Неделя веселых игр и забав цель. "перспективное планирование недели зимних игр и забав". Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем

Татьяна Стебунова
«Неделя зимних игр и забав»

Цель : создать детям радостное настроение в зимнее время года, показать красоту русской зимы.

Итоговое мероприятие : Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки)+ Видео- ролик «Как проходила неделя зимних игр и забав в нашей группе»

Предварительная работа :

Сбор снега для построек

Делаем из снега различные постройки

Подготавливаем украшения для построек и веранды, изготавливаем кормушки для птиц

Организовываем выставку в книжном уголке

Работа с родителями :

Организация наглядной информации в родительский уголок

Изготовление буклетов, ширм- передвижек

Совместная подготовка уличной площадки к «недели зимних игр и забав», изготовление украшений для построек.

Понедельник

1 пол. дня

* Организация выставки в книжном уголке «Зима, зима на улице»

* Изготовление альбома на зимнюю тему с детскими рисунками «Зимние игры и забавы на улице»

* Беседа с детьми «Зима- красавица» (вспоминаем приметы зимы, рассматриваем зимние иллюстрации)

Продуктивная деятельность: худ. творч. «Волшебные снежинки» (учимся рисовать снежинки, развиваем воображение, фантазию, мелкую моторику рук, учимся правильно держать карандаши)

Прогулка

Наблюдение: «Снег кружиться, летает, летает.» (обратить внимание детей на разнообразие снежинок, обратить очередной раз на свойства снега, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый)

Труд: Чистим веранду от снега, оформляем снежные постройки, украшаем сделанные постройки- расставляем спортивный инвентарь, развешиваем флажки (продолжать приобщать детей к труду, желание помогать взрослым, воспитывать уважение к труду других людей).

П. и. : «Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику»

(познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года)

* ОБЖ: повторить технику безопасности в спортивные игры: не толкаться, смотреть под ноги, уступать, не обгонять.

2 пол. дня

* Прослушивание песни «Кабы не было зимы»

* Танцевальный досуг «Повтори за мной»

* Настольная дид. игра «Времена года»

*Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. *Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков, коробочек, бутылок, шариков)

Прогулка

Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок.

Труд: украшаем постройки шарами пластмассовыми, развешиваем флажки.

Мало подвижная игра: «На что похож сугроб?» (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей)

П. и. : «С кочку на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение)

Индивидуальная работа :

«учимся рисовать снежинки» (Камиль, Ваня, Давид, Илья)

«Признаки зимы» (Андрей, Степа, Кирилл)

Вторник

1 пол. дня

* Беседа «На чем можно кататься с горки?» (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей)

* Чтение русской народной сказки «Морозко»

* Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций

Прод. деят. : конструирование из мелкого конструктора «Терем для морозки»

Прогулка:

Наблюдение: «Вот и наши льдинки» (делаем вывод о свойстве воды в холодное время года, расширяем кругозор детей, любознательность, интерес в экспериментировании со снегом)

Труд: украшаем наши постройки разноцветными льдинками (воспитываем аккуратность, закрепляем знания цветов, учимся чередовать цветовую гамму)

П. и. : «Чья варежка?», «Снежинки и ветер», «Найди клад»(развивать внимание, быстроту реакции, память, мышление, двигательную активность; заинтересовать детей играть в коллективные игры, создать радостное настроение от зимнего времени года, от игры со снегом; учимся ориентироваться в пространстве)

Игры-досуги: катание с горки, катание на санках, лепка снежков и игры в снежки: «Попади», «Закати», «Чей ком больше»

2 пол. дня.

* Перессказ русской народной сказки «Морозко» с опорой на иллюстрации

* досуг-просмотр мультфильма «Морозко»

* С. р. и. «Оденем кукол на прогулку»

Прогулка

Труд: обмахиваем украшения на постройках от снега, очищаем веранду от снега, расчищаем дорожки.

П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки

Игры-развлечения с санками: «Тяни- толкай» «Кто быстрее» (воспитываем дружелюбие, чувство взаимопомощи, создаем радостное настроение; воспитываем стремление к победе)

Индивидуальная работа:

Выкладывание домика из геометрических фигур (Руслан, Миша, Тимофей, Катя, Настя)

«Почему я люблю зимнее время года?» (составление правильных предложений: Камиль, Кристина, Коля, Ваня)

Среда

1 пол. дня.

* Беседа: «Зимние развлечения - во что со мной играют родители на улице»

* Рассказ по фотографии –«Как я играю зимой с папой и мамой»(несколько детей)

* Дидактическая игра «Кто спрятался в сугроб?»

Прод. деят. : худ. твор. «Пушистые снежинки» (вырезание по кругу бахрамушек: продолжать учить правильно держать ножницы, обращаться с ними учитывая технику безопасности; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение)

Прогулка

Труд: очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом)

П. и. «Прыжки в снег», «Веселая змейка» (знакомство с правилами новых игр, учить играть в коллективные игры, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, создавать радостное настроение от зимней прогулки

Катание на санках, снегокатах, ледянках: «Кто быстрее», Довези -не урони»(развивать двигательную активность, ловкость, стремление к победе; учить безопасной езде на санках и снегокатах)

2 пол. дня

* Чтение стихотворения Бурсова И. (разучивание отрывка) :

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки – с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним

Импровизация под музыку «Танец снежинок»

Настольные игры по интересам детей

Прогулка

П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль»

Катание на санках, ледянках

Инд. работа:

Учимся лепить снеговика (соблюдая размер и количество комков (Настя, Аня, Илья, Матвей)

Разучивание отрывка из стих. -я «Мои санки едут сами…» (Миша,Катя, Даня)

Четверг

1 пол. дня

* Беседа: «Как живут звери и птицы зимой», «Чем мы можем им помочь?»

