World of Warcraft: Битва за Азерот. Все, что нужно знать перед игрой. Обзор дополнения World of Warcraft: Battle for Azeroth — война Альянса и Орды разгорелась с новой силой! Вов война за азерот

» WoW уже не будет прежним — объясняем почему.

Сжечь Мировое Древо «на слабо» — это норма

Карту игры полностью перекроили. Сильвана Ветрокрылая, новый вождь Орды, сжигает одно из четырех Мировых Деревьев ночных эльфов — Тельдрассил. Зачем? Решила доказать, что ей не слабо. В итоге века истории и тысячи невинных мирных жителей сгорают заживо, а уцелевшие лишаются дома.

Континент Калимдор окончательно занимают войска Орды.


Андуин Ринн — убийца

Молодой король Ринн, некогда ратовавший за мир, дружащий с тауренами и до последнего пытавшийся образумить полубезумного орка Гарроша, возглавляет крестовый поход мстителей из Альянса на столицу нежити — Подгород. Не без потерь, но город-таки берут, однако Сильвана обставляет всех и здесь: жителей эвакуируют, а само поселение заливают бурлящей чумой. Потому что могут, а честь — для слабаков из Альянса. В итоге обладатели голубого флага, скованные моральными принципами, остаются ордынским соседом, но уже не в Лордероне.

По эту сторону Великого моря теперь лишь изолированные эльфы крови.


Законы военного времени

Суть дополнения — война, и не с общим врагом, с которым обе фракции еще совсем недавно бились бок о бок, а именно друг с другом. Изменит эта война всех. Прежними не будут уже ни Орда, ни Альянс, ни Сильвана, ни молодой Андуин.

В первой начались масштабные брожения на тему того, что фракция уже не та (будто все, что было после Тралла, всех всегда устраивало). Вторым не нравится быть грушей для битья, на которой третья, королева Баньши, тренирует свое вероломство и коварство. Ну а четвертый просто изменился слишком сильно и резко. Хотя как раз Андуина понять проще всего: его страну рвут на куски, а отца зверски утопили в скверне по вине Сильваны.

Остальные явно пали жертвой маркетологов, которые решили посвятить новое дополнение войне. Очевидно, что сценаристам пришлось спешно вписывать текущую историю в реалии нового аддона. Именно поэтому с мотивацией героев и завязкой у дополнения серьезные проблемы.

Ну а вы чего хотели? Главный злодей вселенной улетел в Круговерть Пустоты, но обещание выпускать аддоны раз в два года все еще в силе.

Адмирал Праудмур был прав

Адмирал Праудмур теперь отнюдь не злодей. Он герой, каким его считают в Кул Тирасе. Он с самого начала говорил, что Орде нельзя доверять и с ней нельзя договориться. Так и вышло.

Джайна, его дочь, жалеет о произошедшем и раскаивается больше всех. В итоге, обезумевшая после потери Терамора Дочь Морей выглядит одним из самых крутых, мотивированных и интересных героев дополнения. И песня у нее шикарная. Послушайте, если еще этого не сделали.

#ПростиНасАдмиралъ

В игре появились две могучих морских империи

Кул Тирас — старое морское государство и родина Джайны. Выглядит локация невероятно атмосферно и круто. Дела, тут, однако, плохи. Кругом царит коррупция, а толпы внутренних врагов вроде ведьм и мятежных кланов разрывают острова на части. Что, впрочем, на руку Альянсу, который, решив эти проблемы, вновь уговорит старых союзников присоединиться к фракции. Местность очень хороша визуально, квесты интересные, а между ними нам регулярно предлагают смотреть красочные ролики.


Да здравствует Зандалар!

Зандалар — это те самые тролли, с которыми все воевали на протяжении долгих лет. Теперь, однако, у них дома проблемы, а решить их поможет подоспевшая на помощь Орда. Естественно, не просто так. Подобная мощь способна существенно усилить и без того могучую боевую машину.

Выглядят локации не так стильно и оригинально, как Кул Тирас, но в кровавых топях и гигантском золотом городе тоже есть на что посмотреть. Помимо этого, в Великом море рассыпаны тысячи мелких островков, ресурсы которых герои могут захватывать, соревнуясь с обновленным ИИ в новых событиях — островных экспедициях.


Больше квестов богу квестов

Что? Их в « » и так было много? А вот и нет! Потому что теперь квесты повсюду.

Гигантское количество заданий ждет нас как в Кул Тирасе, так и в Зандаларе. А когда вы закончите прокачку, надо будет доделать еще кое-что, чтобы прокачать репутацию. Ах да, после этого нужно идти и делать мировые задания на обоих новых континентах — чтобы получать награды и открывать доступ к подземельям. Да и профессии требуют выполнения ряда заданий.

В общем, теперь квестов хватит на всех. И еще сдача останется.


Все ваши прошлые достижения здесь никому не интересны

Артефакт, который вы качали столько времени, стал бесполезным куском дерева или металла. Все легендарные предметы выключатся после 115 уровня. Да и звания вроде «Верховного лорда» и «Владыки смерти» отныне никого не впечатляют. К вам будут обращаться как к «страннику с материка» или «чужестранцу».

