Evil within фрагменты. The Evil Within. Прохождение игры (2). Босс: Многорукий монстрВнутреннее зло. Прохождение

Поскольку в этом хорроре нужно часто возвращаться на исходные локации, фрагменты карты The Evil Within существенно облегчат прохождение. Без полной карты вы будете вынуждены запоминать нужные двери и направления, чтобы попасть на необходимую локацию. Дополнительным бонусом станет возможность посетить скрытые участки игрового мира, которые отмечены на карте.

Где искать фрагменты карты

Первый фрагмент лежит за креслом, которое используется для прокачки характеристик главного героя. Его можно подобрать до того, как функция с креслом начинает работать — сразу после окончания кат-сцены.

Вторая часть карты находится в здании, которое охраняет один из представителей нежити с горящим факелом. Чтобы найти это место, необходимо пройти на лужайку, за которой расположены три дома. Эту местность можно вычислить по скоплениям врагов и большим закрытым воротам. Фрагмент ждет вас за дверью первого дома в левом углу на диване.

После прохождения сюжета до того момента, когда вам откроют деревянные двери, бегите по кромке локации до небольшой деревянной избы. Именно в ней спрятан третий фрагмент. Вы найдете его на стуле в правом углу комнаты.

Четвертый кусок карты, можно будет найти в 3 эпизоде. Он лежит в комнате с одним зеркалом на полу. Пятый фрагмент будет лежать в углу комнаты, откуда вырвался монстр, а шестой — в том месте, где главный герой очнулся, оказавшись в больнице.

Седьмую часть можно подобрать, когда медсестра повернет влево по коридору, приоткрыв дверь с раковиной. В эту дверь можно войти, если двигаться от зеркала. В начале 5 главы в помещении с зеркалом обернитесь назад и отыщите очередной фрагмент в углу комнаты.

Девятая часть карты лежит в комнате со шкафом, которая расположена напротив двери с мигающими красными огоньками. Фрагмент найдете под дверью. Десятый кусок карты спрятан в комнате, возле которой появляется главный герой после 8 чекпоинта и кат-сцены с Джулией.

Одиннадцатая часть лежит перед лифтом после комнаты с зеркалом. Она доступна в шестом эпизоде после третьего чекпоинта. Двенадцатый фрагмент находится чуть левее стола у металлической клетки в помещении с решеткой перед кладбищем. Ее можно взять после сценарного ролика. Тринадцатый кусок можно забрать в самом начале эпизода «Хранитель» — он лежит в конце зала перед кафедрой рядом с зеленым гелем.

Следующий фрагмент вы найдете на тропинке в лесу, около подсолнуха под небольшим камнем справа. Доступ к нему откроется в 9 эпизоде «Жестокие игры». Шестнадцатая часть спрятана на краю ванной в комнате, которую вы найдете в коридоре, двигаясь мимо металлической двери и свернув направо. Первая дверь с правой стороны перекрестка в коридоре будет именно этой комнатой. Семнадцатый фрагмент ждет вас в комнате после лабиринта на краю стола.

В 10 эпизоде, прежде чем спускаться вниз по лестнице, загляните в доступную комнату слева. Там находится очередной фрагмент и 500 единиц зеленого геля. Девятнадцатая часть будет в канале помещения с ящиками. Там же можно найти спички. Следующая часть появится в том месте, где была комната с зеркалом. Зеркала там больше не будет, поэтому придется ориентироваться по памяти. Двадцать первый фрагмент лежит в баре, куда можно попасть через отверстие в стене с неоновой вывеской. Эта часть карты будет висеть на стене.

Очередную часть можно подобрать в конце лестницы после 13-го чекпоинта 11-й главы. Двадцать четвертый фрагмент в главе «Поездка» вы найдете в машине скорой помощи на скамье справа. Последний фрагмент доступен в главе «Корень зла» в больничном саду. Посмотрите на дверь слева, спуститесь туда и заберите последнюю часть карты.

На этом все. Теперь вы знаете, где находятся фрагменты карты The Evil Within. Приятной игры!

Повелитель кошмаров

Необходимо пройти игру на третьем уровне сложности - "Кошмар", который откроется после первого прохождения Thе Еvil Within . Начиная с этой сложности, подкрадываться и прятаться становится труднее, радиус обзора врагов увеличивается, их становится больше, а так же иногда появляются клоны Рувика там, где они раньше не встречались.. После прохождения игры на этом уровне сложности вы получите новое оружие - кастет.

Не люблю иголки

Необходимо пройти игру на последнем уровне сложности - "АКУМУ", который откроется после первого прохождения Thе Еvil Within на сложности Выживание или выше. Эта сложность опасна тем, что любой противник убивает Себастьяна с одного удара или выстрела. Врагов столько же, как и на "Кошмаре".

Достижения, которые можно получить в процессе продвижения по сюжету:

Достижения, которые можно получить в процессе продвижения по сюжету, выполнив некоторые условия:


Как Корво ("Они что, с ума сошли? Обойду-ка их стороной. (Эпизод 2)

Если вы хотите получить данное достижение, то в этом эпизоде вы не должны никого убивать. При обучении скрытному убийству просто ударьте врага, а потом бегите в дверь. После этого Себастьян попадёт в деревню, пробегайте всех врагов (или можете на присядках прокрасться по левой стороне локации) до закрытых ворот. Там будут два противника, которые встанут с земли. Отбегите от них, таким образом приманив их и отведите от ворот как можно дальше, потом спрячьтесь, чтобы они вас потеряли из виду, после чего спокойно следуйте к воротам и открывайте их. Достижение получено. Если при первом прохождении игры вы не получили данное достижение, то при следующей новой игре+ можете не отгонять врагов, а просто выстрелить ослепляющим болтом в их сторону, после чего открывать ворота. Затем быстро в них забегайте. Времени хватит.

Нож сильнее пилы ("Мотор его пилы ревет, но мне хватит и ножа, чтобы разобраться с ним. (Эпизод 3)")

Для получения этого достижения вам необходимо убить Садиста в деревне только с помощью ножа. Для этого можно использовать несколько способов. Главное, завершить всё действо скрытным убийством. С помощью деталей, собранных с ловушек и просто по локациям игры, создайте несколько Ослепляющих болтов для арбалета "Агония". После этого ослепите одним из них Садиста, всадите около 10-12 патронов из пистолета в него, после чего ослепите ещё раз, подбегите и выполните скрытное убийство. Можно и не слепить в первый раз, но враг будет двигаться, что затруднит стрельбу. Это уже решать вам. А если вы хотите сэкономить патроны и болты, то лучше вообще побегать по локации, прячась и выполняя несколько скрытных убийств. Только не вздумайте прятаться в одно и тоже место, иначе вас найдут.

Я на это не подписывался ("Вода поднимается, но мы выберемся без единой царапины. (Эпизод 5)")

После того как вы окажетесь в большом зале, в середине которого стоит резервуар, потихоньку наполняющийся водой, в котором находится Кидман, вам придётся отбиваться от большого количества врагов. Для получения достижения вы должны не дать противникам ударить Джозефа, в то время как сами можете получать урон.

Бывает с каждым ("Кто подаст руку человеку, который цепляется за соломинку? (Эпизод 6)")

Достижение открывается путём помощи Джозефу, после того, как он свалился, залезть обратно на мост. Проделать это нужно в центре территории локации, где вы найдёте снайперскую винтовку.