* Чтение сказки «Варежка», рассматривание иллюстраций

* Игра «Хоккей» (беседа о правилах игры, необходимого инвентаря и техники безопасности в игре)

Прод. деят. : худ. тв. Сделаем красивые кормушки для птичек» (украшаем приготовленные заранее кормушки разноцветными узорами)

Прогулка

«Быстрая зарядка» .Повторяем слова и движения:

Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам. Снега хватит нам и вам.

Носом - вдох, а выдох - ртом,

Дышим глубже, потом- марш на месте,

Не спеша. Как погода, - хороша?

* Труд: Развешиваем кормушки и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться)

*Наблюдение: «Во что одеты люди зимой?»(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой)

* Мини- беседа: «В какой одежде удобнее кататься на горке?»

* П. И. «Лисичка и зайчата», «Берегись – заморожу»(развивать ловкость, внимание, двигательную активность)

* Игра «Хоккей» (закрепить с детьми правила игры, учить правильно держать клюшку, развивать меткость, ловкость, глазомер)

2 пол. дня

* Игра- инсценировка рус. нар. сказки «Варежка»

* Игра- досуг «Кто спрятался в сугроб»

Прогулка

Наблюдение: «Понравились ли наши кормушки птичкам?»

П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр)

С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение)

Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе)

Пятница

1 пол. дня

* Беседа: «Зимние виды спорта»

* Рассматривание картинок о зимних видах спорта

* Игра: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой?»(игра- пантомима)

Прод. деят. худ. твор. : Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

Прогулка

Экскурсия на другие участки детского сада

Рассматриваем постройки, способы украшения

Труд: Посыпаем скользкие места на тропинках песком.

П. и. «Найди игрушку», «Тепло-холодно»(учить ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «ближе», «дальше», следовать указаниям воспитателя)

Игровое упражнение «Фигурист- делай как я» (равновесие, устойчивость)

Катание с горки, игры со снежками: «Снежная крепость» (создаем радостное настроение от зимних игр на улице)

2 пол. дня

* Беседа: «Что больше всего понравилось мне на недели зимних игр и забав?»

* Просмотр видео- ролика ««Как проходила неделя зимних игр и забав в нашей группе»

* Чаепитие.

Прогулка

*Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, проползи, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года)

* Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года)

Индивид. работа

Беседа о правилах и катания с горки (Давид, Камиль, Тимофей, Илья)

«Пройди по мостику» (Аня, Настя, Полина, Матвей)

Любовь Олеговна Семенова
Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав».

Группа: старшая логопедическая

Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

ПОНЕДЕЛЬНИК - «ДЕНЬ НАСТОЛЬНЫХ ИГР»

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.)

Заучивание и обсуждение пословиц:

Играй, играй, да дело знай.

В игре да в попутье людей узнают.

Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки)

Уход за растениями в уголке природы (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы)

Дежурство

Фотовыставка «Играем все вместе».

Настольная игра «Веселые гонки»

Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за растениями на грядках

Исследовательская деятельность (в рамках проекта). Выяснить: где на грядках земля высохла сильнее, почему? (развивать познавательную исследовательскую деятельность, умение самостоятельно делать вывод, на основе увиденного.)

П/и «Мы веселые ребята», «Выбивной мяч»

(формирование навыка двигательной активности детей, развитие внимания, ловкости, сноровки, воспитание умения играть в коллективе)

Труд на участке - полив огорода

Д/и «Какая это игра?» (классификация игр)

Ситуативный разговор «Где нельзя играть?»

С/р игра «Семья» - «На отдыхе»

(Развивать умение распределять роли, развивать сюжетную линию, умение организовывать свой досуг. Воспитывать доброжелательное отношение к членам коллектива.)

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»

Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге - на развитие координации движений

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - оздоровительная гимнастика после сна: «Потягивание», «Просыпалочка-заряжалочка»

Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемотаблицы, развивать интерес детей к настольным играм.

Труд - стирка кукольного белья

С/р игра «Магазин игрушек»- «Покупка игры для друга»

(Развивать умение вести ролевой диалог, помочь в развитии сюжета, умение выражать свое желание, воспитывать желание доставлять радость другим людям, воспитывать навыки культурного общения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, работа с календарем погоды.

П/и на развитие координации движений и ловкости «Выбивной мяч».

Настольная игра по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность с мячами

Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.

ВТОРНИК - «ДЕНЬ СПОРТИВНЫХ ИГР»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем заниматься физкультурой и спортом?»

(Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности, занятий физкультурой и спортом)

Чтение и обсуждение С. Маршак «Дремота и зевота»

Труд на участке

Оформление горки в песочнице, увлажнение песка

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание иллюстраций с видами спорта

Игра «Узнай игру по словам»

Самостоятельная деятельность по интересам

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнения в определении первого и последнего звука в слове

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растениями в цветнике

(формировать умение самостоятельно решать, какой уход требуется растениям).

П/и «Футбол», «Перебрось мяч через сетку» - формировать навык двигательной активности детей, развивать умение играть в коллективе

Труд: помощь воспитателю в прополке, рыхлении и поливе цветов на клумбе.

Д. игра «1,2,3 – к дереву беги» - развивать ориентировку в пространстве, умение находить дерево по отличительным признакам.

Этюд «Узнай настроение» (работа с пиктограммами)

С/ р игра «Семья» - «Организация домашнего праздника»

(Развивать умение организовывать досуг своих гостей, распределять роли, выстраивать диалог)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: развивать умение прыгать через короткую скакалку с вращением вперед и назад

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - разучивание новой физминутки

Нужно спортом заниматься,

Каждый день тренироваться.

Мы начнем без промедленья

И ногами дружно топать,

И руками громко хлопать.

Повороты влево- вправо

Выполняем мы на славу.

Теперь прыжки на месте.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем мы здоровыми,

Будем все мы сильными.

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.