Основанный недавно классовый орден тоже останется в прошлом. Будете жить в таверне, а новые задания соратникам (они перекочевали и сюда) выдавать на пришвартованном рядом корабле. Тут нет места великим героям.

А теперь идите и соберите немного ракушек на пляже!


Готовьтесь страдать

Уже во второй половине прокачки каждого монстра вы будете ковырять довольно долго. А после ее окончания характеристики будут настолько смехотворны, что придется хорошенько попотеть, если случайно зацепите пачку из трех врагов. Мировые задания на 120 уровне выглядят довольно комично.

Даже при включенном режиме PvP Орда и Альянс зачастую услужливо помогают друг другу с монстрами. Потому что разделяют боль друг друга от встречи с суровой действительностью « », где каждый лишний NPC может отправить тебя на кладбище.

Добавьте сюда неработающие таланты артефакта и непрокачанное «Сердце Азерот» (новый артефакт-ожерелье, дающий особые бонусы некоторым элементам брони), и получите новую действительность, где надо объединяться в группы с другими игроками. Прямо как в старые-добрые времена.


Самый крутой персонаж дополнения — Тролль

Наиболее интересный персонаж дополнения достался Зандаларам. Ну, то есть, как достался: если быть точными, то это Зандалары достались ему. Речь, конечно же, о Лоа Смерти или Бвонсамди. Это тролльское божество, отвечающее за жизнь после смерти и очень любящее заключать со смертными соблазнительные договоры. Последние даруют им невиданную силу, но и плата за это велика.

Бвонсамди невероятно крут. Он мастерски выбирает моменты и связывает героев тяжкими обязательствами. А еще он круто выглядит и очень круто звучит. В первую очередь, благодаря отличной игре актера. По крайней мере, в английской версии. Если же герои силой случая попадают на кладбище, то он ждет их и здесь, отпуская ехидные комментарии. Честно говоря, для нас Лоа Смерти оказался главной причиной проходить квесты Орды, которые проходят не в таких запоминающихся локациях, как у Альянса.


И что теперь с этим делать?

«Битва за Азерот » не оставила прежними ни фракции, ни героев, ни игровой процесс, ни, собственно, игроков, которые на все лады обсуждают происходящее в Интернете. Как минимум, событие получилось очень ярким. Что будет дальше — покажет время, потому что старт аддона — это лишь начало, а впереди нас ждут королева Азшара, опасное соседство с Бвонсамди и еще несколько этапов этой войны, которая может закончиться так или эдак, а может и не закончиться вообще.

Кто знает, какие еще сюрпризы приготовила нам Blizzard ?

В этой битве не будет победителей и проигравших.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Дополнение Battle for Azeroth стало самым быстропродающимся в истории World of Warcraft : к моменту, когда герои Азерота получили весть от Магни Бронзоборода и нацепили на шею свой «азеритовый пылесос», было продано уже больше 3 400 000 копий аддона. И на то есть все основания: громкий анонс во время BlizzCon , роскошные видеоролики, захватывающие события предварительных патчей и, конечно, союзные расы, доступные лишь владельцам дополнения. Но главным фактором, пожалуй, оказалось давно забытое чувство единения со своей фракцией, выраженное в первых кинематографических трейлерах: «За Орду! За Альянс! » И оружием так — ух!

Но вот уже новые земли открыты, исхожены и исследованы, подземелья пройдены, ремёсла изучены, боевые питомцы побеждены и собраны. До открытия первого рейда, первого PvP-сезона и первых мифических подземелий остаются считанные дни. Самое время окинуть взглядом всё стартовое состояние «Битвы за Азерот» и попытаться понять, стоило ли так торопиться войти в состав этих трёх с половиной миллионов.

Битва за мотивацию

Нам давно не давали возможности столкнуться не с неким «чуждым злом», а с близким, понятным и привычным противником. И предварительные события «Битвы за Азерот» погрузили нас в эпическое и кровопролитное противостояние Орды и Альянса. Давно хотели пульнуть файерболом в Андуина или надрать наплечники Саурфангу? Вот они, прямо перед нами, бывшие боевые соратники, к которым накопилось счетов за многие годы! А ну-ка, сосед, готов ответить за Терамор и Таурахо, за бездомных эльфов и притеснённых орков?

Мы стали свидетелями эпизодов, навеки изменивших историю World of Warcraft. На наших глазах обратилось в пепел священное мировое древо Тельдрассил. При нашем непосредственном участии руины Лордерона стали окончательно непригодны для жизни. После такого даже поклонники битв питомцев всей душой желали возмездия.

