Tom Clancy's The Division: падение Нью-Йорка. Рецензия. Подожди, тут собака: рецензия на Tom Clancy's The Division Дивизион обзор

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Знаете, самым большим моим впечатлением от первых десяти часов игры в The Division было убийство собаки. Я шел по Манхеттену и увидел, как собака лает на двух людей, которые стараются закрываться от нее руками. И я сделал то, что никогда бы не сделал если бы не думал, что данное событие является лишь декорацией, которая должно была создать иллюзию живого мира. На следующем перекрестке была точно такая же сцена, а потом еще и еще. И о той убитой собаке я до сих пор жалею.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Да, бывают в играх такие штуки, которые ломают весь изначальный позитивный настрой. The Division был идеей на миллион, с визуальным рядом которого ни у кого никогда не было. Кроме того, это должен был быть полноценный MMO-проект без эльфов, но со стрельбой, плюс ко всему флагман консолей последнего поколения. Ну так что же произошло в итоге?

Основная проблема The Division в том, что игра выполнят ровно те обязательства, которые давала во время презентаций и ни буковки, ни пикселя больше. Графика действительно шикарнейшая, детализация такая, что слюни можно в стакан собирать, а какие там эффекты погоды даже рассказывать не очень хочу, у меня словарный запас не настолько широкий. Пули оставляют следы не только на предмете, но еще и повреждают его с обратной стороны, стекла честно разлетаются, двери закрываются от толчка. По одной лишь графике игры можно написать отдельную большую и восхваляющую статью и наверняка на 99% она будет правдивой.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Однако графика графикой, а перед игроком открыта обширная карта нескольких районов города, в которых надо что-то делать. В них лютует болезнь, однако у людей здесь совсем другие задачи: бандиты грабят, военные стреляют, наемники убивают, зэки бесятся, и только группа Чистильщиков решает хоть как-то бороться с проблемой – сжигают всех зараженных заживо, чтобы катастрофа перестала быть фатальной.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

В центре этого всего обычный такой агент (вы), который разруливает вопросы: помогает медикам, поддерживает военных, вытирает сопли гражданским, то есть делает абсолютно всю грязную работу. Вы будете выполнять сотни одинаковых, зачастую никак не связанных между самой миссий, которые максимум приведут к тому, что бандитов и наемников на улице станет чуть меньше. Причем более-менее оригинальные, длинные и интересные миссии связаны именно что с помощью технарям и ученым, тогда как побочные представляют собой лютый копипаст не только самих заданий, но целых кусков локаций, в которых они происходят. Спустились в канализацию, огнеметчиков от насоса отогнать – знайте, что данное задание не будет ничем отличаться от предыдущих ваших спусков в канализацию: то же помещение, те же разговоры бандитов, и даже выбегать они будут из одних и тех же дверей. И так можно сказать практически про любой побочный квест.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

В этом однообразии спрятался упомянутый недостаток игры и ее проклятье. Авторы увлеклись оригинальностью самого концепта и графическим воплощением, но внутри не оставили ничего. Коллекционирование предметов, выполнение одинаковых заданий, захват выш…, а не, этого тут нет. А в конце сюжета самый банальный из банальных врагов – босс-вертолет. Вот и весь контент.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Но вопреки тому, что пустоты и однообразия в игре больше, чем даже в Far Cry 2 , фактор гринда помогает остаться в игре очень на долгое время. «Еще одна миссия и левел ап, еще один левел ап и из врагов начнет сыпаться оружие другого цвета, еще немного стволов редкого цвета, и я смогу прокачать его. Еще немного прокаченного оружия и смогу весело побегать по PvP зоне, где почти нет PvP, только совместный отстрел мобов». Кооператив – еще один немаловажный плюс игры. Берите напарников и выходите в город, тогда даже самые разунылейшие задания будут в радость. Ну а если мсье желает изврата, то можно попробовать тем же составом пройти усложненные сюжетные миссии, где каждый задрипаный враг обрастает броней как хитином и совсем не желает умирать.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Все это бешено затягивает и даже после достижения предела развития заставляет оставаться в игре. Еще больше челенжа, еще больше ачивок, еще больше лута, еще прокаченней основная база, что даст еще больше возможностей нестандартной прокачки персонажа.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

В итоге, при всем своем однообразии, The Division вышла хорошей игрой. Сетевой компонент обнадеживает – авторы будут наполнять мир вокруг и приводить его в порядок. Благодаря тому, что игра частично MMO, ее можно развивать практически бесконечно, а не сразу анонсировать вторую часть в надежде на то, что со второй попытки получится лучше. Да, я о убогой Дестени.

