Давайте отдохнем! Пождвижная игра. «Снежинки и ветер Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей

12.12.11

Конспект игровой ситуации в группе детей раннего возраста на тему: «Снежинки и ветер».

Подготовила: Милованова Е. В. Воспитатель 2 квалификационной категории.

Задачи образовательных областей:

  1. Познание:
  1. Формирование у детей первые связные представления о времени года – зима.
  2. Развивать способность различать признаки зимы от других времен года.
  3. Познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом.
  1. Социализация:
  1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
  2. Создание радостной обстановки, развитие эмоциональной отзывчивости.
  1. Коммуникация:
  1. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
  1. Физическая культура:
  1. Развитие координации движений.
  1. Музыка:
  1. Развитие образных движений посредством игры (умения ориентироваться в пространстве, внимания, воображения, коммуникативных навыков).
  1. Безопасность:
  1. Приобщать детей к способам безопасного поведения на улице в зимний период.
  1. Материал: костюм «Зимы», короны-снежинки по количеству детей, тренажер для дыхательной гимнастики «Снежинки», ПСО (МР3-проигрыватель, диск с аудиозаписью: П. И. Чайковский «Зима»).

(Бонус: игра «Заморожу», если останется время).

Ход:

  1. Сюрпризный момент.

(Входит Зима)

Здравствуйте, ребята. Я – Зима. Наконец я добралась и к вам. Я укрываю землю от морозов снежным одеялом. Стоит мне махнуть рукой, и тут же миллионы снежинок падают на землю. А разносить их по земле помогает ветер.

  1. Основная часть. Упражнение «Снежинки».

А вы умеете делать ветер?

Подуйте на эти снежинки, и они полетят. (Воспитатель дает каждому ребенку подуть 2-3 раза)

Игра «Снежинки и ветер»

Вставайте в кружок, сейчас я вас на время превращу в снежинки. (Одеваем короны)

Как только услышите: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки.»

Вы будете кружиться, бегать. Когда скажу: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!»-вы вновь соберетесь в кружок и возьметесь за руки.

Игра продолжается, пока звучит музыка (3-4 раза).

  1. Заключительная часть.

(Посадить на стульчики)

  1. Ребята, зимой для детей много радостей:

Катаетесь на санках, на горке, играете в снежки. Но запомните, ребята, снег – это не еда, есть его нельзя, потому что он хоть и белый, но грязный, будет болеть животик. Во-вторых, он холодный, можно серьезно простудиться, и придется пить горькие лекарства. Я на прощание угощаю вас витаминами, чтобы укрепить ваше здоровье, буду следить за вами, когда гуляете, чтобы не ели снег. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о...

Тема: "На дворе мороз и ветер" область: "Коммуникация"

План-конспект непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет...

ПОДВИЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА: «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»

ПОДВИЖНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА:«СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»Автор музыкальной подвижной игрыдля детей дошкольного возраставоспитатель ГБОУ д/с 762Фуфачева Лидия Георгиевна Цель:учить действовать по музыкальному...

"СНЕЖИНКА И ВЕТЕР"

Солнышко, поздравляю тебя с Днем Влюбленных.

Эта сказка написана специально для тебя.