Трудовое поручение «Наведем порядок в дид. играх»

Ситуация для общения «Что такое личная гигиена?»

(развитие понимания значения и необходимости гигиенических процедур)

С/р игра «Поликлиника» -«Вызов врача по телефону для бабушки» Развивать умение вести диалог по телефону, использовать вежливые обороты речи, развивать умение взаимодействовать).

Рисование на тему «Спортивная эмблема» (развитие фантазии, воображения)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за природой (Развивать умение видеть прекрасное, подмечать характерные приметы лета, передавать свои впечатления в речи)

П/и на развитие слухового внимания, быстроты реакции «Краски»

Самостоятельные игры детей

СРЕДА - «ДЕНЬ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ И ИГРЫ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя любимая игрушка»

(познакомить детей с разнообразием игрушек, материалами из которых они изготовлены)

Обсуждение пословицы:

Юн - с игрушками, а стар - с подушками.

Кто в куклы не играл -тот счастья не видал.

Д/ игра «Кто больше запомнит?» (развитие слуховой памяти и внимания)

Труд Помощь дворнику в уборке участка

Организация самостоятельной деятельности детей:

М/п игра «Испорченный телефон»

Самостоятельные игры с любимыми игрушками

Дежурство

Индивидуальная работа : упражнение в подборе слов определений к слову «игрушка»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника

(Воспитание трудолюбия, формирование привычки соблюдения чистоты)

Обсуждение пословицы: «Чисто не там, где метут, а там где не сорят!»

П/и «День и ночь», «Морская фигура» - формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции и бега

Д. игра «Четвертый лишний»

Труд на участке

Помощь дворнику в уборке территории

Экспериментирование с песком (в рамках проекта)- покраска песка гуашью

С/р игра «Поедем на автобусе»

(Развивать умение детей выполнять элементарные правила поведения в общественном транспорте через игровые ситуации, самостоятельно распределять роли водителя, контролера, пассажиров с детьми, пожилых людей, развивать ролевой диалог, воспитывать вежливость, скромность)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа: упражнение в прыжках в высоту

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по массирующей поверхности

Д/и «Танграм» (развитие конструктивного навыка, логического мышления)

Игра – презентация «Угадай мою любимую игрушку»

Развивать слуховое внимание, мышление, формировать умение детей описывать с вою любимую игрушку.

С/р игра «День рождения друга» (Обсудить с детьми правила поведения в гостях, напомнить, как правильно дарить и принимать подарки; побуждать детей самостоятельно развивать сюжет, использовать вежливые обороты речи, развивать диалогическую речь)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за облаками (определить, какие облака на небе, на что похожи, предложить детям подумать, почему плывут облака)

М/п игра на развитие слухового внимания и логики «Съедобное – несъедобное»

Ситуация для общения «Я обидел друга»

Рисование на асфальте по замыслу

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Буклеты для родителей «Поиграйте с детьми!». Индивидуальные консультации «Облегченная одежда для детей летом».

ЧЕТВЕРГ - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ»

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Народная игрушка»

(Познакомить детей с понятием «народная игрушка», рассказать о народных игрушках «Дымковской и Богородской». Воспитывать желание узнавать историю родной страны).

Рассматривание выставки «Народных кукол»

Ситуативный разговор «Что значит уметь уступать»

Организация самостоятельной деятельности детей:

Рассматривание альбомов «Народная игрушка России»

Русская народная игра «Чудесный мешочек»

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Дежурство по столовой (сервировка столов, помощь взрослым в уборке посуды)

Индивидуальная работа: упражнение «Столько же, больше, меньше на 1»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке

(Продолжать знакомить детей с птицами обитающими на участке. Упражнять в узнавании по внешнему виду, голосу, повадкам. Воспитание бережного отношения к пернатым)

Исследовательская деятельность: найди гнезда птиц на участке.

П/и «Мышеловка», «Передай мяч» (эстафета) – формирование навыка двигательной активности детей, развитие быстроты реакции, координации движений

Труд - прополка огорода от сорняков

С/р игра «Семья – отдых на озере»

(помочь детям развить сюжет, формировать навыки безопасного поведения у воды, развивать умение вести ролевой диалог)

Экспериментальная деятельность (в рамках проекта)- рисование на песке

Самостоятельная игровая деятельность детей

Ситуативный разговор «Когда песок опасен»

Индивидуальная работа: упражнение на развитие движений «подскоки с продвижением вперед».

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение р. н. сказки «Елена Премудрая»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья - босохождение по ребристой поверхности

Творческая деятельность - раскрашивание народной игрушки

Д. игра «Собери сказку»

С/р игра «Семья – отдых на озере» - продолжение

Изготовление игрушки своими рукаими - оригами.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за ветром

(Наблюдение с детьми за признаками ветреной погоды, сравнить летний и зимний ветер, предложить детям определить направление ветра с помощь вертушки)

П/п игры на развитие меткости, упражнение в беге «Зайцы в огороде», «Выбивной мяч»

Труд помощь воспитателю в мытье игрушек

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями: Организация выставки «Народной куклы». Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

ПЯТНИЦА - «ДЕНЬ МЯЧИКА».

УТРО:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Такой разный мяч»

(Познакомить детей с разнообразием мячей, их классификацией по назначению и материалам из которых они изготовлены).

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковского (беседа по прочитанному)

Д/игра «Шло слово по дороге – раздели его на слоги»

Организация самостоятельной деятельности детей:

М. п. игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Дежурство

Индивидуальная работа: упражнение «Сосчитай вагоны у поезда» (состав числа из единиц с помощью палочек Кюизенера)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми

Исследовательская деятельность

Наблюдение за тлей на перцах и кустарниках (Познакомить детей с названием вредителей на растениях, способами борьбы с ними).

Беседа «Логические цепочки в природе»

П/и «Пронеси не урони»,«Попади в корзину» - формировать навык двигательной активности детей, развивать координацию движений, меткость

Труд на участке

Мытье листьев перцев мыльной водой от тли.

