Игра-путешествие "собираемся в поход". Игры в дороге Смысл игры я иду в поход

1) Привет-привет*

Конструкция: Ходи и здоровайся с каждым, но, здороваясь с кем-либо из участников, ты можешь освободить руку, только здороваясь с кем-то еще.

2) Ой-ой-ой*

Игра в круге, посередине стоит ве­дущий.

Ведущий называет признак:

Кто любит танцевать,

Кто играет на гитаре,

Кто надел сегодня туфли,

Кто хорошо выспался?

Те, кто обладают признаком, должны быстро похлопать по коленям, сказать: «Ой-ой-ой», поменяться местами. Ведущий должен занять чье-то место. Оставшийся без места, становится галящим.

3) Бумажка*

Игрокам выдается лист, формата А4. Каждый отрывает от листа произвольное количество кусочков, но так, чтобы хватило всем игрокам.

Только после этого дается инструкция: каждый рассказывает столько интересных фактов из жизни, сколько кусочков оторвал.

4) Я беру с собой в поход* (игра не ограничена по возрасту, но ограничена по количеству участников: не более 20)

Игра в круге. Первый игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Валя, я беру с собой в валенки». Последующие игроки должны сначала повторить, имена всех предыдущих участников с предметами, которые они взяли, и лишь затем назвать свое имя: «Я возьму с собой в поход Валю с валенками, Машу с матрасом, Лену с лимоном, а меня зовут Федя, я возьму фонарь», и т.д.

5) Я тебя так долго ждал…*

Игроки образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары.

«Я тебя так долго ждал и нашел (смотрим в глаза),

Почему ты так долго шел (разводим руки в удивлении),

Очень видеть рад тебя (жмем руки),

Пообщаемся любя (обнимаются)».

После этого пара называет друг другу имена. Внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

6) Стульчики*

Участники сидят в круге на стульях. Один стул – свободный. В центре находится галящий.

Задача игроков – хлопнуть по стулу и назвать имя присутствующего. Причем это может сделать только игрок, сидящий слева от пустого стула. Тот, кого назвали, должен быстро занять незанятый стул. Задача галящего – занять стул, по которому не успели хлопнуть. В этом случае игрок, не успевший хлопнуть, становится галящим.

7) Покрывало*

Необходимо: покрывало.

Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала, так чтобы они не могли видеть друг друга. С каждой стороны покрывала стоит по одному человеку от команды. Затем покрывало резко опускают, и стоящие должны назвать друг друга по имени по принципу «кто быстрее». Опоздавший переходит в команду противника.


8) Муха*

Все играющие встают в круг. Выбирается водящий, который держит в руке газету, либо просто свернутый лист бумаги, либо пустую пластиковую бутылку. По легенде в кругу летает «муха», которую должен прихлопнуть водящий. «Муха» садится на плечо кого-либо из участников. Один из стоящих в кругу называет имя того у кого «на плече сидит муха» и указывает на него рукой. Цель водящего прихлопнуть «муху» до того как она «перелетит на плечо» другого участника. Цель игроков - до того как водящий «прихлопнет муху» у него на плече, назвать имя другого участника и указать на него рукой. Если водящий успел осалить игрока, тот автоматически становится водящим, а водящий занимает его место в кругу. После смены водящего, первым называет имя только что отгалившийся.

9) Имя – движение*

Игра является модификацией снежного кома, только каждый из участников добавляет к своему имени оригинальное движение.

Целесообразность проведения: игра на знакомство.

Необходимые материалы:

Ход игры: Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.

Игра «Моё любимое дело»

Целесообразность проведения: игра на знакомство.

Необходимые материалы: возможность всем сидеть или стоять в круге.

Ход игры: Игрок называет своё имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает своё отношение к названному делу, затем представляется, и сообщает, что нравится ему. Например, первый участник говорит: «Меня зовут Андрей, и я люблю играть на гитаре». Следующий участник: «Я не умею играть на гитаре. Меня зовут Роман, я люблю играть в футбол». И так далее.

Игра «Стульчики»

Целесообразность проведения: подвижная игра на знакомство.

Необходимые материалы: стулья в кругу по количеству участников игры.

Ход игры: Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встаёт в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, сидящего справа от свободного стула, - ударить по стулу рукой, и назвать имя любого игрока. Игрок, чьё имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять новый свободный стул до того времени, пока по нему ударит игрок, сидящий справа, и назовёт имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

Игра «Любимое занятие»

Цель игры: подвижная игра на знакомство.

Необходимые материалы: стулья, составленные в круг, по количеству игроков.

