Безмолвие вражеских героев дота 2. Введение в Artifact. Почему инициатива важна

Роль героев, да и само понятие disabler, сформировалось тогда, когда общий уровень игры в Доте 2 значительно возрос. Именно на высоком уровне игры все чаще возникает необходимость контроля вражеских героев, что и делают дизейблеры. По сути, они могут даже не обладать самым лучшим уроном, так как главная задача – вывести из строя как можно больше героев вражеской команды, обеспечивая численное преимущество в бою.

Иногда дизейблеры могут выступать в роли инициаторов, особенно если речь идет не о командных боях, а о гангах или обычном сражении на линии. В таком случае правильный дизейбл, по сути, инициирует битву отнюдь не хуже.

Перед тем, как рассматривать кто такие дизейблеры в Доте 2, нужно сформировать общее представление о том, что такое disable. К этому понятию относят все умения, которые контролируют цель, а именно:

  • Stun (оглушение);
  • Entangle эффекты (корни, запутывание);
  • Ensnare (ловушки);
  • Silence (накладывание молчания);
  • Снижение скорости бега и атаки;
  • Hex (превращение в овцу или жабу);
  • Curse (наложение дебаффов);
  • Циклон.

Также есть некоторые схожие эффекты. Например, Shackle или оковы, подразумевают тот же стан, но при этом наносят периодический урон каждую секунду. В целом, роль дизейблера в Доте 2 – вывести из строя героев врага, независимо от того, используется ли оглушение, корни или прочие эффекты.

Стоит учесть, что ошибочно считать таких героев, как Tidehunter и Enigma полноценными дизейблерами. Они выступают в роли инициаторов и могут использовать мощные дизейблы лишь раз в две минуты. В то же время, персонажи этой роли должны использовать выводящие из строя умения намного чаще, каждые 5-20 секунд.

Лучшие дизейблеры в Дота 2

Так сложилось, что почти все дизейблеры в Дота 2 это персонажи-интовики, хотя некоторые способности есть у танков и даже керри. Тем не менее, для полноценного дизейбла нужны недорогие умения или большое количество маны, что выводит вперед «интовиков».

Обычно, на роль самых популярных дизейблеров в Доте 2 претендуют такие персонажи:

  • Bane (считается одним из лучших);
  • Lion;
  • Shadow Shaman;
  • Magnus;
  • Faceless Void (только при условии правильно поставленного ультимейта);
  • Puck;
  • Silencer.

Тем не менее, не стоит забывать, что как минимум у половины всех героев есть какое-то дизейбл умение, которое в определенных условиях может стать максимально эффективным.

Доска

Это - игровая доска, на которой происходит сражение в Artifact. Первое, на что вы можете обратить внимание - три поля, называемые линиями. Это новшество делает Artifact уникальным в мире коллекционных карточных игр. У игрока, как и у его оппонента, есть башня. У нее 40 здоровья и 3 единицы маны.

Во вселенной DotA воюют две древние силы: свет и тьма. Эти же силы влияют на мир Artifact: создают башни для воплощения себя. Когда одна из башен уничтожена, эссенция соответствующей силы вырывается из земли, создавая новую цель для оппонента - крепость. У крепости 80 здоровья. Для того чтобы победить, игроку необходимо уничтожить либо две башни, либо крепость. Давайте посмотрим на одну из линий:

Это первая линия. На ней отчетливо видно количество маны и здоровья башни. Красный индикатор внизу каждой карты и башни показывает вам количество урона, которое соответствующий юнит получит перед фазой сражения (combat phase).

В левом верхнем углу изображения вы можете наблюдать сводку линии (Lane Summary). В сводке вы можете найти кучу полезной информации. Например, вы можете видеть всех героев на линии сразу. Кроме того, еще и стадию, в которой игра на данный момент находится, какой из игроков обладает инициативой, а также героев, которые находятся на фонтане.

Фонтан - место, куда герой попадает после смерти на поле боя. Когда герой умирает, он должен пропустить целый раунд перед тем, как сможет вернуться в сражение. Однако в игре есть один герой, Rix , который обладает возможностью быстрого развертывания, которая позволяет ему автоматически вернуться в игру после смерти. Кроме того, существует карта-предмет, Vesture of the Tyrant , которая обладает точно таким же эффектом.