С/р игра «Юные защитники природы» - «Очистка окружающей среды от мусора».

Развивать умение выстраивать сюжетную линию, распределять роли, придумывать диалог. Воспитывать бережное отношение к природе)

Выкладывание фигурок из камней (развитие фантазии, мелкой моторики рук).

Индивидуальная работа: «Перепрыгни, не задень»

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение сказки Г. Андерсена «Принцесса на горошине»

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Минутка здоровья

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Конкурс детских рисунков «Я - играю»

Сюжетно- ролевые игры по желанию и замыслу детей

Труд - наведение порядка в книжном уголке, при необходимости ремонт книг.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка

Наблюдение за погодой (сравнение погоды днем и вечером, ее характеристика)

П/и на развитие ловкости, внимания, бега- «Гуси – лебеди»

Ситуативный разговор «Встречаем маму (папу, бабушку и) вечером в детском саду»

Игры с обручами и скакалками

Государственное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 932,

дошкольное отделение №1.

Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.

«НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ»

Составила и провела воспитатель

по физической культуре

Железнова Е.В.

«НЕДЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ ИГР И ЗАБАВ» ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми (о проведенных выходных, где были, что видели, что нового узнали)

    дидактическая игра «Разрезные картинки»

    малоподвижная игра «Горячо - холодно»

    пальчиковая игра – упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

    сюжетно-ролевая игра «Детский мир»

    подвижная игра: «Займи свой домик»

НА ПРОГУЛКЕ:

    наблюдение и труд в природе

    дидактическая игра: «Телефон»

    сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

    подвижные игры: «Найди себе пару»; «Гуси – лебеди» и другие по желанию детей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    настольно – дидактические игры (математического содержания)

    дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

    чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

    творческая композиция (двигательные действия по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»

НА ПРОГУЛКЕ:

    подвижные игры по желанию детей.

ВТОРНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми: «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» (что дети о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.)

    дидактические игры: «Запомни, назови», «Что изменилось»

    малоподвижная игра «Найди каждому место».

    конкурс на лучшую смешную фигуру «Сделай – раз», «Сделай – два»

посмеялись детвора

    пальчиковая игра: «В детский сад»

    сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»

    подвижные игры: « Кто позвал»; «Узнай по голосу»

НА ПРОГУЛКЕ:

    наблюдение и труд в природе

    игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

    беседы с детьми (какие приметы ноября они знают)

    дидактическая игра «Что изменилось?»

    сюжетно- ролевая игра «В гостях у сказки»

    подвижные игры: «Перебежки»; «Удочка»

    самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ :

    гимнастика пробуждения

    настольные игры «Лото», «Детское домино», « Шнуровка»

    дидактические игры: «Назови слово», «Неоконченный рассказ»

    кто быстрей соберет пазлы

    сюжетно –ролевые игры: «Больница»; «Пожарники»; «Парикмахерская»

    подвижные игры: «Лети, голубок»; Кто самый внимательный?»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:

    игра – забава «Ослик- тяжеловоз»

    подвижные игры: «Лиса на охоте» и другие по желанию детей

    самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

СРЕДА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми: «Как ты помогаешь по дому». (помогаешь ли ты маме убирать твою кроватку? Мыть посуду? Делать уборку в квартире?)

    пальчиковая игра: «Братцы»

    сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

    дидактические игры: «Устроим кукле комнату», «День рождения», «Стирка белья»

    подвижные игры: «Кот и мыши»; «Пройди по дорожке»

НА ПРОГУЛКЕ

    наблюдение и труд в природе

    игры – аттракционы «Кто скорее перенесет предметы?»; «Кто скорее намотает шнур?»

    беседы с детьми: « Кто как спасается от мороза» (заяц, лиса, птица)

    дидактическая игра: «Путешествие в лес»

    сюжетно-ролевая игра: «Гараж»

    подвижные игры: «Третий лишний»; «Удочка»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    кто быстрей соберет пазлы

    настольно – дидактические игры: «Кем быть»; «Одень куклу»

    игры- аттракционы: «Хлопушки»; «Кто раньше дойдет до середины?»

    сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

    подвижные игры: «Кругом!»; «Задержи шарик»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ

    подвижные игры по желанию детей

    сюжетно ролевая игра: «Милиция нас бережет»

    самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

ЧЕТВЕРГ

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ

УТРО:

    Утро начинается с зарядки

    Дыхательное упражнение «Кузнечик» - 1 мин.

    Упражнения для кистей рук с палочкой - 3 мин.

Попеременное вращение палочки кистями рук;

Прокатывание палочки между ладонями вперед- назад, вверх- вниз;

Прокатывание палочки по руке, начиная с кончиков паль­цев до предплечья.

    Ходьба змейкой, ходьба с остановкой. По сигналу закрыть
    глаза, покружиться, устоять на месте с закрытыми глазами.
    Бег на месте - 2 мин.

    Подвижная игра «Попрыгунчики» - 3-4 мин.

    Релаксация - 1 мин.

    Беседа с детьми

«Как и чем можно порадовать близких»

Цель: Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях; научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Педагог предлагает собраться полукругом на стульчиках и рассказать о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

    Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие подвижности пальцев рук.

Дети сидят перед взрослым на стульях. Воспитатель читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети повторяют.

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел.

С Указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Один – два – три – четыре – пять!

    Настольные игры

1. Игра «Рыболов»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, зрительного глазомера, находчивости, усидчивости.

2. «Мозаика – головоломка»

Цель: формирование наглядно – образного мышления, воображения, внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Мини – «PUZZLE»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, логики и усидчивости, мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и пространственной ориентировки.

    Сюжетно – ролевая игра

«В мире животных».