Впрочем, зашкаливающая эпичность происходящего не до конца скрыла сюжетные дыры и хромающую мотивацию героев. C чего вдруг Сильвана надумала устроить пожарище и почему не закончила схватку с Малфурионом? Как стыкуются атака Саурфанга в спину и его же последующие переживания об этом? Почему Джайна, недавно за считанные секунды покончившая с Чумой, не могла за те же секунды заморозить ордынских диверсантов? Наконец, что делала принцесса Зандалара в тюрьме Штормграда и почему на её бегство никто не отреагировал? Да что там бегство, тут столица чуть не сгорела, и об этом никто даже не заикнулся, отправляя бойцов Альянса в Кул-Тирас! Возникают опасения: не забудут ли сценаристы к концу аддона, что Дарнаса больше нет?

Чтобы хоть как-то заштопать прорехи, Blizzard даже выпустили две книги скромной литературной ценности. Ну а что, игроков Overwatch же устраивает, что игра отдельно, а сюжет отдельно!

Но самый печальный сюжетный провал укрылся в небесах. Бойцы «Легиона» помнят, каким мощным оружием мог бы стать космический корабль дренеев — «Виндикар». По каким таким причинам Андуин Ринн не додумался покончить с Ордой парой метких выстрелов? Очевидно, по самым веским: сценаристы решили, что в нынешний сюжет «Виндикар» не вписывается, и попросту забыли про него. Да, битва между Ордой и Альянсом — скорее товарищеский матч, и нельзя оставить половину игроков победителями, а половину — побеждёнными. Но можно же было хоть вскользь упомянуть о некоей важной миссии Велена или катастрофической поломке двигателя? Видимо, решили не тратить силы. Иди в кусты, «Виндикар», отращивай клавиши.

Битва за ресурсы

Как бы то ни было, после неудачного для обеих сторон сражения при Лордероне о противостоянии крупнейших фракций нам придётся благополучно забыть. Лидеры Орды и Альянса оценили потери и пришли к выводу: армии нуждаются в свежей крови. Наша миссия — отыскать новых союзников, убедить их забыть о собственных проблемах и выстроить под знамёнами нужного цвета вместе со своим флотом. Кажется, где-то мы уже видели такую же сюжетную завязку… да-да, эта же мелодия играла после первой неудачной атаки на Расколотый берег!

Больше всего первые патчи «Битвы за Азерот» напоминают начало «Легиона». И не только сюжетом: на новых континентах нас ждут прекрасно знакомые по прошлому дополнению занятия — разве что в экономичной версии. Тактическая карта разбивает единую глобальную миссию на три задачи помельче (или шесть, если считать куцую военную кампанию на чужих территориях), а из роскошных классовых оплотов всю фракцию переселили на корабельную палубу. Возможно, именно из-за этого соратники потеряли к нам интерес: теперь их всего пять, у каждого всего один слот под снаряжение, и ни одного не уговорить составить нам компанию в приключениях. А ресурсы класса просто сменили название — теперь это «военные» ресурсы.

Зато упростилась (по крайней мере, на первый взгляд) система снаряжения. Мы точно так же копим силу, собирая азерит, чтобы улучшить экипировку, но вместо нескольких видов оружия у нас единственный медальон, уровень которого открывает дополнительные способности на добытых шлемах, наплечниках и нагрудниках. Экономия времени и сил, конечно, существенная. Но раньше впридачу к артефактному оружию мы получали целых три эпических сюжетных цепочки, по одной на специализацию, а друидам доставалось даже четыре уникальных сюжета. Теперь же вместо всего этого богатства можно рассчитывать разве что на вдохновляющую речь Магни Бронзоборода — одинаковую для всех рас, классов и фракций.

Герои, достигшие 120-го уровня, включаются в путь длиной два года: начинают собирать экипировку. Здесь, как водится, не обошлось без подводных камней, рандомов и бесконечной погони за совершенством. Дело в тех самых дополнительных способностях: не все они одинаково полезны. В новые азеритовые кольца перекочевали некоторые из способностей легендарных предметов с мощными усилениями, но потребуется недюжинная удача и множество попыток, чтобы из многих разновидностей вещей добыть ту, в которой объединяются все желаемые таланты.

Битва за репутацию

Зато в процессе прокачки открываются замечательно нарисованные локации, напичканные квестами и заданиями. Порой даже слишком щедро: если встретили одинокого воителя, можно не сомневаться, что у него в загашнике припрятан пяток запросов. А уж если наткнётесь на лагерь или деревеньку, количество заказов как минимум утроится!

Большинство NPC с радостью вам объяснят, как противостояние Орды и Альянса связано со срочной необходимостью оторвать два десятка хвостов у ящериц или разорить гнёзда птеродактилей. Некоторые побочки и вовсе стоит обязательно пройти — особенно если вы любитель мини-сюжетов. Например, плюшевое чаепитие в Друстваре с изумительной, хотя и бесполезной наградой. Или же история с робким брутозавром, которому надо подобрать пару, но все попытки учёных свести его с кем-то приводят к неожиданному результату.

Нам предстоит внедряться в команду пиратов и помогать драконам, разбираться с культистами и срывать человеческие жертвоприношения, устраивать свадьбы и колоть беженцев иголкой, ужасаться потерям и праздновать победы. Мы познакомимся с новыми героями и целыми новыми племенами, в числе которых поющие про Крапинку и Долли лисички-вульперы и загадочные змеелюды сетраки.