На это нет времени! ("Он оживает снова и снова! Не буду лезть на рожон без надобности. (Эпизод 7)")

Чтобы получить это достижение, вы должны убить Хранителя не более чем два раза.
1. При первом столкновении. выпустите в него обойму из пистолета. Цельтесь в живот.

При втором появлении не обращайте на него внимания, а быстро нажимайте необходимую кнопку. Вы успеете 100%, после чего быстро бегите в освободившийся проём.

2. После того, как вы покрутите третий вентиль трубы.

Что имеем, храним ("В этой пещере сильное эхо. Лучше спрячу пистолет и пойду тихо. (Эпизод 8)")

Всё, что нужно делать - это не использовать оружие (ни арбалет, ни огнестрельное).

Очищение огнем ("Хватит убегать! Я сожгу ее на месте! (Эпизод 10)")

При третьей встрече с Лаурой вы должны будете убить её. Для этого используйте предоставленные ловушки, в виде сбивания рычагов труб, когда она находится непосредственно под ними. Ну а когда дойдёте до последнего помещения, вам придётся её уже добивать своими силами. А если у вас достаточное количество Огненных болтов, то можете и сразу убить, но советую по экономить боезапас.

Ни царапинки! ("Лучше не рисковать, автобус вот-вот развалится! (Эпизод 12)")

После того, как вы найдете кровоостанавливающее средство для Джозефа и пробьётесь обратно к автобусу, вы будете им некоторое время управлять. Так вот, чтобы получить это достижение, вы не должны задавить ни одного противника на дороге. Довольно просто.

Начинающий электрик ("Нужно включить все на этой панели, на всякий случай. (Эпизод 14)")

Когда вы найдете панель с тремя лампочками и тремя разъёмами для переходников, расположите все три переходника так, чтобы все лампочки загорелись. Это очень просто!

Достижения, связанные с прокачкой персонажа:






Всё как было

Пройдите игру, не улучшая ни один из навыков Себастьяна, его оружие, количество боеприпасов и арбалетные болты. Данное достижение нельзя заработать на Новой игре+. Лучше всего, конечно же, всё это делать на минимальном уровне сложности.

Достижения, связанные с убийством врагов и способами их убийства:

Убейте каждым из болтов "Агонии" по 5 противников. Естественно, сюда входят не все доступные болты:
1. Разрывной (Можете убить как по одному, так и по несколько противников сразу).
2. Электрический (После того, как враги попали под действие болта, убейте пятерых из них с помощью огнестрельного оружия)
3. Криоболт (Заморозьте пятерых врагов, а потом выстрелите в них из огнестрельного оружия);
4. Ослепляющий (Ослепите и убейте пятерых противников огнестрельным оружием);
5. Гарпун (Прошейте головы (не обязательно) пятерым врагам с помощью этого болта)
6. Огненный (Делайте как и в случае с разрывным болтом).
Убийства суммируются даже после перезагрузки. Достижение лучше выполнить на новой игре+ в конце второго эпизода.

Бесшумный убийца

Легкое достижение, которое можно выполнить в недалёком начале игры. Для этого нужно скрытно убить 5 врагов, при этом оставшись незамеченным.

Гори, ведьма, гори!

Вы должны спалить одного противника с помощью факела, факел остаётся после убийства любого из врагов, у которых он был, после этого дело остаётся за малым.

Сам себе армия

Убейте 400 врагов. Его я получил в начале новой игры+. Но я при этом много раз умирал. Не знаю, суммируются ли смерти врагов в независимости от того, убили мы их на протяжении всей игры или при неудачных прохождениях эпизодов. Скорее всего, что первый вариант.

Разработчик: Tango Gameworks . Издатель: Bethesda Softworks .

Время полного 100% прохождения игры - 80 часов.

Где дешевле купить игру
The Evil Within. Цена на ПК

Магазин Цена Ссылка
Playo.ru 245 руб. playo.ru/goods/the_evil_within/
SteamBuy.com 275 руб. steambuy.com/steam/the-evil-within/
SteamPay.com 275 руб. steampay.com/game/the-evil-within
IgroMagaz.ru 599 руб.
Gama-Gama.ru 779 руб. gama-gama.ru/detail/the-evil-within/
Steam 999 руб. store.steampowered.com/app/268050/The_Evil_Within/

Системные требования
The Evil Within

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Intel Core i7 Intel Core i7
Оперативная память 4 GB RAM 4 GB RAM
Видеокарта Nvidia GeForce GTX 460
1 GB VRAM
DirectX 11
Nvidia GeForce GTX 670
4 GB VRAM
DirectX 11
50 Гб 50 Гб
Операционная система Windows 64-bit: 7 / 8.1 Windows 64-bit: 7 / 8.1

The Evil Within – один из ярких представителей жанра «сурвивал-хоррор». На всем протяжении игры у вас будет ограниченное количество боеприпасов, многочисленные армии врагов. Кроме того, вы будете в постоянных поисках безопасного места. Несколько советов ниже помогут вам выжить в этом адском кошмаре.


1. Сохраняйтесь . На протяжении всего прохождения мы будем указывать вам о достижении каждого чекпоинта и зеркала, при помощи которого вы можете сохранить свой прогресс. Никогда не пренебрегайте «зеркальной комнатой», если не хотите в конечном итоге вернуться на несколько шагов назад. Кстати, если вы преодолеете трудный отрезок и будете знать, что позади вас в нескольких метрах есть зеркало, то обязательно вернитесь назад и сохранитесь повторно. Если зеркальная комната находится где-то неподалеку от вас, то вы услышите отрезок мелодии, дающий подсказку.


2. Улучшайте Себастьяна, собирая зеленый гель . По ходу игры вы будете находить склянки с зеленым гелем, за который можно приобретать улучшения в специальной комнате с хирургическим стулом. Зеленый гель может остаться после убийства врагов и разбивания предметов. Когда представится возможность, то воспользуйтесь им незамедлительно. Рекомендуем вам приобрести в первую очередь спринт (двух уровней) и повысить критические выстрелы из пистолета до 20 %.


3. Лечитесь . Когда вы стоите на месте, запас здоровья главного героя восстанавливается примерно до 30 %. Вы не можете усилить регенерацию, но можете увеличить запас здоровья. Опять же нужно выполнить апгрейд главного героя, либо воспользоваться медицинскими наборами, которые можно найти по ходу игры.


4. Перезаряжайтесь . Когда заканчивается бой, обязательно перезарядите все свое оружие.


5. Используйте оружие ближнего боя . По ходу игры вы будете находить топоры и факелы. Берите их для того, чтобы мгновенно разбираться с врагами.


6. Ищите и разбивайте статуэтки богини . Коллекционирование статуэток позволяет вам находиться ключи. Эти ключи, в свою очередь, можно использовать для того, чтобы открыть шкафчики внутри больницы. В статье вы можете узнать месторасположение ВСЕХ ключей.


7. Собирайте спички . Спички – один из самых полезных ресурсов в The Evil Within. При помощи одной спички можно мгновенно убить любого противника, независимо от того, какой уровень здоровья у него остался. При этом враг должен быть сбит с ног.

Что можно разблокировать

В игре есть несколько коллекционных предметов. К примеру, можно собрать 28 фрагментов карты и получить за это вознаграждение. Многих интересует, какое это вознаграждение. Так вот, после прохождения игры, если были собраны все фрагменты карты, вы сможете подойти к ней и активировать ее. В награду вы получите мощную снайперскую винтовку и полуавтоматический пистолет.

