Деловая игра по маркетингу. Деловая игра "открытие фирмы". Деловая игра «Производственное совещание»


  1. Сборник практических заданий предназначен для выполнения студентами практических работ по курсу «Основы рекламы»

    Документ
  2. Курс эфл-мпрм 31, семестр 6 2013 / 2014 гг. Количество часов по учебному плану 144, в т ч. аудиторная работа 72, самостоятельная работа 16. Преподаватель: к п. н., доцент Емельянов В. С

    Документ

    Нормы времени. Практическое занятие 3. Деловая игра «Подбор персонала... маркетинга , аналитический отдел, отдел по ... в деловых отношениях. Практические задания . Выполнение теста «Умение... и сборников документов; - изучение в рамках программы курса тем...

  3. Тесты по курсу «Обществознание»

    Тесты

    ... тесты по курсу ... заданий . Тест ЕГЭ по обществоведению состоит из 37 заданий , распределенных по трем частям: А, В, С. Также задания разделены по ... играют ... заданий являются сборники схем и таблиц по ... практически ... стратегия маркетинга . 7) ... делового оборота. Деловой ...

  4. Учебно-методический комплекс по «экономической теории» Часть 2

    Учебно-методический комплекс

    Экономическая теория. Сборник задач, тестов и упражнений. ... Практические занятия в форме деловой игры целесообразно рассматривать как дополнение лекционного курса ... задании отдела маркетинга , а предельных издержек - в задании ... Деловая игра по микроэкономике...

  5. Практическая психология

    Учебник

    Учебник «по курсу психологии для... , играя в такую игру : ... составление плана маркетинга : плана... Тест из книги А. Б. Золотова «Карьера делового ... издаются сборники вторичной... практическая деятельность, выполняемая человеком по определенному заданию . ...

Метод может быть реализован в разных формах. Наиболее распространенная форма - моделирование анализируемых процессов и (или) будущего развития прогнозируемого явления в разных вариантах и рассмотрение полученных данных. Разработка процедуры проведения деловой игры - достаточно сложная задача, и ей должно...
(Маркетинг)
  • Деловая игра "Давление в коллективе социального учреждения"
    Разбить на группы: Задание № 1. Определить формы психологического и профессионального давления социальных работников на завотделением. Задание № 2. Определить формы психологического и профессионального давления заведующей отделением на социальных работников. Организация обучения персонала Стратегия...
    (Технология социальной работы)
  • Обязательства из проведения игр и пари
    Игра представляет собой зависящий от стечения случайных обстоятельств розыгрыш призового фонда, формируемого из взносов самих ее участников, которые рискуют ими, внося эти взносы в качестве платы за право принять участие в игре. Пари является разновидностью игры, в которой наступление случайных...
    (Гражданское право)
  • Правовые особенности проведения игр и пари
    Азартные игры и пари также являются правопорождающими сделками и имеют свои особенности. Проведение игр и пари регулируется не столько гл. 58 "Проведение игр и пари" ГК РФ, сколько иными нормативными актами. Что же понимает закона под "азартной игрой" и "пари"? Ответ на...
    (Гражданское право России)
  • Методические указания для ведущего
    a. Ведущий знакомит участников деловой игры с "Общими положениями"; делит группу на подгруппы и выдает каждой подгруппе ("предприятию торговли") "Методические указания для участников деловой игры". b. Директор каждого предприятия получает пакет методических документов на...
  • Методические указания для участников деловой игры
    a. Студенческая группа делится на 4-5 подгрупп, в каждой из которых насчитывается 3-4 чел. Каждая подгруппа имитирует деятельность администрации одного предприятия торговли. b. На каждом предприятии избирается (или назначается преподавателем) директор, который определяет себе заместителей по коммерческой...
    (Маркетинг торгового предприятия)
  • Методические указания к построению модели транспортного обслуживания потребителей
    Используя данные табл. 11.1, по отдельным перечням работ (событий) даем методические указания, как проводить исследования при построении модели транспортного обслуживания потребителей. Для примера рассмотрим перечень работ (событий) (0–1) из табл. 11.1: определение базового рынка, рационального радиуса...
    (Логистика)
  • Фильмы

    Лекция

    Этот метод полезен для сообщения информации и обеспече­ния основы для всœего учебного процесса. Лекция должна сопро­вождаться средствами представления визуальной информации, к примеру слайдами, которые можно показывать на экране. Обуча­емых крайне важно поощрять принимать какое-то участие, чтобы коммуникация не являлась односторонней. Дискуссии стимулиру­ют интерес и позволяют выявить разное понимание сущностных моментов и прийти к единой точке зрения.