Кнопка - золотая монета в правом нижнем углу изображения. В покере есть дилер-баттон (Dealer’s Button), который показывает, у какого игрока будет преимущество при сдаче. Это нечто похожее. Когда кнопка активна, вы можете разыгрывать карты. Каждый раз при разыгрывании карты инициатива переходит к противнику. Об инициативе мы поговорим в конце материала.

Золото можно получить при убийстве вражеских героев или крипов. Каждый ход оба игрока получают два крипа ближнего боя без затрат маны. У крипа ближнего боя 2 единицы атаки и 4 единицы здоровья. Они появятся на случайной линии.

Карты

В игре есть пять видов карт. Карты-крипы, карты-способности, карты-улучшения, карты-предметы и карты-герои. Каждый из видов разыгрывается и взаимодействует с игрой по-разному.

Затраты маны для каждой карты можно посмотреть в левом верхнем углу, рядом с ее названием. Под этими данными вы можете найти иконку, которая расскажет, к какому виду эта карта относится

Карты-крипы, такие, как Disciple of Nevermore , будут иметь показатель брони помимо привычных показателей атаки и здоровья. Карта-крип разыгрывается как отдельный юнит, который может сражаться с оппонентом, нанося урон его башне или убивая его героев.

Карты-способности, такие, как Wrath of Gold , имеют мгновенный эффект: иногда они наносят урон юнитам, в других случаях - лечат. Каждое заклинание уникально! Некоторые из наиболее сильных карт в Artifact - способности. Одно из таких - Bolt of Damocles - даже стоит 10 маны, что делает его самой дорогой картой в игре!

Карты-улучшения, такие, как Mist of Avernus , являются картами, способными «увеличить» силу линии. Некоторые из улучшений дадут вам дополнительную ману для вашей башни, улучшат атаку ваших юнитов или будут наносить урон вражеским юнитам каждый ход.

Карты-предметы, такие, как Short Sword , приобретаются за золото, которое вы зарабатываете за убийство вражеских юнитов. С помощью таких карт вы даете вашим героям предметы, которые улучшат его характеристики или наделят его интересными эффектами. Некоторые из таких карт являются расходными, даруя единовременный эффект.

Карты героев, такие, как Axe , являются наиболее важными в игре! Когда в вашей колоде есть герой, вы автоматически получаете 3 копии сигнатурной карты (Signature card) этого героя. Например, у Axe это Berserker"s Call , карта-способность. Сигнатурная карта может быть крипом, способностью или улучшением.

Все карты, за исключением предметов, имеют свой цвет. Когда вы хотите сыграть карту на линии, на ней должен быть герой того же цвета. Например, у вас в руке есть Mist of Avernus и вы находитесь на первой линии. Вы не сможете сыграть эту карту, если на этой линии нет героя зеленого цвета. Вот почему герои так важны.

Стратегия игры с красными картами построена вокруг улучшения своих героев. Они добавляют броню, эффекты вроде и или улучшают атаку. Красные карты обычно провоцируют врага атаковать ваши усиленные карты. В целом, у красных героев обычно наибольшее количество атаки.

Концепция игры с зелеными картами предполагает улучшение крипов, позволяя улучшать их здоровье, броню и регенерацию. Большое количество зеленых карт улучшает союзников по обе стороны от них. Некоторые зеленые способности увеличивают доступную башне ману.

Синие карты предназначены контролировать стол. Для примера, у них есть способности, наносящие урон, зачищающие доску и повреждающие башни. Синие герои - самые слабые по характеристикам: атаке и здоровью. Синие не хотят сражаться, а предпочитают выигрывать (Action Phase) за счет сильных карт-заклинаний.

Черные карты хорошо справляются с уничтожением башен и убийством героев. Они позволяют увеличивать урон крипов и героев по башням, уничтожать вражеских героев и наносить точечный урон крипам. У черных героев мало здоровья, но зато много атаки. Кроме того, у них есть способности, позволяющие увеличивать наносимый по вражеским юнитам урон.

Давайте перейдем к фазам игры.

Фазы

Перед вашими глазами - экран начала игры. Ваши герои будут снизу, а вражеские - сверху. Первые три героя каждого игрока доступны сразу же: они случайным образом появятся на линиях. Четвертый - через ход после предыдущих, а пятый - через два хода.

При создании собственной колоды у вас будет возможность выбрать, каких героев сделать доступными сразу же, а каких - позднее. Обращайте внимание на количество здоровья ваших героев, ведь если вы выберете карты с низким запасом оного, вражеские герои могут их убить уже в первом раунде!