Цель: закреплять знания детей о природе, активизация работы по развитию речи: дети должны почувствовать потребность говорить красиво и правильно, чтобы их было интересно слушать другим людям.

Оборудуем в группе мини- зоопарк. Каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном.

    Дидактические игры

1.«Запомни движение»

Цель: развитие моторно–слуховой памяти.

2. «Отвечай быстро»

Цель: развитие быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.

НА ПРОГУЛКЕ:

  • СПОРТИВНЫ ДОСУГ «Мы - творцы, мастера и фантазеры»

Игры – аттракционы

1.«Кто скорее перенесет предметы»

На одной стороне площадке ставятся на небольшом расстоянии друг от друга два стула, на которых лежат в равном количестве предметы (кубики, пирамидки, платочки).

Напротив этих стульев на расстоянии 8 – 10м ставится еще два пустых стула.

Двое детей становятся около стульев в предметами и после сигнала начинают по одному переносить предметы на пустые стулья. Выигрывает тот, кто первый перенесет все предметы.

2. «Не урони шарик»

Ребенок должен в ложке донести шарик, не уронив его, до условного места, на расстоянии 6 – 8м.

3. «Кто больше соберет предметов»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    настольные игры: «Домино», «Времена года», «Ботаническое лото»

    игры с мячом

    игры малой подвижности: «Море волнуется раз», «Раз, два, три замри»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:

    постройка снежных фигур

    игры детей в «снежки» друг с другом

    подвижные игры: «Кто быстрей», и другие по желанию детей

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Театрализованные игры»

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО:

    прием детей

    утро начинается с зарядки

    беседы с детьми «Моя любимые сказки»

    конкурс чтецов

    кукольный театр

    «теремок»

НА ПРОГУЛКЕ:

    наблюдение за погодой (солнце, небо, снег, ветер)

    расчистить дорожки от снега

    игры со снежными постройками «Крепость»

    подвижные игры: «Гонка шайбы», «Догони меня», «Передай другому»

    прогулка по территории детского сада.

    дидактические игры: «Что изменилось», «Круглый, квадратный»

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

В ГРУППЕ:

    гимнастика пробуждения

    игры с крупным строительным материалом

    театр сказки «Три медведя»

    дидактические игры: «Высокий, низкий», «Маленький, большой»

НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ

    катание детей на санках (снегокатах)

    постройка «Лабиринта»

    подвижные игры: «Кот и мыши», «Зайцы скачут на полянке»

«Неделя зимних игр и забав» После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Поэтому игры зимой на прогулке наилучшим образом влияют на детский организм. Цель : - уточнить знания детей о зимних играх и забавах;

    развивать у детей интерес о зимних играх и забавах

    обеспечить детям активный отдых на зимней прогулке;

    предоставить им возможность учавствовать в разнообразных играх.

Задачи: сформировать у детей представление о зимних забавах; -обогощать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав, зимнего инвентаря, зимней одежды и обуви;

Развивать у детей познавательные интересы;

Развивать интерес у детей раннего возраста к зимним играм и забавам;

Привлечь родителей к совместным играм с детьми;

Обогатить новыми знаниями детей.

Ожидаемый результат:

    использование детьми зимних игр и забав;

    использование атрибутов в самостоятельной игре;

    внедрение зимних игр и забав в семейный досуг;

    расширение представлений у детей о зимних играх и забавах.

Предварительная работа :
  • Сбор снега для построек;
  • Делаем из снега различные постройки;
  • Подготавливаем украшения для построек и веранды, изготавливаем кормушки для птиц;
  • Организовываем выставку в книжном уголке
Работа с родителями : - Организация наглядной информации; - Совместная подготовка уличной площадки к «недели зимних игр и забав», изготовление украшений для построек.

День недели

Тема:

Мероприятия

Понедельник

«Мороз не велик-стоять не велит»

: утренняя гимнастика «Зайка беленький сидит» Социализация : игра-ситуация «Как мы играем зимой» - вовлечь в игровую ситуацию зимних забав. Коммуникация : Рассматривание иллюстраций «Зимой в парке», побуждать отвечать на вопросы о зимних играх. Художественная литература : по выбору воспитателя (Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»). Прогулка Труд: Развешиваем кормушки и насыпаем корм для птичек, расчищаем дорожки (продолжаем приобщать детей заботиться и подкармливать птиц зимой, с желанием трудиться) Наблюдение: «Во что одеты люди зимой? »(закрепить характерные особенности зимней погоды, название одежды, приучать детей следить за собой и своей одеждой) Познание, Труд, Художественная деятельность, Здоровье : Игры со снегом . Физическая культура, Здоровье : П.и. «Снежинки и ветер» Вечер Прослушивание песни «Кабы не было зимы» Танцевальный досуг «Повтори за мной» Настольная дид. игра «Времена года» Труд + экспериментирование: делаем воду разноцветной и заливаем в формочки. Подготавливаем материал для украшения построек (мастерим украшения из пластмассовых стаканчиков Прогулка Труд: расставляем формочки для изготовления цветных льдинок. Мало подвижная игра: «На что похож сугроб? » (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей) П. и. : «С кочки на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение) Индивидуальная работа : «учимся рисовать снежинки»

Вторник

«Волшебные игры в лесном царстве»

Коммуникация : беседа «Какую одежду носят люди зимой?». Д.и. «Одень куклу Дашу на прогулку». Музыка: Музыкальные игры по выбору музыкального руководителя. Художественная деятельность : аппликация «Снежный лес» (коллективная работа) Прогулка Физическая культура, Здоровье: Упражнение «По снежному мостику», Белые медведи» . П.и. «Заинька беленький сидит» Художественная деятельность, «Фабрика цветных льдинок» Труд : Мастерская снежного скульптора: постройка из снега домика для куклы. Лепка различных форм из снега. Социализация : Игра с куклами и постройками. Вечер Перессказ русской народной сказки «Заинькина избушка» с опорой на иллюстрации. С. р. и. «Оденем заиньку на прогулку» Прогулка Труд: обмахиваем украшения на постройках от снега, очищаем веранду от снега, расчищаем дорожки. П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки.

