Игра secret of the lost cavern прохождение. Прохождение к игре ECHO: Secrets of the Lost Cavern. Пояснение к сейвам

Жанр: квест
Разработчик: Kheops Studio
Издательство: The Adventure Company
Локализация: Акелла
Версия игры: 1.02 rus
Платформа: PC
Системные требования:
ОС: Windows® 98SE/ME/2000/XP протестировано Windows 7
Процессор: 800 МГц Pentium® III
RAM: 64 МБ
CD-ROM/DVD-ROM: 16-скоростной
Видео: видеокарта с 64 МБ памяти, совместимая с DirectX® 9
Звук: совместимый с DirectX® 9
Ввод: клавиатура и мышь
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: только русский
Язык озвучки: только русский
Таблэтка: не требуется (вшита)

Игра, основанная на романе культового фантаста Жюля Верна, "Тайна забытой пещеры" появилась в свободной продаже! Любители головоломных адвенчур получают замечательную возможность на несколько дней погрузиться в игровой процесс этой игры-шедевра от Kheops Studios! Эта удивительная история произошла 15 тысяч лет тому назад. В ту далекую пору, когда наши предки делали первые шаги к познанию окружавшего их огромного и опасного мира. Молодой охотник Арок, укрывшийся от разъяренной львицы под каменными сводами пещеры, обнаруживает на ее стенах таинственные рисунки. Они напоминают ему о страннике по имени Клем, который останавливался в племени Арока много зим тому назад. Греясь у костра, Клем рассказывал малышу об удивительном мире духов и рисовал на камнях живые картины. Повинуясь внезапному зову сердца, юноша решает отыскать странного путника. И отправляется в путешествие, полное опасностей и приключений.

Прохождение игры - Страница 1

Управление

Все действия в игре осуществляются с помощью мыши. Левой кнопкой мыши мы взаимодействуем с различными предметами. Правой кнопкой мыши вызываем инвентарь.

Инвентарь

Рассмотрим инвентарь в игре.

Значок “1” – открытие справочной информации

Значок “2” – цели игры

Значок “3” – вызов главного меню

Значок “4” – увеличение предметов в инвентаре

Значок “5” – перемещение влево и вправо между предметами инвентаря и

Значок “6” – ячейки, в которых хранятся предметы инвентаря.

Комбинирование предметов инвентаря в игре не предусмотрено.

Пояснение к сейвам

В своем прохождении я предлагаю семь сейвов. Чтобы они работали, делаем следующее. Скачиваем нужный сейв, открываем в папку с игрой/Users/Profile1 и вставляем сейв в данную папку. Теперь необходимо переименовать вставленный сейв. Все названия сейвов в этой папке имеют вид “Save.***”. Смотрим на название последнего из них и переименовываем скачанный сейв согласно следующему порядковому номеру. Например, Ваш последний сейв имеет название “Save.002” – следуя из этого, переименовываем скачанный сейв в “Save.003”.

Первая пещера

После вступительного видеоролика поворачиваемся назад и видим львицу, караулящую вход в пещеру. Отламываем сосульку , растущую на потолке пещеры. С земли поднимаем деревянный прут . Разворачиваемся на 180 градусов и с земли поднимаем хворост , после чего идем вперед. Снова смотрим на землю, берем полено и сухую траву . Обращаем внимание на кострище. На камень слева от кострища кладем отломанную сосульку, чтобы в дальнейшем получить капли воды. Кидаем в кострище хворост, сухую траву и полено, после чего применяем на полено деревянный прут. Как только костер разгорится, разворачиваемся назад и подбираем с земли красный краситель . Затем смотрим на стену, на которой изображен квадрат 3х3 . Кладем краситель на большую каменную плиту под рисунком, забираем воду из того места, куда мы ранее положили сосульку, и разбавляем краситель водой.

Идем в противоположную часть пещеры и подбираем с пола коричневый краситель . Возвращаемся к каменной плите и проделываем те же действия, как и с красным красителем. Идем в ту часть пещеры, на стене которой изображен рисунок трех охотников и буйвола. Поднимаем с пола черный краситель и ветки . Разворачиваемся на 180 градусов от стены и идем в центр этого помещения и поднимаем с пола маленький ремешок . Возвращаемся к каменной плите и растворяем на ней черный краситель. Теперь с помощью красок раскрашиваем квадраты на наскальном рисунке. Делаем это в соответствии с раскрашенным камнем Клема у нас в инвентаре. Смотрим ролик.

Идем к рисунку охотников. Нажимая на изображение любого охотника или зверя, мы оживим их. Берем копье, нарисованое рядом с правым охотником, и отдаем его самому левому охотнику. Щелкаем по охотнику, изображенному посередине, затем - по изображению зверя. Рисунок оживает и охотники убивают буйвола.

Подходим к костру и применяем на него ветки. Ничего не нажимая и не открывая инвентарь, идем к выходу из пещеры и щелкаем по львице. Если все сделаем правильно, то отпугнем львицу огнем. Теперь очень быстро выходим из пещеры и подбираем справа от горящих веток наше копье и оленьи рога. Возвращаемся в пещеру. Идем к большой каменной плите в правом углу пещеры и видим, что на плите лежат три камня, выполняющие роль инструментов. Кладем на плиту оленьи рога, берем камень, лежащий в центре, и обрубаем ответвления, как показано на рисунке . Подбираем камень справа (шило) и прокалываем им дырки на концах оленьего рога. Берем левый камень (скребок) и применяем его на середину оленьего рога. Объединяем маленький ремешок с изделием и забираем с каменной плиты, сделанный нами копьеметатель. Берем ветки, поджигаем их на костре и отпугиваем львицу. Выходим из пещеры. Смотрим ролик.

Возвращаемся в первую пещеру, берем ветки и поджигаем их на костре. Выходим из пещеры и идем вверх по подъему до тех пор, пока не увидим вход в другую пещеру. Входим внутрь.

Вторая пещера

Применяем действие на кострище справа от нас и разожжем огонь. При этом в левом верхнем углу экрана должен быть квадратик с изображением горящих веток. Если его нет, то возвращаемся в первую пещеру, берем из кучи веток несколько штук и поджигаем на горящем костре. Как разожгли огонь во второй пещере, берем под ногами факел и идем вперед к квадратной плите на полу впереди нас. Подбираем с земли еще два факела и смотрим на каменную плиту – это карта лабиринта.

Ориентируемся по цветным квадратам слева от проходов лабиринта. Зажигаем факел и идем так: коричневый квадрат, черный квадрат, белый квадрат. Открываем инвентарь, берем другой незажженный факел и применяем его на уже горящий факел в левом нижнем углу экрана. Продолжаем свой путь: коричневый квадрат, черный квадрат, коричневый квадрат. Поджигаем третий факел. Идем далее: черный квадрат, коричневый квадрат, красный квадрат. Если все сделать правильно, то попадаем в другое помещение. Если сделать это не получится, то предлагаю скачать сейв “Лабиринт” .

Следуем к наскальному изображению впереди нас. Чтобы подняться наверх, нам необходимо при помощи шестеренок снизу и справа рисунка, повернуть изображения ладоней так, чтобы ладони начали светиться. В свою очередь, чтобы активировать какую-либо дорожку, нужно нажать на одну из пяти плиток, расположенных в самой нижней строке. Вот путь , который получился у меня. Если же вы все-таки испытали трудности с прохождением этой головоломки, то воспользуйтесь сейвом “Скалолаз” .

Оказываемся в верхней части пещеры. Подбираем кусок кожи с двумя дырками , лежащий на полу справа от нас. Кладем кожу на большую каменную плиту и проделываем еще две дырки с помощью маленького камня (шило). На одной из стен будет изображение человека и медведя . Но этот наскальный рисунок “оборванный”, так как в нем не хватает небольшой каменной плитки. Идем к противоположной стене и поднимаем снизу хворост . Смотрим вниз уступа и бросаем хворост . Повторяем эту процедуру со второй охапкой хвороста, которую берем там же, где и первую. Подбираем веревку , которая лежала под кучкой хвороста.