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Красиво, да так, что хочется плакать от радости.

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию кроссплатформенную компьютерную игру в жанре TPS, разработанная компанией Ubisoft и Red Storm, игру, получившую широкое внимание геймеров - Tom Clancy"s The Division. Напомним, что игра официально была анонсирована буквально недавно, 8-го марта 2016-го года. Давайте познакомимся с Tom Clancy"s The Division чуть ближе.

Сюжетная составляющая

И вновь нас ожидает история вирусной инфекции, которая поразила америку. Группа ученых совместно с политиками запустила некий проект, получивший название «Темная зима». Ее смысл был в том, чтобы проверить на сколько быстро смогут отреагировать общество на атаки био-террористов, однако все их старания привели лишь к одному – развалу всего общества…

Черная пятница, грандиозный день для покупок, когда в магазинах невероятные скидки, именно с этот день все и началось, ибо вирус начал свое путешествие при помощи денежных банкнот, после чего перешел на людей и т.д. Первые дни казалось, что все обойдется и город справится с нахлынувшей волной эпидемии, но спустя считанные часы стало ясно, что это катастрофа.
Нет электричества, воды, магазины обворованы, другими словами каждый человек, который находится в зоне поражения является опасностью для каждого и лишь элитный отряд бойцов, которые ждали своего часа могут помочь мирным жителям, которые все еще надеются на лучшее, однако городские улицы кишат различными банд формированиями, чистильщиками и т.д. Судьба города в ваших руках…

Tom Clancy"s The Division

Действие игры разворачивается в Нью-Йорке, однако основные действия будут разворачиваться в Манхэттене, но не надолго, ибо как только вы сумеете набраться опыта, исследованная территория будет увеличиваться.

Игра разрабатывалась именно для того, чтобы игроки могли создавать свои команды и взаимодействовать друг с другом, выполняя миссии все вместе, но это не говорит о том, что одному здесь будет очень сложно и скучно, однако вся прелесть в том, что общая картинка будет зависеть именно от действий всех игроков, которые находятся в игре.
Отлично проработанный открытый мир позволит полностью стать свободным от основной сюжетной линии, ибо вы можете делать все что угодно. Выполнять побочные квесты, сразу же ринуться выполнять основные задания, либо просто забежать в темную зону и начать крушить и метать, но есть одно но, для того, чтобы уничтожать всех, нужно обзавестись терпением, ибо для этого необходимо хорошо вооружиться и открыть множество способностей, но об этом чуть позже.

Классическое управление позволит игрокам сразу же вклиниться в игру и приступить к делу. Любой объект на карте может стать отличной защитой от врагов, ибо за ними можно укрыться, а при помощи коротких перебежек к другим объектам можно быстро менять свою позицию.
Что касается игрового движка, в Tom Clancy"s The Division используется последнее поколение SNOWDROP, что сделало игру более оживленной и реалистичной. Именно здесь вы сможете увидеть этот невероятный город, который представлен в полной «красе», разоренный, сожженный и разрушенный...

Начнем пожалуй с самого начала, для начала вам необходимо создать своего персонажа, кстати их может быть несколько. В нашем понимании это необходимо для того, чтобы в конечном итоге вы смогли создать из каждого из них отдельный класс бойцов, умения и навыки которых направлены в определенное русло: снайпер, медик, штурмовик и т.д.

Операционная база

В игре у вас есть основная база, под названием операционная. Здесь вы можете чувствовать себя в безопасности и пополнять свой боекомплект, плюс ко всему этому сюда можно переместиться в автоматическом режиме. Свою базу вы будете постоянно пополнять новыми сотрудниками, которые в последствии будут работать над улучшением города и исследованием вируса для создании вакцины.

Кроме операционной базы в игре вы будете открывать некие опорные пункты, которые также являются полностью безопасной зоной в которых можно пополнять свой боекомплект, покупать и продавать вещи.

Операционная база разделена на три блока: технический, силовой и медицинский. Технический отдел отвечает за обеспечение вашей базы электричеством, водой, отоплением, связью и другими необходимыми для выживания решениями. Что касается медицинского блока, он необходим для пострадавших и создания вакцины от вирусов. Силовой блок отвечает за вооружение, снабжение и т.д.