Я тебя люблю)))**

Тяжелые свинцовые тучи полностью заволокли все небо. Ветер все крепчал, загоняя редких прохожих по домам. На улице резко стало темно, хотя еще даже не вечер. И вот первые снежинки просыпались из расколовшейся тучи. Ветер радостно взвыл и подхватил их всех в безумном вальсе. Но вот он выцепил одну из них, самую прекрасную, самую нежную, самую удивительную. - Ты вернулась, - нежно сказал он ей, бережно неся ее в своих руках. - Конечно, вернулась. Я же тебе обещала. Я всегда буду возвращаться, куда бы ни уходила, - ответила ему Снежинка своим хрустальным голоском. - Я соскучился. Как же долго я тебя ждал, - прошептал ей Ветер в ответ. Снежинка счастливо рассмеялась. Она тоже скучала. Хотя, по сути, только родилась, но память осталась все та же. Она приходила к нему каждую зиму и он терпеливо ждал ее. Они неистово любили друг друга, наслаждаясь каждым мигом, ведь знали, что в любой момент весенняя капель может их разлучить. - Покатай меня, - просила Снежинка. И Ветер, радостно взревев, кружил и кружил ее, показывая весь мир. Когда она уставала, он ее бережно ложил там, где она просила. - Я хочу отдохнуть. Оставь меня вон на том крылечке, - попросила Снежинка однажды. - Нет. Я не могу этого сделать, - впервые отказал ей Ветер. - Но почему? Ты никогда не спускаешь меня на землю. В чем причина? - безмерно удивилась кроха. - Там опасно, - непреклонно ответил Ветер, подыскивая место, где его любимую никто не потревожит. - Что же может со мной случится там? - все не понимала Снежинка. - На тебя могут наступить. Тебя могут дети забрать вместе с другими снежинками и жестоко смяв, начать свою игру. На тебя может попасть вода и ты погибнешь. Ты можешь просто потеряться! - Ветер начал перечислять все опасности, что могут подстерегать Снежинку. Затем, не слушая ее возражений, он посадил ее на крышу и улетел по своим делам. Снежинка грустно вздохнула. Конечно, отсюда она может бесконечно любоваться бескрайним небом. Иногда сюда же опускались ее товарки снежинки. С ними можно было также поболтать о разном. И здесь было безопасно. Только вот хотелось чего-то большего. Хотелось увидеть больше. Каково там, на земле? Там живут люди. Так хотелось посмотреть на них поближе. С высоты крыши особо не разглядеть. А Ветер ее никогда не опускал ниже деревьев. Снежинка опасливо взглянула вниз. Нет, ничего не видно. Дети играют, весело смеются, выкрикивая что-то, видимо очень важное для них. А сюда даже звуки толком не долетали. Вернулся Ветер. Снежинка с радостью прыгнула к нему в объятья, чувствуя, как нежно ее поднимают его невидимые руки. - Скучала, малышка? - ласково прошептал он. - Безумно, - радостно ответила она. Ветер подхватил свою ненаглядную и они отправились в путешествие. Он ей показывал бескрайние поля, замерзшие реки, далекие горы, спящие леса. Все на свете, кроме людей. - Почему ты мне не покажешь человеческие города? Другим снежинкам ты не запрещаешь опускаться на землю. И не ограждаешь от общения с людьми. Почему же мне - нельзя? - обижено воскликнула Снежинка. - Они - не ты, - просто ответил Ветер. Снежинка обиделась и перестала разговаривать со своим возлюбленным. Тогда Ветер подхватил свою строптивую любимую и понес в человеческое поселение. Там он нашел пустой двор, где был слеплен снеговик. Осторожно поднес к нему Снежинку. - Что это? - безмерно удивилась она. - Это самое малое из того, что может произойти с тобой на земле, - устало ответил Ветер. Снежинка присмотрелась. Она поняла, что это множество других снежинок, которые очень плотно прижаты друг к другу. И хоть они и оставались живы, но их прекрасное одеяние было неисправимо смято и испорчено. Они больше не имели права называться. Все эти красавицы превратились в безликий Снег. - Им же тесно! И больно! - испуганно воскликнула Снежинка. - Да. Люди ведь не знают, что мы тоже живые. Они не знают, что делают снежинкам больно. Поэтому лучше не спускаться сюда никогда, - ответил Ветер и понес Снежинку вверх. - Подожди! Я хочу