Поиграть за Орду или пройти военную кампанию на Зандаларе стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть в роли целителя душ самого Бвонсамди — этот лоа смерти ведёт происхождение от вудуистского Барона Субботы (он же Барон Самди), а по манере общения напоминает Рюка из «Тетради смерти». Каждый раз, воскрешая вашего героя, он отпускает ехидную шуточку.

А вот по части механик особого изобилия можно не ждать: большинство заданий сводится к «убей, собери, используй». Из-за этого даже поход за кошкой, застрявшей в горящей башне, воспринимается как откровение и подарок.

Но война войной, а локалки по расписанию. Если пробежку по сюжетным и побочным квестам ускорить, это будет означать лишь одно: скорейшее наступление эры локальных заданий, заданий посланников и зарабатывания репутации у новых фракций. Последнее остаётся ключевым элементом прокачки: без репутации не видать ни полётов, ни новых союзных рас, ни полезных вещиц.

Битва за DPS

Новые механики попытались воплотить в островных экспедициях — это особые подземелья, где команде из трёх игроков надо успеть собрать несколько тысяч азерита раньше, чем это сделают неигровые персонажи или другие пользователи. Но и здесь революции не случилось: несмотря на процедурную генерацию, экспедиции довольно однообразны. Зато в списке возможных трофеев — маунты и питомцы, так что вряд ли острова постигнет та же участь, что и сценарии Пандарии. Да и соревноваться с другими игроками всегда весело.

Что касается новых подземелий, то они удались на славу. Если, конечно, не обращать внимания на узкие коридоры, где начинаются проблемы с камерой, и лабиринты с закоулками, в которых постоянно теряются новички. Групповые инстансы выглядят совершенно по-разному, но одинаково атмосферны и проработаны в деталях. С боссами не скучно из-за разнообразия механик и обилия контроля, да и обычные мобы, охраняющие подходы, порой удивляют изобретательностью. Те же новички наверняка потреплют себе нервы не только из-за лабиринтов, но и из-за ловушек, щедро расставленных по коридорам. А в некоторых подземельях противники настолько опасны, что «высокие» ключи для них, скорее всего, будут оставаться невостребованными.

К тому моменту, когда обзор появится на сайте, скорее всего, уже откроется первый рейд, Ульдир. Появятся «ключи»: эпохальные подземелья обзаведутся дополнительными уровнями сложности. И для тех, кто будет успешно справляться с новыми испытаниями, окончательно сойдет на нет одна из главных проблем нового дополнения.

Но, чтобы поговорить о ней, придётся вернуться в прошлое.

Битва за подписку

Принцип скалирования действует в некоторых многопользовательских играх, и не только в аркадных сессионных боевиках. В The Elder Scrolls Online подгонка уровня даёт игрокам возможность с первых же минут броситься на освоение самых «свежих» земель и сюжетов, а потом уж, на досуге, перебраться на исконные территории на поиски пропущенных приключений.

Скалирование WoW появилось в начале «Легиона» на Расколотых островах и со временем охватило всю игру, но работает иначе. Мир разбит на «загончики», между которыми выстроены ворота: 60-й, 80-й, 90-й, 100-й, 110-й уровни. Неважно, любите ли вы Пандарию, вы всё равно её не увидите, пока не докачаетесь. Неважно, нравится ли вам Дренор, его не миновать, разве что вы решите качаться, собирая ресурсы на Вневременном острове.

В самой идее скалирования нет ничего плохого, подводные камни сокрыты в её реализации, и активнее всего их пересчитывают днищами своих кораблей игроки 116-120-го уровня. К этому времени перестают работать эффекты легендарных предметов, эпическая броня «Легиона» почти полностью заменяется квестовой «зелёнкой» и, если повезёт, «синькой» из подземелий.

Сегодня Битва за Азерот дебютирует, 14 августа — это последнее расширение игры World of Warcraft, которая по-прежнему остается самой популярной продукцией MMO с подпиской.

Новое дополнение частично является возвратом к корням цикла, по крайней мере, тематическим. В центре истории есть конфликт между Альянсом и Ордой, который чаще всего использовался в стратегиях Warcraft .

В качестве стандарта мы получаем, конечно, более высокий максимальный уровень для достижения, множество задач, несколько впечатляющих сцен, изменения в балансе навыков, а также различные групповые задачи.

Каждая глава World of Warcraft также представляет более интересные и интересные новости. Вот самые интересные.

Две новые земли

Разработчики студии Blizzard уже привыкли к тому, что каждая добавка вводит новый континент. Поэтому неожиданностью стало то, что битва за Азерот предложит две новые земли — по одной для каждой фракции.

Члены Альянса начнут свое приключение на трех островах Кул-Тираса — когда-то гордость военно-морских сил. Панстюко теперь должен воссоединиться с войной против Орды.

Есть три большие зоны разведки, ожидающие игроков, а также город Боралус. Визуально Кул Тирас напоминает североевропейские пейзажи, но нет монотонности визуального опыта. Художники позаботились о различных взглядах.