    Эта форма является полезным сопровождением лекции, до­олня ее демонстрацией того, как тот или иной конкретный прием должен выполняться. Фильмы вносят в лекцию объёмность, по­казывая, как объясняемые принципы могут применяться в конк­ретной ситуации. В случае если говорить об этапах освоения навыков и умений, лекция и демонстрация фильмов помогают перевести обучаемых на уровень осознанной неспособности. Οʜᴎ показы­вают, что от них требуется сделать, однако у них пока нет тех навыков и умений, которые позволят им успешно перейти от теории к практике.

    Этот метод обучения переводит обучаемого на этап осознанной способности, позволяющей успешно выполнять отдельные навыки и умения. Он позволяет обучаемому учиться на собственных удачах и ошибках в ситуации, имитирующей взаимодействие между покупателœем и торговым представителœем. Обратную связь в данном случае осуществляют другие члены учебной группы, преподаватель, а также аудиовизуальные средства.

    Наблюдения за собственными действиями являются очень полезным приемом, так как наглядно показывают обучаемому промахи, на которые обратили внимание другие члены группы. Без этого некоторые обучаемые могут отказаться признать свои ошибки, к примеру, то, что из-за их действий покупатель теряет интерес, только потому, что в азарте обсуждения они просто не замечают этого. Обратная связь позволяет обучаемому увидеть ситуацию глазами постороннего человека, благодаря чему возникающие проблемы легче признать и принять.

    При этом у ролевых игр также есть свои критики. Некоторые специалисты утверждают, что обучаемые не воспринимают их достаточно серьезно, поскольку по своей природе эти игры дей­ствительно не являются в полной мере реалистичными. Основная ценность этого приема состоит по сути в том, что обучение неопыт­ных людей основным навыкам и умениям продаж в данном случае происходит в менее напряженной обстановке, чем в реальных ус­ловиях. Вместе с тем, здесь процесс продаж должна быть разбит на ряд отдельных этапов, к примеру, начало общения, выявление по­требностей, презентация товара, устранение возражений и др.
    Размещено на реф.рф
    Каждый из этапов требует своего набора навыков и умений. Ро­левые игры могут использоваться для развития этих навыков в ходе ряда упражнений, которые постепенно наращиваются и в конце концов образуют полный цикл продажи.

    Степень эффективности, достигаемая при помощи ролевой игры, в значительной степени зависит от мастерства педагога. Когда обучаемые имеют по крайней мере небольшой опыт продаж, целœесообразно позволить им создавать собственные ситуации с про­дажами, в базе которых лежит их фактический опыт. После этого они делятся этим опытом друг с другом таким образом, что каждый из них оказывается в ситуации, которая для него являет­ся новой, но в то же время реалистичной.

    Ролевые игры - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Ролевые игры" 2017, 2018.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

    (СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»)

    Методическая разработка бинарного урока-игры «Маркетинговое исследование» (по дисциплинам «Маркетинг»)

    Санкт-Петербург

    2016г.

    Пояснительная записка

    Радикальная экономическая реформа, предусматривающая изменение форм собственности, право предприятий на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда вызывает необходимость применения методов менеджмента руководителями нового типа, ответственными за результаты деятельности предприятия.

    Современный деловой мир нуждается в людях, способных принимать экономически грамотные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь. Поэтому очень важно для студентов в период обучения определить свои профессиональные возможности, почувствовать себя в роли лидера и исполнителя. Именно участие студентов в деловых играх, построенных на межпредметных связях, позволяет моделировать поведение будущих специалистов в условиях рыночной экономики и активировать их познавательную деятельность.

    Предлагаемая форма проведения занятий активизирует учебный процесс по сравнению с традиционной формой проведения практических занятий. Она усиливает заинтересованность ее участников в более глубоком знании изучаемой дисциплины, предоставляет им возможность повышать профессиональное мастерство. В ходе проведения урока-игры активно проявляются такие качества личности, как дисциплинированность, ответственность, умение взаимодействовать с коллективом, создается большая эмоциональная включенность игроков в образовательный процесс. Данная форма проведения занятий позволяет глубже разобраться в изучаемом материале, у студентов возникает необходимость осмысления теоретического материала, межпредметных связей, поиска возможностей практического применения знаний и навыков, анализа фактов и явлений действительности. Они получают практику работы в команде, что дает возможность проявить себя тем студентам, у которых изучение теории по той или иной причине вызывало затруднения.

