Аниматроники: история. Аниматроники ("Пять ночей с Фредди"): как появились? История аниматроника Фредди. Скотт Коутон: история создания ФНаФ Началась история 5 ночей с фредди

История такова: 13 июня в Steam Greenlight была опубликована новость о создании необычного survival horror под названием Five Nights at Freddy"s. После выхода трейлера общество заинтересовалось игрой, а после выхода демо-версии игра за короткие сроки приобрела популярность.

Игра представляет собой сидение на кресле, нужно следить в ночную смену за пиццерией Фредди Фаза. Вся фишка в том, что аниматроники (куклы-роботы, которые развлекают посетителей этой пиццерии) пытаются, сами того не осознавая, убить охранника. Каждый аниматроник состоит из двух частей: эндоскелет (скелет с мышцами и мозгом) и каркас (кожа). Правила пиццерии Фредди Фаза гласят, что в пиццерию не допускаются эндоскелеты без каркаса. Так вот, толпу людей днём аниматроники считают людьми, а одинокого человека ночью считают эндоскелетом без каркаса. Охранник (главный герой) может быть и выжил, если бы в каркасе не было слишком тесно. Человек в каркас не вместится, поэтому аниматроники насильственно пытаются запихнуть ВСЕГО человека в каркас. Жертва становится изуродованным куском фарша. Против аниматроников применять силу бессмысленно, так как они размерами больше человека и больше человека весят.

Теперь про историю. Охранник, чтобы получить деньги за работу, должен в ночную смену отработать пять дней. Каждую ночь включается диктофонная запись человека, который работал охранником ещё до главного героя. Он сообщает, что в 1987 году происходит инцидент с одним из аниматроников и посетителем пиццерии. Аниматроник прокусил лобную долю человека, после чего резко уменьшилось число посетителей и пиццерия Фредди Фаза начала испытывать финансовые проблемы. Денег стало настолько мало, что руководство пиццерии приняло решение экономить электроэнергию.

Теперь про аниматроников. Аниматроники имеют такую систему, что их подвижные рессоры блокируются, если они будут долго оставаться неподвижными, поэтому на ночь их оставляют во включённом режиме. Пиццерии было проще нанять охранника, чем нанять специалиста, который сможет починить аниматроников. Потребовался охранник и на объявление в газете откликнулся Майк Шмидт, который решил поработать ночным сторожем в пиццерии Фредди Фаза. Человек на диктофонной записи объясняет, что аниматроники способны убить человека, поэтому главному герою нужно проявлять осторожность. В четвёртую ночь запись человека обрывается криком аниматроника. Из этого можно сделать вывод, что предыдущий охранник умер. Главный герой благополучно выживает, получает деньги за пять ночей, потом ещё подрабатывает в шестой ночи и его увольняют в седьмую ночь.

На этом история заканчивается. Однако пиццерия имеет тайную историю, которую можно узнать, если немного тщательней исследовать саму пиццерию. В одной из комнат (или коридоров) есть плакат, рассказывающий, что в пиццерии пропадают дети.

Мистика в том, что надпись на плакате может поменяться. На плакате пишется, что пятеро детей были убиты человеком, который нарядился в аниматроника (как он туда влез?). Полиция нашла преступника, однако не нашли тела детей. Позже посетители пиццерии стали замечать, что аниматроники стали жутко пахнуть, а из глазных отверстий стала течь жидкость, очень похожая на кровь. Управление здравоохранением США заметила нарушения санитарных норм. Пиццерия оказалась под угрозой закрытия. В итоге, руководство пиццерии не смогло найти покупателя и пиццерию пришлось на время закрыть.

Теперь поговорим про Five Nights at Freddy"s 2. Фанаты игры были сильно рады, что выйдет сиквел первой части. Они так думали. На самом деле Five Nights at Freddy"s 2 является приквелом и без тщательного изучения фактов создаётся впечатление, что вторая часть всё-таки является сиквелом.

Во второй части начинается всё так же, как и в первой части. На работу охранника устраивается Джереми Физджеральд. С ним каждую ночь по телефону связывается один из работников пиццерии и тоже рассказывает, что работа связана с риском умереть от рук аниматроников, которые также видят в охраннике эндоскелет без каркаса. Чтобы защититься от аниматроников, охраннику, на всякий случай, предоставляется маска Фредди. В четвёртую ночь телефонный парень рассказывает, что продолжается некое расследование в отношение пиццерии и что Fazbear Entertainment полностью отрицает свою вину. Кто-то взламывает систему распознавания лиц у аниматроников, после чего аниматроники дружелюбно относятся к детям (как и раньше), но враждебно реагируют на взрослых. То, что в программе аниматроников не заложено убийство людей, ещё не означает, что они на это не способны. В пятую ночь телефонный парень сообщает, что пиццерия находится в изоляции, а пиццерию охранять кому-то надо. В шестую ночь телефонный парень сообщает, что пиццерия закрывается на время. Кто-то использовал запасной жёлтый костюм в крыле здания.

На этом история заканчивается, но посмотрите на дату выдачи чека в конце пятой ночи.

1987 год. Именно тот год, который упоминается в первой части. Во второй части игры нигде не упоминается инцидент 87, поэтому возникает вопрос: вторая часть является сиквелом или приквелом?

Доказательства того, что Five Nights at Freddy"s 2 является приквелом

1. У телефонного парня во второй части такой же голос, как и в первой у диктофонного. В первой части он, предположительно, погибает, а во второй части сообщает, что после той недели сам отработает работу охранника. Это один и тот же человек.

2. В чеке написана дата 11-12-1987, а следующий чек после шестой ночи имеет дату 11-13-1987. Дата на чеках ставится так: месяц-число-год. Кстати, 13 ноября в 1987 году как раз выпадает на пятницу, вот почему шестая ночь такая сложная. В игре ни разу не упоминается инцидент 87.

3. В первой части рассказывается, что аниматроники не могут самостоятельно ходить в течение дня (только ночью) после инцидента 87, в то время как во второй части они могут ходить хоть всё время.

4. Предыдущее кафе называлось "Семейный ужин с Фредди", тогда как в первой части главный герой работает в "Пицца Фредди Фаза"

5. Телефонный парень рассказывает Джереми Физджеральду, что до Джереми работал ещё один охранник, которого перевели на дневную смену. Он работал либо в той же пиццерии, где работает Джереми, либо в "Семейный ужин с Фредди".

6. Есть версия,что инцидент 87 произошёл на следующий день после седьмой ночи. Телефонный парень в шестой ночи рассказывает, что "...у нас есть ещё одно событие, запланировано на завтра, день рождения. Вы будете в дневную смену носить свою униформу, находясь рядом с аниматрониками. Убедитесь, чтобы они никого не обидели, ладно?". Эта версия сразу отпадает после завершения шестой ночи, однако из этого вытекает другая версия: в газете рядом с чеком написано, что через неделю после открытия пиццерия закрывается, а новых аниматроников разберут на запчасти. Глава Fazbear Entertainment сообщает, что когда-нибудь они снова откроют пиццерию, только с меньшим бюджетом. В первой части пиццерии как раз не хватало денег, поэтому руководство должно было экономить электроэнергию.

7. Если игра - сиквел, значит старые аниматроники являются аниматрониками из первой части игры. Но старые аниматроники своим внешним видом отличаются от аниматроников из первой части.

Пример: сравните медведя из первой части с медведем из второй.

8. Есть вероятность, что после смерти запустится мини-игра, в котором нужно управлять аниматроником. Стиль игры немного похож на игры для Atari 2600. Через определённый интервал искажённый голос сообщает буквы, из которых можно составить слова "save them" (сохранить их), "save him" (спасти его), "help them" (помочь им). При игре за марионетку сначала нужно раздать детям подарки, а потом засунуть их в каркас аниматроников.

Наверху будет написано "give life" (подари жизнь). Известно, что в пиццерии пропали пятеро детей. В той мини-игре становится понятно, что четверо детей погибают от рук марионетки, однако куда подевался пятый? В остальных трёх мини-играх появляется фиолетовый человеческий силуэт.