Спускаемся вниз – слева от нас спит медведь, справа на полу валяется нужная нам каменная плитка . Подбираем ее и возвращаемся к наскальному рисунку. Вставляем в рисунок каменную плитку, и начнется мини-игра. Делаем все очень быстро. Берем камень из большой кучи камней и даем человеку. Кидаем камень в верхнюю часть стены, расположенную над входом в берлогу, где спит медведь. Повторяем операцию и медведь скрывается в берлоге. Теперь кидаем камень в сталактит в центре рисунка, после чего кидаем другой камень в груду булыжников над берлогой и вход в берлогу закрывается. Если все сделаем удачно, тогда то же самое произойдет и с медведем в реальности.

Спускаемся вниз, чтобы осмотреть место завала. Поднимаем веревку и камни из большой груды камней. Возвращаемся к большой каменной плите, где лежит наш продырявленный кусок кожи, и применяем на него две веревки из инвентаря и три камня оттуда же. Забираем пращу с тремя камнями. Стреляем из пращи в четыре сталактита , расположенных под сводом пещеры. Камня всего три, а сталактитов – четыре, поэтому придется снова вернуться к груде булыжников и взять оттуда еще несколько камней. Спускаемся вниз и перебираемся через водоем на другую сторону по упавшим сталактитам.

Поворачиваем к дальней стене и идем до конца по узкой каменной дорожке. Поднимаем с пола рог бизона и длинную ветку . На небольшом камне справа будет располагаться кострище. Возвращаемся к костру в самом начале и применяем на него рог бизона, тем самым заполнив рог угольками. Возвращаемся к кострищу на другой стороне водоема и разжигаем костер с помощью углей. На стене увидим большой рисунок оленей, а впереди нас расположены небольшие каменные трубы с отверстиями. Необходимо зажечь огонь во всех отверстиях. Выбираем длинную палку в инвентаре и применяем ее на костер. После этого щелкаем в любом порядке на следующие каменные трубы, отмеченные на рисунке .

Теперь необходимо сделать следующее: перекрасить оленей и человека в одинаковый цвет, изменить положения оленей на стене, чтобы они были похоже на настоящие пошаговые движения, после чего запустить рисунок с помощью двойной стрелочки в правом углу экрана. Если это вам доставит трудности, то используйте сейв “Олени” .


Интерфейс:

Правая кнопка мыши – вызов инвентаря
Esc – выход в меню
В игре есть подсказки – в правом верхнем углу экрана периодически загораются значки раковины и руки. Если открыть инвентарь, то раковина – это энциклопедия, а рука – дневник.

В этой игре вы играете за молодого кроманьонского охотника Арока.

1. Первая пещера

После вступительного ролика вы окажетесь в темной пещере. Посмотрите под ноги и подберите палочку (надо развернуться к входу) и дрова. Пройдите вперед к погасшему костру и подберите сухую траву (слева от костра) и кусок коры (надо развернуться от костра). Положите в костер дрова, траву и кору, затем примените на костер палочку, и Арок зажжет огонь.
Развернитесь и посмотрите на стену - на ней есть рисунок. Кликните по стене, послушайте рассказ Клема, и в вашем инвентаре окажется раскрашенный камень. Очевидно, нужно повторить на стене рисунок с камня.
Для этого необходимо найти три красителя – красный, коричневый и черный. Красный краситель лежит справа от костра, коричневый – на противоположной от костра стороне пещеры рядом с большим камнем (на нем лежат три маленьких камня), черный – на противоположной от костра стороне пещеры под рисунком бизона и трех охотников (рядом с ветками). Идите к костру и положите все красители на плоский камень под рисунком на стене.
Теперь краски необходимо развести в воде. Для этого идите к входу и отломите сосульку (нужно смотреть прямо на львицу). Положите ее в раковину слева у костра, нажмите на раковину, и ваш курсор превратится в каплю. Разбавьте все красители и нарисуйте так:

Пройдите к противоположной стороне пещеры к рисунку бизона и трех охотников. Если нажать на любого охотника с дротиком, а затем на бизона, то рисунок оживет. К сожалению, бизон повалит всех охотников – нужно найти способ, чтобы убить животное. Для этого нажмите на любой дротик, а затем на охотника, около которого нет дротика. Нажмите на бизона, и охотник убьет его.

Ароку придет в голову мысль сделать из подручных материалов копьеметатель, как у охотника на рисунке. Для этого нужен ассегай, который он выронил у входа в пещеру.
Возьмите ветки (лежат под рисунком бизона) и подожгите их на костре. Идите к входу и бросьте ветки в львицу. Выйдите из пещеры и подберите ассегай. Посмотрите под ноги, развернитесь и подберите олений рог.
Вернитесь в пещеру и пройдите в центр. Посмотрите под ноги и подберите кожаный ремешок.
Загляните в энциклопедию и запомните, как выглядит копьеметатель (вкладка «Искусство охоты»). Вам необходимо придать оленьему рогу точно такую же форму, как на рисунке. Положите олений рог на большой камень, на котором лежат три маленьких камня. Это инструменты – скребок, кремень и шило (слева направо). Сначала кремнем отрежьте от основания все три ответвления, затем шилом проделайте два отверстия на противоположных концах рога, и, наконец, несколько раз нажмите по рогу скребком. Должно получиться так:

После этого примените ремешок на отверстие справа, и готовый копьеметатель автоматически окажется в вашем инвентаре.
Еще раз подожгите ветки и бросьте их в львицу. Выходите на улицу.
После ролика идите вперед ко второй пещере.

2. Вторая пещера

Здесь темно, но у входа есть потухший костер. Вам придется вернуться в первую пещеру за ветками, поджечь их и принести во вторую пещеру.
Когда она осветится, то вы увидите перед собой лабиринт. Схема лабиринта изображена на большом плоском камне. Нажмите на него, и Арок скажет, что это как-то связано с разноцветным камнем Клема.
Посмотрите на камень и сравните его с картой. На карте квадраты более темного цвета соответствуют черным квадратам на камне, вход в лабиринт отмечен двойной стрелкой, а конец лабиринта – солнцем. Не забудьте, что вы смотрите на карту вверх ногами (подойти к ней с другой стороны невозможно), поэтому правильный путь будет такой:
коричневый – черный – бесцветный – коричневый – черный – коричневый – черный – коричневый – красный.

Слева от карты подберите два факела, около костра – третий. Подожгите один из факелов (он будет гореть на экране слева) и идите в лабиринт.
Факел сгорает после восьми шагов. Поэтому, когда вы сделаете семь шагов, обратите внимание на факел на экране – он почти догорел. Откройте инвентарь, выделите в нем второй факел (он окажется в верхнем левом углу экрана) и щелкните мышкой по уже горящему факелу. Арок сменит факел, и можно будет идти дальше. Аналогично поступите с третьим факелом. Если вы заблудились или забыли зажечь следующий факел, то опять окажетесь во второй пещере, и лабиринт придется проходить заново.
В итоге вы окажетесь в пещере с рисунком из отпечатков рук.
Необходимо построить путь наверх. Нажимайте на переключатели внизу и справа от рисунка, чтобы поворачивать руки. Чтобы начать путь, нажмите на вторую или третью слева руку в нижнем ряду – она загорится.
Одно из решений:

Арок автоматически поднимется наверх.