там остаться. Меня там больше не тронут - сам же говорил! - воскликнула Снежинка, упираясь. - Нет! Мало ли что может случиться! - стоял на своем Ветер. - Ничего не случится! Я вспомнила, мне другие снежинки об этом рассказывали! Это называется "снеговик" и после того, как его слепили, его уже никто не тронет! Да, пусти ты! - воскликнула Снежинка, сильно дернулась и вырвалась из рук Ветра. Мягко спланировала и приземлилась точно на нос-морковку снеговика. Ветер тут же бросился ее поднимать. - Нет! Оставь меня! - крикнула Снежинка. - Я сейчас уйду, - пригрозил Ветер. - Ну, и уходи! Я здесь останусь! - воскликнула она в запале ссоры. Еще некоторое время они выясняли отношения. В итоге Ветер действительно ушел. Снежинка еще некоторое время похорохорилась, но потом начала жалеть о резких словах, сказанных ею в запале ссоры. Но сейчас все уже было не изменить. Она утешала себя тем, что Ветер завтра вернется и у них все будет хорошо. А пока она посмотрит на окружающий мир вблизи. Но дети все не приходили. А Снежинке так хотелось на них посмотреть. И вот она услышала шаги. Снег тяжело поскрипывал под чьими-то сапогами. Снежинка старалась не думать что при этом испытывают другие снежинки. С другой стороны, это тоже своего рода приключение. Ни одна снежинка еще не жаловалась. Ведь в ожидании новой зимы, снежинки только и занимаются на небе тем, что рассказывают о своих приключениях. И много кто мечтают, чтобы из них слепили снеговика. Ведь это означает, что их любят, с ними играют. А у Снежинки был Ветер. Ей не нужно было рассказывать о своих приключениях. И почти не хотелось. Во двор вошло двое. Это были уже не совсем дети, но еще и не взрослые мужчины. Снежинке они почему-то сразу не понравились. Они вели себя шумно, некультурно. И улыбки у них были недобрые. - О, смотри - снеговик! - воскликнул один из них. - Ага. Детишки, видимо, старались, - согласился второй. - Значит еще постараются! - ответил первый и с этими словами повалил творение детских ручек на землю и развалял ногами. - Зачем ты это сделал? - не поддержал его второй. - Так весело же! - воскликнул он. - Дети увидят - плакать будут. Эх, ты! - вздохнул второй и ушел со двора. - Эй, ну, ты чего? Подожди! - крикнул первый и бросился его догонять. Снежинка осталась на земле. Было грустно. Не так она себе представляла людей. Но, в конце концов, у нее было самое настоящее приключение! Прошло некоторое время. Во двор выбежали дети, воспользовавшись хорошей, безветренной погодой. Они начали бросаться друг в друга снегом. Снег плохо лепился, да и дети особо не старались. Они просто зачерпали полные ладони снега и бросали его друг на дружку. При очередном таком метании, зацепили и Снежинку. Пригоршня снега рассыпалась еще в воздухе и Снежинку отнесло на подоконник дома, возле которого дурачились дети. Отсюда был вид еще лучше. Снежинка могла наблюдать за тем, что происходило во дворе и видела что происходило за окном. А там был маленький мальчик, который с тоской смотрел на улицу. По нездоровому блеску глаз, было видно, что он болеет. Рядом с ним хлопотала женщина. Снежинка прислушалась. - Мам, можно я пойду на улицу? - просился он. - Нет, солнышко, ты болеешь, - отвечала она. - Но там же все дети играют! - Вот выздоровеешь, и ты пойдешь играть, - утешала его мама. - Когда я выйду, снега уже не будет. А я его так и не увидел в этом году, - грустно ответил мальчик. - Что поделаешь, сынок. Ничего страшного, в следующем году будет много-много снега и ты будешь играться, - ответила женщина. Мальчик грустно кивнул, ничего не ответив. Через некоторое время он подошел к окну. Дети все так же беззаботно играли. - Ой, снежинка! - внезапно воскликнул он, благоговейно уставившись на снежинку, что лежала так близко, сразу за стеклом. - Какая же ты красивая! Я как перестану болеть, сразу же выйду на улицу к тебе. Как же я хочу увидеть тебя вблизи! - пообещал он ей. С тех пор мальчик постоянно подходил к окну и любовался снежинкой. Ее грацией, ее прекрасными