За прохождение игры на максимальном уровне главный герой Себастьян получает кастет, который существенно усиливает его рукопашные атаки.

Общее количество предметов коллекционирования и трофеев:

Фрагменты карты – 28 штук;

Плакаты с пропавшими людьми – 15 штук;

Аудио-дневники – 10 штук;

Личное дело Кастелланоса – 15 штук;

Газеты – 21 штука;

Записки из комнаты – 16 штук.

Эпизод 1. Экстренный вызов

Записка: 2.


В городской психиатрической больнице "Маяк" что-то произошло, туда съехались все полицейские машины, в том числе и наша. Группой из трех детективов проходим в здание. Внутри множество трупов. Движемся за Джозефом в дальнюю левую комнату. Выживший доктор не может ничего объяснить, но называет имя Рувик. Смотрим камеры видеонаблюдения, на наших глазах незнакомец в плаще мгновенно убивает несколько полицейских, а затем оказывается за спиной и наносит удар нам.

Приходим в сознание. Мы вверх ногами подвешены на веревке, рядом ходит маньяк. Когда монстр отойдет подальше, начинаем раскачиваться (пробел), вырываем нож из соседнего подвешенного тела, и разрезаем свои веревки.

1.1. Маньяк
The Evil Within. Прохождение

Убить врага ножом не получится, поэтому пока действуем незаметно, переходим в режим скрытности (Ctrl). Впереди маньяк рубит мясо на разделочном столе, чуть левее от него на крючке висят ключи. Дожидаемся, когда маньяк уйдёт дальше, подкрадываемся и снимаем с крюка связку ключей . Отходим назад в предыдущую комнату, слева открываем ключами запертую дверь.

Идём по коридору, с видом на предыдущее помещение. У следующей двери мы попадем на незаметную растяжку. Сработает тревога, и мясник побежит за нами. Пробегаем ещё два коридора, но маньяк с бензопилой догонит нас и ударит по ноге, перерезав сухожилие. Дальше бежим прихрамывая. Враг запрет нас в комнате с пилами, выбираемся из неё, спустившись в люк.

Скользим по наклонной трубе, уворачиваемся от препятствий на пути. В конце упадем в большой чан с кровью, выбираемся из него. Вы оказались в канализации.

1.2. Канализация

Идём направо, спрыгиваем в воду, поднимаемся по лестнице. В боковых дверях справа ничего нет, идём всё время прямо, поднимаемся обратно в здание.

1.3. Укрытие
Эвил Визин. Прохождение

Выходим в комнату со шкафчиками, затем в следующую комнату. Сзади через стекло видим появившегося мясника. Дверь впереди закрыта, поэтому пока прячемся в шкаф справа от неё (Ctrl). В шкафу пережидаем, пока враг пробьёт дверь вперед. Спустя некоторое время выходим и крадемся следом.

1.4. Отвлечение врага

Мясник в большой освещенной комнате, сбоку есть темный коридор, но по нему никуда не пройти. Здесь нужно обмануть врага.

1. Когда он пойдёт вперед, прокрадываемся в комнату, идём в темный левый угол, за коробками находим бутылку.

2. С этого места бросаем бутылку в предыдущий коридор, откуда вошли.

3. Враг побежит на звук разбившегося стекла. Мы в этот момент должны пробежать вперед - на кухню. Больше нигде не задерживаемся, оббегаем вокруг стола, входим в дверь справа, в коридоре входим в дверь слева.

1.5. Эвакуация
Прохождение игры The Evil Within 2015

Идём по комнате с инвалидными колясками. Мясник ворвется в комнату и погонится за нами. Бежим до конца, запрыгиваем в открывшуюся кабину лифта.

Оказываемся на основном этаже, возвращаемся в холл больницы. Начнутся сейсмические толчки. Быстро бежим к двойным дверям, выбираемся на улицу. Садимся в уезжающую машину скорой помощи. Спаслись водитель, девушка, доктор и одна пациентка. Водитель вывезет нас из опасного места, а в это время землетрясение разрушит целый город. В конце машина упадет с обрыва.

Эпизод 2. Выжившие

Количество трофеев и коллекционных предметов на локации:

Фрагмент карты: 3.

Плакат: 1 (+1 в режиме «Новая игра +»).

Газета: 2.

Записка: 1.

Личное дело Кастелланоса: 1.


Мы оказались в одиночной палате в больнице. Медсестра выпустит нас в коридор. Проходим к стойке администратора, подписываем документы, чтобы сделать сохранение. Идём в открывшийся коридор.

Садимся на стул, нас приковывают к нему. Здесь мы может расходовать собранный зеленый гель на покупку улучшений главного героя Себастьяна. Вначале покупаем только доступ к будущим улучшениям за 100 геля. После этого сон о больнице завершится.

2.1. Место падения

Приходим в сознание, выбираемся из разбившейся машины скорой помощи. Рядом на кушетке находим 200 геля , в медицинской тумбочке 1 шприц . Смотрим собранные предметы в инвентаре (клавиша V), применяем шприц, чтобы восстановить здоровье. Повышать здоровье можно только до красной метки. Справа от машины спрятано ещё 300 геля .

Идём вперед по тропинке с кровавыми следами. Впереди труп коровы и вороны на нём. Справа есть деревянный ящик, ломаем его рукопашным ударом (клавиша F), внутри 300 геля . С этого места виден свет впереди, бежим туда, на обрыве подбираем фонарь. Снизу видим палатку и человека, спускаемся к ним.

2.2. Пистолет
The Evil Within. Прохождение игры на ПК

Подбираемся к палатке, видим как человек внутри поедает труп. В вещах у входа находим револьвер . Человек оглядывается, это наш зараженный водитель Коннелли. Вначале отталкиваем набежавшего монстра, а затем прицельно делаем 3 выстрела в голову.

2.3. Игровые возможности

Осматриваем палатку, справа от ящиков есть 200 геля , в самих ящиках ничего нет. Слева от палатки входим в пещеру, включаем фонарь (клавиша Q). Внутри слева тупик, в нём лежит 200 геля . Справа увидим Лесли - больного, спасенного из психбольницы. Перед ним растяжка, нужно обезвредить эту ловушку, получим детали ловушки .

Через пещеру выходим на поле. Слева можно перелезть забор, но там ничего нет. На дороге справа стоит телега, в ней 300 геля и пустой ящик. Дальше справа лежит тело и 2 спички рядом. Используем первую спичку, чтобы сжечь тело (клавиша С). Таким образом можно избавляться от врагов, которые постоянно воскресают после смерти.

На повороте видим небольшой сарай, на двери которого кровавый символ больницы "Маяк". Входим внутрь, видим как призрак медсестры входит в зеркало и исчезает.


Больница

Подходим к зеркалу, зажимаем "пробел", и попадаем в больницу. При помощи зеркал мы можем быстро возвращаться на своеобразную базу, где сможем сохраниться, купить улучшения, разблокировать шкафчики. Можно улучшать свои характеристики, своё оружие и максимальный запас. В первую очередь лучше тратиться на повышение запаса носимых предметов: спичек, патронов.

Чтобы выйти из больницы, встаем в коридоре между холлом и комнатой улучшений, смотрим в зеркало умывальника, зажимаем "пробел".