3. Третья пещера

Пройдите вперед и попробуйте спуститься, но вам не даст этого сделать медведь. Нужно придумать, как от него избавиться.
Посмотрите на стену с наскальным рисунком – на ней изображен медведь и охотник, но одного куска рисунка не хватает. По очереди возьмите две охапки сена (около стены) и бросьте вниз. Заберите веревку, которую кто-то спрятал под сено, - пригодится. Спускайтесь – теперь сено заглушит звук ваших шагов, и медведь не проснется. Подберите кусок стены (справа от сена), поднимитесь наверх и прикрепите его на место.
Теперь нужно оживить рисунок.
Задание на время.
Возьмите камень и отдайте его охотнику. Прицельтесь в скалу выше медведя и бросьте камень - медведь обернется. В это время возьмите еще один камень и бросьте в ту же точку - медведь должен уйти в берлогу. Возьмите третий камень и очень быстро бросьте его в сталактит. Когда он упадет, возьмите четвертый камень и бросьте его в кучу камней над берлогой. Камни завалят выход из берлоги.

Спускайтесь вниз, подойдите вплотную к камням, завалившим берлогу, и посмотрите вниз. Подберите три камня и веревку.
Поднимитесь на обрыв, достаньте камни и прицельтесь в сталактиты (курсор превратится в прицел). Два из них удастся сбить, а третий висит слишком высоко.
Подберите кусок кожи (около большого камня в центре пещеры) и положите его на камень, проденьте через него веревку. Возьмите с камня инструмент (шило) и два раза продырявьте кожу с другой стороны (камень нужно использовать на противоположный край кожи). Проденьте туда вторую веревку, - праща готова. Еще раз сходите за камнями, и они автоматически окажутся в праще. Сбейте ей сталактит, спускайтесь и идите по новой дорожке в центр озера. Когда вы увидите наверху четвертый сталактит, сбейте его пращой.
Пройдите к стене и подберите длинную ветку и рог бизона. Вернитесь в пещеру и примените на костер рог, чтобы забрать угольки. Идите назад, и, если вы все сделали, за вашей спиной один из сталактитов уйдет под воду – обратной дороги нет.
Положите рог бизона в место для костра. Пещера осветит рисунок на стене, около которого расположено 14 ламп. Вам необходимо их зажечь.
Возьмите длинную ветку и зажгите ее на костре. Если нажать на какую-нибудь лампу, то вы увидите, что вместе с ней загорятся соседние лампы в ее ряду и лампа напротив в другом ряду. Если пронумеровать лампы слева направо от 1 до 7, то решение такое:
1 в ближнем ряду, 3 в дальнем ряду, 5 в ближнем ряду, 7 в дальнем ряду.

Чтобы попасть на другую сторону пещеры, вам необходимо оживить рисунки на стене.
Сначала посмотрите направо. Над каждым рисунком есть стрелка – она меняет сам рисунок, есть солнце наверху – это сброс, и есть две стрелки налево – они запускают покадровое движение.
Сначала перекрасьте все рисунки в один цвет (в любой), нажимая на сам рисунок. Далее нажимайте на стрелки над каждым рисунком и поправляйте его. Проверяйте правильность нажатием двух стрелок. Не забудьте про охотника – его нужно максимально приблизить к оленю. Если вы выбрали неправильное положение, то воспроизведение остановится.
Должно получиться так:

После этого Арок переберется на другую сторону.

4. Берег реки

Арок хочет есть - вам необходимо выловить рыбу и приготовить ужин. Выходите из пещеры. Следующая локация очень запутанная, вот карта.

Сначала идите по левой тропинке (точка 1) и возьмите камень. Пройдите к точке 2 и сорвите ромашку. Стоя на месте, повернитесь направо и шагните один раз вперед на точку 7, возьмите справа ветки. Шагните вперед по той же тропинке к точке 9. Задерите голову и посмотрите на символы на стене. С земли подберите камень и трут.
Из точки 9 расходятся три тропинки, пройдите один шаг по правой из них и подберите кремень (точка 6).
Из точки 6 расходятся две тропинки – та, по которой вы пришли, и вдоль реки.
Шагните вдоль реки один раз и подберите камень и древко (точка 5).
Шагните вдоль реки один раз (точка 4), и вы должны увидеть большой камень, на котором лежит наконечник для гарпуна. Посмотрите на реку – здесь вам придется ловить лосося. Обратите внимание на четыре камня, которые лежат около большого камня. Возьмите самый левый камень (он самый большой по размеру) и положите в реку. Следующим положите левый камень из двух камней справа, затем оставшиеся камни.
Развернитесь – перед вами четыре тропинки, шагните по второй слева (точка 8). Здесь находится место для костра. Посмотрите под ноги и подберите ремень и еще один камень. Около костра лежит большой плоский камень. Положите на него наконечник для гарпуна, древко и ремень – гарпун готов. Вернитесь к реке. Направьте гарпун на реку – курсор превратится в прицел. Поймайте рыбу и вернитесь к костру.
Здесь появился бродячий резчик Тоар. Он даст вам колчедан и деревянный сосуд для приготовления ромашкового отвара.
Сходите к реке и наберите воды в сосуд. Вернитесь к костру, положите в него трут, ветки и колчедан. На колчедан примените кремень. Когда огонь вспыхнет, обратите внимание, что у костра лежат три небольших плоских камешка. Положите их в костер и сразу же достаньте большой палкой, которая лежит рядом. Попробуйте взять один из камней - Арок обожжется, и Тоар даст ему деревянную лопаточку. Из инвентаря достаньте сосуд с водой и поставьте на землю перед Тоаром. Лопаточкой положите в сосуд камни и добавьте ромашку.
Теперь нужно приготовить рыбу. Пододвиньте большой плоский камень, который лежит рядом с костром, палкой в огонь. Сразу же достаньте его из костра и положите на него рыбу. Переверните лосося и отдайте Тоару.
После еды поговорите с резчиком еще раз. Он попросит вас сделать для него кремень.
Когда Тоар выложит перед вами три камня и три инструмента (молоток из рога, шило и молоток из камня), выберите средний камень. Три раза стукните по нему молотком из камня и два раза – молотком из рога. Заберите кремень и отдайте Тоару. В ответ он подарит вам нож.
Поговорите с резчиком еще раз о четырех камнях, которые вы нашли, и он объяснит, что это музыкальные камни. Он подарит вам пятый камень и молоточек.
Идите к скале, где вы видели рисунки (точка 9).
Нажмите на рисунок, и в правом нижнем углу экрана появится пять камней и молоточек. Это литофон – музыкальный инструмент. Возьмите молоточек и четыре раза постучите по каждому камню. Запишите, на каком камне каждый из четырех значков рисунка становится красным – это и есть искомая последовательность.
Решение:
1-й камень – черный, черный, черный, красный
2-й камень – черный, красный, черный, черный, черный
3-й камень – все черные
4-й камень – красный, черный, черный, черный
5-й камень – черный, черный, красный, черный.
Значит, нажимать надо так: 4-й камень, 2-й камень, 5-й камень, 1-й камень.

После этого рисунок оживет.
Идите вдоль скалы налево – здесь открылся проход.

5. Жилище Тики

Поднимитесь наверх и пройдите к пещере, где живет Тика. Она попросит рассказать ей историю своей жизни с помощью подручных предметов.
Повернитесь налево и подойдите к стене. На ней изображено 11 символов - вам необходимо расставить их в хронологическом порядке, после этого поставить перед каждым воспоминанием соответствующий ему предмет.
Сначала расставьте значки воспоминаний. Символы, стоящие рядом, можно менять местами.
С полки, где вы расставляли символы, заберите кости с изображениями рыбы и оленя.
Подойдите к Тике и возьмите слева от нее камень с изображением руки, а справа с полки – фигурку женщины, позвонок и кость с изображением льва.
Выйдите из пещеры, поверните направо и около выхода подберите оленьи рога.
Идите в следующую пещеру и около большого камня в центре подберите палку с дыркой и изображением медведя.
Вернитесь к Тике и расставьте предметы так:
рога оленя, кость с изображением льва, разноцветный камень Клема, копьеметатель, камень с изображением руки, палка с дыркой и изображением медведя, камень с изображением оленя, гарпун, камень с изображением рыбы, нож, фигурка женщины.