Вы наверно уже догадались, что раз блока всего 3, значит для их улучшения необходимо зарабатывать специальные очки. То есть задания также разделены на три части: технические, силовые и медицинские. Выполняя эти задания вы будете накапливать специальные очки, которые позволят улучшить тот или иной блок в вашей операционной базе. Улучшения позволят вам получить новые знания, навыки и открыть умения. Однако о них чуть позже.

Вооружение

Вся прелесть в том, что в игре просто невероятное количество вооружения, достать которые можно различными способами. Первый способ самый простой – убивать врагов и подбирать с них лут. Второй способ достаточно сложный, это конечно же крафт, вы будете находить различные материалы, которые разбросаны по карте, с убитых врагов и т.д. Именно они позволят вам самостоятельно создавать различные вещи. Крафт в игре достаточно скучная вещь, хотя иногда можно получить очень интересные вещи.

В игре есть несколько важных показателей персонажа, которые можно увеличить при помощи оружия и различных вещей: основной урон, здоровье и сила навыка. Именно по этим показателям вам придется создавать своего спецагента. Если вы больше предпочитаете дальний бой и любите быть снайпером, то конечно же для вас лучше всего увеличивать урон и т.д.

Каждое оружие можно усилить при помощи специальных модификаций. К примеру установить подствольник, глушитель, прицел и т.д. Данные модификации также вы можете приобрести у торговцев, либо выбить с врагов.

Кроме улучшения своих боевых показателей, игрокам дается возможность изменять внешний вид, одевать различные куртки, шапки, обувь и т.д. Другими словами, разработчики позаботились о том, чтобы в игре вам не было скучно и не приходилось сутками на пролет выполнять мисси, где необходимо только стрелять и убивать. Умения

Как мы уже и говорили, улучшая свою операционную базу у вас будут открываться различные способности: навыки, таланты, преимущества. Навыки также разделены на три блока, которые повторяются с опер базой. Всего их 12, а пользоваться можно тремя из выбранных. Вы можете выбрать специальный щит, устанавливать турель, открыть возможность сканировать местность и т.д.

Что касается талантов, их всего 24 и в последствии одновременно использовать можно всего 4, которые вы подберете для себя. Это некие бафы, которые усилят ваши способности, другими словами здесь также необходимо отталкиваться от манеры игры, увеличивать урон, либо свои медицинские способности и т.д.

Преимущества это пассивные навыки, которые будут открываться по мере того, как вы будете улучшать свою операционную базу. Всего их 40, то есть чем быстрее вы сделаете апгрейд основной базы, тем быстрее вы сможете открыть для себя преимущество перед противником.

Многопользовательский режим

В Tom Clancy"s The Division нет необходимо отдельно запускать многопользовательский режим, ибо игра изначально онлайн. На опорных пунктах сейчас частенько встречаются другие игроки с которыми можно найти общий язык и собрать одну группу, чтобы выполнять задания вместе. Подбирать группу вы можете самостоятельно, просмотрев профиль игрока, однако для этого необходимо быть рядом с ним. Но есть и более простое решение, к примеру, вы подошли к очередной миссии и перед тем как начать операцию вам дается возможность собрать группу. Вам лишь остается зайти в специальное меню, после чего начнется поиск игроков, которые готовы вступить в группу, но на сегодняшний день, как нам показалось, большинство игроков самостоятельно проходят все задания, либо их группа изначально сформирована из друзей. Также имеется возможность вступить самому в чью то группу, достаточно нажать кнопку «G», после чего включится автоподбор. Выполнять задания целой группой игроков намного интересней и в игре раскрываются все прелести, когда один может помочь другому, вылечить его от ранений, поддержать огнем, когда второй прорывается вперед и т.д. Другими словами, если вы хотите настоящих зрелищ, то обязательно ищите себе как минимум напарника.

Темная зона

В игре есть специальная территория, куда боятся зайти обычные «смертные», которая называется «Темная зона». Именно здесь расположились самые опасные противники с которых можно выбить себе что-нибудь интересное и классное, но не стоит забывать о том, что здесь враги намного опасней, чем на обычных улицах города, порой они могут пристрелить вас с одного выстрела.
Другая прелесть данной территории в том, что только здесь вы можете сразиться против «живых» игроков, то есть это некая PVP и PVE зона. Но хочется сразу же сказать, если за пределами темной зоны можно спокойно убивать всех одному, то внутри лучше держаться группой.