В одной мини-игре, где играя за Фредди нужно раздавать детям какой-то тортик, через некоторое время приезжает фиолетовая машина к плачущему ребёнку. Оттуда вылазит фиолетовый человек и делает плачущего ребёнка серым и неподвижным. Это означает, что ребёнок умер. В другой мини-игре, где также нужно управлять Фредди, в погоне за марионеткой на пути появляется фиолетовый человек, после чего в углу экрана появляется надпись "you can"t" (ты не можешь). В третьей мини-игре нужно управлять Фокси и бегать к детям, чтобы их, предположительно, развлекать. На третий заход в углу снова появляется фиолетовый человек, а за сценой находится пять трупов.

Доказательства того, что Five Nights at Freddy"s 2 может быть сиквелом

1. Существует логическая ошибка, когда в чеке написано, что он выдан в ноябре, но телефонный парень говорит, что работа летняя. Из этого появляется версия, что чек может иметь ошибку в написании даты, может быть, даже год написан неправильно. Однако это может быть и ошибкой самого разработчика игры.

2. В первой ночи телефонный парень рассказывает, что "Некоторые люди всё ещё относятся к компании с недоверием". Это может быть намёком на "Пиццу Фредди Фаза", где работал в первой части игры главный герой.

3. Также отсылкой к пиццерии из первой части являются слова телефонного парня "...вы, возможно, заметили, что нет дверей, чтобы закрыть".

Интересные факты, не относящиеся к сюжету

1. В полном крике аниматроников присутствует посторонний голос, говорящий слово "freedom" (свобода). Сам крик аниматроника представляет собой искажённый крик человека.

2. Так выглядит модель марионетки.

3. Главный герой может галлюцинировать.

4. У Цыпы по мере продвижения к охраннику исчезает клюв.

Что ж, это конец моего блога, я рассказал практически всё, что можно рассказать об этой игре. Слова телефонного парня переведены с английского на русский язык. Для тех, кто не играл в эти игры, не сразу поймёт, о чём речь в данном блоге.

И секретов игры.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ FNAF ПОЛНОСТЬЮ ВЕСЬ СКРЫТЫЙ СЮЖЕТ и ВСЯ ИСТОРИЯ СЕРИИ ИГР ФНАФ!!! FNAF 1 - FNAF 6 ALL STORY

    ✪ ВОССТАНИЕ ИГРУШЕК:O | Five Nights at Freddy"s

    ✪ ФРЕДДИ СНЕС ДВЕРЬ И ВОРВАЛСЯ В ОФИС

    ✪ История Пиццерии - Five Nights at Freddy"s

    ✪ ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ FNAF 6 ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА - Five Nights at Freddy"s 6 - ФНАФ 6 ПИЦЦЕРИЯ

    Субтитры

Five Nights at Freddy’s

Сюжет

Действие игры происходит в 1993 году (в последних версиях год указан как XXX, возможно доказывая что действия FNAF 1 происходит после FNAF 2). Главным героем является Майк Шмидт, который устроился в Freddy Fazbear’s Pizza ночным охранником. В игре присутствует пять ночей с основной сюжетной линией и дополнительные две. Первые четыре ночи, Майку будут отправляться голосовые сообщения предыдущего охранника. В них он объясняет, что аниматроники, использующиеся в ресторане, способны свободно передвигаться ночью, так как если они будут отключены долгое время, их сервоприводы заблокируются. Он также упоминает, что им более не дозволено ходить по пиццерии днём, из-за так называемого «Укуса 87», в ходе которого аниматроник Фредбер откусил мальчику лобную долю мозга. Сотрудник так же предупреждает игрока, что если один из роботов заметит человека, он воспримет его как эндоскелет (механическую опору, служащую скелетом для костюмов аниматроников) или иначе - недоделанного робота, и попытается силой запихнуть его в костюм Фредди Фазбера, что убьёт человека (из-за множества пружин и кусков проволоки в костюме). Майк, несмотря на мизерную заработную плату и высочайший риск погибнуть, все-таки преуспевает в этом деле и получает свои деньги, а после 6-ой ночи - премию. Но после 7-ой ночи его увольняют за якобы преднамеренную порчу и перепрограммирование аниматроников.

Игровой процесс

Главной целью игры (и всей серии игр FNAF), является выжить с 12 часов до 6 утра (обычно это 8-10 минут реального времени). В отличие от персонажей большинства хоррор-игр, здесь у игрока нет возможности ходить. Он может только закрывать двери, включать свет в коридоре для проверки на наличие аниматроников и отслеживать их через камеры. Также присутствует счётчик энергии. Затрата энергии увеличивается, когда игрок смотрит через камеры, включает свет в коридоре или закрывает двери. Если энергия закончится, то оборудование и освещение в пиццерии прекратит работать, через несколько секунд включится резервное питание, заиграет музыка - колыбельная аниматроников и появится Фредди (сам Фредди активен с 3-й ночи). После того как музыка перестанет играть, резервное питание тоже выключится и Фредди нападёт на игрока и убьёт. Выскочит скример (лицо персонажа с громким криком), и игра закончится. После прохождения 5 ночей открывается 6 ночь, после прохождения которой открывается «Сustom Night» (англ. «Своя ночь»), где можно выставить уровень искусственного интеллекта у аниматроников. Также в игре есть куча пасхалок.

Пасхалка № 1. В каждой ночи есть небольшой шанс, что если переключиться на камеру «West Hall Corner», постер с Фредди заменится на постер Золотого Фредди, и послышится смех девочки (оказалось, что этот смех - ускоренная версия смеха Фредди). Перед глазами у Майка начнут появляться галлюцинации, а в офисе появится тот самый Золотой Фредди, сидящий в позе трупа, держащий микрофон в правой руке, и не имеющий глаз. Если в течение небольшого времени ничего не делать, Золотой Фредди нападет на охранника: вылезет скример с Золотым Фредди с сильно замедленным криком аниматроника, и игра вылетает. Самая известная пасхалка в игре.

Пасхалка № 2. На самом деле, таких пасхалок, как эта довольно много в игре. Некоторым игрокам удается поймать редкие и в то же время жуткие кадры с аниматрониками: Фредди (если Бонни и Чика ушли со сцены) поворачивается прямо к камере, маски и эндоскелет в Мастерской делают то же самое, а Бонни ужасает ещё сильнее: находясь в Мастерской, можно увидеть, как он заглядывается прямо в камеру, его глаза становятся полностью черными, а его рот открыт. Может сильно испугать, если игрок не знаком с этими пасхалками.

Пасхалка № 3. Эта пасхалка связана с изменениями рисунков, постеров и газет на стенах. Иногда в «West Hall Corner» постер с Фредди может измениться: вместо него будет постер, где Фредди якобы отрывает себе голову. Рисунки детей на стенах иногда меняются на изображения плачущих детей, а содержания газет тоже могут измениться.

Пасхалка № 4. Во время 4-ой ночи, когда Бонни и Чика находятся в «West Hall Corner» и «East Hall Corner», у них могут наблюдаться странные «подергивания», также они издают непонятные звуки. Есть две версии: либо неисправность самих аниматроников и их голосовых коробок, либо это проявление заточенных в них душ убитых детей.

Это только малая часть всех пасхалок, что есть в игре.

Игра

Игра была высоко оценена критиками за уникальный подход к жанру survival horror, уделение особого внимания на её упрощенную графику, вместе с тем, как её игровая механика и эстетика способствовали нарастанию ощущения страха и паранойи. После выпуска игра стала самой продаваемой игрой недели в Desura и быстро набрала широкую популярность как объект для видеопрохождений на популярном видеохостинге YouTube . Five Nights at Freddy’s изначально распространялся через Desura с 8 августа 2014 года. 20 августа 2014 игра прошла проверку Steam Greenlight и была одобрена для выпуска через цифровой сервис Steam . Позже, 27 августа, игра стала доступна для операционной системы Android через Google Play . 11 сентября 2014 года вышла версия для операционной системы iOS .