Выходим из сарая, идём по тропинке вниз. Издалека видим, как Лесли убегает от маньяка, и забегает внутрь следующего дома. Маньяк стучится в запертые двери. Подкрадываемся сзади и делаем скрытное убийство (Ctrl + пробел). Если сожжем этого врага, получим за него 1 шприц . Выбиваем двери, пролазим в окно. Лесли убегает всё дальше, идём за ним к воротам.

2.4. Два врага
Прохождение игры "Зло внутри"

Прямо на наших глазах два местных жителя под действием излучения от маяка превращаются в монстров. Стоим за тюками с сеном, ждём, когда монстры разойдутся по разным углам. Можем бросить бутылку вперед на дорогу. Сзади бесшумно убиваем первого врага. Второй враг будет ходить туда сюда справа от дома. Прячемся за боковым забором слева, когда враг пойдёт за дом, идём следом и бесшумно убиваем.

В самом доме на комоде лежит 5 спичек , на кровати - 1 шприц . Перед домом между заборами разминируем ловушку, получаем детали ловушки . С левой стороны дороги можем пройти на край пирса, с него увидим на противоположной стороне озера больницу "Маяк".

2.5. Деревня

Дальше несколько полуразрушенных домов и враги, ходящие около костров с факелами. У ближайшего дома на развилке стоит 1 враг, можем подобраться сзади и незаметно убить его. В доме на развилке есть 3 спички, 1 пуля и случайный бонус в ящиках.

Справа есть тупик с каменным домом, перед ним 1 враг. Входим в дом, разбиваем ящики, в каждом из них есть немного геля. В коридоре растяжка , в дальней комнате 200 геля и 5 патронов .


Возвращаемся на основной путь. Вокруг 2-го дома на левом пути расставлено 5 капканов , их можно обезвреживать так же как растяжки. Рядом ходят 2 врага. Внутри дома в большой комнате растяжка , внутри шкафчика 300 геля , в маленькой боковой комнате есть 1 шприц .

На левом пути в дальнем здании и на дороге ещё 2 врага. В здании и позади него 2 растяжки , внутри комнаты 700 геля .

В конце левого пути запертые ворота с вентилем. Вначале сжигаем на дороге 2 трупа. Начинаем крутить вентиль, ворота начнут постепенно подниматься. Во время этого оживут два трупа, если мы не сожгли их перед этим. Проходим через ворота.

2.6. Мост
The Evil Within. Все секреты

Впереди на дороге увидим большой костер, вокруг него сидят монстры и поедают трупов. Здесь не получится бесшумно убить их, они сразу заметят нас. Пробегаем мимо них справа, забегаем на каменный мост. Ворота впереди окажутся закрытыми, придётся спрыгнуть с моста в воду.

Эпизод 3. В когтях чудовищ

Количество трофеев и коллекционных предметов на локации:

Фрагмент карты: 1.

Плакат: 1.

Газета: 1.

Аудио-дневник: 1.

Личное дело Кастелланоса: 1.


Выныриваем на берег под мостом. На столе лежит 1 шприц . Если вернемся на пирс с лодкой, найдем там 200 геля . Поднимаемся по лестнице, берём 3 спички , сжигаем трупы на пути.

3.1. Вход в деревню
Evil Within Прохождение

Идём в деревню, все проходы под балконом закроются шипами. Войти можно только в ближайшие два здания. В левом здании находим немного геля , 2 растяжки и топор , торчащий из стены, который можно использовать как оружие.

В правом здании сбоку есть хижина, в ней 1 шприц и 300 геля . В самом доме установлено несколько мин, они реагируют на шум. Можно бесшумно подползать к ним и обезвреживать: нужно остановить стрелку в синей зоне, а если остановите в красной зоне, то граната взорвется. У камина находим 2 спички , в тумбочке 500 геля . В правом доме входим в ванную с кровавым знаком, здесь есть зеркало для перемещения.


Больница

В этот раз медсестра проведет нас в заднюю комнату за стойкой. Справа кабинет детектива, здесь на стене собирается карта из найденных фрагментов. Слева хранилище со множеством ячеек, их можно открывать найденными ключами, внутри случайные бонусы.


Возвращаемся через зеркало. Из обоих боковых зданий по второму этажу можно попасть на центральный балкон. Там мы встретим выжившего врача Марсело Хименес. Вместе с ним осматриваем вторую половину деревни, там множество врагов. Он предлагает отвлечь всех на себя, а мы в это время должны открыть ворота впереди. На балконе крутим вентиль, чтобы открыть путь во вторую половину.

3.2. Вторая половина деревни

Доктор отвлек большую часть врагов на себя, можем идти вперед. В центре стоит повозка, под её колесом 300 геля .


Слева от ворот на балконе стоит враг с ружьем, стреляем в него издалека. Поднимаемся на этот балкон, входим в здание, на кресле справа находим новое оружие - Арбалет "Агония" и гарпуны к нему. В инвентаре мы можем из деталей ловушки создать разрывные болты для арбалета.

Убиваем ещё пару подбежавших врагов. В этом здании есть два рычага, которые включают ловушку со стрелами, можем воспользоваться ими. На нижнем этаже в темной комнате в кейсе лежит ещё одно оружие - дробовик .


Соседнее здание слева - трехэтажный сарай, пока не заходим в него а обходим вокруг. В проходе между зданиями есть растяжки и мины , а позади здания в углу стоит сундук. В сундуке спрятана ловушка, поэтому раскрываем его медленно и не до конца, а потом разминируем. Внутри 4 патрона-картечи и 2 детали ловушки .

На 1-ом этаже сарая загон для свиней, за стеной маньяк, связанный цепями. На 2ом этаже два внутренних балкона, здесь в ящиках и на столах можно найти 1 шприц, 3 патрона . Около лестницы на чердак установлена мина , можем взорвать её издалека или обезвредить.


Справа от входа установлена водонапорная башня. Сбоку от неё есть сарай, внутри 1 шприц . Если забраться на саму вышку, наверху найдем 1000 геля , 2 части ловушек, болт-вспышку .


Каменный дом справа. На первом этаже у камина ходит 1 враг, его легко устранить бесшумно, со стола берём 300 геля . На 2-ом этаже 1 враг в комнате и 1 на балконе. Здесь из комода берём 1 шприц , из тумбочки 2 патрона-картечи , у врага с балкона забираем гранату . Входим в дальнюю комнату, берём аптечку (повышает максимальный запас здоровья), слушаем. Увидим доктора, который спрятался на чердаке.

3.3. Босс: Садист

Осмотрев все здания в деревне, в последнюю очередь подходим к воротам. Слева от них осматриваем цепь, которая блокирует открытие дверей. Нужно найти чем бы разрубить её. После этого возвращаемся в сарай, подходим близко к закованному маньяку, он вырвется и нападет на нас с бензопилой.

От маньяка можно спрятаться в безопасном месте. Идём в проход между двумя левыми зданиями, забираемся на небольшую крышу, маньяк сюда не пролезет. Стоя на крыше, стреляем маньяку в голову из дробовика или из арбалета с разрывными стрелами.

Когда босс Садист будет повержен, то все остальные противники в деревне исчезнут вместе с ним, и на какое-то мгновение появится Руфик в белом плаще. С убитого босса забираем бензопилу и 5000 геля . Возвращаемся к месту, где был закован маньяк, там в сундуке лежит 6 патронов и 2 патрона-картечи . Выходим в открытые ворота, доктор нас догонит.