Среда

«Тропою сказок»

Коммуникация: игра-диалог «Снежинки» Художественная деятельность : Рисование: «Мой друг Снеговичок» Прогулка Физическая культура, Здоровье : П.и. «Снежиночки-пушиночки» «Отпечатки на снегу» Познание : рассматривание снежинок. Игры-эксперименты: снег тает в тепле, тёплой руке, комнате. Замерзание воды. Наблюдения: свойства снега: холодный, белый, пушистый. Коммуникация : словарь снегопад, метель, снежинки. Образная речь: пушистый, мягкий снег. Ком снега как ком ваты и т.д Вечер Беседа: «Зимние виды спорта» Рассматривание картинок о зимних видах спорта Игра: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой? »(игра- пантомима) Прогулка Развлечения, соревнования для детей и их родителей «Полоса препятствий»: «Добеги до кегли, перепрыгни через кочку, попади в цель, довези на санках, ПОБЕДИ! (воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма; создавать радостное настроение; учить видеть все прелести зимнего времени года) Экскурсия с родителями и детьми по территории детского сада. (показать всю прелесть зимнего времени года) Индивид. работа Беседа о правилах и катания с горки «Пройди по мостику»

Четверг

«Игры в сказочном царстве»

Художественная литература : по выбору воспитателей Познание : конструирование «Заюшкина избушка» Настольный театр : русская народная сказка «Заюшкина избушка» Прогулка Физическая культура, Здоровье : П.и. «Мы едем, едем, едем» Упражнение «Снежки» - упражнять в метании на дальность. Социализация : «Найди то,что нарисовано» Художественная деятельность, «Рисунки на снегу» Игры с куклами и снежными постройками. Вечер Игра- инсценировка рус. нар. сказки «Варежка» Игра- досуг «Кто спрятался в сугроб» Прогулка Наблюдение: «Понравились ли наши кормушки птичкам? » П. И. «Два мороза», «Поиграем в снежки» «Вратари- хоккей с клюшками» (развивать меткость, глазомер, внимание, ловкость, стремление к победе, создавать радостное настроение от игр). С. Р. И. «Самолетик и пассажиры»(учить распределять роли и действовать по сюжету игры, развивать фантазию, воображение) Игры- развлечения с санками: «Довези меня», «Кто быстрее»(развивать двигательную активность, интерес, стремление к победе).

Пятница

« Тот кто веселиться-мороза не боится!»

Беседа «На чем можно кататься с горки?» (знакомство с техникой безопасности при катание на санках, ледянках; как правильно на них садиться, съезжать с горки, катать друзей). Чтение русской народной сказки «Морозко» Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Прогулка Физическая культура, Здоровье : Физкультурное развлечение: «Выпал снег, первый снег. Всюду шум, всюду смех!..» Подвижные игры: «Попади в цель», «Проползи и перепрыгни», «Пройди по мостику» (познакомить детей с правилами игры; развивать меткость, глазомер, быстроту движений, выносливость, двигательную активность, равновесие; создать радостное настроение от прогулки в зимнее время года) Труд: очищаем веранду от снега, укрепляем постройки, обметаем украшения (продолжаем приобщать детей к труду, организовываем труд с желанием детей и интересом). Вечер Чтение стихотворения Бурсова И. (разучивание отрывка) : Мои санки едут сами, Без мотора, без коня, То и дело мои санки Убегают от меня. Не успею сесть верхом, Санки - с места и бегом… Мои санки едут сами, Вез мотора, без коня. А под горкой мои санки За сугробом ждут меня. Непослушным, скучно им Подниматься вверх одним Импровизация под музыку «Танец снежинок». Настольные игры по интересам детей. Прогулка П. и. «Поймай снежинку», «Воробьи и автомобиль». Игры со снежками: «Кто дальше бросит» «Кто выше» «Самый большой комок» катание на санках, ледянках. Инд. работа: Учимся лепить снеговика.
Приложение. Рекомендации для родителей. Различные игры на улице зимой. Игра «Фабрика цветного льда». Ход игры. Из цветного льда делают кубики, цилиндры, кружки и другие игрушки, которыми дети украшают елку на улице. Для этого нужны консервные банки разных размеров и форм, годны формочки для игры в песке или для теста, а также веревочки длиной 25-30 см. Они нужны для того, чтобы игрушки повесить на елку. Краски нужны для окрашивания льда. Краски развести в горячей воде. Затем в раствор добавить холодной воды до получения нужного цвета. Формочки, банки наполнить подкрашенной водой, опустив в них концы веревочек, сложенных петлей. Формочки, банки выставить на мороз. Когда вода в них замерзнет, внести в теплое помещение. Через 7-10 минут фигурки из льда вынимают и развешивают во дворе на елке. Будет очень красиво! Затем можно провести конкурс на лучшую ёлочную игрушку (представляя свою игрушку, дети поют о ней песню или рассказывают стихотворение). Катание с ледяной горки и на санках Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания. Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума. Ангелы Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.Следопыты
Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.
Следы снежного человека
Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.
След трактора Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора.
След в след
Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след. Рисование на снегу палочкой Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу. Новогодне-зимние находилки Находилки - развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе? Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет. Снежные цветы Приготовьте для опыта: - соломинку,
- раствор для надувания мыльных пузырей
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.Снежинки Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые. Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото! Снежные создания Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей. А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост. Снежные скульптуры Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.
С помощью формочек для песка, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения "снежным клеем", то есть обрызгивая их водой. А еще можно "испечь" снежный торт. Рисование снегом Снегом можно рисовать на заборах, стенах и деревьях. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях. Ещё деревья можно оживлять, придумывая им разные лица.


