1) Привет-привет*
Конструкция: Ходи и здоровайся с каждым, но, здороваясь с кем-либо из участников, ты можешь освободить руку, только здороваясь с кем-то еще.
2) Ой-ой-ой*
Игра в круге, посередине стоит ведущий.
Ведущий называет признак:
Кто любит танцевать,
Кто играет на гитаре,
Кто надел сегодня туфли,
Кто хорошо выспался?
Те, кто обладают признаком, должны быстро похлопать по коленям, сказать: «Ой-ой-ой», поменяться местами. Ведущий должен занять чье-то место. Оставшийся без места, становится галящим.
3) Бумажка*
Игрокам выдается лист, формата А4. Каждый отрывает от листа произвольное количество кусочков, но так, чтобы хватило всем игрокам.
Только после этого дается инструкция: каждый рассказывает столько интересных фактов из жизни, сколько кусочков оторвал.
4) Я беру с собой в поход* (игра не ограничена по возрасту, но ограничена по количеству участников: не более 20)
Игра в круге. Первый игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Валя, я беру с собой в валенки». Последующие игроки должны сначала повторить, имена всех предыдущих участников с предметами, которые они взяли, и лишь затем назвать свое имя: «Я возьму с собой в поход Валю с валенками, Машу с матрасом, Лену с лимоном, а меня зовут Федя, я возьму фонарь», и т.д.
5) Я тебя так долго ждал…*
Игроки образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары.
«Я тебя так долго ждал и нашел (смотрим в глаза),
Почему ты так долго шел (разводим руки в удивлении),
Очень видеть рад тебя (жмем руки),
Пообщаемся любя (обнимаются)».
После этого пара называет друг другу имена. Внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.
6) Стульчики*
Участники сидят в круге на стульях. Один стул – свободный. В центре находится галящий.
Задача игроков – хлопнуть по стулу и назвать имя присутствующего. Причем это может сделать только игрок, сидящий слева от пустого стула. Тот, кого назвали, должен быстро занять незанятый стул. Задача галящего – занять стул, по которому не успели хлопнуть. В этом случае игрок, не успевший хлопнуть, становится галящим.
7) Покрывало*
Необходимо: покрывало.
Отряд делится на две команды, которые располагаются по разные стороны покрывала, так чтобы они не могли видеть друг друга. С каждой стороны покрывала стоит по одному человеку от команды. Затем покрывало резко опускают, и стоящие должны назвать друг друга по имени по принципу «кто быстрее». Опоздавший переходит в команду противника.
8) Муха*
Все играющие встают в круг. Выбирается водящий, который держит в руке газету, либо просто свернутый лист бумаги, либо пустую пластиковую бутылку. По легенде в кругу летает «муха», которую должен прихлопнуть водящий. «Муха» садится на плечо кого-либо из участников. Один из стоящих в кругу называет имя того у кого «на плече сидит муха» и указывает на него рукой. Цель водящего прихлопнуть «муху» до того как она «перелетит на плечо» другого участника. Цель игроков - до того как водящий «прихлопнет муху» у него на плече, назвать имя другого участника и указать на него рукой. Если водящий успел осалить игрока, тот автоматически становится водящим, а водящий занимает его место в кругу. После смены водящего, первым называет имя только что отгалившийся.
9) Имя – движение*
Игра является модификацией снежного кома, только каждый из участников добавляет к своему имени оригинальное движение.
Целесообразность проведения: игра на знакомство.
Необходимые материалы:
Ход игры: Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.
Игра «Моё любимое дело»
Целесообразность проведения: игра на знакомство.
Необходимые материалы: возможность всем сидеть или стоять в круге.
Ход игры: Игрок называет своё имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает своё отношение к названному делу, затем представляется, и сообщает, что нравится ему. Например, первый участник говорит: «Меня зовут Андрей, и я люблю играть на гитаре». Следующий участник: «Я не умею играть на гитаре. Меня зовут Роман, я люблю играть в футбол». И так далее.
Игра «Стульчики»
Целесообразность проведения: подвижная игра на знакомство.
Необходимые материалы: стулья в кругу по количеству участников игры.
Ход игры: Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встаёт в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, сидящего справа от свободного стула, - ударить по стулу рукой, и назвать имя любого игрока. Игрок, чьё имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять новый свободный стул до того времени, пока по нему ударит игрок, сидящий справа, и назовёт имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.
Игра «Любимое занятие»
Цель игры: подвижная игра на знакомство.
Необходимые материалы: стулья, составленные в круг, по количеству игроков.