Перемещение по карте

Так как город у нас достаточно большой и в нем огромное количество улиц, чтобы не заблудиться в этих трущебах можно просто нажать на карту и выбрать необходимую операцию, которую вы бы хотели выполнить, после чего GPS навигация построит необходимый маршрут, а для удобства, так как иногда необходимо посещать операционную базу, можно перемещаться туда при помощи «быстрого перемещения», другими словами это некий телепорт.

Графическая составляющая

Что касается графической составляющей игры, разработчикам следует поставить большой и жирный плюсик, все объекты, люди, окружающая среда, погодные явления и другие решения прорисованы просто великолепно. Даже свет, который меняется при выходе из темного тоннеля на открытое пространство, прямо слепит глаза. Разбитые автомобили, пожар, полыхающий огонь, спецэффекты, все это на высшем уровне.
Отдельное внимание следует уделить небольшим видео роликам, которые можно просматривать после выполнения основной сюжетной составляющей. Лично нам показалось, что именно эти видео вставки можно было бы выполнить и в более реалистичном формате.
Конечно, игрокам, которые все еще не успели обзавестись мощным компьютером не удастся поиграть на максимальной графике, да и стримерам с недостаточно хорошей начинкой, будет достаточно не комфортно.

Звуковая составляющая

Кажется всем понравится тот факт, что игра полностью русифицирована, а это не мало важно для многих. Отличная озвучка, диалоги, звуки выстрелов, окружающей среды, нет надоедливых музыкальных дорожек, которые так и веют над головой, все сделано настолько правдоподобно, что порой начинает думать, что все это реальная ситуацию. Видно, что разработчики все же постарались на славу.

Итоги

Подводя итоги следует сказать, что Tom Clancy"s The Division, как нам кажется, стала одной из самых ожидаемых игр 2016-го года, да и что таить, судя по тому, как быстро скупили ее в магазинах, можно предположить, что она еще и сумеет завоевать себе звание лучшей игры года. Отличная графическая составляющая, хорошо проработанный геймплей, многопользовательский режим, множество возможностей, хорошо сделанный упор на групповую игру и многое другое. Tom Clancy"s The Division превзошла все наши ожидания и заслуженно получает от нашего интернет ресурса награду «Золото..

Вас ждет невероятная графика открытого мира The Division. Игра доступна на PS4 (протестировано), Xbox One и ПК.

По всем утверждениям, игра Tom Clancy’s: The Division прошла сквозь огонь и воду, прежде чем была представлена на E3 в 2013 году.

Первоначально дата релиза была назначена на 2014 год, потом она была перенесена на 2015, но впоследствии и вовсе перешла на 8 марта 2016 года.

За это время игровое сообщество и пресса критиковали компанию Ubisoft за проблемы в их играх (игра Watch Dogs имела визуальные уменьшения масштабов в объектах, а игра Assassin’s Creed: Unity имела больше дыр, чем головка свежего сыра Gouda).

Самые смелые игроки надеятся, что игра после выпуска будет соответствовать ее рекламе. После краткой доработки игры The Division, мы можем сообщить, что именно это и будет, хотя, есть некоторые предостережения по поводу потенциальных пользователей, о которых нельзя забывать.

Смертельно опасный вирус распространен на улицах Нью-Йорка

Первая хорошая новость: игра выглядит так же, как и было задумано для показа на E3. Визуализация не имеет несоответствий в масштабах и игровой среде.

Нью-Йорк сводится к заснеженному городу-призраку после эпидемии гриппа – все это неразрывно разработано и пронизано жуткой атмосферой, что является положительным качеством игры.

В доработке игры было создано три класса бойцов.

Игроки могут выбрать стандартные варианты классов в RPG: разрушитель, танк или поддержка, но разработчики утверждают, что классы больше подстроены в направлениях предложенного стиля игры, нежели строгих рамок.

Отстреливайте противников без всяких разбирательств

Например, если игрок выбирает персонажа, не связанного ни с одним из классов, то они могут снарядить своего аватара любым выбранным оружием.

Демо-версия разделена между двумя секциями и включает в общей сложности девять игроков (они разделены в группы по три человека). Для первой секции у всех команд была задача посетить Темную Зону, покинутую армией, которая находится в пределах Манхетана.

Как мне сказали, добыча находится здесь, но сама зона является опасным местом, так что награда стоит риска.