Цели и задачи проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

Цель
: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
Задачами
проведения тематической недели "Зимние игры и забавы" является: привлечение внимания педагогов и специалистов ДО, а также родителей (законных представителей) воспитанников к проблемам организации детской игры в зимний период. повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей в зимний период; обеспечение детям полноценного активного отдыха в ходе зимней прогулки, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности; развитие у воспитанников интереса к различным видам зимних игр и забав; выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей в ходе зимней прогулки; расширение перечня спортивных игр, забав и развлечений с целью обогащения содержания прогулки с детьми в зимнее время; привлечение родителей (законных представителей) к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке ДО; трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Время проведения

Мероприятия в группе

Мероприятия на прогулке

Понедельник

«Зимняя сказка»

1-я половина дня

Игра «Снеговик пропал»
Снеговик в лесу пропал. Он куда – то убежал Может, испугался волка? Может, зайка сбил с дороги, И в сугробах тонут ноги?
Чтобы найти снеговика нужно стать сильными!

Утренняя гимнастика « Снеговик шагает по лесу»

Цель
: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. « Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.»
Педагог с детьми находит мешочек Снеговика, в нем лежат

варежки, но они перепутались!

Цель:
закрепление знаний основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях.
Оборудование:
бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей. (Варежки для зайчат перепутались)
Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях»

Цель:
развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
Оборудование
: игровое панно с изображением холодильника, мороженное, торт – мороженное и т.п. Педагог объясняет: «Все дети позавтракали, а Снегурочка осталась голодной. Пригласим ее в гости и накормим, только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега, может растаять»
Педагог говорит, что все детки подготовились к

поискам снеговика, можно начинать.

Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу»
Педагог предлагает отправиться в зимний лес на поиски снеговика. Дети по подражание выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают синичек, лисичку, имитирую их движения, звукоподражая. Дети находят снеговика, рассматривают его.
Подвижная игра « Не заморозь руки»

Цель:
развивать ловкость, волю. Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как до него дотронуться волшебной палочкой
Подвижные игры
"Воробушки и кот", "Лисица и птички".
Подвижные игры со снежками.

Катание на ледяных горках.

Трудовое поручение:
очистка лавочек от снега, сгребание снега лопатами
2-я половина дня

Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (на

фланелеграфе)

Цель:
развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по
сюжету.
Упражнение « Соберем бусы»

Цель
: развивать мелкую моторику, закрепить восприятие формы, цвета. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.
Чтение стихов, произведений о зиме.

Вторник

«В гостях у Дедушки

Мороза»

1-я половина дня

Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на небольшую лужу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговика. Тот рассказывает, что пришел к ним от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, но не уверен, что дети готовы к такому путешествию.
Утренняя гимнастика « Путь к Деду Морозу»

Цель:
создать бодрое,положительное настроение. Дети на лыжах доезжают до леса, идут по узкой тропинке, в полуприседе пролезают под снежными ветками, прыгают, чтобы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее, перелетают как снегири, скачут как зайчики, переворачиваются как медведи в берлоге и т.п.
Дыхательная гимнастика:
Все мы любим Д.М. Он ребят не заморозит. Скоро мы к нему придем. К себе в гости позовём (дуем на снежинки, чтобы они разлетелись в разные стороны и присели на землю)
Экспериментирование "превращение белой снежинки в

цветную льдинку".

Цель:
продолжить знакомить детей со свойствами снега, воды и льда. Делать элементарные выводы в ходе эксперимента. Развивать наблюдательность и интерес к
Игры со снегом

Цели:
закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развивать моторику, меткость. «Дед Мороз живет в лесу и все знает о снеге. Надо и нам побольше узнать, чтобы ответить на все его вопросы»
Рисование палочками на снегу.
Цель: развивать воображение, изобразительные навыки детей. «Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу»
Составление узора из разноцветных льдинок.

Цель:
развивать творческие способности, закреплять знания о цвете и форме. « Д.М. оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили ковер и порадовали его»
Подвижные игры:
« Бегите ко мне», "Птички в гнездышках", "Лови – бросай!"
Игры со снегом, катание на санках, ледяных

горках.

Экспериментированию. Напомнить детям, что снег в группе тает и превращается в воду. Такую воду мы разлили по баночкам. Затем разводили краску. Добавляем в воду. Затем цветные баночки вынесли на улицу. Во время прогулки дети наблюдали за замерзанием воды. Сделать вывод, что на морозе вода замёрзла и превратилась в цветные льдинки.
2-я половина дня

Коллективная дидактическая игра

« Почини одеяло»

Цель
: закрепление знаний о геометрических фигурах
Оборудование
: большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям. «Одеяло Д.М. прогрызли мышки, оно все в дырках. Нужно помочь залатать его»
Приходит Д.М. (игрушка) беседа о зимнем времени года.

Чтение сказок на зимнюю тематику.

Среда
«
Мы играем»

1 – я половина дня

Сюрпризный момент.
За нарядной ширмой педагог с детьми находит коробку, а в коробке Петрушка. От имени Петрушки предлагает детям играть целый день.
Беседа
Петрушки с детьми «Давайте знакомиться»
Утренняя гимнастика «Мы тоже так можем»
(по стихотворению С.Михалкова)
Беседа
(Петрушка интересуется) "Для чего люди вешают кормушки на улице?". Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Игра – путешествие в зимний лес.
Цель: развить воображение, закрепить представления о животных, живущих в лесу. «Петрушка никогда не был в зимнем лесу»
Наблюдение «Как птицы прилетают на

кормушку»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.
Подвижная игра и с речевым сопровождением
«Зимушка – Зима» Ждали зиму мы давно. Все смотрели мы в окно. Наконец она пришла. Здравствуй зимушка- Выполняют «пружинку» на месте, руки на поясе. Хлопают в ладоши.