Five Nights at Freddy’s 2

Сюжет

Действие игры происходит в пиццерии «Freddy Fazbear’s Pizza». Главное действие игры происходит в ноябре 1987 года. Главным персонажем является Джереми Фитцджеральд, который устраивается на должность охранника в этом заведении, не подозревая, что каждую ночь его будут преследовать аниматроники в целях засунуть его в костюм Фредди, из-за чего человек погибнет от травм. Джереми поздно это осознает и видит, что аниматроники с каждой ночью становятся все агрессивнее, но все равно выживает все 6 ночей. Все эти ночи с ним разговаривал Телефонный парень (англ. «Phone Guy»), рассказывая ему об аниматрониках и методах обращения с ними. Вдруг на 6-ой ночи, на удивление для Джереми, он говорит ему, что пиццерия закрылась, и кто-то использовал костюм золотого цвета, и теперь аниматроники неправильно работают. Также он говорит, что попробует героя завтра. Так и случается: Джереми получает надбавку за сверхурочную работу, а вместо него в 7-ой ночи работает Телефонный парень под именем Фриц Смит (англ. «Fritz Smith »). Но после 7-ой ночи происходит непонятная ситуация: Фрица увольняют по подозрению в порче аниматроников и их перепрограммирование не по назначению. Также пишется поскриптум: «Первый день на работе! Серьезно?!», что весьма странно, ведь судя по всему, Фриц работает тут уже не одну неделю (возможно даже больше). Есть подозрение, что Фриц - преступник, так как его фамилия «Смит» довольно распространена среди мошенников и преступников в США. Если это так, то именно он - Фиолетовый парень.

Игровой процесс

Теперь игроку не придётся следить за дверьми, так как их просто нет. Перед игроком открывается довольно просторный коридор и две вентиляционные шахты, которые можно подсвечивать. Игрок может пользоваться планшетом для отслеживания аниматроников, а также нового врага - Марионетки, чьи передвижения зависят от завода шкатулки, находящейся в локации «Призовой угол» (англ. «Prize Corner»). Также есть фонарик, чтобы освещать коридор и подсвечивать камеры, но он не бесконечен: индикатор в левом верхнем углу обозначает количество оставшейся энергии в фонарике. Активируется нажатием Ctrl. Ещё из нововведений присутствует «Маска Фредди», при надевании которой вы сможете защититься от аниматроников, если они всё-таки зашли в офис. Но маска не поможет в том случае, если Мангл висит в офисе, также не защитит она от Марионетки (если шкатулка разрядилась) и от Фокси (от него поможет только фонарь). Также в игру были добавлены мини игры в стиле Atari 2600 , раскрывающие сюжет игры.

Игра

Five Nights at Freddy’s 2 получил положительные отзывы от критиков. Омри Петитт (англ. Omri Petitte ) из PC Gamer дал Five Nights at Freddy’s 2 70 баллов из 100, добавив, что он хотел в продолжении «больше разумности и неопределённости. Я хотел медленно ходящие костюмы аниматроников, которые найдут меня и разрежут моё лицо новым и интересным способом. Я хотел возможность ходить. Я получил хоррор игру, глубоко погружающуюся в обман и хитрость, чудесно ужасный коктейль из супернатуральной мистики и ударов панического адреналина. Наслаждение хорошими частями, однако, сопровождается удручающей сложностью» .

Five Nights at Freddy’s 3

Сюжет

Действие игры происходит спустя 30 лет после закрытия пиццерии из Five Nights at Freddy’s, а именно в аттракционе страха «Страшилки Фазбера: Хоррор-аттракцион». Сам сюжет раскрывается в мини-играх. Некто по прозвищу «Фиолетовый Человек» (убийца, который спрятал тела убитых детей в костюмы аниматроников), по сюжету, разобрал всех четырёх аниматроников , чтобы они перестали преследовать его. Души пятерых детей окружают Фиолетового Человека, который находится в комнате, в которую не было доступа аниматроникам . Фиолетовый Человек пугается и, чтобы скрыться от мстителей, влезает в костюм Спрингтрапа , надеясь, что они его не достанут там. Он начинает безудержно смеяться, но из-за повышенной влажности в помещении небезопасный механизм срабатывает, пружины костюма выпрямляются, включая режим аниматроника. В обычном режиме его мог надевать человек, но после того, как костюм был протестирован, его не допустили к представлениям, так как из-за ненадёжной конструкции, костюм мог переключиться в режим аниматроника при резких движениях или повышенной влажности. Отсюда и название Спрингтрап («Пружинная ловушка»). После этого следует одна из концовок:

  • Плохая концовка : Если игрок не проходил скрытые мини-игры, то после финальной мини-игры появится картинка с пятью освещёнными головами аниматроников из первой части игры. Каждая голова светится жёлтым внутри. Над головами можно увидеть надпись «Bad Ending»

Плохая концовка игры означает то, что души детей (о которых сказано выше) не были освобождены и так и остались навечно заключены в костюмах аниматроников .

  • Хорошая концовка : Если игрок прошёл все скрытые мини-игры, которые есть в игре, и подарил плачущему ребёнку торт, то после финальной мини-игры в конце души детей, успокоенные отмщением оправляются в мир иной, освобождая костюмы аниматроников . Над ними будет надпись «The End».

Игровой процесс

На этот раз в игре только один аниматроник , способный убить игрока - Спрингтрап (в котором по сюжету должен находиться «Фиолетовый человек»). Передвигается по камерам с 10 до 1 и по вентиляции, что помогает ему быстро добраться до игрока. Может встать за стеклом офиса или выглядывать из-за двери перед нападением. Нападает при открытии планшета или потере сознания при поломке вентиляции. Также может напасть с приоткрытым ртом, если игрок отвернёт планшет с камерами. Игровой процесс претерпел некоторые изменения. Теперь у игрока отсутствуют энергия, двери, шкатулка и маска из прошлых частей. Вместо этого появились три системы: «Audio Devices» (рус. Аудио-устройства), «Camera System» (рус. Система камер) и «Ventilation» (рус. Вентиляция) и второй планшет, который позволяет следить за состоянием систем и перезагружать их в случае программных сбоев. Каждая система имеет своё значение:

  • Audio Devices - позволяет воспроизводить в любом одном месте звуки «Balloon Boy’я»(из второй части игры), которые позволяют отвлечь Спрингтрапа и тем самым отвести его подальше от комнаты наблюдения. Важно, чтобы аудио-устройство, которое вы использовали, находилось рядом со Спрингтрапом , иначе тот не обратит на звуки внимание. Если в аудио-устройствах произошёл сбой, вы не сможете воспроизводить звуки.
  • Camera System - отвечает за обзор с камер. Если она отключается, вы не сможете следить за обстановкой в аттракционе.
  • Ventilation - отвечает за воздух в помещении. При поломке вы потеряете сознание или умрёте, если вовремя не перезагрузите систему.

В вентиляции введена другая система защиты: вы можете перекрывать её двойным нажатием на камеру, не давая Спрингтрапу пролезть там, так как путь при этом сокращается в несколько раз. Сбой в вентиляции может отключить все барьеры в ней. В игре также присутствуют призраки (фантомы) - галлюцинации игрока. Они ломают какую-либо систему, делая игрока уязвимым перед Спрингтрапом . Так же они способны напасть на вас, если смотреть на них слишком долго. Их нападения не смертельны, но после них могут происходить ошибки в системах. После прохождения пятой ночи вам будет доступна вкладка «Extra» , а также режим Nightmare .

Игра

Изначально была размещена в Steam Greenlight и одобрена сообществом Steam для выпуска. 2 марта вышла версия для PC, 7 марта вышла версия для Android, а 12 марта вышла версия для iOS. Игра побила собственный рекорд и была номером один в топе по продажам в Steam в первые часы своего выхода. Хоть игра и была воспринята достаточно тепло, некоторые фанаты были недовольны.

Five Nights at Freddy’s 4

Сюжет

В мини-играх Five Nights at Freddy’s 4 раскрывается тайна «Укуса 87».