    Предлагаемая методическая разработка имеет цель: закрепить и активизировать знания и понятия, умения, полученные в ходе изучения тем «Маркетинговые исследования», «Статистическая сводка и группировка», «Табличный и графический метод в статистике», «Относительные величины»; способствовать развитию экономического мышления у студентов при анализе экономической информации; воспитанию коммуникативных способностей в ходе коллективной работы; выявить непосредственную связь изучаемых экономических дисциплин.

    Методика организации и проведения занятия

    Предлагаемое практическое занятие относится к нетрадиционным формам технологий развивающего обучения, являясь уроком - деловой игрой, в ходе которого участники и команды состязаются в ответах на теоретические вопросы, в проведении качественного исследования, решении практических ситуаций по изучаемой теме, в аналитических выводах, графическом изображении информации. При этом происходит формирование на основе полученных знаний позитивной позиции по отношению к маркетинговой деятельности, понимание ее значения и преобразующей роли в экономике, а также развитие экономического мышления, аналитических умений и навыков, познавательного интереса, повышение уровня культуры профессионального общения.

    Предлагаемая деловая игра моделирует маркетинговое исследование, без которого невозможно обойтись для того, чтобы понять клиентов фирмы, её конкурентов и т.п.

    Перед практическим занятием студенты должны прослушать лекцию по изучаемой теме «Маркетинговое исследование», в которой дана характеристика сущности и структуры процесса управления маркетингом, рассматривается методика анализа рыночных возможностей с целью выявления новых рынков. При этом на уроке студентам необходимо применять практические приемы и методы обработки маркетинговой информации, полученной в ходе проведения маркетингового исследования.

    Накануне урока - деловой игры проводится подготовительный этап, который заключается в самостоятельном формировании студентами состава команд (по 6-7 человек), выборе лидеров, названий и девизов команд. Каждая группа студентов представляет конкретного производителя. Преподаватель подготавливает критерии оценки и оценочные ведомости, необходимый дидактический материал, определяет состав жюри (преподаватель экономических дисциплин, студенты, не вошедшие в команды), в ходе игры сообщает всем командам информацию о содержании каждого этапа и задачах, стоящих перед ними.

    Перед уроком необходимо оформить аудиторию: расставить столы, подготовить технические средства обучения, экран соревнования, разложить бланки игровых документов, подготовить комплекты канцелярских принадлежностей, ватман.

    Преподаватель в начале урока знакомит с правилами игры и ходом занятия, раздает участникам рабочий материал, объявляет жюри. В его обязанности входит также контроль за временем, отведенным на каждый этап.

    Урок - игра состоит из семи этапов, проводится со всей группой студентов, которые разбиваются на четыре команды – фирмы. Фирмы являются конкурентами, производящими кондитерские изделия. Все участники игры из других фирм являются потребителями. Цель каждой фирмы - изучить потребительские предпочтения и проанализировать деятельность конкурентов.

    В начале игры фирмы получают конверты с наименованием продукции, которую они будут выпускать, определяется круг потребителей и конкурентов.

    Члены жюри оценивают правильность ответов выполненных заданий, фиксируя итог каждого этапа игры по командам и отдельным игрокам в оценочной ведомости, подводят результаты игры и выявляют победившую команду. Во время подведения членами жюри итогов урока, студенты заполняют карту самооценки.

    План урока – игры «Маркетинговое исследование»

    по предмету «Маркетинг» преподавателя Дьячкова И.А.

    (время урока – 90 минут)

    Тема : «Маркетинговое исследование»

    Цель : систематизация, обобщение и закрепление знаний по теме

    Задачи :

    • активизация и закрепление у студентов знаний теоретических основ маркетингового исследования и методов обработки информации, полученных в ходе изучения темы;
    • развитие практических навыков и умений при обработке маркетинговой информации, полученной при проведении маркетингового исследования;
    • формирование на основе полученных знаний позитивной позиции по отношению к маркетинговой деятельности, понимания ее значения и преобразующей роли в экономике;
    • развитие логического, экономического мышления, аналитических умений и навыков, познавательного интереса, повышение уровня культуры профессионального общения;
    • совершенствование методики проведения уроков нетрадиционной формы;
    • формирование ключевых профессиональных компетенций.