.+ Добавить комментарий

Вторая глава The Evil Within по сути является первой главой в которой у вас появляется нормальное оружие и возможность исследовать локацию на предмет нахождения припасов и игровых предметов. Всего во второй главе находится 11 предметов, очень важно найти их сразу, так как в дальнейшем вы не сможете вернуться за ними.

Играть в Evil Within удобнее всего на приставке PlayStation 3/4 или Xbox, приобрести любые игровые приставки а так же аксесуары и игры к ним можно на сайте интернет магазина Notus, по адресу http://www.notus.com.ua/Igrovye-pristavki-i-igry-Xbox-360 .

Первые 3 предмета найти достаточно просто, они находятся в госпитале в котором Себастьян очнулся в начале второй главы. Выйдя из палаты идите в холл за медсестрой, в холле найдите объявление и газетную вырезку. В зале, за креслом для прокачки умений, лежит первый фрагмент карты, его очень важно не пропустить.

Пройдя пещеру вы увидите небольшую освещенную будку, в ней будет лежать первый дневник Себастьяна. В этой же будке находится зеркало, посмотревшись в которое Себастьян вновь окажется в госпитале, там вам вновь нужно взять газету и прочитать объявление.

Первая статуэтка богини, с ключем от от ячеек камер хранения, находится у ворот в деревню. Если не знать что это такое, можно легко пропустить. Для того чтобы взять ключ ударьте по статуэтке кулаком, она разобьется и появится ключ.

Как только вы пройдете ворота, справа будет полуразрушенный дом, около него горит костер а рядом с костром лежит записка.

Далее по дороге будет несколько домов, которые патрулируют множество зомби, пройдя их вы попадете к воротам которые ведут к следующей локации. Справа от дороги будет тропинка, ведущая к одному стоящему отдельно дому, для прохождения игры заходить туда не обязательно и тропинку можно не заметить, но в том доме находится второй ключ и второй фрагмент карты.

Перед тем как проходить большие ворота, обязательно найдите эту тропинку и обследуйте этот дом, потому что как только вы пройдете ворота они захлопнутся, и вы не сможете вернуться.

Последний во второй главе The Evil Within предмет, 3 фрагмент карты, находится в будке на поле на котором обедаб множество зомби. Незаметно пробирайтесь к будке по кустам, так чтобы они вас не заметили, так как после того как они вас увидят, вам нужно будет от них постоянно убегать и вы не сможете ничего подобрать.

So give them blood

Gallons of the stuff

Give them all that they can drink

And it will never be enough

So give them blood

Blooooooood

Grab a glass because theres going

To be a flood

My Chemical Romance – Blood

Без длинного вступления, скажу сразу: The Evil Within является очень жестокой игрой. Пожалуй настолько жестокой, что даже одного «очень» здесь будет не достаточно. И речь идет не о реках крови, которые игроки тут несомненно увидят (в наш век расчлененки на экранах этим уже никого не удивишь), а о страданиях и муках. Да, уважаемый читатель — играя в эту игру тебе предстоит пройти не меньше кругов ада, чем страдающему по ту сторону экрана протагонисту. Ты будешь страдать!

Resident Evil

Однако перед тем как познакомиться с самим творением, познакомимся с человеком, что слепил его. Думаю для тех, кто уже приобрел игру и поиграл в нее — это будет излишним, ибо они знают кто такой Синдзи Миками — не молодой, но еще и не седой, японец, коего называют отцом серии Resident Evil .

Помимо, пожалуй не побоюсь этого титула, самого известного игрового сериала в жанре «survival horror» , этот человек приложил руку к менее удачливым проектам компании CAPCOM (Dino Crisis , Onimusha: Warlords ), принимал непосредственное участие в создании культовой серии Devil May Cry , и даже самолично выпустил несколько очень интересных, но в то же время странных игр (Killer 7 , God Hand , Shadows of the Damned ). Его последняя, до этой, игра (консольный боевик Vanquish ) так вообще произвела маленькую революцию в среде игр подобного жанра, благодаря своим интересным инновациям в игровом процессе. Но особняком стоит одно из его , в которое даже сегодня поиграть не стыдно. Именно с ним и сравнивали игроки рассматриваемую в данной рецензии игру, хотя опасения появились уже тогда. Ну что могло предвещать беду?

И вот 14 октября 2014 года, «Зло внутри» стало доступно для розничной продажи на прилавках интернет, и не только, магазинов. Сам Миками неоднократно распинался о том, каким он видит жанр «ужастиков» в наше время и, очевидно, попытался в данной игре его реализовать, уменьшив, столь нервирующую многих, шутерную составляющую новых частей Resident of Evil. «Ну и как ощущения от новой игры такого мастера?» — спросите вы. Да, как бы сказать…полагаю противоречивые оценки западных критиков говорят сами за себя. Игра вышла весьма неоднозначной.

С данной оценкой я вынужден согласиться, а ниже последует обоснование. У игры, безусловно, есть свои плюсы, но на каждый из этих плюсов приходится свой минус. И на это просто нельзя закрывать глаза.

Outlast

Если дорогой читатель смотрел недавно вышедший мистический триллер «Избави нас от лукавого» (английские названия, кстати, имеют между собой что-то схоже, ты со мной не согласен?), то он примерно представит себе начало игры: мрачный/серый город, дождь, полицейская машина, суровый главный герой (разумеется это следователь — не каждый же раз играть за правительственного агента или охотника на демонов) и его шаблонный…а стоп, вот тут впервые игра отходит от шаблона, ведь веселого напарника или там напарника афроамериканца, а то и веселого напарника афроамериканца, на этот раз не завезли. Более того их даже два. Но обо всем по порядку.

Под наше непосредственное управление попадает следователь полиции, уже изрядно нюхнувший пороху на службе, по имени Себастьян Кастеланос, получивший срочный вызов о беспорядках творящихся в городской психиатрической лечебнице «Маяк»: потеря связи с оперативниками зашедшими внутрь, пустующие с полдесятка машин, предполагаемая гора трупов и, возможно, участие в этом инциденте врача призрака, утащившего с собой на тот свет сколько то там пациентов. Работает наш протеже не один, но со своей командой: очкариком американо-японского происхождения Джозефом Одой, смахивающего, по моему скромному мнению, на латентного маньяка и младшим детективом (читай стажер у этих двоих) Джулией «Кид» Кидман, которую напарники, почему то, называют по фамилии (видно сказывается американский архетип, когда хотя бы одного героя из компании называют по фамилии: Картман из сериала «South Park» , Куагмир из «Family Guy» Бумхауэр из «King of the Hill» , не говоря уже о куче фильмов про полицейских). Прибыв на оцепленное место происшествия, при этом не видя вокруг ни одного полицейского, но кучу пустых машин, трое наших героев, даже не удосужившись дождаться вызванного все же подкрепления и при этом прекрасно понимая, что внутри может находится опасный преступник, храбро заходят внутрь.

Шок-контент: внутри здания следователи находят уйму разорванных тел санитаров и пациентов, залитые кровью стены, пол, потолок и предметы интерьера. Желания подождать подкрепление у них не возникло до сих пор. Найдя еле живого врача, несущего какой то бред, Себастьян устремляется к камерам наблюдения и понимает, что справиться с этим преступником не смогла бы даже объединенная армия нескольких крупных держав. Раскидав, в лучших традициях современных мистических фильмов ужасов, патрулирующих полицейских, убийца, остро зыркнув в объектив камеры, тут же оказывается за спиной героя и вырубает его.