  • В первой игре ребёнок находится в комнате, где лежат его игрушки: Фокси, Чика, Бонни, Фредди(можно заметить что Фокси без головы). Также на кровати сидит плюшевый Фредбер, который следит за ребёнком. Фредбер «говорит», что мальчика заперли в комнате. Когда он попытается выйти из комнаты, стуча по двери, ребёнок падает и плачет, спустя некоторое время.
  • Вторая игра появляется после прохождения первой ночи. В ней та же комната, но на этот раз выйти можно. Если пойти вправо, то ребёнок попадает в спальню, где на полу лежит Мангл, что намекает на то, что действие происходит не в 1983, как написано в телевизоре, а в 1987. Дальше, если идти влево, там зал, где опять же сидит Фредбер. Когда мальчик подходит к телевизору, вылетает скример в стиле мини-игры. Это его брат с маской Фокси. Ребёнок снова падает и плачет, а Фредбер говорит «Завтра другой день» (Tommorow is another day).
  • Третья мини-игра появляется после прохождения второй ночи. Ребёнок находится в ресторане. Цель - убежать, что герою конечно не удаётся, если зайти в область слева, после этого зайти обратно, то видна «пасхалка », где Фиолетовый Человек надевает костюм Спрингтрапа (FNaF 3) на человека.
  • В четвёртой мини-игре ребёнок выбегает на улицу, бежит до дома, который очень близко к ресторану. Подойдя к телевизору в доме, можно увидеть рекламу. Затем ребёнок заходит в свою комнату, и его опять пугает брат в маске Фокси.
  • В пятой игре кто-то закрыл ребёнка в мастерской ресторана, а ребёнок на протяжении всей мини-игры просит его выпустить. Потом снова падает и плачет.
  • В шестой игре раскрывается тайна «Укуса 87». Брат мальчика (который и пугал его), а также его друзья несут мальчика к Фредберу. Они заставляют мальчика и Фредбера «поцеловаться», кинув мальчика в рот аниматроннику. Фредбер закрывает рот, откусывая ребёнку лобную долю. Скорее всего, Фредбер укусил не по своей воле, так как во время игры слёзы мальчика попали на пружины Фредбера и они сомкнулись. Таким образом, Фредбер просто закрыл рот. Так случился «Укус 87».
  • В седьмой игре показан мальчик, перед ним находятся его «друзья» - плюшевые аниматроники, ближе всех к нему сидит Фредбер. По тексту, возникающему на экране можно подумать, что говорит Фредбер, но нет, эта речь ведётся от старшего брата мальчика. Он, находясь в больнице перед кроватью мальчика, извиняется перед ним за то, что он сделал. Затем Фредбер вместе с другими игрушками постепенно исчезают и оставляют мальчика одного, от чего он начинает плакать. Из-за шума кардиограммы на заднем фоне, можно понять, что мальчик находился в коме. Так же на это намекают таблетки, капельница, цветы возле кровати во время геймплея. Когда игрушки исчезли, на заднем плане можно услышать кардиограмму, которая уже не прерывается, а просто пищит. Это показывает что ребёнок умер.

Игровой процесс

Игра разделяется на две части - основной сюжет (ночи) и мини-игры. Ночи - просто основная часть игры, цель которой - выжить. В мини-играх же раскрывается сюжет всей серии.

В основной части вы играете за ребёнка, игроку необходимо, управляя ребёнком, внимательно следить за двумя дверьми, ведущие в его комнату, за шкафом в центре комнаты, а также за кроватью сзади героя. При перемещении игрока к двери можно использовать фонарик для освещения коридора и отпугивания врагов-аниматроников. Но перед тем как посветить фонариком, нужно 3-4 секунды прислушиваться. Если игрок услышал дыхание - значит аниматроник стоит прямо за дверью. В этом случае нужно закрыть дверь и ждать пока аниматроник не уйдёт, только после этого можно открыть дверь и посветить фонариком. Если не слушать дыхание, то есть высокий шанс атаки аниматроников на ребёнка-игрока, что неизбежно приводит к смерти.

К двери могут подойти только Кошмарный Бонни (Nightmare Bonnie) и Кошмарная Чика (Nightmare Chica), причём Бонни подходит только к двери слева, а Чика - к двери справа. На пятую и седьмую ночи на игрока через двери с очень высоким шансом могут напасть Кошмарный Фредбер (Nightmare Fredbear) и Кошмар (Nightmare). Они могут подходить как к правой, так и к левой двери.

При походе к кладовке, являющейся аналогом «Пиратской Бухты» (Pirate Cove), можно также посветить фонариком и, если в шкафу прячется Кошмарный Фокси (Nightmare Foxy), прикрыть двери. Если же этого не сделать, то он через некоторое время нападёт на игрока и игра на этом закончится.

При освещении кровати, игрок отпугивает трёх Мини-Фредди (Tiny Freddy). Если этого не делать, то как только на кровати будут все три игрушки, фонарик игрока погаснет и появится сам Кошмарный Фредди (Nightmare Freddy). Если внимательно присмотреться - можно увидеть, что возле кровати на короткое время появляются пасхалки: таблетки, цветы и капельница.

Также, если смотреть на пасхалку 1 реальную минуту, то когда вы обернетесь на вас нападет Кошмарный Фокси.

В мини-игре «Веселимся с Плюштрапом» (Fun with Plushtrap) аниматроник Плюштрап (Plushtrap)(плюшевая версия Спрингтрапа) сидит на стуле. Игроку нужно за определённое время успеть поймать Плюштрапа на точке X. Если время выйдет до того, как цель будет выполнена, или же если игрока атакует Плюштрап, появляется надпись Too bad («Очень плохо»). При успешном прохождении мини-игры следующая ночь сокращается на два часа.

Игра

Изначально не была размещена в Steam Greenlight , а сразу появилась в Steam для выпуска. 23 июля вышла версия для , версия на Android вышла 25 июля, и 4 августа выходит для iOS

Увлекательная история аниматроника Фредди и его друзей появилась в 2014 году. Мультиплатформенная игра подарила миру самую настоящую страшную сказку. Несмотря на большое количество мягких игрушек, проект Скотта Коутона создан вовсе не для детей, и даже не для каждого взрослого. Это игра для тех, у кого стальные нервы.

Что такое аниматроника?

Прежде чем окунуться в игру «5 ночей с Фредди», история аниматроников будет рассмотрена буквально с «точки отсчета». Оказывается, герои игры не авторская выдумка разработчиков. На самом деле методика аниматроника существует давно и используется как прием в кино, мультфильмах и, соответственно, в играх.

Метод позволяет создать объект для сложной съемки, в изготовлении которого покадровая съемка невозможна. Таким образом, возникает определенный ряд спецэффектов, имитирующих движение частей тела. Такие способы киносъемки необходимы для того, чтобы уменьшить затраты на создание оригинального образа. Например, одним из примеров этой методики является Звезда Смерти из фильма «Звездные войны». Благодаря аниматронике создатели сделали только шар диаметром 2 метра - остальное появилось по причине использования данного метода.

Немного об игре

Чтобы аниматроники, история которых началась с первой части игры Five Nights at Freddy’s, стали понятным образом, нужно окунуться в сюжет игры. Так получилось, что проект Коутона принес огромную популярность и стал поистине увлекательным. Поэтому позже решено было создать еще три части игры.

Первая часть только номинально остается первой, но по хронологии - ко второй. Хотя по поводу того, является ли вторая игра приквелом, до сих пор ведутся споры. Но, пожалуй, чтобы никого не запутать и разобраться, с чего началась история аниматроники в игре, начнем анализ по порядку. Итак, первая ФНаФ рассказывает о том, что пиццерия «Пицца Фредди Фазбера» нуждается в ночном охраннике. Эту вакансию занимает Майк Шмидт.

Он находит голосовые сообщения и узнает о ночных жителях - аниматрониках. На ночь их никто не отключает, поскольку им нужно двигаться, чтобы функционировать. Конечно, очень странно, что владельцы пиццерии наняли охранника, а не ремонтника, который с легкостью решил бы проблему сервопривода и его блокировки. Но, наверное, тогда бы пропал смысл игры.

В общем, Майк принимается на работу. Именно он является главным героем. Сотрудник пиццерии рассказывает ужасную историю об «Укусе 87», из-за которой аниматроник откусил лобную долю мозга мальчику. Также этим «чудищам» нельзя попадаться на глаза, иначе они идентифицируют человека с эндоскелетом и попытаются поместить его в костюм Фредди, что приведет к неизбежной смерти.

Вторая часть, как уже говорилось ранее, стала приквелом к первой. Это связано с тем, что история, как появились аниматроники, имеет две даты. Дело в том, что в первой главе данный факт датируется 1994 годом, а во второй части - 1987-м.