Поговорите с Тикой – она попросит восстановить рисунок в церемониальном зале. Для этого нужно найти разбитые таблички с подсказками под ритуальным кругом.
Идите в следующую пещеру. Слева от центрального камня подберите ремень, с полки на левой стороне пещеры – жир. Выходите из пещеры и идите налево в тупик. Подберите с земли пустой пузырь и снимите кусок кожи, который сушится на перилах. Отодвиньте в сторону оленьи рога и заходите в церемониальный зал.
Пройдите к большой плоской плите у противоположной стены и заберите кусок кожи, смолу и черный пигмент. Посмотрите направо на землю и попробуйте сдвинуть с места ритуальный круг – не получается. Достаньте из инвентаря жир и найдите на круге две активных точки - крайние камни с каждой стороны. Смажьте их жиром и отодвиньте круг.
Перед вами – кусочки двух плиток, которые предстоит восстановить. Два кусочка неподвижны (на рисунке A и B). Между ними находится темная область C, в которую можно положить один кусочек, если он мешает собирать плитку. В итоге должно получиться так:

Теперь их необходимо склеить.
Вернитесь во вторую пещеру, где горит огонь. Положите смолу в кость, лежащую около костра, чтобы растопить. Вернитесь в церемониальный зал и примените смолу на обе плитки.
Сходите к Тике и спросите у нее совета – она порекомендует перевернуть плитки. Вернитесь в церемониальный зал, переверните плитки (нужно подвести курсор к краю плитки) и возьмите плитку с дыркой. Курсор примет вид плитки, развернитесь и посмотрите на противоположную стену зала – Арок увидит оленя.

Идите к Тике и обратите внимание, что во второй пещере у левой стены появился ручей. Тика считает, что он волшебный, и сообщает, что ее отцом является Клем. Она проводит Арока к нему, если тот восстановит рисунок оленя в церемониальном зале.
Идите во вторую пещеру и смочите кусок кожи в ручье (можно спуститься к реке и тоже смочить в воде). В церемониальном зале три раза примените на рисунок кусок кожи. Развернитесь и смочите кусок кожи в черном пигменте (на камне слева от плиток). Три раза примените на рисунок кусок кожи. Появятся очертания оленя, но этого недостаточно.
Идите к Тике, и она попросит принести ей тростник.
Сходите к реке, на локации около плакучей ивы сорвите тростник и отдайте Тике. Теперь ей необходим бурдюк.
Во второй пещере около костра лежит большой плоский камень. Положите на него шкуру и пузырь. К горлышку пузыря примените позвонок. Достаньте из инвентаря ремень и проденьте его через иглу, лежащую на камне. Иглой прошейте кожу – бурдюк готов.
Идите в церемониальный зал. За вами следом придет Тика, и в вашем инвентаре откажется трубка для рисования. Посмотрите на рисунок оленя и несколько раз примените трубку на точки под оленем (подсказка – обратная сторона левой склеенной плитки). После этого Тика даст вам нож. Проведите ножом две линии слева от точек, чтобы получился квадрат. Рисунок оживет, и вы автоматически окажетесь вместе с Тикой на берегу реки.

Тика просит сделать переправу на другой берег. Сходите к Тоару и попросите у него помощи – он даст топор. Вернитесь к Тике, наполните водой бурдюк и срубите большую березу.

6. Белый грот

Тика отправит вас за можжевельником и мятой. Развернитесь и идите по тропинке слева от костра. Подберите ягоды можжевельника (синего цвета) слева от калитки в пещеру. Справа от калитки, под факелом, лежит веточка можжевельника.
Идите дальше и у горящего факела заберите мяту. У входа в следующую пещеру подберите маленькую палочку и с камня справа от входа – кусок коры.
Шагните внутрь, посмотрите под ноги и подберите ремень. С полки на правой стене возьмите порошок черной краски и кусок охры.
Поговорите с Лариком – чтобы пройти внутрь пещеры, вам нужно собрать палитру. Поговорите с Лариком еще раз и заберите слева от него клок волос.
Выходите из пещеры. Перед костром есть два камня. Положите на левый камень клок волос, маленькую палочку и ремень – кисточка готова. Положите кусок охры в углубление правого камня и растолките ступкой, заберите порошок. Справа от ступки положите кусок коры, на него – охру и черный порошок. По стене справа от камня течет ручей, разбавьте водой краски. Положите на кору кисточку, трубку из тростника, кусок кожи и заберите палитру.
Идите к Ларику и примените на него палитру – он ответит, что она еще не готова. Возьмите еще один кусок охры и идите к костру. Положите в него охру, и, когда она покраснеет, достаньте лопаточкой, которую вам дал Тоар. Растолките охру в порошок, положите на палитру и разбавьте водой. Покажите палитру Ларику – если все правильно, он даст вам кусок черного камня и разрешит войти внутрь.
Зайдите в грот и поговорите с Клемом. Он хочет, чтобы вы помогли ему в росписи пещеры. Поговорите с Лариком – он объяснит, что нужно делать, если вы найдете его ревун. Идите к костру и поговорите с Тикой. Отдайте ей плоды можжевельника и мяту, в ответ она сообщит, что ревун можно найти около большого дерева.
Идите налево на самую первую локацию. Вокруг вас появятся волки. Чтобы от них избавиться, вам необходимо залезть на дерево, положив пять камней друг на друга. Большой камень нельзя положить на маленький. Если вы ошиблись и хотите начать сначала, отойдите от дерева.

Решение такое:
У вас есть три позиции, куда можно переложить камни, - слева, под деревом и справа. Пронумеруем их слева направо от 1 до 3.
1 – 2, 3 – 1 2 – 1, 3 – 2, 1 – 3, 1 – 2, 3 – 2, 3 – 1, 2 – 1, 2 – 3, 1 – 3, 2 – 1, 3 – 2, 3 – 1, 2 – 1, 3 – 2, 1 – 3, 1 – 2, 3 – 2, 1 – 3, 2 – 1, 2 – 3, 1 – 3, 1 – 2, 3 – 2, 3 – 1, 2 – 1, 3 – 2, 1 – 3, 1 – 2, 3 – 2.

Заберитесь на дерево и заберите ревун и пращу с орехами.
Слезьте вниз и прицельтесь в волков из пращи - курсор превратится в прицел. Когда вы перестреляете всех волков, идите к Ларику.
Отдайте ему ревун, в обмен он даст вам фигурку буйвола. Войдите в грот и поставьте фигурку на камень в центре (на нем стоят несколько ламп). На противоположной стороне пещеры появится тень буйвола. Подойдите поближе – слишком высоко, нужна лестница. Попросите совета у Ларика – он порекомендует срубить какое-нибудь высохшее дерево.
Выходите из пещеры и пройдите налево один шаг - слева вы должны увидеть сухое дерево. Достаньте топор и три раза ударьте по дереву, заберите импровизированную лестницу. Возвращайтесь в грот и приставьте ее к правой стене.
Залезайте наверх – на экране появится палитра с красками. Возьмите кисточку, обмакните ее в черную краску и найдите шесть активных точек на рисунке – вам необходимо обвести контур буйвола. Далее возьмите трубку, обмакните ее в черную краску и найдите пять активных точек, чтобы закрасить буйвола. Если все правильно, рисунок оживет.