Представители Орды в рамках подготовки к окончательной конфронтации с врагами отправляются на экзотический остров Зандалар или колыбель Троллей. Независимые жители ищут союзников, чтобы отразить Альянс и привести порядок в землю, где хаос продолжается от катастрофических событий катаклизма, когда государство было буквально отделено от Калимдора.

Зандалар — совершенно разные ландшафты, чем Кул Тирас. Мы посетим леса, напоминающие джунгли, мы увидим существа, вдохновленные динозаврами. Одной из главных тем будет борьба с опасным поклонением кровавых троллей.

Примеры снимков из Зандалара:

экспедиции

Blizzard регулярно пытается внедрить новые виды деятельности в WoW, чтобы игроки имели более разнообразные виды деятельности. Битва за Азерот вводит уникальные сценарии для групп из трех человек.

Экспедиции, на которые вы можете покинуть столицу каждой из двух земель, позволят вам посетить один из нескольких небольших островов. Когда мы выйдем на берег, наша цель будет собирать азеритов — ресурс, который мы укрепим наше оборудование, например, подкрепление Артефакта в предыдущем приложении.

Азериды встречаются в виде минералов, но мы также можем найти их в сундуках и забрать из тел побежденных монстров. Все действия, совершаемые на острове во время Экспедиции, будут вознаграждать нас этим ценным ресурсом. Однако есть один улов — материал также будет собран представителями вражеской фракции.

В борьбе и конкуренции помогут святыни, предлагающие подкрепления, а также специальные предметы, доступные для покупки только на корабле и на территории конкретного острова. Стоит также отметить, что Экспедиции появляются в разных версиях, разделенных по уровню сложности — нормальному, героическому, мифическому и PvP. В последнем случае мы будем сражаться с другими игроками.

Создатели позаботились о соответствующих наградах, поэтому, участвуя в этом виде деятельности, у нас есть шанс получить интересные предметы. Есть еще неизвестные способы получения разных монстров , но Экспедиции позволят вам, среди прочего, получить зеленый попугай или скелет, отличную обезьяну.

Войны фронтов в Битве за Азерот

Еще одна новинка в битве за Азерот — интересный эксперимент. Войсковые фронты позволяют вместе с 19 союзниками участвовать в крупномасштабных стычках, которые влияют на общий конфликт между Ордой и Альянсом. Интересно, что это не режим PvP — мы боремся с передовым искусственным интеллектом.

Warcraft 3 был вдохновением для Warfront 3. Наш герой является командиром одной группы подразделений. Мы перемещаемся по большой карте, создаем плацдармы и защищаем источники сырья или устанавливаем пути для ресурсов и дополнений. Мы также тренируем последующие подразделения, чтобы сражаться на главной линии фронта.


Warfronts также представляют собой два классических вида брони для захвата

Конечная цель — захватить крепость вражеской фракции. Перед нами стоят основные противники, представляющие разные классы, а также более тяжелые боссы, требующие большей координации участников битвы.

Когда одна фракция выигрывает битву, она берет контроль над регионом. Другая сторона конфликта должна собрать специальные ресурсы, чтобы бросить вызов и попытаться отклонить цель. Награда за контролирующую фракцию — это, помимо всего прочего, присутствие мирового босса в определенном месте. Были также подготовлены и другие бонусы, например, возможность получить специальную гору — и как!

Смешанные гонки

В туманах Пандарии мы не видели новых персонажей в World of Warcraft, поэтому Blizzard предложила интересную идею, представив дополнительные гонки , которые на самом деле не … новые.

Союзные расы — это разные фракции или разновидности уже существующих рас. Это, например, клан гномов Темного железа, горный регион Таурен из региона Высокой горной местности или темные эльфы Пустоты.

Доступ к некоторым расам требует завершения конкретных потоков и ряда задач, связанных, например, с военной кампанией, которая начнется в ближайшее время. Тролли Зандалари и люди из Кул-Тирана будут доступны только после 14 августа.


Голосовой чат Battle.net

Battle для Azeroth может изменить это, потому что разработчики внедряют последнюю версию системы голосового чата Battle.net, тот же инструмент, который мы уже использовали в Overwatch.

Таким образом, мы получаем больше удобства использования, дополнительные опции для отключения звука разных каналов и, прежде всего, лучшего качества звука. Мы также можем поговорить с друзьями, которые играют в другую игру Blizzard. Это отличный вариант для тех, кто не регулярно использует Discord или не удовлетворен Skype.

Больше нет PvP-серверов

Еще одно большое изменение — это ликвидация традиционного, существующего в игре в течение многих лет разделения серверов на PvE (игрок против среды) и PvP (игрок против игрока). Раньше, играя на сервере второго типа, нам приходилось считаться с тем, что в определенных зонах мы могли бы стать жертвой игрока из вражеской фракции.