Итак, охранник Фитцджеральд принимает смену, но через несколько дней его переводят на дневной режим работы. Вместо него появляется Смит. Многие игроки, да и сама история, указывают на то, что именно этот человек сделал записи для Майка из первой части и помогал Фитцджеральду.

Нужно сказать, что игра указывает на то, что до случая с «Укусом 87» аниматроники, история которых еще не имела ужасных последствий, расхаживали днем и играли с детьми. После трагического инцидента им было разрешено активно жить только ночью. По причине значительных убытков пиццерии пришлось экономить даже на электричестве, поэтому ночь у охранника становилась более чем ужасающей.

Интересна и третья история ФНаФ. Как они стали аниматрониками, мы уже знаем, а позже разработчики отправили героев далеко в будущее - в 2024 год. Некто Фиолетовый Человек находит аниматроников и разбирает их. Там находятся души пятерых детей - фигурантов мистических историй, на которые так и не был пролит свет истины. Тем не менее пугающие призраки охотятся на Человека, и он прячется в костюме Спрингтрапа. Из-за перегрева игрушка убивает его - пружина соскакивает и пронзает тело. До этого момента игроку необходимо пройти мини-игры, от которых будет зависеть окончание Five Nights at Freddy’s.

Четвертая часть наконец-то проливает свет на историю «Укуса 87», но мы её раскрывать не будем, чтобы сохранить интригу. Перед игроком стоит определенная цель: 8 мини-игр, которые он должен пройти вместе с маленьким мальчиком. Все они наполнены ужасом и образами аниматроников. В последней части игры эти существа становятся жуткими демонами. Они повсюду преследуют героя, соответственно, необходимо быть крайне внимательным. Каждый из образов - это больное воображение ребенка, вызванное душевной травмой, поэтому становится еще страшнее, когда смотришь на огромного медведя, кролика, курицу, лиса и других персонажей.

Жуткие и ужасные

Стоит отметить, что аниматроники, история которых длилась с 1987 года, остались до последней части неизменными. Это четыре основных героя - Бонни-кроль, Чика-курочка, Фокси-лис и Фредди-медвежонок. На протяжении всех частей игрушки появлялись в разных образах. В последней они добавили к своим именам еще и прозвище «Кошмарный». Был и знаменитый Золотой Фредди - неуловимое чудовище, пугающее охранников, а в третьей части ставшее фантомом.

Во втором разделе игры, помимо основных героев, можно заметить Девочку с шарами, игрушечные аналоги персонажей, Марионетку, Мангла и др. В третьей части герои становятся фантомами, кроме Бонни, поскольку он не присутствует в игре. Помимо этого, добавляется знаменитый Спрингтрап. В четвертой части все основные герои приобретают ужасный внешний вид и становятся настоящими демонами. Тут же появляется Плюштрап и Кошмар.

Медвежонок

Символ игры - Фредди Фазбер. Именно он главный антагонист и тот, кто может значительно осложнить игру. Ночью он свободно разгуливает по пиццерии, а если у охранника закончилась энергия, легко заходит к нему в офис. Запросто помещает человека в костюм, предварительно убивая несчастного.

Внешность медвежонка выглядит устрашающе - он совсем не похож на тех плюшевых мишек, которые так полюбились детям. У него есть галстук-бабочка черного цвета, цилиндр, а в лапе - микрофон. Следя за героем с помощью камер, его сложно разглядеть, поскольку видны лишь его пугающие глаза.

В игре персонаж достаточно активен, но до трех часов ночи его можно увидеть только на сцене. Он изредка поглядывает в камеру, будто наблюдая за вами. Хотя, если за это время у игрока закончится энергия, медвежонок обязательно войдет через правую дверь в офис. Вообще, персонаж очень занимательный и готовит много сюрпризов для игроков.

Кролик

Бонни тоже не выглядит, как милая зверушка. Он сиреневого цвета с длинными ушами и безумными глазами. В руках персонаж держит гитару, а на шее у него красный галстук-бабочка. Это довольно активный герой. Если переходит из комнаты в комнату, то может отключить камеру, подшучивая над охранником.

Из-за того, что кроль - непоседливый аниматроник, он первым пытается добраться до двери. Хотя в третью ночь эту роль отнимает у него Чика. Несмотря на то что все главные аниматроники в третьей части становятся фантомами, Бонни там опять-таки нет.

Курочка

Чика в игре получилась достаточно безумной - у неё оранжевый клюв, из-за которого её часто путают с уткой, фиолетовые глаза и желтое тело. Курица одета в слюнявчик. Это наиболее безопасный персонаж, поскольку у двери появляется значительно реже остальных. С прохождением каждой ночи аниматроники становятся сильнее, быстрее и коварнее.

Лисенок

Фокси - очень жуткий аниматроник, который с самой первой ночи прячется за занавеской. Он может там просидеть довольно долго, но если игрок забудет о нем либо будет слишком навязчиво контролировать, то персонаж не замедлит явиться в офис. Есть теория, что за занавеской он стоит из-за своего непрезентабельного внешнего вида. Именно поэтому его в дневное время прячут от посетителей.

У Фокси старая потрепанная шерсть, местами порванная. Для своеобразного украшения у лиса есть повязка на правом глазу, а в руке у него крюк. Образ создан достаточно устрашающе. Когда он бежит, челюсть болтается из стороны в сторону. Хотя, когда он в роли скримера, его рот закрыт. Персонаж очень интересный и на многое способен, если не обращать на него внимания. Некоторые считают, что в истории «Укуса 87» есть вина Фокси, хотя четвертая часть это опровергает.

Другие факты

Оказывается, на игре «Пять ночей с Фредди» история аниматроников не заканчивается. Осенью 2016 года выйдет Five Nights at Freddy"s: Sister Location. Пока что есть лишь догадки о сюжете игры и некоторых нюансах. Возможно, события будут происходить в Сестринской пиццерии, расположенной параллельно заведению Фредди. Известно, что в игре появятся новые аниматроники, главным из которых будет Baby.

Трейлер стал очень интригующим. Появилась теория о том, что герои не только обретут способность двигать частями тела, но у них появится также мимика, что будет выглядеть очень оригинально. Также в видеоролике можно заметить тоннель, что вызвало среди фанатов игры появление гипотезы о подземных событиях. В общем, Скотт Коутон смог заинтересовать поклонников Five Nights at Freddy"s. Теперь они с нетерпением ждут еще более устрашающую и панически жуткую игру

1987 год. Построена новая детская пиццерия "Freddy Fazbear"s Pizza". Дети очень любили эту пиццерию. Родители оставляли там своих детей на весь день, потому что доверяли работникам. Дети там не только могли есть пиццу, но и играть, веселиться.
Особенностью этой пиццерии были аниматроники. Аниматроники - это роботы, которые развлекают детей. Они "одеты" в костюмы зверей: медведь Фредди, кролик Бонни, курица Чика и лис-пират Фокси.
Особенно часто эту пиццерию посещали дети: Фредерик, Брайан, Эми и Алекс.
Фредерик был мальчиком с коричневыми волосами. Он любил петь и часто выступал на детских праздниках.
Брайан - мальчик модный. Он носит фиолетовую причёску и яркую одежду. Умеет играть на гитаре.
Эми - девочка-кулинарка. Она умеет готовить почти как её мама! Любит носить жёлтое и белое.
Алекс - немного агрессивный мальчик. Любит пиратов и ночит морскую одежду.

Однажды эти дети решили в очередной раз посетить любимую пиццерию. Они договорились о встрече и пришли. Там, конечно же, было много других детей. Они сели за свободный столик и заказали пиццу. Друзья начали разговаривать о чём-то, а Алекс пошёл смотреть на робота Фокси-пирата. Он танцевал и пел пиратскую песню. Алексу это очень нравилось, тем более, что робот часто обращал на него внимание.
- Алекс! - вдруг раздался крик.
Алекс тут же подбежал к своему столику. Там нк него возмущённо смотрела Эми.
- Ты где пропадал? Пиццу уже принесли!
Эми тут же проглотила кусочек пиццы, за ней попробовали Фредерик, Брайан и Алекс.
- Пошлите играть? - предложил Фредерик.
- Пошлите. - согласились ребята.
Они направились в мастерскую (эта комната была игровая, там дети собирали конструкторы и т.п). Там, на их удивление, никого не было, стоял только Фредди (робот). Дети ещё больше удивились, ведь Фредди стоял на сцене и пел песню.
- Получается, тут два Фредди? - подумал вслух Фредерик.
- Наверное, нового аниматроника сделали! - радостно разъяснил Брайан.
"Фальшивый" Фредди тем временем достал торт и подал его детям.