    Тип урока : бинарный.

    Вид занятия: практическое

    Форма проведения : урок – деловая игра

    Методы и приемы:

    • развивающее обучение
    • проблемно-поисковое обучение
    • решение практических задач.

    Оснащение урока :

    • калькуляторы; бумага;
    • проектор; флешки; ноутбуки;
    • таблицы;
    • фломастеры;

    Межпредметные связи : экономическая теория, маркетинг, статистика, менеджмент, экономика предприятия, анализ.

    Ход урока

    1. Организационный момент: проверка посещаемости, готовности группы к уроку; объявление темы и цели занятия; правил игры и системы оценок, состав жюри.

    2. Основная часть

    Подготовительный этап. Накануне урока - деловой игры группа студентов самостоятельно делится на 4 команды (по 6-7 человек), каждая из которых выбирает своего руководителя, название фирмы и девиз, оформляя их красочно на ватманах и эмблемах.

    I этап «Создание фирм» . Члены команды дают краткую характеристику выбранному руководителю, представляют свою команду, девиз, торговую марку (Максимальный балл- 5).

    II этап «Интеллектуальная разминка» (Приложение1) . Участникам команд поочередно задаются вопросы по изучаемым дисциплинам (За правильный ответ – 2 балла).

    III этап «Проверка уровня экономического мышления руководителей фирм». Руководителям команд – фирм задаются вопросы (Приложение 2). По результатам этого этапа проводится розыгрыш отдельных наименований продукции между фирмами, определяются фирмы - «конкуренты» (За правильный ответ – 2 балла).

    IV этап «Маркетинговая разведка». Фирмы получают конфиденциальную информацию о деятельности конкурентов (Приложение 3) и должны её обработать, используя методы статистики:

    Сравнить основные показатели деятельности, рассчитав относительные величины;

    Сделать выводы.

    (Максимальный балл - 5)

    V этап «Пробная продажа». Команды разрабатывают подробное описание товара (спецификацию) с указанием отдельных параметров, концентрируя внимание потребителей на отличительных особенностях товара, его полезности. После ознакомления аудитории с выпускаемой продукцией, фирмы поочередно распространяют её среди потенциальных потребителей вместе с анкетами (Приложение 4), которые позволяют выявить их предпочтения (Максимальный балл - 3).

    VI этап «Анализ результатов опроса». Необходимо проанализировать результаты анкетирования в таблице (Приложение 5), графически их представить и сделать аналитические выводы о том, на что в дальнейшем следует обратить особое внимание, какие параметры изделия следует скорректировать для увеличения сбыта (Максимальный балл - 5).

    VII этап Идеология «партизанского маркетинга». Каждой команде предлагаются некоторые из возможных приёмов малозатратного маркетинга («партизанские налёты») Дж. Левинсона (Приложение 6), которые следует использовать в своей деятельности малым предприятиям. Студентам необходимо аргументированно объяснить свою позицию по предложенным вариантам малозатратного маркетинга (За правильный ответ – 2 балла).

    3. Заключительная часть

    Во время подведения членами жюри итогов урока в оценочной ведомости (Приложение 7), студенты заполняют карту самооценки (Приложение 8). Определяется команда – победитель.

    Приложение 1

    Интеллектуальная разминка

    1. Что изучает статистика?

    2. Перечислите основные этапы экономико-статистического исследования.

    3. Перечислите методы статистического исследования?

    4. Для изображения какой маркетинговой информации применяют круговую диаграмму?

    5. С помощью какой диаграммы можно графически изобразить динамику потребностей рынка?

    6. Как рассчитывается относительная величина структуры?

    7. Дать определение маркетинговой деятельности.

    8. Что называют внешней средой маркетинга?

    9. Назовите факторы внешней среды.

    10. Дать определение внутренней среды.

    11. Что называют социальным маркетингом?

    12. По какой формуле определяют емкость рынка?

    13. В каких единицах определяется емкость рынка?

    14. Влияет ли увеличение доли рынка на достижение лидирующего положения на рынке?

    15. С какой целью проводят маркетинговое исследование?

    16. Какая разница между системой маркетинговой информации и системой сбора внешней текущей маркетинговой информации?

    17. Опишите вкратце сущность системы анализа маркетинговой информации.

    18. Назовите ряд внутрифирменных факторов и факторов внешней среды, которые потребовали бы проведения фирмой дополнительных маркетинговых исследований.