Перед вами появится еще один буйвол, а на экране - музыкальные камни. Чтобы оживить рисунок, вам необходимо определить правильную мелодию. Молоточком очень быстро нажмите на 2, 5, 1, 3 камни, и буйвол убежит.
Для третьего буйвола не хватает музыкальных камней. Слезьте вниз, повернитесь налево и шагните вперед. Залезьте на подмостки, покрытые шкурой (где работал Клем). Подберите два музыкальных камня и сыграйте для третьего буйвола так: 5, 2, 1, 7.
Слезьте вниз и поговорите с Клемом. Он даст вам следующее задание – закончить рисунок рядом с Лариком. Развернитесь и постарайтесь запомнить эскиз, который нарисован на растянутой шкуре.
Залезьте наверх и кликните по стене справа от Ларика. Вы увидите рисунок с нанесенной на него сеткой. По очереди нажмите на квадраты и сделайте их черными: слева направо и сверху вниз: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 14, 15.
Одно из решений:
Далее нажимайте на красные точки на квадратах (в верхнем ряду точки пронумерованы от 1 до 4, в нижнем ряду – от 5 до 8):
8, 8, 8, 3, 4, 8, 8, 8, 6, 7, 6, 6, 5, 6, 6, 1, 2, 6, 6, 5, 1, 5, 5, 5, 1, 5, 1.

Буйвол оживет. Поговорите с Клемом еще раз. Он даст задание закончить еще один рисунок.
Возьмите лестницу и поставьте ее правее предыдущего рисунка. Залезьте наверх, и вы должны увидеть трех оленей.
Перед вами на экране появится палитра.
Возьмите кисточку, окуните ее в красную краску и закрасьте туловище и копыта верхнего оленя (чтобы получился контур), рога и копыта нижнего левого оленя (чтобы получился контур).
Возьмите кисточку, наберите черную краску и обведите копыта нижнего правого оленя. Возьмите тростник, наберите черную краску и закрасьте голову нижнего правого оленя. Возьмите тростник, наберите желтую краску и закрасьте туловище нижнего правого оленя.
Возьмите тростник, наберите желтую и красную краску (чтобы получилась оранжевая) и закрасьте туловища верхнего и нижнего левого оленя.

После того, как рисунок оживет, поговорите с Клемом. Он просит сходить в первую пещеру и забрать из нее ритуальные предметы.
Идите к пещере. Чтобы открыть проход, вам необходимо отодвинуть все горизонтальные плашки в сторону. Над входом есть две стрелки, позволяющие передвигать плашки, и две стрелки, позволяющие поворачивать палки и плашки.

Плашка A: поверните 1 раз плашку и подвиньте налево, чтобы ее поддерживали палки 5 и 6.
Плашка F: поверните 1 раз направо палку 12, поверните 1 раз направо плашку и подвиньте направо, чтобы ее поддерживали палки 12 и 13.
Плашка B: поверните 1 раз плашку и подвиньте направо, чтобы ее поддерживали палки 10 и 12.
Плашка J: поверните 2 раза палку 11 и подвиньте плашку направо, чтобы ее поддерживали палки 10 и 11.
Плашка E: поверните 1 раз направо палку 7, поверните 1 раз налево палку 8, поверните 1 раз направо плашку и подвиньте направо, чтобы ее поддерживали палки 6 и 8.
Плашка H: поверните 1 раз направо палку 9, поверните 1 раз налево плашку и подвиньте направо, чтобы ее поддерживали палки 6 и 9.
Плашка G: поверните 1 раз налево палку 1, поверните 1 раз направо плашку и подвиньте налево, чтобы ее поддерживали палки 1 и 2.
Плашка C: поверните 3 раза налево палку 3, поверните 2 раза палку 4, поверните 1 раз направо плашку и подвиньте 2 раза налево, чтобы ее поддерживали палки 3 и 4.
Плашка D: поверните 1 раз налево плашку и подвиньте влево, чтобы ее поддерживали палки 4 и 5.

Пещера откроется, заберите ритуальную маску и светильник. Идите к Клему.
Положите перед ним маску. Поставьте туда же светильник, залейте в него из инвентаря жир и добавьте ветку можжевельника. Повернитесь направо, с камня с лампами заберите прутик. Подожгите его и очень медленно поднесите к ритуальному светильнику. Выпейте напиток Тики.
Клем скажет, что пора проводить ритуал. Достаньте из инвентаря свои ритуальные камни и присоедините их к лежащим перед вами. Сначала необходимо определить, какому из ваших камней соответствуют камни Клема. Возьмите молоточек и ударьте по своему первому камню, затем найдите такой же звук на камнях Клема. Если все правильно, на вашем камне появится рисунок. Должно получиться так:

Смотрите на камни Клема и играйте на своих камнях следующую мелодию:
7, 6, 6, 6, 4, пауза, 1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6, пауза, 4, 6, 6, 6, 4.

Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10

Большое спасибо Olf за помощь в заливке скринов!

Посмотрите себе под ноги и возьмите вязанку хвороста. Обернитесь в сторону выхода. Снаружи вас поджидает агрессивная львица. Подберите с земли деревянную палку и оторвите кусок льдины со свода пещеры. Идите в дальний конец пещеры. Посмотрите вниз. Подберите с земли пучок сухой травы и полено из мягкой древесины.

Посмотрите на камни, выложенные на земле в форме кольца. Положите в центр кольца вязанку хвороста, пучок сухой травы и полено из мягкой древесины. Используйте деревянную палку на полене, чтобы разжечь огонь. Теперь в пещере стало светло и тепло. Посмотрите на наскальные рисунки и группу цветных камней на стене. Щелкните на любой камень, чтобы воспроизвести ролик, показывающий человека разрисовавшего стены этой пещеры. По окончании ролика у вас в инвентаре появится цветной камень Клема. Рассмотрите его с близкого расстояния у себя в инвентаре.

Посмотрите на землю. Найдите среди россыпи небольших камней кучку красного пигмента и ссыпьте ее в свой карман. Повернитесь к огню и идите в другую сторону пещеры. Подберите кучку коричневого пигмента с земли. Обратите внимание на плоский валун с тремя инструментами. Повернитесь налево и идите к стене с наскальным рисунком. Подберите с камней черный пигмент. Повернитесь лицом в сторону огня и сделайте шаг вперед. Возьмите маленький ремешок с земли.

Подойдите к стене с цветными квадратами. Положите красный, коричневый и черный пигмент на плоский камень лежащий на полу рядом со стеной. Обернитесь к огню и положите кусок льда в чашу рядом с камнями. Через пару мгновений лед превратится в воду. Используйте воду в чаше на всех трех кучках пигмента на камне. Вам нужно закрасить камни на стене, так как они закрашены на цветном камне Клема.

Верхний ряд слева – направо: черный, коричневый, красный
Средний ряд: черный, коричневый, черный
Нижний ряд: коричневый, пустой квадрат, коричневый

Смотрите ролик с инструкциями Клема.

Подойдите к гигантской живописи, где изображены три охотника и бизон. Щелкните на изображение бизона, чтобы оживить его на рисунке. Возьмите копье на рисунке и отдайте его охотнику с луком. Щелкните мышью на бизоне, и охотник выпустит копье в бизона.

Подберите ветку с земли рядом со стеной, где нарисован этот рисунок. Подойдите к костру и посмотрите на потолок. Поддержите ветку над огнем. Подойдите к выходу из пещеры и бросьте горящую ветку в львицу. Уберите валун с прохода и выходите из пещеры. Возле входа в пещеру подберите копье и оленьи рога.

Заходите в пещеру и идите к плоскому валуну с инструментами. Справа лежит шило, посредине острый кремень и слева скребок. Положите оленьи рога на валун. Отсеките кремнем три ответвления. Затем шилом проделайте два отверстия на противоположных концах оленьих рогов. Используйте скребок для чистовой обработки и вставьте ремешок в отверстие. У вас получился копьеметатель.

Возьмите ветку возле рисунка с бизоном и подержите ее над огнем. Идите к выходу из пещеры и бросьте горящую ветку в львицу. Выходите из пещеры.