Вкусняшка! Спасиб... - Алекс не договорил.
Как только он коснулся торта, аниматроник вонзил в него нож. Эми закричала. Фредерик и Брайан пытались открыть дверь, которую аниматроник запер. Аниматроник снял маску и показал своё лицо. Оно было человеческое, а не роботическое! Затем он снял остальные части костюма. Человек был одет во всё фиолетовое. Он приблизился к Брайану и ударил его три раза ножом в сердце. Фредерик ударил "фиолетового человека" деревянным стулом по голове. Тот попятился назад, а потом резко прыгнул и вонзил нож Фредерику прямо в шею. Эми осталась одна... Ей не удалось защититься...

Мастерскую никто не проверил до 12:00 ночи. Её тогда открыл охранник Фриц Смит. Там он увидел окровавленных детей.
- Господи! - ужаснулся Фриц.
Он позвонил в полицию и владельцу. Пиццерию на время закрыли.

Утром, днём и вечером детская пиццерия живёт весёлой жизнью. Дети сидят с родителями за столами и поедают различные вкусности - развлекают их четыре аниматроника на сцене, иногда с ними играют. Здесь всегда шумно, царит атмосфера веселья и празднества. Казалось бы, настоящий рай для детей и взрослых, которые нашли идеальное место для времяпрепровождения с отпрысками. Однако никто не догадывался о том, что ночью здесь царит совершенно иная атмосфера. Залы, коридоры, кухни погружены во тьму. Едва видимый лучик света падает на стоящих в неподвижности на сцене аниматроников, освещая их еле видимые силуэты. Казалось бы, всё мертво, и так будет до наступления нового дня…

Так думал Майк Шмидт, устраиваясь на, казалось бы, совершенно плёвую работу - ночным сторожем. Придя в первый день, он, расслабившись, готовился встретить последующие шесть часов в спокойствии. Но когда, глядя на камеры, заметил, что одного аниматроника нет на месте, то неслабо удивился. А когда, спустя некоторое время, увидел его стоящим около двери охранного поста, то понял, что наступил его самый худший кошмар в жизни. Заяц стоял неподвижно, в той же позе, что и на сцене. Его механические, казалось бы, безжизненные глаза смотрели на Майка со злобой и ненавистью, как у хищника, наконец-то загнавшего жертву в угол. И тут на столе затрезвонил телефон.

Сработал автоответчик, и звонивший, без каких-либо прелюдий, в спешке посоветовал Майку действовать - поскорее закрыть дверь, нажав на кнопку на стене рядом с ней, и ждать, пока чудовище уйдёт. Охранник торопится исполнить совет, даже не задумываясь о том, кто звонит и какие цели преследует, и с замиранием сердца ждёт, пока кролик уйдёт. На его удивление так и происходит - шаги удаляются. Майк расслабленно выдыхает и бросает взгляд на камеру, где к возникшему ужасу видит, что и второй аниматроник покинул место и, как и первый, спешит к Майку, но уже с другого коридора. Он знает, что делать, и действует незамедлительно. В этот момент свет в комнате начинает мерцать, камеры на мониторе то появляются, то исчезают. Не понимая в чём дело, Майк смотрит на приборную панель на столе. На маленьком мониторе мигает значок батарейки. Осталось 10 процентов. А когда энергия иссякнет полностью, то свет погаснет, двери откроются, и механические чудовища заберут его с собой. Или ещё хуже. Майк, почувствовав панику, сразу же берёт себя в руки. 10 процентов… Но он не собирается сдаваться просто так.

Именно в таком тоне и выдержана знаменитая серия «Five Night’s at Freddy». За короткий промежуток времени она стала популярной в кругу любителей хоррора и «летсплееров», у неё появилось множество восторженных поклонников, которые изучают видеоигры на наличие многочисленных «пасхалок», сюжетных теорий и просто наслаждаются неповторимой атмосферой. За два года вышло четыре игры серии (плюс одна не каноничная), и каждая нашла поклонника и ненавистника, сравнивающего её с предыдущей или следующей частью. Казалось бы, что такого особенного в этой серии, что она завоевала такую популярность?

Ответ следует искать у разработчика - Скотта Коутона, независимого программиста, который до первой части старался создать идеальную для себя игру. Его идейным вдохновителем стала пиццерия, куда маленький Скотт регулярно ходил вместе с родителями, где, как в игре, присутствовали аниматроники. До сих пор неизвестно, пугали ли они его, или же ему было интересно сделать их самыми страшными противниками, но, тем не менее, именно они стали главными врагами. Второй источник вдохновения - собственные сны. Скотт признавался, что часто страдал кошмарами, где просыпался в собственной комнате и видел стоящего у двери аниматроника. Скомпоновав всё пережитое, Скотт приступил к разработке идеальной, по его мнению, игры, которая должна была стать его главной работой в жизни.

Разработка сопровождалась интересными фактами. Например, Скотт даже запускал небольшую аукционную компанию по сбору средств, но не получил ни цента, от чего какое-то время страдал депрессией. Дизайн же знаменитого аниматроника по имени Фокси получился в результате работы над моделью во время поездки. Ну а имена для героев Коутон придумал случайно - так сначала назывались 3d модели аниматроников, но он настолько привык к ним, что решил назвать так противников официально.

И вот, долгожданное событие случилось. 8 августа 2014 года « » официально вышла в «Desura», а уже 20 числа в «Steam», предварительно пройдя проверку в «Greenlight». Затем поступили в продажу версии для «Android» и «iOS». И игра почти сразу же окупила себя. В первую неделю «YouTube» заполонили многочисленные обзоры, «летсплеи» и объяснения сюжетных теорий. Скотт и сам не ожидал, что проект так «выстрелит», хотя и верил в его успех.

Итак, что же представляет собой «Five Nights at Freddy’s»? Это «point-and-click» хоррор с простой механикой, но довольно сложным игровым процессом. В наше управление попадает охранник, который устроился на ночные смены в местную пиццерию. В первое дежурство к нему в офис звонит неизвестный мужчина и предупреждает о возможной опасности: вышедших из-под контроля аниматрониках, которые, вопреки технике безопасности, должны быть активированы круглосуточно, дабы их механизмы не засорялись. Но вся беда в том, что роботы воспринимают любого человека как экзоскелет, который срочно нужно одеть в костюм, а значит герой в опасности.

Что мы имеем? Планшет, с помощью которого можно просматривать камеры (их восемь) и наблюдать за аниматрониками, чтобы вовремя не допустить их проникновение в офис. Если же это случилось, герою необходимо закрыть дверь (или двери, если враги заходили с двух сторон) и ждать, пока они уйдут. В чём сложность? Во-первых, энергия. Она тратится быстро, если использовать планшет и двери, а если ничего не трогать, то она уходит очень медленно. В последних уровнях, энергия будет уходить быстрее и быстрее, поэтому требовалась чёткая тактика и быстрая реакция на то или иное действие. Если энергия всё-таки кончалась, то свет гас, звучала мелодия «Тореадор», и через мгновение появлялся скример медведя Фредди. Конец игры.

И так - все пять основных уровней (ночей), плюс бонусный шестой (очень сложный) и седьмой специальный (можно выбрать частоту появления тех или иных аниматроников).

Во-вторых, сами аниматроники. Всего их четыре: заяц Бонни, курица Чика, лиса Фокси и медведь Фредди, ставшие после релиза объектами многочисленных фанатских артов. У каждого из них особая тактика, каждый идёт собственным путём к офису, что усложняет задачу, так как необходимо следить за несколькими роботами одновременно. Что интересно: заметив, что вы наблюдаете за ними, они замирают и смотрят прямо в камеру, что несколько замедляет их ход (но, тем не менее, они «ломают» камеру и идут дальше). Исключение - лиса Фокси. Игроку необходимо не допустить её выхода из «сцены», иначе за считанные секунды она прибегает (именно прибегает, анимация её бега - один из главных хоррор-элементов первой части, который нередко пугал) прямо в кабинет.