узорами, тем, как она сверкает на солнце. И даже когда за окном шумел сильный ветер, снежинка оставалась на месте, будто поджидая маленького больного. Мальчик уже шел на поправку, когда подошел к окну, а снежинки не было. Он очень расстроился. Но на улице уже теплело. Видимо, снежинка растаяла. Мальчик горько расплакался, он очень надеялся выздороветь, выйти на улицу и увидеть снежинку вблизи. А что же Снежинка? Ветер ее нашел почти сразу, как только она попала на окно. - Я так испугался за тебя, прости, - покаянно прошептал он. - Нет, это ты меня прости. Я была не совсем права, - в свою очередь извинилась Снежинка. Влюбленные помирились. Они просто физически не могли долго обижаться друг на друга. - Так что, полетели? Я хочу тебе еще так много показать! - воскликнул Ветер. - Нет. Я очень понравилась мальчику. Он болеет. У него такие печальные глаза, ты даже себе не представляешь. Дети не должны так грустить. А меня увидел - и сразу засиял улыбкой. Я теперь не могу уйти. Останься со мной, - попросила Снежинка. Ветер не смог отказать своей возлюбленной и остался с ней. Люди все недоумевали, отчего их край постигли такие сильные ветра. Они боялись непогоды. Кто же мог знать, что это просто Ветер не желает покидать свою любимую ни на минуту? Но природу не переделать. Пришла весна. Все вокруг начало таять. Ветер испугался за Снежинку и не слушая ее уговоров, поднял вверх и унес туда, где всегда холодно. На верхушку горы, где всегда лежал снег. Снежинка просила Ветра, умоляла, но он был непреклонен. Он желал как можно дольше сохранить жизнь возлюбленной. Снежинка стала тихой, грустной, молчаливой. - Ну, что не так? что ты хочешь, жизнь моя? - воскликнул он однажды. - Отнеси меня обратно. Я просто хочу посмотреть на того мальчика. Как он. Выздоровел ли? - попросила Снежинка. Скрепя сердце, Ветер выполнил просьбу любимой. Он принес ее обратно, как можно сильнее дуя на нее холодом, чтоб она не растаяла. Во дворе снега не было. Кое-где уже проглядывала молодая зеленая трава. Весна уже прямо заявляла о своих правах. Внезапно дверь дома отворилась. На улицу вышел мальчик. За время болезни он осунулся, но пытливые глаза все так же живо поблескивали на лице. - И помни, ты первый раз выходишь на улицу. Немного погуляешь - и обратно! - напутственно неслось ему вслед. - Хорошо, мам, - тихо ответил он. Первым делом он подошел к подоконнику. Так и есть - снежинки не было. Ему на глаза навернулись слезы. А ведь он так надеялся! Даже горькие микстуры глотал ради того, чтобы побыстрее выздороветь и увидеть свою снежинку. - Ветер, любимый, пусти меня к нему! - тем временем просила Снежинка. - Нет. Ты растаешь, - отказал Ветер. - Ну, пожалуйста! Видишь - ему плохо! Он так меня ждал, а я не пришла. Ведь к тебе я всегда прихожу, помнишь? Пусти меня к нему, - продолжала упрашивать Снежинка. И Ветер сдался. Он не смог устоять перед мольбой той, кого любил больше всего на свете. И больше не мог видеть как она страдает. Мальчик удивленно вскинул голову, когда услышал вой ветра совсем близко. Хотя уже столько времени стояла безветренная погода. И увидел, как с неба планирует снежинка. Он подставил ладошку и она упала точно в нее. - Моя снежинка, - прошептал мальчик и счастливо улыбнулся. Он все же ее увидел! Он к ней прикоснулся. Только не подумал, что тепло его руки будет губительным для ледяной красавицы. - НЕТ!!! СНЕЖИНКА!!! - взревел Ветер, но было поздно. - Я вернусь к тебе следующей зимой. Обязательно вернусь, - прошептала Снежинка за мгновение до того, как превратилась в слезинку на ладони ребенка. Теперь ей тоже будет что поведать другим снежинкам. У нее было самое настоящее приключение. Счастливый мальчик побежал домой рассказать маме, что все же видел снег. Видел свою снежинку. А Ветер еще долго бушевал, пригибая к земле вековые деревья. Но затем успокоился. Ведь он знал - его Снежинка никогда не обманывает и еще обязательно к нему придет. Ведь она его любит так же сильно, как и он ее. А любовь стоит ждать!