Внутри Темной Зоны незадолго до того, как игроки попадут в беду, в игре появляются различные преимущества для каждого класса.

Каждый игрок выполняет собственную роль

По своей сути, The Division – постапокалиптический шутер с некоторыми примочками Тома Клэнси вперемешку.

Класс поддержки может использовать целебный спрей, который минимизирует повреждения любых солдат, находящихся поблизости.

Танковый класс собирает боевые башни.

Разрушающий класс снаряжен взрывчаткой, реагирующей на тепло тела, которая называется поисковой миной.

Все войска в игре способны активировать взрывной радар, который кратко описывает местоположение укрывшихся врагов.

Игроки оснащены специальными линзами, формирующими дополнительную реальность

Первое столкновение в Темной Зоне было с группой бандитов, сбежавших с острова Рикерс. От них было достаточно легко избавиться, потому что Искусственный Интеллект, контролирующий врагов, не собирается выигрывать соревнования.

После этого командам пришлось бежать сломя голову к месту посадки вертолета. Здесь игра The Division показала один из самых интересных аспектов.

Как только три группы встретились в зоне подхвата, мне сказали, что они могли бы работать вместе, чтобы прикрывать совместный побег или могли бы стать бродягами и отстреливать игроков, приближаясь к добыче. Подсказка: в видео-играх игрокам выгодна идея сотрудничества по интересам, так что количество вооружения быстро растет.

Когда рушится мир, мы - его опора

Также в этом месте игра показала свою слабость – чувствительность оружия недостаточна.
Навести прицел на врага, который не контролируется Искусственным Интеллектом, будет достаточно сложно, но разрядить обойму и обнаружить его невредимым – вот, что по-настоящему раздражает.

Здания в этой игре просто потрясающие, но есть опасения, что игра The Division быстро может надоесть, как Destiny.

Как уже было сказано, компания Ubisoft рассказала очень мало о сюжете игры. Давайте просто надеяться, что они настроят оружие перед запуском. Стрелять замороженным горохом - это не очень смешная идея.

Видео-трейлер The Division

» представляет собой современную MMORPG/TPS игру, которая привлекает внимание геймеров с 2013 года, когда и состоялся ее анонс. За качество уникальной в своем роде разработки борется одновременно несколько студий: Ubisoft Red Storm из США, Ubisoft Reflections из Британии и Ubisoft Massive из Швеции. Стоит отметить, что приставка «Tom Clancy’s» автоматически прибавляет продукту определенный уровень популярности, ведь за ней закреплены и другие именитые проекты: Splinter Cell, Rainbow Six, Ghost Recon, которыми уже успели насладиться игроки по всему миру.

Новый подход к банальной концепции сюжета

Пожалуй, мировые заговоры и военные действия можно назвать основоположной тематикой всех шутеров и экшенов. Чтобы подобрать новый ключ к сердцам геймеров и интерпретировать такую историю на новый лад, нужно изрядно постараться и придумать что-то особенное, насытить сценарий своими изюминками.
В такая изюминка есть. Нью-Йорк накрывает волной эпидемии, которая была спровоцирована властями. Желая создать симуляцию апокалипсиса, правительство справилось на отлично и сумело превратить некогда крупнейший город в постапокалиптический сектор. Но для решения сложившейся ситуации не обращаются к спецслужбам или военным - доля города зависит от специальных «подразделений». Их главной задачей является искоренение любых преступных банд и мародеров со всей территории, пребывающей в изоляции. Агенты подразделений постепенно начинают понимать, что весь хаос на улицах не является случайностью. За фактическим уничтожением Нью-Йорка кто-то стоит, поэтому подразделения меняют вектор своих приоритетов на поиск виновных.

Упор на командную игру

The Division - это не Call of Duty, не Battlefield и не Far Cry. Здесь не выйдет геройствовать и самостоятельно уничтожать десятки противников. Новинка потребует от геймеров слаженной работы. Разработчики заставят игроков не просто вываливаться на противника, а действовать тактически, применяя разные стратегии. Более того, часть заданий будет ограничена временем, что также является посылом для улучшения навыков работы в команде. К слову, такой подход, в идеале, обязывает геймеров воспользоваться гарнитурой, чтобы действовать быстрее.