Поднимитесь на пригорок и заходите в другую пещеру. В центре пещеры на земле лежат камни, выложенные форме кольца. Внутри разложен сухой хворост. Вам необходимо развести костер, чтобы осветить стены пещеры. Возвращайтесь в первую пещеру. Возьмите ветку и немного поддержите ее в огне. Возвращайтесь во вторую пещеру. Бросьте объятую огнем ветку в сухой хворост и, в пещере станет светло. Изучим все закоулки в этой пещере.

В дальней части пещеры есть четыре прохода. Они них говорил Клем в своем послании из прошлого. Возле каждого прохода на скале нарисованы цветные квадраты: черный, коричневый, красный и квадрат, очерченный белыми линиями (пустой). Соберите с земли три факела: один у костра и два факела рядом с картой, выгравированной на каменной плите. Подойдите к карте и внимательно посмотрите на нее. Карта разделена на девять квадратов со стрелками. Начало лабиринта – две параллельные друг другу линии выходящие за внешний периметр карты. Карта похожа на цветной орнамент на камне Клема. Если сравнить дорожки на карте с цветными квадратами на камне Клема, то путь из лабиринта будет окрашен в такие цвета: коричневый – черный – квадрат, очерченный белыми линиями – коричневый – черный – коричневый – черный – коричневый – красный.

Возьмите в руки факел и поддержите его в огне. Помните, что факел полностью сгорает за восемь шагов. С зажженным факелом заходите в пещеру с коричневым квадратом с левой стороны и рисунком солнца с правой стороны. Пройдя через темный туннель, вы зайдете в пещеру с множеством выходов. Повернитесь направо и заходите в пещеру с черным квадратом на входе. Оттуда выходите в пещеру с бесцветным квадратом на входе. В туннеле зажгите второй факел от горящего факела у вас в руке. Из туннеля выходите в следующую пещеру. Оттуда заходите в пещеру с коричневым квадратом на входе и далее в пещеру с черным квадратом. Из нее выходите в пещеру с коричневым квадратом на входе и дальше в пещеру с черным квадратом. Зажгите последний третий факел и заходите в пещеру с коричневым квадратом на входе. Оттуда выходите в пещеру с красным квадратом на входе.

После всех этих блужданий вы должны оказаться в просторной пещере, где одна стена полностью занята квадратными плитками с отпечатками рук. Приблизьтесь к плиткам. Вы должны проложить освещенную дорожку к самой верхней плитке. Используйте переключатели внизу и с правой стороны для формирования дорожки. Есть несколько вариантов решения этой загадки.

Когда дорожка к верхней плитке будет проложена, вы сможете подняться на выступ. Посмотрите на стену с фреской слева от вас. На фреске вы увидите спящего медведя возле своей берлоги. Не хватает одного фрагмента фрески. Найдите и подберите с земли кусочек кожи с двумя отверстиями. Обратите внимание на плоский камень с инструментом.

Подойдите к краю обрыва и посмотрите вниз. Слева от вас внизу возле своей берлоги спит живой медведь. Прямо над ним на краю обрыва лежит куча камней. Переведите взгляд наверх и посмотрите на сталактиты под сводом пещеры. Если вы сейчас спрыгните вниз, то медведь проснется и нападет на вас. Обернитесь назад. Возьмите охапку сухой травы и бросьте ее вниз. Вам потребуется две охапки травы, чтобы ваше приземление вниз было бесшумным для медведя. Возьмите веревку, которая лежала под травой. Спрыгните вниз и возьмите фрагмент фрески. Поднимитесь наверх. Вставьте во фреску недостающий фрагмент.

Загадка с фреской

Обратите внимание, что на фреске изображена реальная ситуация с живым медведем. Как и на фреске, медведь внизу спит под обрывом, на котором лежит куча камней. Все что вы сделаете на фреске, немедленно отразится на живом медведе. Возьмите камень и отдайте его охотнику, стоящему на краю скалы напротив берлоги. Бросьте камень в скалу чуть повыше берлоги. Медведь проснется и начнет озираться по сторонам. Бросьте еще один камень в берлогу. Медведь скроется в своей берлоге. Теперь очень быстро берите камень и бросайте его в сталактит под сводом пещеры. Последний камень бросьте в кучу камней на краю обрыва. Камни упадут вниз и заблокируют медведя в его берлоге. Та же самая участь постигла и живого медведя внизу.

Спрыгивайте вниз и подойдите к завалу возле берлоги. Подберите с земли еще одну веревку и три камня. Поднимайтесь наверх. Подойдите к плоскому камню. Положите на него кусочек кожи. Возьмите инструмент. Сделайте им два отверстия в коже напротив двух существующих отверстий. Используйте две веревки на отверстиях и возьмите с камня рогатку с тремя камнями.

Подойдите к обрыву и щелкните графическим изображением рогатки в три сталактита висящих под сводом пещеры. Спрыгивайте вниз и подойдите к завалу возле берлоги. Возьмите еще три камня. Выстрелите из рогатки в последний четвертый сталактит. Сталактиты, упав в воду, образуют островки на равном друг от друга расстоянии. Переберитесь по этим островкам на узкую полоску суши разделяющей озеро на две части. Идите в правую часть суши, где подберите с земли рог зубра и длинную палку. Обратите внимание на потухший костер на противоположной стороне суши. Вернитесь на берег с фреской. Используйте рог зубра на костре. Теперь рог полностью заполнен тлеющими угольками. Возвращайтесь на остров в центре озера. Используйте рог с тлеющими угольками на потухшем костре. Вы видите фреску на стене пещеры. На ней изображены олени, мчащиеся справа налево. Прямо перед вами располагаются 14 потухших ламп. Вы должны зажечь все лампы. Возьмите в руку длинную палку и поддержите ее в огне.

Посчитаем лампы:
верхний ряд слева направо: 1- 7
нижний ряд: 8 – 14

Зажгите лампы 14, 5, 10 и 1.

Арок заявляет, что олени могли бы помочь ему выбраться из пещеры. Рассмотрим фреску справа налево. На ней изображены фигуры оленя в разных положениях. Вначале он заходит в воду, затем выбирается на сушу в центре озера и вновь заходит в воду, чтобы потом выбраться на берег. На островке в центре озера стоит охотник.

1) Все олени должны быть одного цвета. Щелкая на фигуры оленей через одного, вы можете менять их цвет: красный, желтый и черный.

2) Над каждым оленем располагается стрелка. Щелкая на нее, вы можете изменить положение оленя. Обратите внимание, что у оленя заходящего в воду передние копыта должны быть погружены в воду, а у оленя выходящего из воды задние копыта должны находиться в воде.
Для смены положений оленей жмите на крестик в правой части стены.

3) Цвет фигурки охотника должен совпадать с цветом оленей. Выберите положение охотника готового запрыгнуть на оленя. Если вы уверены в правильном выборе всех положений оленей в воде и суше, то жмите на двойную стрелку в правой части стены и смотрите захватывающую поездку.

Теперь вы стоите на другом берегу озера. Выходите из пещеры. Перед вами в долину простираются две дорожки. Ступайте на левую дорожку и идите по ней до берега бурной речки. Возьмите с пенька обработанный камень. Повернитесь направо и идите по тропинке вдоль речки. Сорвите ромашку с левой стороны дорожки. На развилке сворачивайте на дорожку уходящую в сторону плакучей ивы. Идите по ней, пока не выйдете на берег речки. Посмотрите на лососей плавающих в речке. Поднимите с земли острие для гарпуна лежащее между камнями. Пройдите на следующую локацию по тропинке вдоль речки. Посмотрите на землю. Возьмите обработанный камень и длинную палку. Продолжайте идти по этой тропинке, и вы достигните утеса с красными рисунками. Посмотрите вниз. Поднимите с земли обработанный камень и трут. Пройдите по этой дорожке на следующую локацию. Соберите с земли кучу веток. Повернитесь спиной к утесу и идите по тропинке уходящей в сторону больших валунов. Выйдя на поляну, посмотрите на потухший костер. Обратите внимание на валун с красными рисунками. Поднимите с земли обработанный камень и ремень. Подойдите к плоскому камню.
Положите на него длинную палку, острие для гарпуна и ремень. Возьмите с камня гарпун и идите на берег речки.