Ход игры: Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки встают, и должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

Игра «Идём в поход»

Цель игры: игра на знакомство.

Необходимые материалы: площадка, где всем играющим можно встать в круг.

Ход игры: Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход, предупреждая участников игры, что нужно «догадаться», какой «правильный» предмет необходимо с собой взять. Например, ведущий: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Участники по кругу «берут» нужный предмет в поход.Необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

Игра «Объявление»

Цель игры: игра на знакомство.

Необходимые материалы: листы бумаги и ручки по количеству игроков.

Ход игры: Ведущий предлагает участникам игры написать о себе объявление в газету, даётся время - 10 - 15 минут. Написанные объявления подписываются, оформляются, собираются ведущим, затем зачитываются. В это время остальные пытаются угадать, о ком идёт речь. После игры можно оформить «Уголок знакомства».


ПОХОД
Играющие по очереди говорят чего возьмут с собой в поход. Те кто знают правила игры, отвечают берут этого человека в поход или нет. Соответственно, играющие должны выяснить закономерность в каком случае их возьмут в поход. Например
- Ложка
- Мы берём тебя в поход
- Астролябия
- Мы берём тебя в поход
- Котелок
- Извини, но мы не берём тебя в поход

Чтобы взяли в поход, надо уловить закономерность, что в поход можно взять только ту вещь, которая начинается на ту же букву, на какую начинается имя отвечающего. Многие имена подразумевает сразу разные буквы - Алексей/Лёша
может взять и арбуз и лыжи, но с палаткой его в поход не возьмут. Можно играть с разными правилами - брать только когда предмет состоит из определённого кол–ва букв, или вторая/третья буква должна быть какой–то определённой. В общем, как угодно. Лишь бы отгадать было возможно.
Есть такая же игра, но только после слов того, что ты берешь надо передать любой предмет (зажигалка к примеру) со словами: держи пожалуйста. Тогда ведущий говорит, что он идет в поход. Если же человек не уловил суть и не сказал заветные слова, то в поход он не идет.


ЗАЖИГАЛКА
Ведущий держит зажигалку в руках, говорит "смотри внимательно!", крутит зажигалку одной рукой, совершает несколько оборотов, потом говорит "это зажигалка". Потом ещё несколько раз крутит и говорит "это не зажигалка". И так довольно долго. Играющий (играющие) должны понять логику когда это зажигалка, а когда это не зажигалка. В процессе игры
все пытаются посчитать количество оборотов/следят за другой рукой/следят за тем вверху или внизу у зажигалки оказывается механизм/пытаются найти какую–то ещё закономерность. Но до правильного ответа додуматься, если не знать, оказывается нелегко…
Когда ведущий говорит "смотри/смотрите внимательно", то "это зажигалка", а когда крутит без этой фразы, то "это не зажигалка". Звучит примитивно, но игра весёлая и очень шизоидная. Особенно когда продолжается уже довольно долго.

ГАРАЖИ
Ведущий или ведущие (2–3) раскладывает на столе 5–10 спичек в произвольную фигуру или просто кучей. И говорит сколько
на столе гаражей. Например, вываливает их на стол и говорит "тут 7 гаражей". Потом собирает со стола, вываливает снова и говорит "теперь 3 гаража". Все кто знают эту игру, подтверждают или даже раньше ведущего могут сказать, так что у игрока не возникает подозрения в честности.
Игрок должен угадать закономерность.
Каждый раз, после того как ведущий(ведущие) положил спички на стол, он кладёт сколько–то пальцев на край стола. Сколько пальцев положил - столько гаражей. А спички просто для отвода внимания. Пальцы можно класть вообще очень очевидно, всё равно заметить их оказывается трудно.

МАГАЗИН
Играет компания тех кто уже в курсе, среди них новичек. Веселее если их несколько. Каждый по очереди говорит в
магазине на n - этаже справа (слева) продается то–то и то–то. Как правило это предмет, но может быть и услуга. Новички должны понять логику происходящего. В начале как правило они называют этажи, право–лево и предметы наугад. Ветераны вводят их в ступор вердиктами типа верно, не верно (иногда после непродолжительной дискуссии).
Направление вправо–влево задает направление отсчета. Номер этажа задает количество играющих, которая надо отсчитать в заданном направлении. Например, "на втором этаже справа…" - второй человек, сидящий по мою правую руку. Предмет должен быть связан с этим человеком, лучше неявно. То есть "на третьем этаже слева продаются джинсы" тоже допускаются, но лучше "на первом этаже справа продаются носовые платки / марки" - мой сосед справа простужен / коллекционер марок.
Весело, затягивает. Дает простор для остроумия и изящных намеков.