Снежинки.

Электронная версия - 2 фона для сдувания снежинок: детская площадка и новогодняя улица. Фон для зимней коробки.

Несколько дыхательных игр на зимнюю тематику "Снежинки".

1. Подвешиваем снежинки

Прикрепите на ниточки, длиной 20-40см, легкие кусочки ваты, диска ватного или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Следите за тем, что готовые снежинки висели на уровне лица ребенка. Шаблоны для снежинок можно скачать ниже. Перед занятием поговорите с малышом:

«Представь, малыш, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!»
Взрослый показывает, как дуть на вату или снежинки, малыш повторяет.

А можно предложить ребенку длительно подуть на снежинки по сигналу «снежинки летят».

Ребенок встает возле снежинок и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

2. Что спряталось под снежинками?

Положите на стол рисунки с детской площадкой, деревьями. Разложите на рисунки кусочки ваты или распечатанные снежинки


«Посмотри, как много снежинок нападало, давай сдуем их и узнаем, что под ними спряталось».

Взрослый показывает, как дуть на вату или снежинку, ребенок повторяет. Затем можно вместе поднять вату, и повторить игру снова.

Скачать рисунки к этой игре можно ниже.

Если ребенок стоит, соблюдайте требования, описанные выше. Если - сидит, следите, чтобы ребенок сидел правильно, не сутулясь, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

3. Зима в коробке.

Нарисуйте или распечатайте несколько снежинок. Привяжите их к коробке, например, из-под обуви. Коробку же оформите зимними мотивами. Коробку со снежинками положите на стол и посадите ребенка так, чтобы снежинки находились на уровне лица.

«Какой прекрасный зимний день. Солнышко светит, детки гуляют, в снежки играют. А с неба снежинки падают, какие красивые, белые! Покажи как они летают в воздухе».

Следите, чтобы ребенок сидел правильно, не сутулясь, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Конспекты прогулок.

Тема: Первый снег.

Возрастная группа: Вторая младшая.

Цель: наблюдение за первым снегом.

Задачи:

Воспитывать любознательность,

Воспитывать активность,

Воспитывать любовь к окружающему миру,

Развивать память,

Развивать речь в разговоре воспитателя,

Обучать обобщенным знаниям о деревьях,

Продолжать учить правилам поведения на улице, учить различать деревья по цвету коры и форме листьев.

Словарная работа: Знаете ли вы что такое снег. Посмотрите, какой чистый белый снег лежит на земле. А скажите, что вы знаете о снеге? (Снег холодный, белый. Из него можно лепить в снежки, а из них делать снеговиков).

Наблюдение:

Цель: создание у детейобобщенных знаний о свойствах снега.

Задачи: Воспитывать у детей любознательность,

Воспитывать активность в игре,

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Развивать двигательную активность,

Развивать память.

Учить детей выполнять точные движения.

Подвижная игра:

1. ИГРА «МЕТЕЛИЦА»

Цель: создание у детей навыков коммуникации.

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга. (Поза рук «лодочкой»)

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Описание:

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Поиск клада

Цель: поиск детьми «клада».

Предложите детям поиграть в сыщиков. Спрячьте на улице любой предмет. К примеру, новую машинку или куклу. На снегу нарисуйте карту, как найти сокровище. Либо проложите дорогу к кладу с помощью стрелочек на снегу. Но не стоит сразу указывать правильный путь. Немного запутайте ребенка.