В речке между камнями есть небольшой промежуток, через который проплывает лосось. Заблокируйте этот промежуток, используя для этого камни лежащие на берегу. Вначале бросьте в воду большой камень слева от вас. Повернитесь направо и бросьте в воду камень ближний камень справа от вас. Затем бросьте в воду оставшиеся камни.

Теперь смотрите, как лосось будет преодолевать искусственную преграду. Используйте момент, когда лосось будет находиться в воде рядом с каменной преградой, для того чтобы пронзить рыбу гарпуном.

Возвратитесь на поляну с потухшим костром. Поговорите с мужчиной, сидящим на камне возле потухшего костра. Задайте ему все ваши вопросы. Вы узнаете, что его зовут Тоар. Он занимается обработкой камня и дерева. В конце беседы он даст вам марказит и деревянную емкость для заварки чая из ромашки.

Положите в яму, где раньше разводили костер трут, охапку веток и марказит. Используйте для разведения огня кремень на марказите.

Возьмите и бросьте в костер три небольших камня лежащих на земле рядом с местом разведения костра.

Идите на берег речки. Наберите воды в деревянную емкость, которую вам дал Тоар. Вернитесь на поляну. Поставьте деревянную емкость с водой на землю перед Тоаром. Возьмите деревянную палку с земли и с ее помощью вытащите из костра все три камня. Попробуйте дотронуться до дымящегося камня. После вашего вскрика Тоар даст вам деревянную лопатку. Используйте лопатку для переноса горячих камней в деревянную емкость с водой. Вода в емкости должна закипеть. Бросьте в кипящую воду ромашку, и Тоар сможет испить ароматный чай.

С помощью деревянной палки положите большой камень в костер. Той же палкой вытащите его из костра. Положите лосось на горячий камень. С помощью лопатки переверните лосось на другую сторону. Возьмите с камня жареного лосося и дайте его Тоару. После трапезы поговорите с ним еще раз. После разговора Тоар положит на плоский камень ткань, на которой будут лежать три инструмента. Под каждым инструментом лежит камень, на котором можно попробовать применить инструмент и посмотреть, что из этого получится.

Слева от вас лежит молоток из оленьего рога, посередине – шило и слева каменный молоток. Возьмите каменный молоток и три раза ударьте им по среднему камню. Теперь возьмите молоток из оленьего рога и два раза ударьте им по среднему камню. Возьмите кремень и отдайте его Тоару. Взамен вы получите от него нож с острым лезвием.

Поговорите с Тоаром об обработанных камнях, которые вы находили по всей долине. Сейчас в вашем инвентаре четыре камня. После вашего вопроса Тоар даст вам пятый камень. Это музыкальные камни.

Подойдите к утесу. Щелкните правой кнопкой мыши на наскальный рисунок. В нижнем правом углу монитора появится окошко с пятью музыкальными камнями, под которыми лежит маленький молоточек. Берите молоточек и ударьте им по 4, 2, 5 и 1 камню. Счет идет слева направо. Повернитесь налево и идите по тропинке к другой наскальной живописи.
Щелкните на нее правой кнопкой мыши. Теперь вам доступен проход под нависающей скалой. Идите по тропинке вперед и поднимайтесь по склону к жилым пещерам на вершине утеса.

Поговорите с Тики, живущей в первой пещере на вершине утеса. После разговора выйдите из пещеры и подойдите к обрыву. Найдите гору костей животных. Рядом с ней на земле лежат оленьи рога, возьмите их. Возвращайтесь в пещеру, где живет Тики. Возьмите с левой полки гравюру с рыбой и гравюру с оленем. Возьмите камень с полки слева от Тики. Повернитесь направо и возьмите с полки статуэтку женщины, кость с гравировкой льва и позвонок.

Выходите из этой пещеры и заходите в следующую пещеру по этой стороне. Возьмите жир животного с левой полки. Подойдите к плоскому камню в центре пещеры. Рядом с камнем на земле лежит ремень и палка с отверстием. Добавьте их в свой инвентарь.

Выйдите из пещеры и подойдите к шкурам животных развешанных по стенам. Поднимите с пола пузырь и снимите с забора кожу.

Возвращайтесь в пещеру Тики. Пройдите в левую часть пещеры. Смотрите на стену, на которой нарисованы одиннадцать символов. Щелкните правой кнопки мыши на любой символ и слушайте короткий рассказ Арока о его путешествии в далеком палеолите. Разместите символы в правильной последовательности вашего путешествия.

После размещения символов в правильном порядке Арок скажет, что неплохо бы проиллюстрировать каждый эпизод вашего путешествия соответствующим предметом из инвентаря. Выкладывайте на плиту вещи из своего инвентаря в таком порядке (слева направо):
оленьи рога, кость с гравировкой, цветной камень Клема, копьеметатель, камень с изображением руки, палка с отверстием, гравюра с оленем, гарпун, гравюра с рыбой, нож и статуэтка женщины. Подойдите к Тики и заведите с ней разговор о камне Клема и о ваших художественных способностях. Она говорит, что нужно восстановить фреску, находящуюся в самой дальней пещере.

ECHO: Secrets of the Lost Cavern
Тайна забытой пещеры

Посмотрите себе под ноги и возьмите вязанку хвороста. Обернитесь в сторону выхода. Снаружи вас поджидает агрессивная львица. Подберите с земли деревянную палку и оторвите кусок льдины со свода пещеры. Идите в дальний конец пещеры. Посмотрите вниз. Подберите с земли пучок сухой травы и полено из мягкой древесины.

Посмотрите на камни, выложенные на земле в форме кольца. Положите в центр кольца вязанку хвороста, пучок сухой травы и полено из мягкой древесины. Используйте деревянную палку на полене, чтобы разжечь огонь. Теперь в пещере стало светло и тепло. Посмотрите на наскальные рисунки и группу цветных камней на стене. Щелкните на любой камень, чтобы воспроизвести ролик, показывающий человека разрисовавшего стены этой пещеры. По окончании ролика у вас в инвентаре появится цветной камень Клема. Рассмотрите его с близкого расстояния у себя в инвентаре.

Посмотрите на землю. Найдите среди россыпи небольших камней кучку красного пигмента и ссыпьте ее в свой карман. Повернитесь к огню и идите в другую сторону пещеры. Подберите кучку коричневого пигмента с земли. Обратите внимание на плоский валун с тремя инструментами. Повернитесь налево и идите к стене с наскальным рисунком. Подберите с камней черный пигмент. Повернитесь лицом в сторону огня и сделайте шаг вперед. Возьмите маленький ремешок с земли.

Подойдите к стене с цветными квадратами. Положите красный, коричневый и черный пигмент на плоский камень лежащий на полу рядом со стеной. Обернитесь к огню и положите кусок льда в чашу рядом с камнями. Через пару мгновений лед превратится в воду. Используйте воду в чаше на всех трех кучках пигмента на камне. Вам нужно закрасить камни на стене, так как они закрашены на цветном камне Клема.

Верхний ряд слева - направо: черный, коричневый, красный
Средний ряд: черный, коричневый, черный
Нижний ряд: коричневый, пустой квадрат, коричневый

Смотрите ролик с инструкциями Клема.

Подойдите к гигантской живописи, где изображены три охотника и бизон. Щелкните на изображение бизона, чтобы оживить его на рисунке. Возьмите копье на рисунке и отдайте его охотнику с луком. Щелкните мышью на бизоне, и охотник выпустит копье в бизона.

Подберите ветку с земли рядом со стеной, где нарисован этот рисунок. Подойдите к костру и посмотрите на потолок. Поддержите ветку над огнем. Подойдите к выходу из пещеры и бросьте горящую ветку в львицу. Уберите валун с прохода и выходите из пещеры. Возле входа в пещеру подберите копье и оленьи рога.