Продуктивная деятельность: “ Домик для птиц”.
Цель: - продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на силуэт дерева) - закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг -развивать мелкую моторику кистей рук зима! Всюду снег на ветках пышных, Ветерка почти не слышно. Словно легкие пушинки, В танце кружатся снежинки. Речка быстрая молчит, Птичья песня не звучит. Эй, ребята выходите И на саночки садитесь Мы на саночки садились И под горочку скатились. Дружно мы на лыжи встали, Друг за другом зашагали. Вместе все, бегом- бегом, Мы скатали снежный ком. В детский сад потом пошли, Суп поели, спать легли. Плавно поднимают в сторону правую руку, затем левую; медленно опускают руки вниз. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз. Приседают, обхватывают руками плечи. Шагают на месте. Легко на носочках, бегут по кругу друг за другом. Идут широким шагом, взмахивая руками вперёд –вверх, отводя назад – вниз. Движения рук попеременные. Останавливаются, выполняют наклон вперед, машут руками вперед – вниз, ладони к верху. Шагают на месте. Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ладони под щечку.
Игра «По снежному мостику».
Дети ходят друг за другом по снежному валу, стараясь не падать и держать равновесие.
2-я половина дня

Дидактические игры:
«
Что сначала, что потом»
- дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. «
Времена года
». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышление речь.
«Какой лёд?»
- дети дают описание льда. Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.
Чтение стихотворений, потешек о зиме.

Четверг

«Зимние забавы»

1 – я половина дня

Сюрпризный момент.
Педагог находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикреплённым письмом, в котором говорится о том, что Д.М. около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Д.М.
Игры со строительным материалом

« Построим дом для зайчика»
Цель: развивать конструкторские умения, способность по показу строить простые конструкции, закреплять в речи названия деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами. «Снежный зайчик придет, а жить ему негде…»
Утренняя гимнастика
Педагог случайно находит за растениями Снежного зайчика, который уже пришел и наблюдает за детками. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку. (Движения выполняются в соответствии с текстом) Вот пришли мы в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Справа березка в шубе стоит, Слева елка на деток глядит. Снежинки в небе кружатся И на землю красиво ложатся, Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. А это серый волк рыщет, Он к лисе дорогу ищет Все мы спрячемся сейчас
Наблюдение за сосульками
Цель: обогатить знания о явлениях неживой природы, активизировать словарь детей. «Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких сосулек. Однажды он лизнул ее и заболел» Вместе с зайчиком рассмотреть сосульку, повторить правила безопасности.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель:
развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение. По сигналу «ветер» - дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу « Ветер стих» под слова: « Снежинки белые летают, кружаться и тихо на землю ложатся»
Игра малой подвижности «Найди зверят по

следам»

Цель:
развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве, активизировать речь.
Катание кукол на санках.

Цель:
научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии с временем года, используя куклу как игрового партнера.
Игры со снегом. Лепка снежной бабы.

Цель:
совершенствовать навыки детей по лепке из
Не найдет тогда он нас. Здесь в лесу красота и покой А нам уже пора домой.
Продуктивная деятельность «Варежки»
Цель: закрепить знания о цвете, форме, развивать умение ориентироваться на плоскости листа. Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка к ней. «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки» снега, научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать его, обыгрывать.
2-я половина дня

Театрализованное представление,
«Рукавичка» (по мотивам русской народной сказки).
Цели
: развивать интерес к театрализованным представлениям, поощрять творческую инициативу детей, желание взяться за роль.
Беседа "Как красив зимний лес!"

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Пальчиковые игры:

«Снежок»

Раз два, три четыре
загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили
«Лепят снежок»
Круглый, крепкий
Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Очень гладкий
Гладят одной ладонью другую
И совсем- совсем не сладкий
Грозят пальчиком.
Раз – подбросим
«Подбрасывают»
Два – поймаем
Приседают «ловят».
Три – уроним
Встают «роняют».
И сломаем
Топают.

Пятница

«В гостях у сказки»

1-я половина дня

Сюрпризный

момент:
Педагог обращает внимание детей, на то что кто – то плачет. Предлагает послушать, приводит к месту где стояла елка. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто – то унес елку. Педагог с детьми решают ее найти.
Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»
Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в зимний лес и надо поискать ее там. Шишка совсем загрустила, елку так и не нашли.
Продуктивная деятельность «Елочка»
(рисование елки нетрадиционным способом – вилкой) Цель: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование вилкой) ; учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги; формировать образные представления; вызывать чувство радости от результата работы. На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса.
Подвижная игра «Лиса и зайцы »

Цель:
развивать ловкость, быстроту, научить действовать по сигналу. По лесной лужайке Разбежались зайки Вот какие зайки. Зайки-побегайки. Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка, Ищет: где же зайки, Зайки – побегайки. (лисичка ловит зайчиков) На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса.
Подвижные игры

"Мы идем по следу"

Расчистка дорожки от снега.
На заснеженных участках площадки педагог находит елочные украшения, предполагают, что их потеряла елочка, предлагает детям по следам расчистить дорожку от снега. Нахождение елочки.
Зимний хоровод вокруг елочки.

Цель:
объединить детей, развить чувство ритма, научить согласовывать движения со словами.
Изготовление цветных льдинок для украшения

елочки.

Цель:
закрепить знания о свойствах воды, развивать воображение, активизировать словарь.

2-я половина дня

Индивидуально – подгрупповая работа по лепке « Шары

для елочки»

Цель:
закрепить умение скатывать шарик из глины или пластилина, развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь.
Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель:
закрепить знания основных цветов.
Оборудование:
шары разного цвета, с различными рисунками.
Инсценировка «Лиса и заяц»

Цель:
закрепить знания сказки, развивать интерес к сказкам, активизировать речь в процессе показа.