Вообще, среди фанатов именно первая часть считается самой страшной, а значит - и лучшей. Атмосфера была очень напряжённой и мрачной, и дело не только в жутких аниматрониках (хотя их скримеры поначалу пугают), но и в неявных деталях: тихих мелодичных звуках, доносящихся откуда-то со сцены, смехе Фредди, шагах, стонах аниматроников, газет с известиями о смертях детей. Вдобавок, в какой-то момент роботы странно дрожали и что-то говорили, при этом их речь была ускоренной и неясной. Всё это позволяло в полной мере окунуться в атмосферу, почувствовать себя на месте главного героя и испытать те же ощущения, что и он: страх и желание жить. После первого прохождения у вас в душе наверняка останется неприятный осадок, а темнота в вашем доме покажется пугающей.

В завершение всего - сюжет. С первого взгляда нельзя сказать, есть ли он у «Five Nights at Freddy’s». Казалось бы, завязка тривиальная, и служит лишь причиной для происходящих событий, но это на самом деле не так. Он есть, причём очень запутанный и загадочный. Подогревается этот факт многочисленными «пасхалками», встречающимися по мере прохождения: газетная вырезка с упоминанием некоего «Укуса 87», где ребёнку по неосторожности откусил голову один из аниматроников, странные надписи «It’s me», личность неизвестного звонившего и его дальнейшая судьба и прочее, что породило среди фанатов множество теорий происходящих событий. И именно в первой части были выявлены самые главные тайны, перекочевавшие далее: какой аниматроник совершил «Укус 87» и кто на самом деле за всем этим стоит?

Впрочем, «Пять ночей с Фредди» не всем пришлась по вкусу. Некоторые критики и игроки не оценили новинку из-за чересчур простого игрового процесса для хоррора. Казалось бы, что тут такого? Сиди, да тыкай в кнопки вовремя! Также ругали из-за высокой сложности и примитивной графики. Однако благодаря оригинальным находкам проекту от независимого разработчика удалось набрать популярность, поэтому Скотт в том же году принялся за разработку следующей части. Тем более что средства на неё уже были, а идей становилось всё больше.

« » вышла 11 ноября 2014 года в «Steam» и завоевала не меньшую популярность, нежели оригинал. Фанаты сразу же начали обсуждать игровые события, количество стримов и обзоров на «Ютубе» превысило всяческие нормы. Интерес к серии как никогда набирал обороты.

Сюжет второй части - приквел, который рассказывает о событиях 1987 года (когда случился «Укус 87»). Главный герой устраивается охранником в пиццерию «Freddy Fazbear"s Pizza» и уже с первой ночи сталкивается с активным наступлением вышедших из-под контроля аниматроников. Несмотря на низкую зарплату и высокий риск, герой отрабатывает шесть смен и уходит, после чего заступает другой охранник (телефонный парень), а потом уже и происходит то самое кровавое происшествие, положившее начало таинственным событиям первой части.

В плане игрового процесса сиквел совершил стремительный скачок, отчего общим осталась лишь концепция. На этот раз предстояло противостоять аж десяти кровожадным аниматроникам. К четырём знакомым добавились шесть новых - четверо из них оказались «обновлёнными» версиями первых, двое - совершенно новые и очень опасные враги. Цель по-прежнему та же - не допустить того, чтобы они добрались до вас. А сделать это можно было, лишь одевшись в маску Фредди (некоторые аниматроники принимали вас за «своего» и отступали), также требовалось освещать холл и вентиляционные шахты с двух сторон от протагониста. Кроме того, вовремя заводить шкатулку в одной из комнат, чтобы «босс», от которого нельзя спастись, не добрался до вас. В этом и заключалась вся сложность: нужно было не только отражать атаки, но и следить за тем, чтобы шкатулка не перестала играть, что превращало последние ночи в игру на реакцию. Получается, что «Five Nights at Freddy’s 2» - самая сложная часть серии (хотя некоторые считают таковой третью).

Также были добавлены мини-игры, появляющиеся между миссиями (не всегда) и выполненные в стиле игрушек на «Atari». В них надо было выполнять те или иные задачи, однако по большей части они несли в себе лишь сюжетные нагрузки, только путая и без того обрывочный и непонятный сюжет. Но, тем не менее, именно они позволили раскрыть некоторые сюжетные детали. Так, в них появился таинственный Фиолетовый Человек, ответственный за многочисленные убийства детей, что навело на мысль о его участии в «Укусе 87» (это до сих пор не подтвердилось). Была даже теория о том, что это телефонный парень, помогающий в течение всех пяти ночей. Дело в том, что в шестой (дополнительной) он говорит о том, что поменяет нас на следующую ночь, а седьмая ночь, как известно, настраиваемая - имелась возможность выставить частоту появления того или иного аниматроника, - что навевало мысль о его возможности регулировать их как вздумается. Подогревалась эта теория его фигуркой, в руке которой была вещица, похожая на телефонную трубку.

Сюжет второй части породил дополнительные лейтмотивы для поиска многочисленных теорий. Несмотря на это, он в первых двух играх имел немало «дыр» (а именно: почему аниматроники из оригинальной части выглядели хуже? откуда появились другие аниматроники и почему они пытались убить героя, ведь в них не были заточены души детей?), поэтому вся надежда была на грядущую третью часть, разработку которой Скотт начал сразу после выхода второй.

Прошло пять месяцев, и «Five Nights at Freddy’s» наконец-то вышла в «Steam» и сразу же заняла первое место по количеству продаж (переплюнула даже «Counter Strike Global Offence»). С этого момента до сих пор ведутся споры о том, стоит ли её считать революцией или деградацией серии?

Что принесла третья часть? Во-первых, сюжет переносил нас аж на тридцать лет после событий оригинала. На этот раз мы были в роли безымянного ночного охранника, страдающего нервным заболеванием. Ему поручили сторожить заброшенный парк аттракционов, построенный на месте бывшей детской пиццерии (той самой). На вторую ночь к нему привезли единственного аниматроника - Спрингтрапа, который по традиции всячески пытался добраться до героя. Тот, вооружённый звуковым модулем и камерами слежения, противостоит ему, однако страх перед механическим врагом то и дело порождает чудовищные галлюцинации в виде знакомых нам аниматроников, что очень сильно мешает. А дальше всё стандартно: пять основных ночей, шестая кошмарная и седьмая настраиваемая. Между уровнями появляются различные мини-игры, в которых всех аниматроников разбирает тот самый Фиолетовый Человек. Есть ещё скрытые мини-игры, прохождение которых не несёт особого сюжетного смысла, но позволяет получить в итоге хороший финал.

Во-вторых, игровой процесс изменился лишь отчасти, но в сторону усложнения. Суть та же - смотрим в камеры, ищем врагов, если видим проявления галлюцинации - быстро переключаемся, иначе глюки нас достанут, поломается аппаратура и прибежит кролик. Помимо этого предстояло наблюдать за аппаратурой, необходимой для борьбы с аниматроником, но которая часто ломалась. Причём, чем дальше ночь, тем чаще случаются поломки, а на их починку нужно время. Вроде бы и ничего сложного, но то ли это баг, то ли «фича», Скотт сделал так, чтобы в пятидесяти процентах случаев кролик во время поломки добирался до главного героя из последней комнаты за несколько секунд и игра заканчивалась. Кстати, скримеры остались, но лишь у фантомов - сам главный враг лишь выставлял напоказ изуродованную «мордашку».

Ну и в третьих, наконец-то раскрылось несколько интересных сюжетных деталей. И самое главное связано как раз с Фиолетовым Человеком. Несмотря на то, что его личность так и осталась тайной, нам дали ясно понять, что именно он ответственен за убийства детей, и он разобрал всех аниматроников после событий оригинала. Этот момент произошёл до третьей части, поэтому приятным сюрпризом было узнать, какую роль Фиолетовый Человек играл именно в этой части. Однако многим до сих пор не даёт покоя тайна, что с ним стало дальше: после бушующего пожара Скотт неслабо намекнул на то, что он всё-таки остался цел и невредим.