Если малышу будет сложно отыскать сокровище, направляйте его в нужное место фразой «горячо или холодно»

Индивидуальная работа.

Цель: помощь в поисках «клада»

Трудовая деятельность.

Цель: помощь в расчистке площадки от снега.

Самостоятельная работа.

Цель: появление у детей дополнительных знаний о снеге.

Список литературы.

1.rodnaya-tropinka.ru›Зимние игры на улице.

2.Картотека зимних подвижных игр - вторая младшая...

infourok.ru›kartoteka-zimnih…igr…mladshaya-gruppa…

Тема: Зимние виды спорта.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: познакомить детей с некоторыми зимними видами спорта.

Задачи:
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитывать любовь к чужому труду,

Воспитывать любознательность,

Воспитывать терпение.

Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание
заниматься ими

Развивать память,

Развивать координацию движений,

Учить детей правилам поведения на улице,

Учить обобщенным знаниям о правилах в зимних видах спорта,

Учить договариваться,

Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека.
Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время года

Словарная работа.

Цель : создание у детей новых знаний о зимних видах спорта.

Если вы скучаете. Если вы зеваете.
Или плакать хочется, или носик морщится,
Значит надо…Значит надо… Всех друзей сюда позвать.
Значит надо…Значит надо… веселиться и мечтать!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот
таких, хороших. Вот таких, пригожих я приглашаю поиграть.

Отгадайте-ка загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются
виды спорта, которыми занимаются зимой.
Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ
“Зимние”.Сегодня мы поговорим о зимних видах спорта.
Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься
зимними видами спорта, а я вам подскажу:
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Педагог: А как называется спортсмен, который катается на
лыжах:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Видов спорта, которыми занимаются на лыжах ещё очень много, о них вы можете потом спросить у родителей.

А что еще есть зимой для
других зимних видах спорта:
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)
Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не
только снег, но и лёд.
А что еще необходимо для занятий на льду:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)
Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды
спорта вы знаете на коньках? Ответы детей:

А теперь, отгадайте предмет, который вы все знаете и любите.

Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)
Скажите, кто из вас любит кататься на санках? Ответы детей.

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь

Обобщение. Воспитатель благодарит всех детей. и предлагает им нарисовать
любой вид спорта, который им понравился.

Подвижные игры. «кот и мыши»

Цель:

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках. В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по площадке, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты : Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Художественное слово : Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

Пождвижная игра. «Снежинки и ветер»

Цель: создание у детей знаний о ветре и снежинках через движения.

Инвентарь бубен или пластиковая бутылочка, наполненная горохом или другой крупой; бутылочка с окрашенной водой.

Описание игры.

Воспитатель «цветной» водой рисует на снегу круг диаметром 1,5-2 м, после чего становится в его центр с бубном в руках. Ребенок встает за нарисованной на снегу линией. Воспитатель объясняет ребенку, что, когда она будет стучать в бубен, он должен шагать по кругу рядом с линией; а когда она будет подавать команды, малыш должен их выполнять.

«Снежинки». Воспитатель произносит: «Вот летит снежинка - легкая пушинка!» Ребенок в среднем темпе бежит по кругу, легко помахивая руками вверх-вниз.

«Ветер». Останавливаются, ставят руки на пояс, выполняют повороты вправо-влево, одновременно показывают, как гудит ветер произносят: «У-У-У, У-У-У».

Примечание. Воспитатель может не стоять в центре круга, а выполнять движения вместе с ребенком, шагая по кругу.

Индивидуальная работа.

Цель: Помочь отгадать загадки, помочь выполнить движения по ходу игры.

Трудовая деятельность.

Цель: Могут помочь сделать горку.

Самостоятельная работа.

Цель: Продолжают самостоятельно играть в предложенные игры.

Список литературы.

1.зимние виды спорта.docx - Конспект по... - Знанио

znanio.ru›…konspekt…v_mladshej…zimnie_vidy_sporta…

Тема «Ветер» в подвижных играх для детей: учимся и познаем, играя! Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.