    19. Перечислите методы исследования, применяемые при маркетинговом исследовании.

    20. Перечислите этапы проведения маркетингового исследования.

    Приложение 2

    Проверка уровня экономического мышления руководителей фирм

    1. Капитал вырос в 5 раз. На сколько процентов он увеличился? (на 400 %)
    2. Капитал уменьшился в 5 раз. На сколько процентов он уменьшился? (на 80%)
    3. Капитал вырос на 50 % . Во сколько раз он увеличился? (в 1,5 раза)
    4. На сколько процентов число 50 больше, чем 25? (на 100 %)
    5. Одним из наиболее динамично развивающихся российских рынков являются рынок туристских услуг, в первую очередь такой его сегмент, как морские круизы. Предложение круизов существенно превышает спрос на них. В этих условиях туристические фирмы вынуждены искать нестандартные пути привлечения клиентов. Предложите варианты повышения конкурентоспособности туристской фирмы занимающейся организацией морских круизов. (Представление скидок детям, пенсионерам, молодоженам, вкладчикам некоторых банков; расширение географической тематики круизов и его культурной программы и т.п.)
    6. Историк Арнольд Тойнби, критикуя практику маркетинга в Америке, сказал, что американскими потребителями манипулируют, вынуждая их приобретать товары, которые, по существу, не нужны для удовлетворения необходимых материальных требований жизни. А какова ваша позиция? Обоснуйте её.
    7. Президент одной из студенческих организаций, членом которой вы являетесь, обратился к вам с просьбой провести маркетинговое исследование, чтобы выяснить причины сокращения числа ее членов. Как бы вы воспользовались всеми этапами процесса маркетингового исследования в ходе своей работы.
    8. Какой тип исследования и почему был бы уместен, если корпорация «Макдональдс» обдумывает возможность размещения нового кафе в быстрорастущем пригороде?

    Приложение 3

    «Маркетинговая разведка»

    № п/п

    Основные показатели деятельности

    «Фирма»

    Конкурент

    Отклонение

    абсолютное, руб.

    относительное, %

    Среднесписочная численность работников, чел.

    Среднемесячная заработная плата, руб.

    14 200

    14 100

    Товарооборот, руб.

    6 800 000

    5 500 000

    Прибыль, руб.

    1 700 000

    1 375 000

    Издержки обращения, руб.

    890 000

    605 000

    Цена изделия, руб. (за упаковку)

    1. Сравнить основные показатели деятельности фирмы с её конкурентом, рассчитав абсолютное и относительное отклонения;

    2. Сделать выводы.

    Приложение 4

    Анкета

    (выбранный вариант ответа определить знаком «X»)

    1. Ваш возраст

    до 17 лет

    свыше 17 лет

    2. Как часто вы едите кондитерские изделия?

    каждый день

    один раз в неделю

    один раз в месяц

    3. Когда вы их едите?

    утром

    днём

    вечером

    4. Почему вам нравятся именно эти изделия?

    5. Как вы оцениваете качество предлагаемого кондитерского изделия?

    высокое

    среднее

    низкое

    6. Не слишком ли данные изделие приторное?

    да, оно слишком приторное

    нет, оно не приторное

    7. Каков уровень ваших доходов?

    ниже прожиточного минимума

    выше прожиточного минимума

    8. Купите ли вы его по цене рублей

    да, куплю

    изредка буду покупать

    нет, не куплю

    Приложение 5

    «Анализ результатов опроса»

    п/п

    Группировка потребителей по уровню доходов

    Всего опрашиваемых, чел

    в том числе

    будут покупать

    изредка будут покупать

    не будут покупать

    Доходы ниже прожиточного минимума

    Доходы выше прожиточного минимума

    Итого

    1. Заполнить статистическую таблицу.

    2. Представить графически в виде столбиковой диаграммы результаты анкетирования и сделать аналитические выводы.

    Приложение 6

    Идеология «партизанского маркетинга»

    1. Выберите фирменный цвет и используйте его как можно чаще в оформлении помещения, на ваших деловых бумагах, при маркировке товара. Так вас лучше запомнят.

    2. Попробуйте изменить режим работы своей фирмы так, чтобы быть открытыми тогда, когда ваши конкуренты не работают.

    3. Чем лучше у вас отношения с соседями-жителями и предприятиями – тем выше ваши прибыли.