Теперь система меняется. Режим PvP — на практике соглашается участвовать в соревнованиях между пользователями — мы активируем одну кнопку. Таким образом, мы также включаем наши таланты PvP, обновленные в новом приложении, и мы достигнем мира, в котором мы найдем других игроков, которые предпочитают один и тот же стиль игрового процесса.


Это решение является ответом создателей на запросы некоторых пользователей, которые чувствовали себя ограниченными на сервере с фиксированными правилами. Кроме того, стоит отметить, что активация War Mode обеспечит небольшой бонус к накопленным очкам опыта, что, безусловно, стоит учитывать, нацеливаясь на уровень 120 в битве при Азероте.

Следует также подчеркнуть, что военный режим буквально трансформирует все зоны в районы, где мы можем сражаться с противниками другой фракции — исключений нет. Кроме того, в зонах нового добавления наиболее опасные игроки будут отмечены на карте для соперников, а награды будут выделены для их устранения. Все это соответствует духу конфликта Орды и Завета, как перчатка.

Возвращение Джайны

Джайна Праудмур — самая известная волшебница вселенной Warcraft — практически отсутствовала в предыдущем расширении функции. Даже в «Военачальниках Дренора» мы не видели ее очень часто. За этим положением это разрушение города, основанного ею на острове Терамор — Гаррош Адский Крик сделал этот ужасный поступок.

Праудмур больше не ищет компромиссов и не собирается даже думать о том, чтобы дать руку любому представителю Орды. Учитывая сходное отношение лидера противника, мы можем ожидать довольно значительных событий в битве при Азероте. Поскольку такие выдающиеся героини хотят во что бы то ни стало покончить с другой стороной конфликта, это произойдет.

Джайна также является просто интересным персонажем — и, вероятно, здесь есть чувства. В конце концов, мы давно это знаем, также из стратегических игр много лет назад. Хотя игра MMO никогда не предложит повествование, достойное реального однопользовательского опыта, Blizzard может представить интересные события очень эффективным способом.

На Gamescom мы встретились с разработчиками масштабного дополнения для World of Warcraft — Battle for Azeroth. Продюсер WoW Michael Bybee и ведущий художник по окружению Ely Cannon рассказали нам много интересного.

Путешествие в Новый свет

Итак, дополнение было официально запущено на прошлой неделе. Произошло это одновременно для всех регионов, что стало новым достижением для создателей WoW. Запуск прошел без особых проблем, и это очень обрадовало команду.

Представители альянса и орды уже начали исследовать локации Кул-Тирас и Зандалар. Они выполняют квесты, получают награды и наслаждаются потрясающей историей. Многие игроки достигли нового максимального 120 уровня и получили доступ к дополнительному контенту. В том числе, они открыли мировые квесты на двух континентах и начали изучать специальные сюжетные линии, доступные только на максимальном уровне.


Всегда быть наготове

Популярностью пользуется уже внедренный режим войны. В нем игрок постоянно находится в готовности в PvP-боям, получая за это дополнительный опыт и другие приятные бонусы. Режим можно активировать в столице фракции. Это очень веселое нововведение, позволяющее, например, всей зоной атаковать агрессивных игроков или устраивать внутренние соревнования.

В планах команды разработчиков множество патчей, при создании которых они надеются на фидбэк игроков. Причем, далеко не в каждом патче будет очередной рейд. В основном это будут локальные, мелкие события, которые удачно впишутся в реалии происходящего.


Классика вселенной Warcraft

Скоро появится новый интересный режим — фронты. Это PvE-сражения, рассчитанные на 20 человек. При создании режима разработчики вдохновлялись механиками оригинального Warcraft 3. В нем вы выступите в роли героя-командира, ведущего в бой небольшую группу воинов. Каждый участник будет во главе своей группы. Также можно будет добывать ресурсы и строить базу. Ближе к концу противостояния начнется финальный штурм крепости, после чего все герои сразятся с командиром противника. Повергнув его, они успешно захватят территорию, получат награду и откроют доступ к дополнительным квестам.

Изначально нагорье Арати, где будет происходить битва, принадлежит Альянсу. Чтобы вступить в бой за эту территорию, Орда должна будет собрать определенное количество ресурсов. Собрав их, она нападет и гарантированно победит. Это сделано для того, чтобы ни одна из фракций не могла контролировать стратегически важную зону слишком долго. Потеряв владения, Альянс тоже начнет сбор ресурсов, после чего нападет и вернет утраченное. И так по кругу. Сражение займет примерно 30-45 минут.


Выступаем в эпический поход

С четвертого сентября начнется первый рейд Ульдир. Сначала он откроется в обычной и героической сложностях, а затем в эпохальной. Через несколько дней в системе поиска рейдов откроется первое крыло, а через две недели — второе крыло. Открытие третьего крыла предположительно назначено на десятое октября.

Когда вернется Тралл?

«Стоит ли ожидать ждать возвращение бывшего лидера Орды Тралла из его, так сказать, «отпуска по уходу за ребенком»? На вопрос ответил продюсер Michael Bybee, сказав, что он лично и вся команда очень любят этого персонажа, и, разумеется, он не забыт. Но официального заявления о возвращении вождя он пока дать не готов.