ТОЧКИ
На листе бумаги рисуются в беспорядке точки. Жертве дается зеркало и карандаш и говорится, что он должен глядя только в зеркало соединить эти точки линией (в любом порядке). Процесс обсуждается с жертвой и все его реплики конспектируются. После этого ему объявляют, что сейчас зачитают расшифровку аудиозаписи его первой брачной ночи. Ну и
зачитывают все его "Блин, никак попасть не могу" и "Все, я закончил. Точно закончил. Больше не осталось."

БАБУШКА
Один ведущий загадывает некоторое правило, по которым он отбирает слова. Например, все слова на букву "а". Ведущий начинает: "Моя бабушка любит арбузы". Остальные по очереди спрашивают: "А кокосы твоя бабушка любит?" Ведущий: "Нет, но она любит ананасы" Вопрос: "А авокадо она любит?" - "Да"… И так далее, пока кто–то не угадает правило.
Штука в том, что правило может быть абсолютно любым. Например, как в игре в "поход". Или все слова с четным числом гласных. Или все существительные, описывающие то, что есть в комнате. Или последовательно первые буквы слов должны составлять фразу… Да и вообще, что угодно. В эту игру очень с математиками сложно играть.

СКАЗКА
Занятная игра, но одноразовая. Нужно выбрать пару жертв (желательно с богатым воображением). Им объявляется, что
остальные члены компании сейчас придумают сказку с сюжетом, главным героем и т.п., а "ведущие" должны будут распутать сюжет, задавая только вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет".
Ведущие удаляются, а компании объявляется, что никакой сказки задумывать не надо, просто отвечать будете "да", если вопрос ведущего начинается на гласную и "нет", если на согласную. В результате ведущие придумывают свою собственную сказку, иногда получаются откровенные шедевры.

Волшебный сундучок
Можно играть вдвоем, можно компанией. Игроки говорят последовательно: "Я достаю из волшебного сундучка мыло (например)". - "Я достаю из волшебного сундучка мыло и полотенце" - "Я достаю из волшебного сундучка мыло, полотенце и зайца"… И т.д. То есть необходимо перечислить все то, что говорилось до вас. Если игра компанией, то запнувшийся вылетает. Если вдвоем, можно щелбан дать и продолжать. Это кажется сложным сначала, но мы как–то в походе с чуваком выстроили цепочку из ста сорока слов и прерваться нам пришлось просто потому, что вечер настал.
Мой секрет был в том, чтобы составлять предложения из пар слов. То есть "мыло и полотенце для умывания", "в полотенце заворачиваем зайца"… И т.п. Так можно запомнить очень длинную цепочку слов.

Я
Играющие по очереди говорят "Я", стараясь не смеяться, но так как занятие довольно тупое, то рано или поздно кто–то срывется и ему загадывают слово(любое). например–Огурец. Дальше все говорят как и прежде–"Я", а проигравший говорит–"Я Огурец". Становиться ещё смешнее и рано или поздно набираются целые цепочки слов,например когда люди
говорят - "Я старомытищенский Галимый огурец 15й автобусный парк". Логического завершения у игры нет, пока не надоест, но можно установить лимит набранных слов и время от времени обнулять игру.

, , TWITTER , INSTAGRAM Youtube

ФОТОГРАФИЯ: IRMINA WALCZAK

Лето - прекрасное время для семейного отдыха. Можно путешествовать на машине, на самолёте или на поезде, но дорога, особенно с детьми, бывает очень утомительной. Чтобы не только скоротать время в дороге, но и провести его весело, предлагаем вашему вниманию несколько увлекательных игр.

  1. Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра. Она не только развлекает, но еще и помогает развивать внимание, речь и мышление. Ведущий начинает с таких слов:

Да и нет не говорите,
черное с белым не берите,
вы поедете на бал?

Игроки должны отвечать, не используя запрещенных слов («да», «нет», «черный», «белый»). Затем ведущий задает любые вопросы: «На чем поедете?», «С кем поедете?», «Что наденете?», пытаясь заставить игроков употребить запретное слово. Если слово все-таки сказано, игрок с ведущим меняются ролями.

  1. Трёхлитровая банка

Правила игры совсем несложные. Один из игроков загадывает букву, например, «А». После этого называет любой предмет на эту букву, который поместится в трёхлитровую банку. Затем все игроки по кругу придумывают свой предмет на ту же букву.