Во время Flop и стадии сражения ни один из игроков не может разыгрывать карты или как-либо взаимодействовать с доской. Поэтому они подсвечены красным на картинке выше. Flop - самое начало игры, когда по три героя из каждой команды случайным образом приземляются на линии по одному на каждую. Потом появляются два крипа ближнего боя - также на случайных линиях. Многие думают, что это идеальный пример «плохого рандома». Автор статьи же считает, что это - лучшее, что случалось с Artifact, ведь это заставляет игру начинаться каждый раз по-разному.

Во время синих фаз (The Turn и The River, а также последующие фазы развертывания) оба игрока получают 2 крипа ближнего боя. Если герой готов к развертыванию, игрок сможет выбрать, на какую линию его отправить.


На этом скриншоте игрок решил отправить Earthshaker на центральную линию.


После того как оба игрока определились с развертываниями, напротив каждой карты, у которой нет противника перед собой, появляются направляющие карты.

Направляющие карты указывают, кого юнит будет атаковать. Может получиться так, что несколько юнитов будут атаковать одну цель, позволяя им буквально наброситься на нее. Это может быть как хорошо, так и не очень - в зависимости от ситуации. В Artifact есть карты, которые могут менять направление атаки своих юнитов. Следите за такими картами - они очень сильны, если использовать их с умом!

Во время фазы действия происходит подавляющее большинство событий Artifact, откуда и пошло ее название. Игроки по очереди ходят, разыгрывая карты различных видов и стараясь захватить преимущество на доске, которое улучшит их позиции во время фазы сражения. Линия переходит из фазы действия в фазу сражения только после того, как оба игрока нажмут на кнопку (это действие не расходует инициативу).

Во время фазы сражения юниты по обе стороны доски атакуют друг друга одновременно, в результате чего либо нанесут друг другу урон и поубивают слабейших, либо повредят башню, что уменьшит количество оставшегося у нее здоровья. За каждого убитого вражеского крипа вы получаете одну золотую монету, за вражеского героя - пять.

Заключительная фаза каждого раунда - фаза покупок. В ней игроки тратят заработанное золото на карты-предметы, которые улучшат их героев.


На скриншоте игрок может купить либо Blade of the Vigil, либо Potion of Knowledge. А что бы выбрали вы?

После окончания фазы покупок, все эффекты, которые действовали до конца раунда, исчезают, а героям на фонтане остается ждать на ход меньше. После этого стартует следующий раунд.

В начале каждого раунда у башен восстанавливается запас маны, а общее количество оной увеличивается на 1. Покалеченные юниты, само собой, не регенерируют их здоровье, если соответствующий эффект не разыграл владеющий юнитом игрок.

Почему инициатива важна?


Инициатива позволяет вам разыгрывать карты до хода вашего оппонента. Как мы уже знаем, игрок не может сыграть карту, пока на на этой линии не будет героя с таким же цветом. Посмотрите на Gust . Эта карта накладывает безмолвие на всех вражеских героев, находящихся на той же линии на целый раунд. Когда герой обезмолвлен, его цвет «исчезает»: игрок не сможет разыграть карту, опираясь на цвет героя под действием безмолвия.

Предположим, вы хотите разыграть Gust на первой линии. Инициатива на вашей стороне. В таком случае ваш противник не сможет использовать карты в руке ни при каких раскладах: его герои обезмолвлены, а для разыгрывания карт, как нам известно, нужен герой соответствующего цвета на линии, но под безмолвием у героев нет цвета. Именно поэтому инициатива так важна. Если бы у вас ее не было, вы бы не смогли помешать противнику использовать карты в его руке, а Gust стал бы для вас попросту бесполезным: «блокировать» цвет героев уже поздно.

Другой пример - красная карта Enough Magic!

Она сразу же запускает фазу сражения на этой линии. Если инициатива на вашей стороне, то вы не позволите вашему противнику использовать способности.

Синий аналог - Thundergod"s Wrath . Эта способность наносить 4 единицы побивающего урона. Пробивающий урон позволяет игнорировать броню вражеского юнита. Если вы ходите первым, а у вражеских героев менее 4 единиц здоровья, они умрут - до того, как оппонент сможет использовать свои способности.