Тем самым, несмотря на очевидные минусы в виде непривлекательного игрового процесса, «дырявого» (не объяснены многие детали и не раскрыта тайна «Укуса-87», но при этом было добавлено ещё больше вопросов) и нелогичного сюжета (на дворе 20-ые года 21-го века, а аппаратура не эволюционировала), «Five Nights at Freddy’s 3» имеет больше положительных моментов. Однако фанаты ждали совсем иного. Часть из них окончательно убедилась в том, что Коутон ориентировался на коммерческий успех, однако это доподлинно неизвестно.

Поэтому никто не удивился, когда спустя месяц Скотт начал радовать фанатов, верящих в достойное окончание серии, многочисленными тизерами, в которых особо любопытные пытались разглядеть детали будущей игры, но ни одна из их теорий не оказалась достоверной. Однако, когда вышел трейлер, ситуация изменилась кардинально. Даже те, кто стал относиться к серии скептически, вновь поверили в её успех. Страшный и короткий, но предлагающий немного изменённую концепцию, трейлер не мог не настроить на нужный лад, заставив с нетерпением ждать выхода.

Скотт совершил настоящую революцию в серии. «Five Nights at Freddy’s», вышедшая раньше положенного срока (25 июля 2015 года), несмотря на повторяющуюся концепцию, совершила стремительный скачок вверх по техническим возможностям. Сменилось всё: антураж, частично игровой процесс, сюжет и даже графика (весьма солидная, особенно по меркам независимого проекта). Скотт сумел не только вернуть атмосферу страха, безысходности и напряжения, но и преумножил эти качества в разы, тем самым заставив вторую и третью части померкнуть на фоне продолжения.

На этот раз нам предстояло играть за безымянного мальчика, чья трагичная история постепенно раскрывалась в виде небольших мини-игр после определённых ночей. Причём, поначалу не совсем понятно, как они связаны. Однако жестокий финал буквально ставил всё на места. Каждую ночь мальчику предстояло оборонять комнату от нашествия пугающих аниматроников, которые всячески пытались добраться до него. Причём выглядели они, как порождения больной фантазии - разваленные, пугающие, со зловеще сияющими красными глазами и ножами вместо пальцев. Вроде бы звучит похоже, но на деле всё вышло куда лучше. Никаких камер, никакой сторонней аппаратуры, никаких зарядов батареи и масок. Мы вольны ориентироваться лишь на собственные ощущения. Подбежали к двери, прислушались. Никто не дышит нам в ухо. Отлично. Светим в коридор. Тоже никого. Бежим к другой двери - повторяем операцию. Отлично. Подбегаем к кровати и светим на игрушку Фредди - сидит и не шевелится. Подбегаем к шкафу - никого. И так раз за разом. Всё это порождает настоящие адреналиновые ощущения, словно это нас самих заставляют ползать по комнате и светить в коридоры, боясь, чтобы очередное существо не подкараулило нас.

Чтобы разнообразить всё это, между уровнями запускалась мини-игра «Поймай Спрингтрапа», где, если мы в нужный момент улавливали светом фонаря кролика, последующий уровень сокращался на два часа (правда, на один раз). Мелочь, а приятно. Аниматроники были те же, но в пятую ночь в качестве «финального босса» был добавлен Фредбер (золотой медведь), который выполнял те же действия, что и другие, но настойчивее и быстрее. И тут после пятой ночи произошло то, что долгое время ожидали фанаты, строя многочисленные теории, которые вмиг обернулись прахом: нам показали знаменитый «Укус 87». И показали без всякого пафоса и предисловий. Быстро, жёстко и беспринципно.

Последующие ночи сюжетно дополняли и без того угнетающее ощущение. И что самое интересное, напоследок был продемонстрирован странный сундук и сопровождавшая его надпись: «Некоторые вопросы должны остаться без ответов. Пока…». Что это означало - не понятно, однако тут же Скотт пообещал настойчивым игрокам небольшое дополнение, раскрывающее все сюжетные детали. Но вместо этого он выпустил лишь обновление, меняющее облики персонажей, делая их более зловещими под антураж Хеллоуина. А ещё вскоре были добавлены специальные режимы, которые либо облегчали прохождение, либо делали его сложнее. Например, игроку могла помочь карта, выявляющая противников. Или наоборот, экран становился полностью чёрным, и нам велено было ориентироваться лишь на звуки.

Казалось бы, вот и всё. Скотт поставил на серии жирную точку, закрыв все сюжетные детали, пусть и не в явном виде, при этом сделав финал по-настоящему запоминающимся. Теперь, когда он собирает достаточные средства и отдаёт половину на благотворительность, Скотт волен делать что угодно. Однако, то ли желание фанатов, то ли его собственный интерес, а может и правда коммерческий успех заставляют его сесть за разработку… ролевой игры. Причём, по вселенной «FNaF» с аниматрониками в главной роли, хотя сюжетно она с ней никак связана не будет.

Что касается тайного сюжета, многочисленных «дыр» и непонятных событий, Скотт обрисовал неясную картину, которую можно расценивать двояко. Но, вопреки мнениям многочисленных фанатов, неофициально были продуманы множество теорий (один из зарубежных блогеров подошёл к истине ближе всех, заявив, что главный герой и тот мальчик, которому откусили лобную долю - два разных человека). Были ещё интересные факты, каждый из которых в той или иной степени противоречили тому, в каком же году произошёл всё-таки знаменитый укус: в 87-м или 83-м? Проблему, казалось бы, могло решить обещанное Скоттом дополнение, но оно так и не вышло, а значит, чёткой картины происходящего до сих пор нет. А жаль.

Что касаемо серии, то на сегодняшний день Скотт поставил на ней жирный крест, по крайней мере, в виде игр. Всё то, что хотел сказать, он сказал, при этом за два года умудрился и чуть ли не похоронить серию, и торжественно её воскресить. Несмотря на мольбы фанатов, он так и не спешит раскрывать все карты, да и вообще всячески отмалчивается. А для нетерпеливых он в конце 2015 года анонсировал выпуск… новелизации. «Five Nights at Freddy’s: The Untold Story» - альтернативная сюжетная история, идущая параллельно с оригинальными частями, и пока конкретных подробностей нет.

Но это ещё не всё. Недавно в сети проскочила новость про экранизацию знаменитого хоррора. Она вызвала как и бурю радости, так и негодований. Ждём официального анонса. Таким образом, становится понятно, что развитие серии продолжается уже вне видеоигр, но как всё в итоге будет на практике - покажет будущее.

Напоследок хочется сказать, что франшиза вышла весьма неоднозначной. С одной стороны, она возродила давно забытый поджанр хоррора (сиди, кликай и пугайся, как в играх 80-х), имела интересную концепцию и оригинальных противников, а ещё таинственный и непонятный, но заставляющий думать и сопоставлять факты сюжет. С другой, она практически не менялась. Графика была одинаковой (разве что стала получше в четвёртой части), игровой процесс - тоже, а количество нелогичных и противоречащих моментов и вовсе хватило бы на все четыре тома «Капитала» Маркса. Менялись разве что враги и тактика борьбы с ними, но этого оказалось мало. Четвёртая часть, благо, отличалась от второй и третьей, что чуть ли не ставило её вразрез с остальной серией. И, что интересно, ненавистников у неё больше, чем поклонников, утверждающих, что «эти детские игры» (объясняется тем, что многочисленные её фанаты не достигли и 15-ти летнего возраста) нужны автору лишь из-за денег.

Но, тем не менее, если смотреть на ситуацию трезвым взглядом, то видно одно: серия и по сей день остаётся популярной. И пусть она вас оттолкнёт не инновационным подходом и целевой аудиторией, попробовать её ради интереса всё же стоит. Особенно если хотите что-то свежее в любимом жанре хоррора.

Но тут - свет гаснет. Двери офиса автоматически открываются, впуская в комнату неприятный холодок и атмосферу страха. Начинает звучать тихая и забавная мелодия. Майк знал, что она предвещала конец…