  1. Я иду в поход и беру с собой…

Ведущий объявляет: «Я собираю команду для похода в горы. Мне нужно проверить, можно ли вас взять с собой». После этого он выбирает принцип, которым будет руководствоваться до конца игры. Например, в предмете, который называет игрок, должна быть буква «З». Ведущий начинает первым, и дает подсказку: «Я иду в поход и беру с собой зонт». Игроки в свою очередь должны говорить: «Я иду в поход и беру с собой…». Если игрок даёт «неправильный» ответ и берёт с собой, например, спальник, то ведущий отвечает: «Нет, ты не идёшь со мной в поход».

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не поймут загаданный вами принцип.

  1. Волшебный мешочек.

Нужно собрать в мешочек несколько мелких предметов. Можно положить туда что-то из любимых игрушек ребенка, добавить что-то новое. Ребенок наощупь должен определить, что лежит в мешке, либо по вашей просьбе найти какой-то определенный предмет, только ощупывая содержимое мешочка.

  1. Угадай мультфильм.

Вспомните отрывок (фразу, песенку) из мультфильма. Ребенок отгадывает название мультика. Затем вы меняетесь местами.

  1. Угадай, кто я.

Вам понадобятся стикеры. Каждый игрок берет по листочку и пишет на нем имя сказочного героя (артиста, певца и др.). Затем игроки меняются стикерами и клеят их себе на лоб. Все игроки по очереди начинают задавать вопросы о своем персонаже, чтобы угадать, чье имя написано на стикере у него на лбу. Отвечать на вопросы следует только «да» или «нет». Побеждает в игре тот, кто отгадает своего персонажа быстрее других.

Конечно, гораздо проще решить проблему детской скуки с помощью планшета или смартфона. Но играя вместе с вами, ребенок не только интересно проведёт время, но и сможет развивать память, внимание и мышление. Начинать игру с ребенком лучше всего до того, как он начнет скучать или капризничать.

Шуточный поход

Подготовила Губарькова Т.Н.


  1. Представление команд.

  2. Игра «Что возьмём с собой в поход?»

  3. Разминка.

  4. Укладка рюкзака.

  5. Ориентирование.

  6. Испытание для сильных и ловких:
- шарик,

Переправа через болото,

Топкое болото.

7. Испытание для знающих.

8. Испытание на военную хитрость и находчивость:

Укладка костра,

Спасаемся от пчёл.

9. Дежурный.

10. Привал.
Шуточный поход

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, формированию здорового образа жизни.
Ход занятия:

(Звучит веселая музыка)

1-й ведущий. Сегодня, ребята, я предлагаю нам пойти в поход. Поход не совсем обычный, а шуточный. Вы сможете проявить свои способности и таланты. Кто-то окажется «слабым звеном», а кто-то «героем». Игра будет оцениваться жетонами. У какой команды в конце игры их окажется больше, та и победит.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
2-й ведущий. А сейчас поприветствуем наши команды, их капитанов и болельщиков этих команд. (Называет имена. Все участники аплодируют.) А начнем мы с разминки. Нам осталось выяснить только одно:

1-й ведущий.
1. Игра «Что возьмём с собой в поход»

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только под не пропали.

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, сала шмат -

Вот и собран наш отряд!

Ребята из обеих команд вместе хлопают в ладоши и топают (один раз) ногами.

1 этап. Разминка

2. Разминка. Участник, добегая до указанного места, где лежат слова, берёт одно слово, бежит к команде на полу выкладывает фразу. «Мы спортивные ребята, любим бегать и скакать ну, попробуй нас догнать».
2-й ведущий. Ну, вот мы и собрались!

2 этап «Уклада рюкзака»

Оборудование: 2 рюкзака, 2 фляжки, 2 коврика, 2 миски, 2 кружки, 2 ложки, 2 накидки от дождя, 2 компаса (8 предметов на команду по количеству участников).

Участвует вся команда. По сигналу ведущего капитан бежит за рюкзаком, приносит его, касается очередного участника, который бежит за следующим предметом, приносит и укладывает его в рюкзак. И так все участники приносят по одному предмету, завязывают рюкзак. Команда, которая раньше справилась с заданием, получает 2 очка, другая - 1 очко.

За лучше уложенный рюкзак дается дополнительное очко.

За правильностью действий следят судьи на этапах.
3 этап «Ориентирование».

Оборудование: 2 комплекта табличек С, Ю, В, 3. Рисуются 2 круга, и таблички раскладываются по сторонам света.