Мы помним, что дополнение Катаклизм закончилось очень неопределенно, на фоне огня, лавы и гигантской приливной волны, ознаменовавших начало новой эпохи. Что она принесет вождю и новоиспеченному шаману Траллу, неизвестно.

Интересно, что некоторые люди считают союз Тралла и Аггры высосанным из пальца, называя женского персонажа « филлером» для тех, кто мечтал объединить вождя орков и его прекрасную напарницу Джайну. Возможно, в будущем мы узнаем больше подробностей о жизни этого неоднозначного союза сердец.


Менее чем через 2 недели в мире World of Warcraft вновь развернётся полномасштабная война между Ордой и Альянсом, и по такому случаю мы решили рассказать вам о 10 причинах, по которым вам стоит сыграть в Battle for Azeroth. И никаких глупых пунктов вроде “новые локации” или “новый сюжет”.

1. Сейчас идеальное время для начала игры в WoW

Во время выхода дополнения Legion мы говорили, что лучше времени для начала игры в World of Warcraft ещё не было, но теперь эта информация устарела: Battle for Azeroth подходит для новичков ещё больше, чем предыдущий аддон. Причём это верно, даже если рассматривать только сугубо объективную сторону вопроса - финансовую.

Дело в том, что буквально несколько недель назад World of Warcraft стал доступнее, чем когда-либо - теперь для игры в эту MMO не нужно покупать базовую игру и все аддоны, достаточно просто оплатить подписку, и можете отправляться исследовать Азерот.

Правда, это правило не распространяется на контент, который появится в игре вместе с Battle for Azeroth - грядущий аддон вам всё же придётся приобрести отдельно, но это всё равно дешевле, чем обходился вход в WoW ещё совсем недавно. К тому же, за покупку Battle for Azeroth вы получите возможность моментально поднять уровень одного своего персонажа до 110, на случай если вы решите пропустить старый контент.

2. Возвращением к истокам: война между Альянсом и Ордой

За почти 15-летняя историю World of Warcraft сюжет этой игры вращался вокруг самых разных событий: сумасшествия аспекта чёрных драконов Нелтариона, распространения влияния Древнего Бога Йогг-Сарона, нападения на Азерот титана Саргераса и многих других. Но если вы не фанат вселенной World of Warcraft, то, скорее всего, все эти имена вряд ли вам о чём-то говорят.

Но в Battle for Azeroth игра возвращается к истокам вселенной Warcraft - к войне Орды и Альянса, о которой хорошо знают все поклонники одноимённой RTS-серии. В отличие от многих других невероятных конфликтов в WoW, противостояние орков с людьми (а также всех их союзников) интуитивно понятно, а понять истоки этой вражды можно за 2 часа - просто посмотрите фильм “Вакрафт”.

3. Новая эра в истории World of Warcraft

Battle for Azeroth можно порекомендовать также и тем, кому никогда не нравились, или успели надоесть старые мотивы вселенной Warcraft. Несмотря на то, что часть дополнения будет посвящена войне Альянса и Орды, мало кто сомневается в том, что ближе к концу аддона обе стороны столкнутся с внешним врагом.

И, впервые в истории World of Warcraft, этот враг почти наверняка будет совершенно новым, ведь все главных злодеев Warcraft компания Blizzard уже использовала: истории Иллидана, Короля-Лича, Смертокрыла и почти всех Тёмных Богов уже были рассказаны и остались в прошлом. Пришло время новых героев и новых злодеев, и теперь всё ограничено только фантазией сценаристов Blizzard.

4. В центре сюжета аддона - одни из самых интересных героев Warcraft

Количество важных персонажей во вселенной World of Warcraft исчисляется даже не десятками, а сотнями, но далеко не все из них обладают интересными характерами и глубиной. К счастью, в этот раз в центральными героями дополнениями оказались на удивление неоднозначные и интересные персонажи.

Конечно, важную роль наверняка отведут и приторно доброму Андуину Ринну, но в самом центре повествования в Battle for Azeroth должны оказаться три противоречивых героини: некогда призвавшая демонов на Азерот королева Азшара, переметнувшаяся в лагерь ксенофобов бывшая пацифистка Джайна Праудмур и безжалостная Сильвана Ветрокрылая, уже успевшая стать самым неоднозначным вождём Орды.

Во время анонса Battle for Azeroth Blizzard предупреждали, что в этом дополнении главные герои не раз окажутся в зоне серой морали, и пока что создаётся впечатление, что это действительно так - возможно, нас чуть ли не впервые за историю World of Warcraft ждёт интригующий сюжет, в котором сложно будет однозначно назвать правых и виноватых.

5. Экспедиции на острова

К счастью, Battle for Azeroth отличается от предыдущих дополнений World of Warcraft не только потенциальными сюжетными новшествами, но и геймплеными нововведениями. И экспедиции на острова - одно из самых интересных из них.