Заходите в пещеру и идите к плоскому валуну с инструментами. Справа лежит шило, посредине острый кремень и слева скребок. Положите оленьи рога на валун. Отсеките кремнем три ответвления. Затем шилом проделайте два отверстия на противоположных концах оленьих рогов. Используйте скребок для чистовой обработки и вставьте ремешок в отверстие. У вас получился копьеметатель.

Возьмите ветку возле рисунка с бизоном и подержите ее над огнем. Идите к выходу из пещеры и бросьте горящую ветку в львицу. Выходите из пещеры.

Поднимитесь на пригорок и заходите в другую пещеру. В центре пещеры на земле лежат камни, выложенные форме кольца. Внутри разложен сухой хворост. Вам необходимо развести костер, чтобы осветить стены пещеры. Возвращайтесь в первую пещеру. Возьмите ветку и немного поддержите ее в огне. Возвращайтесь во вторую пещеру. Бросьте объятую огнем ветку в сухой хворост и, в пещере станет светло. Изучим все закоулки в этой пещере.

В дальней части пещеры есть четыре прохода. Они них говорил Клем в своем послании из прошлого. Возле каждого прохода на скале нарисованы цветные квадраты: черный, коричневый, красный и квадрат, очерченный белыми линиями (пустой). Соберите с земли три факела: один у костра и два факела рядом с картой, выгравированной на каменной плите. Подойдите к карте и внимательно посмотрите на нее. Карта разделена на девять квадратов со стрелками. Начало лабиринта - две параллельные друг другу линии выходящие за внешний периметр карты. Карта похожа на цветной орнамент на камне Клема. Если сравнить дорожки на карте с цветными квадратами на камне Клема, то путь из лабиринта будет окрашен в такие цвета: коричневый - черный - квадрат, очерченный белыми линиями - коричневый - черный - коричневый - черный - коричневый - красный.

Возьмите в руки факел и поддержите его в огне. Помните, что факел полностью сгорает за восемь шагов. С зажженным факелом заходите в пещеру с коричневым квадратом с левой стороны и рисунком солнца с правой стороны. Пройдя через темный туннель, вы зайдете в пещеру с множеством выходов. Повернитесь направо и заходите в пещеру с черным квадратом на входе. Оттуда выходите в пещеру с бесцветным квадратом на входе. В туннеле зажгите второй факел от горящего факела у вас в руке. Из туннеля выходите в следующую пещеру. Оттуда заходите в пещеру с коричневым квадратом на входе и далее в пещеру с черным квадратом. Из нее выходите в пещеру с коричневым квадратом на входе и дальше в пещеру с черным квадратом. Зажгите последний третий факел и заходите в пещеру с коричневым квадратом на входе. Оттуда выходите в пещеру с красным квадратом на входе.

После всех этих блужданий вы должны оказаться в просторной пещере, где одна стена полностью занята квадратными плитками с отпечатками рук. Приблизьтесь к плиткам. Вы должны проложить освещенную дорожку к самой верхней плитке. Используйте переключатели внизу и с правой стороны для формирования дорожки. Есть несколько вариантов решения этой загадки.

Когда дорожка к верхней плитке будет проложена, вы сможете подняться на выступ. Посмотрите на стену с фреской слева от вас. На фреске вы увидите спящего медведя возле своей берлоги. Не хватает одного фрагмента фрески. Найдите и подберите с земли кусочек кожи с двумя отверстиями. Обратите внимание на плоский камень с инструментом.

Подойдите к краю обрыва и посмотрите вниз. Слева от вас внизу возле своей берлоги спит живой медведь. Прямо над ним на краю обрыва лежит куча камней. Переведите взгляд наверх и посмотрите на сталактиты под сводом пещеры. Если вы сейчас спрыгните вниз, то медведь проснется и нападет на вас. Обернитесь назад. Возьмите охапку сухой травы и бросьте ее вниз. Вам потребуется две охапки травы, чтобы ваше приземление вниз было бесшумным для медведя. Возьмите веревку, которая лежала под травой. Спрыгните вниз и возьмите фрагмент фрески. Поднимитесь наверх. Вставьте во фреску недостающий фрагмент.

Загадка с фреской

Обратите внимание, что на фреске изображена реальная ситуация с живым медведем. Как и на фреске, медведь внизу спит под обрывом, на котором лежит куча камней. Все что вы сделаете на фреске, немедленно отразится на живом медведе. Возьмите камень и отдайте его охотнику, стоящему на краю скалы напротив берлоги. Бросьте камень в скалу чуть повыше берлоги. Медведь проснется и начнет озираться по сторонам. Бросьте еще один камень в берлогу. Медведь скроется в своей берлоге. Теперь очень быстро берите камень и бросайте его в сталактит под сводом пещеры. Последний камень бросьте в кучу камней на краю обрыва. Камни упадут вниз и заблокируют медведя в его берлоге. Та же самая участь постигла и живого медведя внизу.

Спрыгивайте вниз и подойдите к завалу возле берлоги. Подберите с земли еще одну веревку и три камня. Поднимайтесь наверх. Подойдите к плоскому камню. Положите на него кусочек кожи. Возьмите инструмент. Сделайте им два отверстия в коже напротив двух существующих отверстий. Используйте две веревки на отверстиях и возьмите с камня рогатку с тремя камнями.

Подойдите к обрыву и щелкните графическим изображением рогатки в три сталактита висящих под сводом пещеры. Спрыгивайте вниз и подойдите к завалу возле берлоги. Возьмите еще три камня. Выстрелите из рогатки в последний четвертый сталактит. Сталактиты, упав в воду, образуют островки на равном друг от друга расстоянии. Переберитесь по этим островкам на узкую полоску суши разделяющей озеро на две части. Идите в правую часть суши, где подберите с земли рог зубра и длинную палку. Обратите внимание на потухший костер на противоположной стороне суши. Вернитесь на берег с фреской. Используйте рог зубра на костре. Теперь рог полностью заполнен тлеющими угольками. Возвращайтесь на остров в центре озера. Используйте рог с тлеющими угольками на потухшем костре. Вы видите фреску на стене пещеры. На ней изображены олени, мчащиеся справа налево. Прямо перед вами располагаются 14 потухших ламп. Вы должны зажечь все лампы. Возьмите в руку длинную палку и поддержите ее в огне.

Посчитаем лампы:
верхний ряд слева направо: 1- 7
нижний ряд: 8 - 14

Зажгите лампы 14, 5, 10 и 1.

Арок заявляет, что олени могли бы помочь ему выбраться из пещеры. Рассмотрим фреску справа налево. На ней изображены фигуры оленя в разных положениях. Вначале он заходит в воду, затем выбирается на сушу в центре озера и вновь заходит в воду, чтобы потом выбраться на берег. На островке в центре озера стоит охотник.

1) Все олени должны быть одного цвета. Щелкая на фигуры оленей через одного, вы можете менять их цвет: красный, желтый и черный.

2) Над каждым оленем располагается стрелка. Щелкая на нее, вы можете изменить положение оленя. Обратите внимание, что у оленя заходящего в воду передние копыта должны быть погружены в воду, а у оленя выходящего из воды задние копыта должны находиться в воде.
Для смены положений оленей жмите на крестик в правой части стены.

3) Цвет фигурки охотника должен совпадать с цветом оленей. Выберите положение охотника готового запрыгнуть на оленя. Если вы уверены в правильном выборе всех положений оленей в воде и суше, то жмите на двойную стрелку в правой части стены и смотрите захватывающую поездку.

Теперь вы стоите на другом берегу озера. Выходите из пещеры. Перед вами в долину простираются две дорожки. Ступайте на левую дорожку и идите по ней до берега бурной речки. Возьмите с пенька обработанный камень.