А вот дальше уже начинается фильм «Коллекционер 2» , и это почти не шутка: Себастьян приходит в себя подвешенным вверх ногами, а неподалеку от него весьма жуткий амбал (в документах игры его называют не иначе как «Садист») разделывает очередной труп. Цели этого занятия неизвестны. Понимая, что жить то еще хочется, Себастьян (не без вашей помощи) высвобождает себя из заточения, хватает нож, подкрадывается к амбалу сзади и…вот тут игра в первый раз дала мне по яйцам. Неслабо так — четыре Game Over-а подряд. Причем самое интересное, никто не удосужился мне пояснить, в наш то век казуальщины и туториалов на планшетах, что убить амбала нельзя, и даже если Себастьян ножиком продырявит в коротком ролике его голову, заливая ваш монитор его кровью, то это не значит, что вы победили. Это значит лишь то, что амбал, где то секунду спустя, набросится на вас и отрубит, в таком же коротком ролике, вам голову. И для вас это уже будет фатально.

И вот сообразив, что кнопка убийства жуткого человека была выведена зря, я ворую у него ключи и незаметно вывожу Себастьяна в жуткие коридоры больницы. И это, дорогой читатель, один из самых замечательных эпизодов игры: тут же начинается погоня в лучших традициях фильма «Техасская резня бензопилой» , коридоры превращаются в очередной полигон для игр Джона Крамера и его учеников, Себастьяна таки ранят в ногу, и он начинает, очень правдоподобно хромая и также поднимаясь по лестнице, пытаться выжить, играя в прятки с маньяком и купаясь в канализационных отходах, смешанных с человеческой кровью и кишками. В этот момент моему счастью не было предела. Найденную записку о том, что выход находится совсем близко, я самонадеянно осмеял, помня подобные игры про больницу, но жестоко ошибся: найденный Себастьяном выход оказывается не уткой, и он покидает эту обитель крови и внутренностей. Но ради чего?

Дальше сюжет начинает лететь со скоростью электропоезда «Сапсан», даже и не думая сбавлять темп ради своих игроков, поэпизодно цитируя различные игры жанра «Survival Horror»: вот выжившие герои уезжают в никуда, а вокруг разрушающийся город (прямо как тот ненавидимый многими геймерами уровень в Alone in the Dark: Near Death Investigation ), а вот они уже в потерянной посреди лесов деревне, заселенной одержимыми какой-то нечистью жителями (прямо как первый акт в Resident Evil 4 , причем местами Миками нагло копирует цитирует у самого себя), а вот теперь мы крадемся по дому полному ловушек и обезвреживаем их, лишь бы не взорваться самим (Saw: The Game ) и, в итоге, оказываемся в безопасной зоне, но путешествием уже по весьма отдаленным от первоначального места назначения местам (Silent Hill: The Room ).

Словом, повествование, начавшись хоть и несколько банально (кто к штампам, кроме как смеха ради, будет всерьез придираться?), но достаточно здорово, уже на следующих трех уровнях теряет свою цельную нить, превращаясь скорее в некий набор эпизодов, между собой, практически, никак не связанных. И вот так длится большую часть игры (с 3 по 12 из 15 игровых эпизодов). Потом, сюжетная линия снова крепко хватает игрока за шкирку, радуя прекрасно постановочными сценами и наличием в происходящем хоть какого-нибудь смысла до финальных титров. Но, дорогой читатель, ваш покорный слуга считает, что 6 эпизодов, в которые играть по настоящему интересно, против 9 бессмысленных уровней — это как то нечестно по отношению к тебе, ко мне и другим геймерам, ждущим от игры не только хорошего игрового процесса, но и истории. Играть в эту середину игры попросту скучно! «Неожиданный» сюжетный поворот, встречаемый как раз в этом промежутке, ситуацию никак не спасает на мой взгляд.

Ну да ладно с сюжетом не срослось, но как же быть с персонажами? Ведь оценивая колоритных личностей из RE 4, за новый набор характеров можно было быть абсолютно спокойными. Ну или хотя бы за тех лиц, что задействованы на главных ролях. Но халтуру я углядел и тут: главный герой не вызывает ровным счетом никаких эмоций. Никаких! Он просто идет вперед с усталостью в глазах, уничтожая окружающую его нечисть, словно он это делает каждый день. Ни разу за всю игру вы не услышите от него возгласа не то что сожаления, но и просто удивления (невольно вспоминается «Что с этими людьми?» Леона из RE 4): чаще всего он будет восклицать что-то в духе «Shit», ну и чуть пореже более крепкое «F*ck». Даже людей он спасает как некую обузу, а в его разговорах с ними не слышится ничего кроме как в духе: «Да-да, ты меня достал своим нытьем, но сценарий обязывает меня ходить с тобой еще n-ое число глав, так что заткнись и живи». О прошлом главного героя, которое несомненно трагично, мы будем узнавать регулярно находя его дневники. Какое оно имеет отношение к самой игре (в отличие от хотя бы образца) — непонятно. Кроме как одной короткой отсылки в одном малюсеньком диалоге, о нем в основной сюжетной линии больше и не вспомнят.

Но если о Себастьяне, как о главном герое игры, чей характер, соответственно, и прописан лучше, мы еще что то можем сказать, то вот обо всех встречаемых им людях (в том числе и его напарниках) сказать тоже самое очень затруднительно: они просто статисты, отыгрывающие свои роли. Будь то роль правого плеча для игрока, или жертвы, которую ему предстоит спасти, или просто пушечного мяса, которое разорвут через пару роликов. О самом антагонисте, равно как и его мотивации, вы, пройдя игру, скажете сами: «Где то я это уже видел…и не единожды». Правда стоит отдать должное актеру озвучивающему его: Джеки Эрл Хейли , известный в первую очередь как Роршах из фильма «Хранители» и новый Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов» , смог вдохнуть какую никакую жизнь в своего героя. Слушать его было отдельным удовольствием.

The Last of Us

Гораздо приятнее дела обстоят с игровым процессом, хотя и тут без серьезного нарекания не обошлось. Но о нем позже.

Глядя на многочисленные сюжетные трейлеры (в которых разработчики бессовестно раскрыли большую часть самых интересных моментов игры), игроки уже заранее могли сделать вывод, что нас ждет этакий ребут Resident Evil 4, но в гораздо более мрачных тонах. В принципе так оно и получилось, но и отличия серьезные имеются.

Первое серьезное отличие прозвучит как пощечина для ненавистников новой серии Resident Evil (тех, кто истерично вопит о том, что некогда престижный ужас на выживание стал обычным шутером): The Evil Within самый настоящий Survival Horror даже на легком (обычном) уровне сложности. Авторы постарались сделать всевозможное, чтобы игрок как можно дольше не смог закончить игру и, истошно ругаясь и скрипя зубами, преодолевал здешние трудности (не страхи, как было написано в аннотации игры, прошу заметить). Иными словами «выживал».

