захотим изучать мир, то мы пропустим множество дополнительных заданий, что значит для нас абсолютный провал. Чтобы хоть как-то выжить в этом мире, нужно постоянно прокачиваться и к концу игры иметь немалый уровень, ну а для того, чтобы этот уровень получить, как вы уже поняли, нужно всё-таки этот мир изучить и получать ценный опыт. Вот такой вот замкнутый круг. В противном случае, я вас уверяю, пройти игру до конца не представляется возможным.

Боевая система ничем особым похвастаться не может

Да и постепенно надоедает всё это. Познакомившись со всем миром, скоро может настать момент, что вы просто забросите игру. Вроде интересно, вроде есть пару новых фишек, но всё равно как-то обыденно и буднично. Тут уж не угадаешь, мне, например, хотелось забросить игру лишь в самом конце.

Вывод

Получив массу хороших оценок от других изданий, Divinity II: Ego Draconis стала положительной игрой на хорошем счету у всего игрового мира. Жить в этом мире действительно интересно, даже не смотря на ворох недостатков. Но всё равно, не смотря на все плюсы и полученные удовольствие от игры, объективно игра не заслуживает столь высоких оценок, выставленных ей известнейшими игровыми ресурсами. Это интересная, занимательная, продуманная игра, с несколькими новыми идеями, которые понравятся многим, но чем-то особым Divinity II: Ego Draconis не располагает. Поэтому такой и итог.

О чем это?

В 2009 году ситуация повторяется. Балом у нас вроде бы правит великолепная Dragon Age, а вот в ее тени прячется вышедшая почти одновременно Divinity 2: Ego Draconis – хорошая и во многом необычная ролевая игра, которая понравится фанатам жанра. Сюжет продолжает события оригинала. Divine One, главный герой первой части, погибает от руки своего врага Дамиана, на стороне которого стоят могущественные драконы. Оказавшись один на один с новой опасностью, жители мира Ривеллон создают орден охотников на драконов. Наш герой – один из выпускников этого «учебного заведения» – как раз сдает последние экзамены, однако события совершенно неожиданно начинают развиваться не так, как ожидалось…

Как и Dragon Age, Divinity 2 достаточно жестокая игра, и в ней мы нередко оказываемся в не очень приятных ситуациях, когда приходится делать сложный моральный выбор. К примеру, будет момент, когда главному герою придется выбрать себе нескольких помощников – при этом те кандидаты, которые не пройдут отбор, просто-напросто погибнут.

Основная сюжетная линия здесь достаточно линейна, однако сценаристы оторвались на побочных квестах. Их много, сюжеты повторяются редко, и почти каждое задание можно пройти самыми разными способами. Отдельно отметим такую любопытную способность главного героя, как умение читать мысли. Расплачиваться приходится очками опыта, но поверьте – оно того стоит. Знание мыслей персонажей не только помогает пройти некоторые места, но и открывает доступ ко многим заданиям.

Как это играется?

Как Diablo, только повеселее. Врагов много, вещей хватает, качать персонажа можно очень долго. Ролевая система, по сравнению с первой частью, стала проще и одновременно понятнее. Есть три основных пути развития – воин, маг и лучник, – которые, однако, никто не мешает комбинировать: можно легко создать хорошего бойца, регулярно использующего и магию. Сами сражения достаточно элементарны – мы просто «закликиваем» противника, вовремя используя нужные умения.

Некоторое разнообразие добавляет возможность превращаться в дракона, которую со временем получит наш герой. В обличии летающей твари нам предстоит выполнить специальные миссии и поучаствовать в воздушных сражениях.

Другая любопытная фишка игры – это своя собственная башня, которая здесь обладает целой кучей особенностей. В постройке живет целая куча полезных людей – начиная с алхимика, варящего зелья, и заканчивая иллюзионистом, способным поменять нашему герою имя и прическу. Самое забавное, что каждый специалист может дать вам квест, после выполнения которого он будет работать куда эффективнее. На самом деле управление замком в Divinity 2 доставляет немало приятных минут.

Нежданно-негаданно?

Divinity 2 – совсем нераскрученный проект, который, скорее всего, пройдет мимо широкой публики. Тем не менее это прекрасная ролевая игра – именно такая, какими их делали в начале века: масштабная, с разнообразными возможностями и несколькими любопытными фишками. Рекомендуем всем поклонникам жанра.

Плюсы

  • Хороший сюжет
  • Несколько интересных идей

Минусы

  • Простая боевая система понравится далеко не всем