Ход игры: Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки встают, и должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.
Игра «Идём в поход»
Цель игры: игра на знакомство.
Необходимые материалы: площадка, где всем играющим можно встать в круг.
Ход игры: Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход, предупреждая участников игры, что нужно «догадаться», какой «правильный» предмет необходимо с собой взять. Например, ведущий: " Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Участники по кругу «берут» нужный предмет в поход.Необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.
Игра «Объявление»
Цель игры: игра на знакомство.
Необходимые материалы: листы бумаги и ручки по количеству игроков.
Ход игры: Ведущий предлагает участникам игры написать о себе объявление в газету, даётся время - 10 - 15 минут. Написанные объявления подписываются, оформляются, собираются ведущим, затем зачитываются. В это время остальные пытаются угадать, о ком идёт речь. После игры можно оформить «Уголок знакомства».
ПОХОД
Играющие по очереди говорят чего возьмут с собой в поход. Те кто знают правила игры, отвечают берут этого человека в поход или нет. Соответственно, играющие должны выяснить закономерность в каком случае их возьмут в поход. Например
- Ложка
- Мы берём тебя в поход
- Астролябия
- Мы берём тебя в поход
- Котелок
- Извини, но мы не берём тебя в поход
Чтобы взяли в поход, надо уловить закономерность, что в поход можно взять только ту вещь, которая начинается на ту же букву, на какую начинается имя отвечающего. Многие имена подразумевает сразу разные буквы - Алексей/Лёша
может взять и арбуз и лыжи, но с палаткой его в поход не возьмут. Можно играть с разными правилами - брать только когда предмет состоит из определённого кол–ва букв, или вторая/третья буква должна быть какой–то определённой. В общем, как угодно. Лишь бы отгадать было возможно.
Есть такая же игра, но только после слов того, что ты берешь надо передать любой предмет (зажигалка к примеру) со словами: держи пожалуйста. Тогда ведущий говорит, что он идет в поход. Если же человек не уловил суть и не сказал заветные слова, то в поход он не идет.
ЗАЖИГАЛКА
Ведущий держит зажигалку в руках, говорит "смотри внимательно!", крутит зажигалку одной рукой, совершает несколько оборотов, потом говорит "это зажигалка". Потом ещё несколько раз крутит и говорит "это не зажигалка". И так довольно долго. Играющий (играющие) должны понять логику когда это зажигалка, а когда это не зажигалка. В процессе игры
все пытаются посчитать количество оборотов/следят за другой рукой/следят за тем вверху или внизу у зажигалки оказывается механизм/пытаются найти какую–то ещё закономерность. Но до правильного ответа додуматься, если не знать, оказывается нелегко…
Когда ведущий говорит "смотри/смотрите внимательно", то "это зажигалка", а когда крутит без этой фразы, то "это не зажигалка". Звучит примитивно, но игра весёлая и очень шизоидная. Особенно когда продолжается уже довольно долго.
ГАРАЖИ
Ведущий или ведущие (2–3) раскладывает на столе 5–10 спичек в произвольную фигуру или просто кучей. И говорит сколько
на столе гаражей. Например, вываливает их на стол и говорит "тут 7 гаражей". Потом собирает со стола, вываливает снова и говорит "теперь 3 гаража". Все кто знают эту игру, подтверждают или даже раньше ведущего могут сказать, так что у игрока не возникает подозрения в честности.
Игрок должен угадать закономерность.
Каждый раз, после того как ведущий(ведущие) положил спички на стол, он кладёт сколько–то пальцев на край стола. Сколько пальцев положил - столько гаражей. А спички просто для отвода внимания. Пальцы можно класть вообще очень очевидно, всё равно заметить их оказывается трудно.
МАГАЗИН
Играет компания тех кто уже в курсе, среди них новичек. Веселее если их несколько. Каждый по очереди говорит в
магазине на n - этаже справа (слева) продается то–то и то–то. Как правило это предмет, но может быть и услуга. Новички должны понять логику происходящего. В начале как правило они называют этажи, право–лево и предметы наугад. Ветераны вводят их в ступор вердиктами типа верно, не верно (иногда после непродолжительной дискуссии).
Направление вправо–влево задает направление отсчета. Номер этажа задает количество играющих, которая надо отсчитать в заданном направлении. Например, "на втором этаже справа…" - второй человек, сидящий по мою правую руку. Предмет должен быть связан с этим человеком, лучше неявно. То есть "на третьем этаже слева продаются джинсы" тоже допускаются, но лучше "на первом этаже справа продаются носовые платки / марки" - мой сосед справа простужен / коллекционер марок.