В Artifact есть карта, позволяющая вернуть инициативу - Hip Fire . Допустим, инициатива на линии находится на стороне вашего соперника. Он может просто пасовать каждый раз, когда ему будет доступна эта кнопка, в надежде на то, что и в следующий раз инициатива будет на его стороне. Но если у вас есть Hip Fire, вы можете убить вражеского крипа ближнего боя, а потом забрать инициативу с помощью карты, тем самым сорвав план оппонента!

В игре есть множество способов управления показателем инициативы во время матча. Это наиболее сложная часть Artifact, которая будет решающей во многих матчах.

Материалы по теме

Каждый игрок, изучая способности героев в игре, рано или поздно натыкается на очень интересный пункт в описании "развеивание", но почему-то не все уделяют этому внимание. Развеивание очень интересная и важная механика в Доте и в некоторых случаях вовремя использованный эффект развеивания может моментально перевернуть исход боя. Поэтому давайте более подробно поговорим о развеивании и выделим наиболее важные моменты. В первую очередь нужно понимать то, что развеивание бывает 2 типов: стандартное и сильное. Стандартное развеивание снимает огромное количество бафов, например усиление атаки, бонус скорости, безмолвие и так далее. При этом развеивание одинаково эффективно применять на союзников, чтобы например снять дебафы и на врагов, чтобы лишить их каких-то бафов. Отличительной особенность сильного развеивания является то, что данный тип развеивания позволяет снимать даже такие мощные эффекты, как оглушение. Но не нужно путать оглушение с превращением (hex). Против превращения усиленное развеивание не помогает, но прекрасно справляется стандартное развеивание. Да, сразу это конечно запомнить сложно, но постарайтесь держать это в голове, так как очень часто случаются ситуации, когда игроки совершенно не видят разницы и используют развеивание как попало. Мы не будем разбирать абсолютно все способности героев и то, какие заклинания поддаются эффекту развеивания. Дело в том, что в одном из обновлений разработчики добавили к умениям дополнительный пункт "Можно развеять" и можно сразу же понять, какой эффект окажет развеивание на конкретную способность. Если в этом пункте написано "Можно развеять: Да", то это означает, что способность поддается даже стандартному развеиванию. Если же в пункте указано "Можно развеять: Только сильным очищением", то в этом случае эффект способности может быть убран только сильным развеиванием.

Отдельно хотелось бы поговорить об аурах. Дело в том, что развеивание не поможет против аур. К сожалению ряд игроков совершенно не видит разницу между аурами и обычным действием способностей. Радует то, что аур в Доте не так много, так что первое время можно не забивать себе голову и не запоминать все ауры. Просто помните об этом.

Если вы считаете, что эффект развеивания не такой уж и важный, то в качестве примера можно привести ульт Guardian Angel героя , который на некоторое время дает неуязвимость к физическому урону. Очень мощное заклинание, но к примеру может запустить свое торнадо и после приземления враги потеряют неуязвимость. Таких примеров можно привести очень много и конечно о механике развеивания нужно не только знать, но и по возможности использовать свои знания.

Ниже будет представлен небольшой список, в котором вы сможете увидеть способности и предметы, которые оказывают эффект развеивания. Какие-то вещи применяются только на себя, а какие-то можно использовать на союзников.

В первую очередь будут указаны способности и предметы со стандартным развеиванием. Напомню, что стандартное развеивание позволяет снять с цели эффекты усиления, если это враг или развеять негативные эффекты, если это союзник. Положительные эффекты с союзников не спадают, когда вы применяете развеивание, так что не бойтесь помогать союзникам.

Способности:

Предметы:

Если вам сложно запомнить такое количество предметов и заклинаний, то можно хотя бы помнить о том, что вызов иллюзий и активация иммунитета к магии в большинстве случаев имеют эффект развеивания.

Данный тип развеивания в первую очередь интересен тем, что позволяет снять с вашего героя или союзника эффект оглушения. Думаю не стоит говорить о том, как много разнообразных оглушений у различных героев и на сколько важно во время боя вовремя использовать развеивания и снять эффект оглушения.

Способности:

Очищение по сути тоже является развеиванием, но у этого эффекта есть дополнительный эффект. Когда вы используете очищение, то дополнительно замедляете врага, но скорость быстро восстанавливается до нормального состояния.

Помимо способностей, указанных выше, есть еще замечательный артефакт , который в некоторых случаях покупают именно для эффекта развеивания. Эффект очищения есть еще у лесного крипа Сатира-колдуна, но этого монстра очень редко приручают и еще реже пользуются его заклинанием Purge, хотя оно может быть крайне полезным в некоторых ситуациях.