Участие принимают все игроки команд. Один участник от команды становится в круг. Ведущий

называет любую сторону света. Кто быстрее правильно повернется в нужную сторону, тот приносит команде 1 очко.

4 этап «Испытание для сильных и ловких»

1-й ведущий. В походе нужны люди, умеющие плавать. Сейчас мы проверим, у кого лучше развиты легкие, а значит, кто дольше сможет продержаться под водой. Но так как у нас поход шуточный, то проверять это мы будем вот каким способом.

o Участники команд должны разбиться по парам - один надувает шарик, другой его завязывает. Нужно надуть 3 шарика за одну минуту. Побеждает та команда, участники которой выполнят это быстрее.
Звучит музыка, команды выполняют задание.
o Второе испытание «Переправа через болото» - кто быстрее пройдет.

o Третье - «Топкое болото» - кто скорее преодолеет гиблое место, прыгая с кочки на кочку. (Можно прыгать по нарисованным мелом на полу квадратикам.)

5 этап. Испытание для знающих (грибы)

2-й ведущий. Для следующего испытания мне нужны, будут по человеку от каждой команды. Проверим, можно ли вам доверить сбор грибов. (Ведущий дает представителям команд по корзине с грибами.) Грибы уже собрали, а вы должны проверить, есть ли среди них ядовитые. Если есть, то отложите их в сторону. На это испытание вам дается полминуты.

Под музыку ребята выполняют задание.

1-й ведущий. Давайте проверим, все ли правильно.
Болельщики проверяют у команды соперника правильность выполнения второго испытания.

Загадки про лес. Даём жетоны
1-й ведущий. А пока в командах сочиняют, болельщики пусть тоже поработают. Они у нас загадки отгадывать будут.

Как зовут меня, скажи –

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой и веток

Синеглазый... (василек).

Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил

Длинноклювый, пестрый... (дятел).
Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

Я в Красиной красной майке

На лесной живу лужайке.

Я на цвет и вкус приятна.

Я сладка и ароматна.

Наклонись и погляди-ка:

Вот какая... (земляника).

На спине свой носит дом,

Не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки

У медлительной... (улитки).

На ноге стоит одной

И в болоте день-деньской.

Хочет выпить все до капли.

Нет глупее птицы... (цапли).

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину -

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех,

Называется... (орех).

2-й ведущий. Молодцы, болельщики, здорово загадки отгадываете, вот вы и заработали для своих команд жетоны.
6 этап «Испытание на военную хитрость и находчивость»

1-й ведущий. Грибов мы набрали, рыбы наловили. Но какой же поход без костра? Что нужно, чтобы разжечь огонь? (Ребята отвечают.) Ну, вот и костер готов, готовится ужин, все ребята пошли на речку, в лагере остались только дневальные. И тут на них неожиданно налетает пчелиный рой... Что делать? Нужно моментально надеть на себя всю одежду, которая есть в лагере. В этом испытании будут участвовать по одному человеку от команды.

Под музыку представители команд выполняют задание. Им дается одна минута.

2-й ведущий. А теперь посчитаем, сколько одежды смогли на себя одеть ребята из каждой команды. У кого больше - получает жетон.
7 этап «Дежурный»
Оборудование: 2 котелка с водой, 2 стойки с флажками.

Игра проходит в виде эстафеты, в которой передается котелок, наполненный до краев водой. Необходимо оббежать флажок и передать котелок следующему игроку, стараясь как можно меньше расплескать воды. За победу - 2 очка, за поражение - 1 очко. За самое «сухое» прохождение присуждается дополнительное очко.
8 этап «Привал». Отдых на поляне

Оборудование: 2 спальника, 2 мата гимнастических.

Игра проводится в виде эстафеты. Каждому участнику нужно добежать до спальника, снять обувь и лечь в него, застегнуться, затем расстегнуться, вылезти, надеть обувь, прибежать назад и путем прикасания передать эстафету очередному игроку.

За победу присуждается 2 очка, за поражение -1 очко.
1-й ведущий. Наш походподошел к концу. Вы показали, какие ловкие, умелые, веселые и находчивые. Как прошел поход - судить вам. Что понравилось, что не понравилось? Что получилось, что нет? Хотите еще сходить в поход?

(Ребята отвечают на вопросы.)

2-й ведущий. А в заключение станем в «круг дружбы». Мы ведь сдружились в походе, правда? И все вместе поем песню «Если с другом вышел в путь…»

3. «Экскурсионная» (экскурсии); ориентирование. Грибы
4. «Экологическая» (уборка мусора в лесу);
5. «Привал» (отдых на поляне).