Весело, затягивает. Дает простор для остроумия и изящных намеков.
ТОЧКИ
На листе бумаги рисуются в беспорядке точки. Жертве дается зеркало и карандаш и говорится, что он должен глядя только в зеркало соединить эти точки линией (в любом порядке). Процесс обсуждается с жертвой и все его реплики конспектируются. После этого ему объявляют, что сейчас зачитают расшифровку аудиозаписи его первой брачной ночи. Ну и
зачитывают все его "Блин, никак попасть не могу" и "Все, я закончил. Точно закончил. Больше не осталось."
БАБУШКА
Один ведущий загадывает некоторое правило, по которым он отбирает слова. Например, все слова на букву "а". Ведущий начинает: "Моя бабушка любит арбузы". Остальные по очереди спрашивают: "А кокосы твоя бабушка любит?" Ведущий: "Нет, но она любит ананасы" Вопрос: "А авокадо она любит?" - "Да"… И так далее, пока кто–то не угадает правило.
Штука в том, что правило может быть абсолютно любым. Например, как в игре в "поход". Или все слова с четным числом гласных. Или все существительные, описывающие то, что есть в комнате. Или последовательно первые буквы слов должны составлять фразу… Да и вообще, что угодно. В эту игру очень с математиками сложно играть.
СКАЗКА
Занятная игра, но одноразовая. Нужно выбрать пару жертв (желательно с богатым воображением). Им объявляется, что
остальные члены компании сейчас придумают сказку с сюжетом, главным героем и т.п., а "ведущие" должны будут распутать сюжет, задавая только вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет".
Ведущие удаляются, а компании объявляется, что никакой сказки задумывать не надо, просто отвечать будете "да", если вопрос ведущего начинается на гласную и "нет", если на согласную. В результате ведущие придумывают свою собственную сказку, иногда получаются откровенные шедевры.
Волшебный сундучок
Можно играть вдвоем, можно компанией. Игроки говорят последовательно: "Я достаю из волшебного сундучка мыло (например)". - "Я достаю из волшебного сундучка мыло и полотенце" - "Я достаю из волшебного сундучка мыло, полотенце и зайца"… И т.д. То есть необходимо перечислить все то, что говорилось до вас. Если игра компанией, то запнувшийся вылетает. Если вдвоем, можно щелбан дать и продолжать. Это кажется сложным сначала, но мы как–то в походе с чуваком выстроили цепочку из ста сорока слов и прерваться нам пришлось просто потому, что вечер настал.
Мой секрет был в том, чтобы составлять предложения из пар слов. То есть "мыло и полотенце для умывания", "в полотенце заворачиваем зайца"… И т.п. Так можно запомнить очень длинную цепочку слов.
Я
Играющие по очереди говорят "Я", стараясь не смеяться, но так как занятие довольно тупое, то рано или поздно кто–то срывется и ему загадывают слово(любое). например–Огурец. Дальше все говорят как и прежде–"Я", а проигравший говорит–"Я Огурец". Становиться ещё смешнее и рано или поздно набираются целые цепочки слов,например когда люди
говорят - "Я старомытищенский Галимый огурец 15й автобусный парк". Логического завершения у игры нет, пока не надоест, но можно установить лимит набранных слов и время от времени обнулять игру.
, , TWITTER , INSTAGRAM Youtube
ФОТОГРАФИЯ: IRMINA WALCZAK
Лето - прекрасное время для семейного отдыха. Можно путешествовать на машине, на самолёте или на поезде, но дорога, особенно с детьми, бывает очень утомительной. Чтобы не только скоротать время в дороге, но и провести его весело, предлагаем вашему вниманию несколько увлекательных игр.
- Вы поедете на бал?
Веселая словесная игра. Она не только развлекает, но еще и помогает развивать внимание, речь и мышление. Ведущий начинает с таких слов:
Да и нет не говорите,
черное с белым не берите,
вы поедете на бал?
Игроки должны отвечать, не используя запрещенных слов («да», «нет», «черный», «белый»). Затем ведущий задает любые вопросы: «На чем поедете?», «С кем поедете?», «Что наденете?», пытаясь заставить игроков употребить запретное слово. Если слово все-таки сказано, игрок с ведущим меняются ролями.
- Трёхлитровая банка
Правила игры совсем несложные. Один из игроков загадывает букву, например, «А». После этого называет любой предмет на эту букву, который поместится в трёхлитровую банку. Затем все игроки по кругу придумывают свой предмет на ту же букву.