В отличие от индийских хорроров (упоминаемый уже Outlast или там Amnesia ) у Себастьяна нет оружия только на первом уровне, да и кулаком он сдачи дать может. Проблема в том, что оружие здесь является не панацеей от всех напастей, а лишь необходимым порой инструментом для того же выживания: патронов выдают всегда мало, унести с собой много запасов тоже не получается, враги умирают не с одного хэдшота (выстрела в голову) а с двух-трех, а если стрелять в корпус так вообще рискуете спустить всю обойму, а назойливого одного врага (именно что одного, а они почти постоянно нападают на вас небольшими, редко многочисленными, группами) так и не убить. Поэтому приходится импровизировать, играя с врагами в прятки, дожидаясь того момента, когда они повернуться к вам спиной. И вот тогда метод «Скрытного убийства», не работавший в первой главе, прекрасно оправдает себя и будет продолжать оправдывать дальше на протяжении большей части игры. Нож, в отличие от The Last of Us , в которой была в целом схожая игровая механика, не ломается после применения, а потому подобный способ убивать врага зачастую самый эффективный. Однако убить врага ножиком по темечку — далеко не единственный, помимо пуль, способ. Многочисленные игры подобного жанра давно нас научили, что разнообразная нечисть боится, как минимум, света и огня. В данном случае просто огня.

Путешествуя по различным развалинам, детектив Кастеланос будет находить далеко неполные спичечные коробки (их, как и всех предметов в игре, выдают преступно мало, хотя встречаются они достаточно часто), которые очень скоро станут вашими лучшими, после патронов, друзьями: дело в том, что согласно задумке авторов, все враги (в их роли, кстати, выступают зараженные люди, которых называют просто «Одержимые») легковоспламеняемы и соприкосновение с горящей спичкой для них заканчивается превращением в пепел за пару секунд. Однако швыряться спичками, как Чувак из Postal 2 , Себастьян не может, так что врагов приходится предварительно сбивать с ног или хотя бы ставить на колени. И вот у нас вырисовывается новый алгоритм убийства:

  1. Увидеть врага
  2. Прицелиться и выстрелить ему в коленную чашку
  3. Пока он лежит (сидит) быстро подбежать и бросить на него спичку с помощью специально заданной кнопки
  4. Наслаждаться процессом горения
  5. PROFIT

По мере прохождения игры, возникают проблемы с проверенными способами уничтожения: появляются враги, на которых не действует скрытное убийство; стрелки начинают носить пуленепробиваемые маски и бронежилеты, а некоторые Одержимые становятся настолько толстокожими, что падать от выстрела в коленку не желают. Приходится искать другие методы ведения боя. Как вариант, можно, убегая от врагов, заманить их в расставленные ими же самими, тут и там ловушки: капканы, растяжки, реагирующие на звук бомбы и просто потолки с шипами или колья, управляемые рычагами. Также враги погибают от ударов подручных предметов (на этот раз одноразовых): факела и топора. Есть еще бутылка, но ее лучше использовать либо как способ оглушения врага (для того, чтобы после этого поработать с ним уже ножом), либо для отвлечения (старый добрый метод из stealth action). Не стоит также забывать, что враг ваш хитер и коварен и легко может притвориться мертвым и в тот момент, когда вы повернетесь к нему спиной, пройдя мимо, быстро встанет, чтобы ударить вас сзади побольнее. А потому для профилактики все встречаемые по мере прохождения трупы рекомендуются сжигать теми же спичками.

В общем боевая система получилась одновременно достаточно простой в освоении, но и таящей в себе пару сюрпризов, делающих ваши прогулки по здешним локациям далеко не простыми. Однако в ней же кроется первая серьезная претензия — для уровня современной игры этого недостаточно. Что мешало авторам внедрить в игру возможность поджигать предметы и использовать их в качестве оружия против врагов? Eden Games предоставила подобную возможность еще 6 лет назад. А ведь здесь врагов даже не обязательно поджигать, чтобы умертвить (о чем игра вас, кстати, не предупреждает, бессовестно предлагая сжечь любую сельскохозяйственную скотину встречаемую на пути). Касаемо оружия тоже все не до конца ясно — черт с ним с легко ломающимся: вопрос в скудности выбора и его ограниченности. По статистике моего прохождения, лишь у одного из трех врагов с топорами, я мог подобрать топор после их смерти. Кулаками Себастьян много не навоюет: чтобы убить одного врага в начале игры требуется нанести около 10 ударов и это в то время, как два удара одного Одержимого способны отправить Себастьяна на тот свет. И это при том, что одним ударом своего кулака, Себастьян способен не только разбивать многочисленные деревянные ящики, но и даже ломать замки на дверях.

От скудности орудий ближнего боя переходим к арсеналу огнестрельного. Ну тут прямо таки классика, ведь не считая пистолета-автомата вас ждет классический Резидентовский набор: пистолет, ружье, винтовка, магнум и арбалет. Вот на последнем орудии, которое несомненно сильно облегчит вам жизнь, хотелось бы остановиться подробнее.

Всего у арбалета есть пять видов зарядов:

  1. Классические стрелы («Гарпун»)
  2. Взрывающиеся стрелы («Разрывной болт»)
  3. Замораживающие стрелы («Криоболт»)
  4. Парализующие стрелы («Электроболт»)
  5. Ослепляющие стрелы («Болт-вспышка»)

Как видите у каждого из них свое предназначение и каждый из них поможет вам справится с врагом: так, например, только при замороженном или парализованном противнике можно, не опасаясь промашки, кинуть гранату ему под ноги, а ослепленного врага так легко зарезать сзади, что просто нарадоваться не можешь. Главное отличие болтов от прочих патронов в том, что их можно мастерить самостоятельно в меню игры. Для этого вам потребуются детали, достать которые, помимо нахождения оных на уровнях, можно разбирая многочисленные ловушки, коих будет особенно много в начале игры. Процесс обезвреживания различных ловушек обеспечивается путем проведения двух несложных мини-игр. Правда в случае их провала, ловушка незамедлительно сдетанирует, а это для вас, опять же в начале игры, равносильно смерти.

Дорогой читатель, ты наверное уже заметил, что я постоянно говорю «в начале игры», а потому позволь прояснить кое что по этому пункту. Дело в том, что в начале игры наш герой, как и во многих ролевых играх, просто слаб да немощен: двух ударов хватает, чтобы он умер, спринтом бегать он может не больше трех секунд (после чего у него начинается тяжелая одышка, а некоторые из здешних врагов могут убить вас с одного удара), руки у него постоянно дрожат из-за чего прицел прыгает и много другое (аптечки восстанавливают лишь 20% от общего здоровья, больше двух стрел сделать он не может и больше 5 спичек ему не унести). Потому, чтобы детектив Кастеланос вырос крепким и могучим охотником на Одержимых, авторами была введена «Палата» — отделение психиатрической лечебницы, куда наш герой будет всегда попадать через встречаемые на уровнях комнаты с зеркалами (опознать такие комнаты можно по знакам нарисованным на двери). Там его всегда будет встречать холодная медсестра Татьяна, разговаривающая с детективом так, словно она знает что-то страшное о его прошлом. Итак, главное предназначение «Палаты» — это прокачка навыков детектива. Это происходит путем использования последним устройства, внешне напоминающее модернизированный садомазохистом электрический стул (принцип действия, кстати, похожий). Усадив Себастьяна на этот электрический стул, вы вольны выбирать какие показатели ему прокачать: их много, и все они важны. Что вы предпочтете: дольше бегать спринтом от толп врагов, носить с собой больше патронов или лекарств (все покупается отдельно) или увеличите огневую мощь и/или процент критического урона у одного из огнестрельных орудий. Выбирать предстоит исключительно вам.