    4. Обдумайте заранее стиль своего поведения, если клиент останется недовольным вашим товаром (услугой)

    Ответьте на вопросы:

    2. Какие другие приемы малозатратного маркетинга вы можете предложить?

    Согласны ли вы со стратегией «партизанского» маркетинга? Что позитивного и негативного вы в ней находите?

    Приложение 7

    Оценочная ведомость

    № п/п

    Оцениваемые элементы

    деятельности

    (максимальный балл)

    Фирма1

    Фирма2

    Фирма3

    Фирма4

    Создание фирм (5 баллов)

    Интеллектуальная разминка (1 ответ – 2 балла)

    Проверка уровня экономического мышления руководителей фирм(1 ответ – 2 балла)

    «Маркетинговая разведка» (5 баллов)

    Пробная продажа (3 балла)

    Анализ результатов опроса (5 баллов)

    «Партизанский маркетинг» (1 ответ – 2 балла)

    Итоговая оценка

    а) участвовал(а) в выполнении всех заданий практического занятия

    б) участвовал(а) в выполнении некоторых более понятных для меня заданий

    в) был(а) пассивным

    2.Выработал(а) умения:

    а) составлять таблицы;

    б) рассчитывать показатели;

    в) представлять экономическую информацию в виде графиков;

    г) анализировать рассчитанные показатели;

    д) составлять анкеты;

    е) проводить маркетинговое исследование.

    3.Понравилась ли технология работы на таком занятии?

    4.Полученные знания в дальнейшем обучении по специальности будут применяться?

    Список использованной литературы:

    1. Жукова И.П. Новые педагогические технологии – основа практической подготовки специалиста // СПО № 4, 2007
    2. Климова Ю.В. Использование активных методов обучения // Специалист, № 7, 2007
    3. Корлюгова Ю.Н. Деловые игры по экономике: Пособие для учителя. – М.: Витя-Пресс, 2011. – 152с.
    4. Котлер Ф. Основы маркетинга – Санкт-Петербург: ЛИТЕРА*ПЛЮС, 1994 г.
    5. Трайнев В.А., Матросова Л.Н. Интенсивные педагогические и информационные технологии. Теория и методология учебных деловых игр. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 269 с.
    6. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Сборник ситуационных задач, деловых игр, тестов по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2009. – 190 с.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии. Анализ тенденций развития рынка и рыночной среды. Исследование плана маркетинга компании "Green Art Studio", предоставляющей услуги по ландшафтному дизайну. Определение точки безубыточности.

      курсовая работа , добавлен 22.02.2014

      Значение планирования маркетинга товара. Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара. Приемы оценки рынка для товара. Выявление целевого рынка и позиционирование товара. Реклама, распределение и цена. Виды каналов товародвижения.

      курсовая работа , добавлен 03.01.2012

      Структура плана маркетинга и последовательность его разработки. Определение стратегии маркетинга, возможностей, проблем бизнеса и программы действий, необходимых для достижения целей. Система реализации плана маркетинга с управленческой точки зрения.

      курсовая работа , добавлен 20.07.2010

      Внутренние и внешние условия деятельности предприятия. Постановка целей и стратегическое сегментирование. Разработка комплекса маркетинга предприятия. Разработка новой услуги – доставки пиццы на дом. Статьи затрат на реализацию предложенных мероприятий.

      курсовая работа , добавлен 03.01.2012

      Структура и разработка плана маркетинга, последовательность его реализации. Организационная структура предприятия. Характеристики предложений каждого конкурента. Анализ внешней среды. Разработка модели прогноза развития внешней среды (возможности).

      курсовая работа , добавлен 03.12.2013

      Сущность и концепции планирования маркетинга. Структура плана маркетинга и этапы его разработки. Организационно-экономическая характеристика предприятия, анализ возможностей и угроз, цели и стратегии маркетинга, его бюджет на основе прогноза продаж.

      курсовая работа , добавлен 03.12.2013

      Сущность планирования маркетинга товара и стратегического планирования маркетинга. Способы и основные разработки современной организацией маркетинга нового и существующего товара, элементы данного комплекса и оценка практической его эффективности.

      курсовая работа , добавлен 13.12.2012

      Сущность, цели и задачи планирования маркетинга. Маркетинговый раздел бизнес-плана и его значение для эффективной организации продвижения товара на рынке. Разработка схемы построения системы маркетинговых целей в рамках бизнес-плана ОАО "Промприбор".

      курсовая работа , добавлен 23.08.2011