- Я иду в поход и беру с собой…
Ведущий объявляет: «Я собираю команду для похода в горы. Мне нужно проверить, можно ли вас взять с собой». После этого он выбирает принцип, которым будет руководствоваться до конца игры. Например, в предмете, который называет игрок, должна быть буква «З». Ведущий начинает первым, и дает подсказку: «Я иду в поход и беру с собой зонт». Игроки в свою очередь должны говорить: «Я иду в поход и беру с собой…». Если игрок даёт «неправильный» ответ и берёт с собой, например, спальник, то ведущий отвечает: «Нет, ты не идёшь со мной в поход».
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не поймут загаданный вами принцип.
- Волшебный мешочек.
Нужно собрать в мешочек несколько мелких предметов. Можно положить туда что-то из любимых игрушек ребенка, добавить что-то новое. Ребенок наощупь должен определить, что лежит в мешке, либо по вашей просьбе найти какой-то определенный предмет, только ощупывая содержимое мешочка.
- Угадай мультфильм.
Вспомните отрывок (фразу, песенку) из мультфильма. Ребенок отгадывает название мультика. Затем вы меняетесь местами.
- Угадай, кто я.
Вам понадобятся стикеры. Каждый игрок берет по листочку и пишет на нем имя сказочного героя (артиста, певца и др.). Затем игроки меняются стикерами и клеят их себе на лоб. Все игроки по очереди начинают задавать вопросы о своем персонаже, чтобы угадать, чье имя написано на стикере у него на лбу. Отвечать на вопросы следует только «да» или «нет». Побеждает в игре тот, кто отгадает своего персонажа быстрее других.
Конечно, гораздо проще решить проблему детской скуки с помощью планшета или смартфона. Но играя вместе с вами, ребенок не только интересно проведёт время, но и сможет развивать память, внимание и мышление. Начинать игру с ребенком лучше всего до того, как он начнет скучать или капризничать.
Шуточный походПодготовила Губарькова Т.Н.
Представление команд.
Игра «Что возьмём с собой в поход?»
Разминка.
Укладка рюкзака.
Ориентирование.
Испытание для сильных и ловких:
Переправа через болото,
Топкое болото.
7. Испытание для знающих.
8. Испытание на военную хитрость и находчивость:
Укладка костра,
Спасаемся от пчёл.
9. Дежурный.
10. Привал.
Шуточный поход
Цель:
способствовать развитию ловкости, быстроты, формированию здорового образа жизни.
Ход занятия:
(Звучит веселая музыка)
1-й ведущий.
Сегодня, ребята, я предлагаю нам пойти в поход. Поход не совсем обычный, а шуточный. Вы сможете проявить свои способности и таланты. Кто-то окажется «слабым звеном», а кто-то «героем». Игра будет оцениваться жетонами. У какой команды в конце игры их окажется больше, та и победит.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
2-й ведущий.
А сейчас поприветствуем наши команды, их капитанов и болельщиков этих команд. (Называет имена. Все участники аплодируют.)
А начнем мы с разминки. Нам осталось выяснить только одно:
1-й ведущий.
1. Игра «Что возьмём с собой в поход»
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только под не пропали.
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд!
Ребята из обеих команд вместе хлопают в ладоши и топают (один раз) ногами.
1 этап. Разминка
2. Разминка.
Участник, добегая до указанного места, где лежат слова, берёт одно слово, бежит к команде на полу выкладывает фразу. «Мы спортивные ребята, любим бегать и скакать ну, попробуй нас догнать».
2-й
ведущий.
Ну, вот мы и собрались!
2 этап «Уклада рюкзака»
Оборудование: 2 рюкзака, 2 фляжки, 2 коврика, 2 миски, 2 кружки, 2 ложки, 2 накидки от дождя, 2 компаса (8 предметов на команду по количеству участников).
Участвует вся команда. По сигналу ведущего капитан бежит за рюкзаком, приносит его, касается очередного участника, который бежит за следующим предметом, приносит и укладывает его в рюкзак. И так все участники приносят по одному предмету, завязывают рюкзак. Команда, которая раньше справилась с заданием, получает 2 очка, другая - 1 очко.
За лучше уложенный рюкзак дается дополнительное очко.
За правильностью действий следят судьи на этапах.
3 этап «Ориентирование».
Оборудование: 2 комплекта табличек С, Ю, В, 3. Рисуются 2 круга, и таблички раскладываются по сторонам света.