Валютой здесь выступит некое зеленое вещество, которое Себастьян называет «Жижа». Оно периодически выпадает из врагов (количество зависит от степени опасности самого врага), а также раскидано в банках по уровням. К слову, на этих самых уровнях полно тайников и прочих темных мест, в которых игрок может найти не только патроны, детали и склянки с жижей, но различные документы, газеты, аудиозаписи, листовки пропавших (для понимания сюжета игры), ключи (об их предназначении будет рассказано позже) и фрагменты карты (собрав все фрагменты, Себастьян получит пару весьма крутых аналогов своему старому оружию, так что имеет смысл задуматься). Ключи также следует нести в «Палату» ведь в ней, начиная с четвертой главы, становится доступна комната медсестер, в которой Себастьян может обнаружить 54 запертых шкафчика, за дверцей каждого из которых вас ждет какой-нибудь приз: будь патрон/снаряд для вашего оружия или какой-нибудь другой предмет, а то и склянка с огромным количеством жижи внутри.

Физика игры вышла своеобразной: вы можете поджигать врагов стреляя по факелам и шашкам в их руках, но при этом сам герой, находясь рядом с ними, гореть не будет, что совсем не мешает ему гореть от тех же самых подожженных масляных луж или пострадать от взрыва взорванной им же рядом динамитной шашки врага. Это уже не говоря о замках, разбиваемых кулаком героя, который к сожалению не может с такой же легкостью пробить вражеские черепушки. Не хочу придираться, но если девять лет назад на это никто не обращал внимания, то сегодня, в эпоху Crisis и ему подобных высокотехнологичных игр, игре, равноценно выходящей на платформах нового поколения, не говоря уже о персональном компьютере, это явно не идет в плюс. Хотя особо и не мешает.

Напоследок, пожалуй, стоит обсудить сложность игры. Изначально на выбор представлено два уровня сложности: «Обычный» (для «слабаков», как вас стараются уверить) и «Выживание» (тип как на тяжелый, но как показывает практика, скорее средний). После прохождения игры на любом из вышеуказанных уровней, становится доступен новый — «Кошмар», а уже после и «Акума» (смерть от каждой царапины).

Однако несмотря на то, что на самом первом из перечисленных уровней сложности играть несравненно проще чем на других, игра все равно получилась достаточно сложной и гарантировано способной доставить вам страдания. И дело тут не только в малочисленности патронов и весьма достойном поведении врагов (на обычном это как раз таки не проблема, хотя даже на нем, чудища способны отходить с линии огня, неожиданно бросаться на вас с голыми руками, зажимать в углу толпой и точно стрелять), а в ряде весьма странных решений. Особенно странно видеть их в новой игре человека, который сам популяризовал QTE (Quick Time Events) в своей легендарной игре (до этого, помимо интерактивных мультфильмов 80-ых, из видеоигр подобное можно было наблюдать лишь в Shenmue ). Тот, кто играл уже наверняка догадались, что речь пойдет о ловушках и прочих смертельно опасных ситуациях (например, захватах врагов).

Если честно, то я понимаю, что некоторые даже не посчитают эту претензию серьезной, но черт возьми, я хочу задать два вопроса: «Почему?» и «Зачем?». Почему где то в начале игры, Себастьян рискует чаще погибать напоровшись на какую-нибудь ловушку спрятанную в земле или подвешенную на крыше какого-нибудь дома, и зачем было делать так, что из любого захвата врага практически никогда нельзя освободиться (попав в захват босса, можете готовиться переигрывать игру с ближайшей контрольной точки)? Серьезно, я понимаю, если бы подобный режим был предусмотрен для игроков желающих играть на харде (на то он и хард), но казуальщиков то за что? Не говоря уже о том, что это просто неприятно — собрав весь хабар из всех домов и довольный своей добычей, ты стремишься к точке с которой продолжишь движение по сюжету и попадаешь в какой-нибудь капкан, превращающий Себастьяна в фарш в мгновенье ока. И все — теперь бегать и все собирать, равно как обезвреживать ловушки и убивать врагов, придется заново! А если учесть, что игра распределяет вещи в ящиках так, как ей захочется, то из-за потерянных хороших находок просто выть хочется от обиды!

Поэтому, товарищи геймеры, если вы привыкли к тому, что смерти в видеоиграх всегда можно избежать, нажав пару кнопок, то забудьте — здесь попадание в ловушку почти всегда заканчивается для Себастьяна смертью. А потому в начале игры приходится быть внимательным, передвигаться всегда на корточках и смотреть в оба. И помните одно из железных правил экшен-игр: «Если ты где-то застрял и не знаешь куда идти — смотри наверх!»

Итог

Так как это мой первый неоднозначный обзор на видеоигру (коя получилась действительно весьма спорной и на пример того как стоит делать survival horror тянет слабо), то здесь я хотел бы обобщить свои наблюдения по данной игре. Как я уже говорил, на каждый плюс игры находится свой минус:

  • Хорошо стартовавшая в начале игры сюжетная линия, спотыкается на середине трассы и медленно ползет, чтобы потом, когда гонка уже закончится и внимание зрителей к ней улетучится, снова разогнаться и, так и не добежав до конца, упасть перед самой финишной чертой;
  • Сюрреализм происходящего выполнен просто отлично, но быстро начинает утомлять своим однообразием (все из-за той же провисающей середины);
  • Никаких новых монстров, да и ситуаций в целом, вы не увидите: все это было и раньше (финальная битва так вообще очередная цитата, но уже к другого легендарного хоррор-сериала в мире видеоигр);
  • Игровой процесс нашел золотую середину того, чем должен являться на сегодняшний день проект с заголовком «Выживание» в строке жанров. Все портит не самая современная физика игры + намеренное желание авторов игры усложнить процесс внезапными смертельными ловушками. В результате этого игра зачастую проходится методом проб и ошибок. К тому же под конец игры, игровой процесс опять же скатывается в корявую шутерную составляющую, игнорируя при этом элементарные правила для современного шутера: укрытие за стеной, хотя бы;
  • Героев вышло не очень много (что есть хорошо для ужастика), но вышли они ужасными (не сами характеры, а в плане их проработки). Особенно пострадал сам главный герой. Что побудило Миками, вдохнувшего новую жизнь в характеры Леона Скотта Кеннеди и Ады Вонг и создавшего самую эмоциональную президентскую дочь, выбрать в качестве образца героя робота — непонятно (он, кстати, не одинок — тот же вышел ничем не лучше);
  • Некоторые уровни, на мой взгляд, не мешало бы поменять местами. Да и вообще вышла игра весьма затянутой — встречаясь во второй половине игры с теми же боссами, которых ты убивал в первой (той, что абсолютно без какого бы то не было сюжета), невольно задумываешься либо о бедности фантазии разработчиков, либо о скудности бюджета игры;
  • Концовка более менее все проясняет, но также оставляет в тени ответы на некоторые вопросы. DLC или вторая часть, господин Миками?

В общем, свой магнус-опус, превзойти не удалось, но я сомневаюсь что такая задача у Миками вообще стояла. Тем не менее, если у вас стальные нервы (не монстры напугают, а сами игровые ситуации частенько будут испытывать вас на прочность) и вам плевать на проработку характеров героев и сумбурную подачу сюжета на уровне порно-фильма, то попробовать определенно стоит.