Это прекрасный подход к реализации такого проекта, ведь игра позволит возродить коллективный дух. В последнее время назревает тенденция все большего упора на самостоятельные действия, включая онлайн шутеры по типу Battlefield. Одной из основных задач студии является сплочение геймеров в команды, установка контакта между членами подразделения и наслаждение от геймплея с другими игроками.

Игровые локации и геймплей

Площадкой для борьбы подразделений и мародеров является Нью-Йорк. При этом большую часть времени игроки будут проводить на Манхэттене. Тем не менее, согласно словам разработчиков, у геймеров будет возможность посещать и другие места крупного мегаполиса. Но даже пребывание в одной местности не покажется скучным. Всему виной не только экшен при перестрелках, но и великолепная разрушаемость, приближающая геймплей еще на один шаг к реальности.

Сейчас есть все предпосылки к тому, что реализация столь хорошего уровня разрушаемости не случайна - она будет не только радовать глаз игроков, но и влиять на происходящие события. В частности, уничтожение стены может открыть подразделению новую дорогу, а за горящим автомобилем больше не удастся прятаться от противника. Думаете это мелочи? А как Вам ослепление отряда солнцем после того, как обрушится часть здания? Ведь не зря разработчики уверяют, что используют в инновационные технологии.

Графика и эффекты

Указывая на новые технологии, хочется также затронуть и тему визуального вида игры, ведь для многих геймеров именно эта составляющая является одной из ключевых. Использование нового движка позволило разработчикам представить современный мир в деталях с максимальным уровнем реалистичности. Несмотря на весьма обширное игровое пространство, количество деталей впечатляет. Пробегая по улицам города можно невольно забыть, что ты находишься в игре.
В игре присутствует динамика, что прекрасно показывает цикл смены времени суток. Новые технологии позволяют захватывать свет реалистично, отображая его реальное воздействие на окружающую среду. При этом, система работает как снаружи, так и внутри зданий. В то же время поверхность всех игровых элементов после выстрелов разрушается в точности так, как должна. Благодаря динамической системе частиц, влияющей на все факторы окружающей среды, разработчики смогли достичь еще большего уровня реализма, ведь даже цвет от фар автомобиля может изменить цвет дыма, как это происходит в действительности.

The Dividsion - это RPG

Визуально игра действительно напоминает шутер, однако разработчики утверждают, что это, в первую очередь, RPG. Концепция The Dividsion предполагает наличие развития персонажа снаряжением, сбор лута, наличие уровней и изучение умений. Благодаря кастомной настройке своего персонажа, каждый геймер сможет отыгрывать любую роль, развиваться так, как посчитает нужным.

К слову о системе развития - она будет довольно простой для освоения, ведь представляет собой стандартный путь прогресса: по мере прохождения игры, геймер сможет изучать новые таланты и перки, а также открывать новые модификации и снаряжение. Подавляющее большинство перков - это пассивные бонусы, применяющиеся автоматически. С талантами сложнее - они активируются при определенных условиях. Например, при попадании в голову противника с полным уровнем здоровья можно запустить один из талантов меткости.

Но и это не все. Активные умения в игре также будут присутствовать, а чтобы их получить, придется пройти определенные задания. Экипировка в The Division отображает навыки, поэтому игрок всегда может прикинуть, чего ожидать от противника в бою.

Интересные особенности

Разработчики предусмотрели наличие возможности PvP, но такие сражения будут проводится исключительно в специальных локациях - «Темных зонах». Вне этих территорий можно не беспокоиться о своем снаряжении.

Ожидается, что в игре будут различные трофеи, состоящие из вооружения, снаряжения и прочих вещей. При этом The Division порадует геймеров и возможностью кастомизации своего арсенала с помощью модификаций.

Проект Tom Clancy’s The Dividsion уже не раз откладывался, но исходя из того, что уже было представлено публике, можно с уверенностью говорить, что все задержки связаны с громадным уровнем работ, который возложен на плечи разработчиков. Создатели игры тщательно подходят к реализации всех особенностей и следят за каждой мелочью. Без преувеличений уже сейчас можно утверждать, что разработка станет одним из главных претендентов на игру года. Осталось лишь дождаться ее релиза и насладиться непередаваемой атмосферой постапокалиптического Манхэттена вместе со своими друзьями.