Участие принимают все игроки команд. Один участник от команды становится в круг. Ведущий
называет любую сторону света. Кто быстрее правильно повернется в нужную сторону, тот приносит команде 1 очко.
4 этап «Испытание для сильных и ловких»
1-й ведущий. В походе нужны люди, умеющие плавать. Сейчас мы проверим, у кого лучше развиты легкие, а значит, кто дольше сможет продержаться под водой. Но так как у нас поход шуточный, то проверять это мы будем вот каким способом.o Участники команд должны разбиться по парам - один надувает шарик, другой его завязывает. Нужно надуть 3 шарика за одну минуту. Побеждает та команда, участники которой выполнят это быстрее.
Звучит музыка, команды выполняют задание.
o
Второе испытание «Переправа через болото»
- кто быстрее пройдет.
o Третье - «Топкое болото» - кто скорее преодолеет гиблое место, прыгая с кочки на кочку. (Можно прыгать по нарисованным мелом на полу квадратикам.)
5 этап. Испытание для знающих (грибы)
2-й ведущий. Для следующего испытания мне нужны, будут по человеку от каждой команды. Проверим, можно ли вам доверить сбор грибов. (Ведущий дает представителям команд по корзине с грибами.) Грибы уже собрали, а вы должны проверить, есть ли среди них ядовитые. Если есть, то отложите их в сторону. На это испытание вам дается полминуты.Под музыку ребята выполняют задание.
1-й ведущий.
Давайте проверим, все ли правильно.
Болельщики проверяют у команды соперника правильность выполнения второго испытания.
Загадки про лес. Даём жетоны
1-й ведущий.
А пока в командах сочиняют, болельщики пусть тоже поработают. Они у нас загадки отгадывать будут.
Как зовут меня, скажи –
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой и веток
Синеглазый... (василек).
Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил
Длинноклювый, пестрый... (дятел).
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель... (ежик).
Я в Красиной красной майке
На лесной живу лужайке.
Я на цвет и вкус приятна.
Я сладка и ароматна.
Наклонись и погляди-ка:
Вот какая... (земляника).
На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки
У медлительной... (улитки).
На ноге стоит одной
И в болоте день-деньской.
Хочет выпить все до капли.
Нет глупее птицы... (цапли).
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину -
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех,
Называется... (орех).
2-й ведущий.
Молодцы, болельщики, здорово загадки отгадываете, вот вы и заработали для своих команд жетоны.
6 этап «Испытание на военную хитрость и находчивость»
1-й ведущий. Грибов мы набрали, рыбы наловили. Но какой же поход без костра? Что нужно, чтобы разжечь огонь? (Ребята отвечают.) Ну, вот и костер готов, готовится ужин, все ребята пошли на речку, в лагере остались только дневальные. И тут на них неожиданно налетает пчелиный рой... Что делать? Нужно моментально надеть на себя всю одежду, которая есть в лагере. В этом испытании будут участвовать по одному человеку от команды.
Под музыку представители команд выполняют задание. Им дается одна минута.
2-й ведущий.
А теперь посчитаем, сколько одежды смогли на себя одеть ребята из каждой команды. У кого больше - получает жетон.
7 этап «Дежурный»
Оборудование: 2
котелка с водой, 2
стойки с флажками.
Игра проходит в виде эстафеты, в которой передается котелок, наполненный до краев водой. Необходимо оббежать флажок и передать котелок следующему игроку, стараясь как можно меньше расплескать воды. За победу - 2
очка, за поражение - 1 очко. За самое «сухое» прохождение присуждается дополнительное очко.
8 этап «Привал». Отдых на поляне
Оборудование: 2 спальника, 2 мата гимнастических.
Игра проводится в виде эстафеты. Каждому участнику нужно добежать до спальника, снять обувь и лечь в него, застегнуться, затем расстегнуться, вылезти, надеть обувь, прибежать назад и путем прикасания передать эстафету очередному игроку.
За победу присуждается 2
очка, за поражение -1 очко.
1-й ведущий.
Наш походподошел к концу. Вы показали, какие ловкие, умелые, веселые и находчивые. Как прошел поход - судить вам. Что понравилось, что не понравилось? Что получилось, что нет? Хотите еще сходить в поход?
(Ребята отвечают на вопросы.)
2-й ведущий. А в заключение станем в «круг дружбы». Мы ведь сдружились в походе, правда? И все вместе поем песню «Если с другом вышел в путь…»
3. «Экскурсионная» (экскурсии); ориентирование. Грибы
4. «Экологическая» (уборка мусора в лесу);
5. «Привал» (отдых на поляне).