StarCraft 2 Heart of the Swarm Кампания, Прохождение на Эксперте со всеми достижениями:
Миссия 4 Ледяное безмолвие

Задание : Уничтожить шпили пси-связи.
Дополнительное задание: Убить матриархов урсадонов (2 штуки).
Достижение 1 (Любая): Уничтожьте 20 незамороженных сооружений противника.
Достижение 2 (Боец): Выполните задание менее чем за 15 минут.
Достижение 3 (Ветеран): Выполните все задания менее чем за 12 минут.

Эволюция: Зерлинг +50% скорости атаки.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Довольно интересная миссия. Если вы проходите ее без достижений то очень приятно убивать замороженных протоссов, но в данном варианте всё придется очень быстро.

Как же пройти эту миссию за 12 минут? Есть несколько вещей, до которых пришлось додуматься, чтобы это стало возможным:

  • Экономика, новая база, грейды, рабочие и даже добывать газ не нужно - на всё это нет времени.
  • Тараканы не нужны - они хорошо танчат, но у них очень слабый урон в секунду, они медленно уничтожают здания.
  • Из 3 доступных грейдов на собачек, +50% атаки это то, что позволит максимально быстро уничтожить замороженных протоссов и здания.

Иногда подстраивайте пару рабов, иногда оверлордов, когда возьмете ресурсы стройте вторую хату. Всё остальное время заказывайте только лингов.


В начале максимально быстро бегите к базе. Учитывая последующие ролики вы получите базу где-то в 2:15

Ледяная буря 1: Сразу же к вам прибегут зилоты, игнорируйте их и выносите всех юнитов на базе сверху. Дотеканием и плеткой убивайте зилотов. Как только буря закончится, сразу уничтожайте здания (5 штук) и первый шпиль пси-связи. Неизвестно точно считается ли шпили за строения протоссов.


До следующей бури вам нужно отбить отряд протоссов(который идет рядом с урсадонами) и уничтожить первого матриарха урсадонов.

2 ледяная буря: За это время вы должны уничтожить юнитов протоссов на 2 левых точках перед базой, но не уничтожайте здания, даже фотонки, их вы должны убить утром (6 штук. 5+6 уже будет 11).


На втором посте на вас нападут еще урсадоны.


Как только буря закончиться уничтожайте фотонки и пилоны.


Спасайте тараканов снизу и готовьтесь к последней 3 буре.

Чтобы успеть за 12 минут вам потребуется разделить всю армию на 3 отряда. В момент бури вашу базу будут атаковать усрадоны, но полностью игнорируйте их продолжая бежатьлингами к Керриган.


Первый отряд: 12-14 лингов перед бурей вы отправляете на самый дальний шпиль.


Первый отряд: В момент бури они уничтожат этот шпиль.


Второй отряд: Несколько роучей и лингов, отправляются к урсадонам и с помощью освобожденных юнитов уничтожают матриарха.


Второй отряд: Главное зафокусить матриарха.


Третий отряд: Все остальное время вы пытаетесь уничтожить всех юнитов на базе протоссов. Можно даже убить фотонки или пилоны. Способностью Керриган убивайте воздушных юнитов.


После окончания бури начинайте уничтожать все здания.

У вас уже ~11 убитых зданий и нужно ещё 9. 1 нексус+2 газа+3 гейта+1 архивы таплиеров+1 кибернетка = 8. То есть вам нужно из оставшихся 2 пилонов и 2 фоток, оставить хотя бы 1 здание до окончания бури.


После убийства зданий уничтожайте последний шпиль.


11:54/12:00 - эта была одна из самых сложнейших миссий.

Уголок бронзы (советы, для тех, у кого даже с гайдом, не получается выполнить миссию):

  • Достижения можно сделать на той сложности к которой они привязаны.
  • Если выполнять достижения отдельно, то вы можете выполнить прохождение на эксперте просто послав на все 3 шпиля по горстке лингов.
  • Выполнив достижения на время вы можете спокойно уничтожить 20 зданий на любой сложности.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Основная задача : продержаться до эвакуации.
Дополнительная задача : спасти дружественные отряды
Достижения :

Ни шагу назад (Пройти задание не потеряв и не демонтировав ни одного строения),

Лучшая защита - это… (Уничтожить 4 вражеских инкубатора на сложности «Ветеран»)