В Battle for Azeroth в игре появится PvPvE-режим "Экспедиции на острова", в котором вам нужно будет зачищать процедурно сгенерированные острова от элитных монстров, собирая ценный ресурс азерит. Параллельно с вами тем же самым будет заниматься команда из вражеской фракции.

Вы находитесь на одном острове и конкурируете за ресурсы, а потому вы можете взаимодействовать с врагами - избегать их или, наоборот, целенаправленно выслеживать и пытаться уничтожить, чтобы отнять накопленные ресурсы. Благодаря возможности выбрать тактику и процедурной генерации островов этот режим предлагает практически бесконечную реиграбельность, и наверняка полюбится фанатам необычных PvP-боёв.

6. Обновлённый и улучшенный World PvP

Говоря о новых геймплейных “фичах” и PvP нельзя не упомянуть недавно добавленный в игру “режим войны”, который должен вернуть в игру World PvP. Теперь не важно, находитесь ли вы на PvP или PvE-сервере: благодаря режиму войны вы можете в любой момент присоединиться к грандиозной войне между Ордой и Альянсом, которая идёт во всех локациях.

Если вы включаете режим войны, то вы автоматически попадаете в один мир с другими игроками, которые тоже хотят воевать - то есть вы моментально окажетесь на одном сервере с такими же фанатами World PvP, как и вы, которые готовы сражаться день и ночь. А если постоянные битвы с игроками вражеской фракции вас утомят, то вы в любой момент сможете отключить режим войны и вернуться к спокойному фарму.

7. Союзные расы

В отличие от новых локаций для прокачки, подземелий и сюжетных квестовых цепочек, новые классы или расы появляются далеко не в каждом дополнении World of Warcraft, и их появление фанаты игры всегда воспринимают как отдельный небольшой праздник.

И в этот раз праздник получается особенно крупным: новых классов в Battle for Azeroth “не завезут”, зато новые расы будут, причём сразу 4 - по две для каждой фракции. Члены Альянса смогут сыграть за Дворфов Черного Железа и островных жителей Кел-Тираса, а участники Орды смогут примерить на себя роль орков маг’харов и могучих зандаларских троллей.

8. Warcraft IV… ой, то есть битва за Стромгард

На BlizzCon 2017 разработчики рассказали о том, что в Battle for Azeroth игроков ждёт уникальный режим, сочетающий в себе элементы RPG и стратегии. Таким режимом оказались фронтовые сражения, в которой вам предстоит не только привычно управлять своим героем, но и собирать ресурсы, строить и улучшать постройки, а также нанимать отряды.

Первым фронтовым сражением стала “Битва за Стромгард”, в которой Альянс с Ордой ведут сражение за крепость на Нагорье Арати, и для победы в бою обеим сторонам понадобятся не только герои, но и армия - и каждому члену вашей команды предстоит эту армию укреплять и расширять.

Контроль над Стромгардом каждые несколько дней переходит от одной фракции к другой, и контролирующая локация сторона получает особые бонусы. Конечно, этот режим нельзя назвать действительно стратегическим, но, скорее всего, ничего более похожего на Warcraft 4 мы от Blizzard в ближайшие годы не получим.

9. Сжатие характеристик и всех числовых показателей

С каждым дополнением герои в World of Warcraft становятся всё сильнее: с новыми уровнями, сетами оружия и брони растут их основные характеристики, количество здоровья и наносимого урона. Чтобы соответствовать возросшей силе героев - становятся всё более “толстыми” и все мобы.

Практически никто не обращал на этот факт пристального внимания, но когда в дополнении Legion после каждого удара у игроков начали высвечиваться семизначные числа, а количество здоровья у рейдовых боссов стало измеряться чуть ли не в миллиардах, Blizzard осознала - это уже перебор.

Вам может показаться, что это мелочь, но поверьте - это не так. В какой-то момент всплывающие после поражения врага способностью семизначные числа перестают быть полезной информацией, превращаясь в визуальный мусор. К счастью, в препатче Battle for Azeroth разработчики решили эту проблему, “cжав” все числовые показатели в игре.

10. Battle for Azeroth - улучшенная версия Legion

World of Warcraft постоянно видоизменяется и трансформируется - с каждым годом эта игра становится всё меньше похожей на ту, что вышла в далёком 2004 году. И пусть ярые фанаты “ванильного” World of Warcraft настаивают на том, что со временем WoW становится лишь хуже, большинству геймеров очевидно, что Blizzard старается постоянно улучшать игру, развивая удачные идеи, и отбрасывая неудачные.

И Battle for Azeroth лучшее тому подтверждение - это дополнение, которое развивает все лучшие наработки аддона Legion, добавляя сверху несколько новых геймплейных “фич”. В BfA нас снова ждут хорошо зарекомендовавшие себя сменяющиеся World Boss’ы, мифические подземелья, мировые квесты, система соратников и т.д. А в бонус к ним - всё то, что перечислено выше.

Так что на данный момент Battle for Azeroth - это попросту лучшая версия World of Warcraft, которая унаследовала от предыдущих версий почти всё лучшее. Правда, многие присущие WoW проблемы в BfA тоже никуда не делись.