Как я уже писал в своих впечатлениях от бета-теста, до него толком никто не представлял, какой будет игра. Да и после него оставались вопросы. Реальность, как всегда, оказалась проще, прежние вопросы показались смешными, а некоторые ожидания - уж чересчур наивными. The Division можно пропустить, несложно забыть, но, при удачном стечении обстоятельств, трудно бросить и сложно не хвалить. Ubisoft, как это с ней бывает в последнее время, выпустила очередную парадоксальную штуку.

Про сюжет можете забыть. Есть, конечно, какие-то ролики, где скучные, прозрачные персонажи толкают суровые речи, много видеодневников и другой обрывочной информации, но все это мишура. Достаточно знать, что есть вирус и есть изолированный Нью-Йорк, в котором царит хаос. А внутри города, как в матрешке, находятся районы с эпицентром эпидемии, куда все ходят, как сталкеры в Припять. Спасибо смешной русской озвучке - ассоциации со возникают постоянно.

Можно забыть про интересные задания: все миссии созданы по нескольким шаблонам. Нужно либо что-нибудь защищать, отражая волны противников с разных сторон, либо освобождать заложников, либо делать какие-нибудь количественные задания с перерывами на экшен (обыскать три кассы, включить три датчика, покрутить три вентиля). Это касается и побочных, и так называемых сюжетных заданий. Разве что сюжетные длятся дольше, часто бывают коридорными, там есть боссы, и в конце дают ценные ресурсы для прокачки базы.

Главное - прокачка. Весь геймплей построен ради одной-единственной цели: ваш персонаж должен стать круче. Он должен подбирать лучший шмот, по-всякому его модернизировать и открывать все больше навыков, которых просто тьма. Есть пассивные и активные способности. Они открываются по степени прокачки главной базы. Прокачивается она в трех направлениях: медицина, сила, технологии. Очки для прокачки базы - это ресурсы, которые добываются в специальных «сюжетных» заданиях и только там. Параллельно идет классическая прокачка персонажа: он растет в уровнях, получая опыт за убийство мобов и выполнение квестов. Уровнем определяются, как всегда, оружие и вещи, которые можно использовать, а также количество ячеек для активных навыков. Ячеек мало, навыков - завались. Но, к счастью, их расклад можно менять в любой момент. Другое дело, что игру нельзя поставить на паузу, и во время боя копаться в громоздком, перегруженном интерфейсе неудобно и некогда. Это может стоить жизни.

Возможные наказания за смерть - провал квеста и долгая пробежка от точки респауна (в том случае, если вы играете в одиночку, или погибла вся ваша команда). Обидно умирать, например, в последнем бою с боссом. Однажды я играл с нашим редактором, и умер как раз в таком месте. Тело моего персонажа находилось на первом этаже, а он находился на втором и спуститься не мог - это было бы самоубийством. В итоге я пролежал на полу 20 минут, пока он из последних сил в одиночку убивал жирного босса. А тот, между прочим, был одного с ним уровня.

В этом и заключается прелесть The Division - в том, чтобы играть с друзьями и прикрывать друг другу спины. Сама по себе игра тупая. Это обычный гринд, который только выглядит как шутер от третьего лица, причем с укрытиями. Играть в это одному как минимум странно. Зато бегать с компанией - приятно и увлекательно. Игра вынуждает работать сообща, даже если все вооружены крутым оружием. В то же время, максимальная простота целей позволяет не напрягаться, получать фан, дурить, бросать игру и возвращаться к ней в любой момент.

Жаль только, что PC-версия такая капризная. С нами так и не смог толком сыграть наш главный модератор Вася Кургалов - игра как будто тролила его багами и глюками. У остальных особенных проблем не было, но иногда мы сталкивались с зависающими скриптами, когда нельзя было открыть дверь, или враги не получали урон. Такие мелочи, само собой, поправятся в будущем, но все равно было неприятно.

Игра выглядит симпатично на любых настройках. Весь этот бесконечный мусор, разбитые машины, баррикады, завораживающие погодные условия - все это очень здорово, несмотря на то, что Нью-Йорк выглядит одинаковым, куда бы ты ни зашел. Повсюду ходят агрессивные бомжи (которых убивать нельзя) и безобидные собаки (которых убивать можно). Иногда я бродил по этим улицам просто ради того, чтобы полюбоваться метелью. Время от времени, правда, я отвлекался на агрессивных гопников или на мирных жителей, просящих бутылку воды (за помощь им тоже дают опыт). Видеоролики смотреть практически не хочется: они скучные и малосодержательные. Первое время я охотно поднимал инструменты и ткань, необходимые для крафта, но потом стало понятно, что это бесполезная трата времени. За время игры я собрал десятки чертежей, а полезных вещей сделал штуки две или три.