Сегодня вторая часть нашего разговора с детьми о ветре, посвященная детским играм. Веселые и серьезные, познавательные и развлекательные, подвижные и игры со стихами помогут малышам лучше усвоить и «прожить» те знания о ветре, которые они получили в первой части разговора о воздухе и ветре (ссылки на предшествующие статьи даны в конце этой статьи). Играйте, получайте удовольствие и узнавайте с новой стороны своих малышей! Ведь именно в игре ребенок раскрывается перед нами и перед миром!

Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей

Здесь дано много игр на выбор — для детей разного возраста, для одного ребенка или группы детей. Желаю радостной и веселой игры!

Игра 1. «Зимний ветер и снежинки» (игра для детей 3-4 лет)

Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит: «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.

Варианты игры:

1. Игру можно проводить с одним малышом или с группой малышей. Можно поставить задачу снежинке (если играет один ребенок) или снежинкам (если это группа детей) успеть вернуться до окончания музыки. Музыку выключает взрослый в нужный момент.

2. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое — «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними)»

Игра 2. «Осенний ветер и листочки» (для детей 3-4 лет)

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Ребенок выбирает себе листочек – желтый, красный или оранжевый и называет его цвет и размер (большой листочек или маленький). Листочки летят на ветру – ребенок изображает, как они летят: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят!»

Если игра проводится с одним ребенком, то можно разложить листочки на полу (настоящие листочки разного размера и цвета или лситочки, вырезанные из цветной бумаги). Примерные задания в игре — «Полетели большие желтые листочки» (ребенок выбирает нужные листочки и танцует — «летает» с ними). Полетели маленькие желтые листочки! Полетели листочки березы! Приземлились! Полетели листочки дуба!» В игре малыш научится различать цвет, размер и форму листочков и узнавать, от какого дерева эти листочки (достаточно взять самые простые деревья — дуб, береза, рябина, тополь, осина). Если ребенок взял не тот листочек, скажите от имени листочка: «Ой, а я листик рябинки! Меня еще ветерок не позвал! Ты найди листочек тополя, его время летать настало!» На игровой прием отзываются абсолютно все малыши. Кроме того, они не боятся совершать ошибок в игре!

Если игра проводится с несколькими детьми, то можно давать такие задания: «Летят желтые листочки! (и тогда двигаются только дети, которые выбрали еще до игры и взяли в руки желтые листочки). Кружатся красные большие листочки (и тогда кружатся только те дети, у которых в руках красные и большие листочки). Летят большие листочки…»

Ветер стих, листочки упали на землю (дети «приземляются» и сидят на корточках).

Подул ветер, поднялись листья и разлетелись (дети поднимаются и изображают, как летят листья)

Для этой игры можно использовать стихотворение:

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

Игра 3. «Ветер, льдинки и мороз» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) – для детей 6-7 лет и старше

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу, с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее.

В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).

Игра 4. «Флюгер и ветер» (для детей с 6 -7 лет и старше).

Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома.

В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок.

Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего).

Игра 5. Северный и южный ветер (для детей 5-7 лет и старше)

Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Игра 6. Как ветер растениям помогает? Для детей с 4 лет и старше

В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик.

Хорошо проводить игру под инструментальную музыку.

Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» — «семена» на нем растут. Затем налетает ветер — погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра.

Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку — «засыпают до весны».

И вот наступает весна – зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх.

На дереве-маме мы долго висели,
Вдруг ветер подул, и мы все полетели.
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам легкие крылья летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля - это дом.
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком (автор стихотворения: Н.А. Рыжова).

В поле ветер разыгрался,
Для цветочков он старался,
Горстью семена хватал
Их по полю раскидал.
Прилетят весною птицы,
Могут птицы удивиться:
Васильки, ромашки, лён
Встретят их со всех сторон. (Г. Лаптева. Садовник – ветер)

Еще о ветре:

Опыты и познавательные рассказы для детей о ветре Вы найдете в статье