Существует мнение, что хороший шмот добывают в «Темной зоне» - тех самых изолированных кварталах, где были основные очаги эпидемии. Он там действительно есть, но встречается не так часто, и на его поиски придется потратить кучу времени. Идти в «Темную зону» стоит тем, кто хочет хардкора или PvP, потому что в The Division других игроков, кроме своей группы, можно увидеть лишь там и в мирных убежищах. Но даже если вы начнете стрелять в других игроков, вас пометят и объявят за вашу голову награду. Так что PvP здесь играет роль необязательной фишки. Поэтому и причислять игру к жанру MMORPG не совсем корректно. The Division сейчас - это кооперативная гриндилка с дополнительным режимом. Но весьма приятная. Главное, чтобы у вас в ней были друзья, а разработчики продолжали ее развивать.

Василий КУРГАЛОВ (мнение): мое знакомство с игрой очень сильно затянулось и унесло в пучину небытия целую гору нервных клеток. Так уж вышло, что буквально за день до получения ключа я обновил систему до практически топовой. Нет, я вовсе не хвастаюсь - запустить The Division я смог только на минимальных настройках, столкнувшись при этом с огромными проблемами. С чем это связано, мне совершенно непонятно. Первый вечер был полностью испорчен.

Я не отчаивался и на следующий же день поехал к другу с более мощной системой. Это был стопроцентно топовый компьютер за много-много денег. Эффект оказался таким же: игра отказалась сносно работать даже на минимальных настройках, а параллельно мы наблюдали какие-то баги с освещением и тенями. Не буду рассказывать истории о том, как я напрашивался к знакомым в гости. Скажу лишь, что в итоге The Division все-таки дала мне в себя сыграть на видеокарте, которая уже на два поколения отстала от нынешнего. И при этом на максимальных настройках, пусть и не в Full HD. Отсюда мое полное замешательство: я не могу сказать, что игра не оптимизирована, но и не могу сказать, что это так. Забавный парадокс или просто стечение обстоятельств - решать вам.

Перейдем к самому геймплею, который на удивление однообразен. В моем понимании смесь шутера и ММО должна давать что-нибудь более динамичное, взрывное и интересное в плане геймплея, нежели симулятор хождения по городу и нажатия одной кнопки. Честное слово, если первые пару часов хочется радоваться всему, что происходит, то последующие 50 часов не происходит ничего, чего бы не случалось в первые два. Стреляем, бежим, гриндим, смотрим ролик. Стреляем, бежим, убиваем собачку, гриндим, бежим, смотрим ролик.

Однообразие - главный бич этой игры. И дело вовсе не в специфике жанра, а в банальном нежелании авторов немножечко подвинуть реализм в угоду динамике. Играть банально неинтересно. Уровни качаются очень быстро - даже быстрее, чем у мобов. Между противниками нет никакой разницы. Так называемые бандиты и агенты вообще друг от друга отличаются разве что внешне. А боссы просто имеют большее количество здоровья и урона. Это издевательски скучно и однообразно. К третьему дню игры я начал просто психовать от скуки и творить всякую дичь, иначе сошел бы с ума.

Тем не менее The Division есть за что похвалить. Это не относится ни к геймплею, ни к механике, ни к крафту или редактору персонажей (который примитивен в абсолютной степени). Несмотря на очевидный даунгрейд графики, внешне игра если и не поражает, то приковывает внимание к деталям. The Division действительно выглядит очень хорошо и порой заставляет остановиться и посмотреть вокруг. Город отменно проработан. Здесь круто все: от огромных открытых пространств до тихих переулков. У игры есть и та самая атмосфера катастрофы, безнадеги и мрачности. В угоду этому чувству играет и сюжет, который хоть и затерт до дыр, но не вызывает чувства вторичности. Играть в The Division интересно, если не задумываться о том, что ты бесконечно жмешь на одну кнопку, стреляешь и куда-то бежишь.

Увы, кроме этого в игре ничего нет. Нет и желания задержаться в ней на месяцы, чтобы бесконечно качаться. Это просто бессмысленно. The Division никак вас не мотивирует и не ставит перед вами никакой глобальной и непреодолимой задачи. После первой сотни часов ты просто ловишь себя на мысли, что лучше было бы поспать или посмотреть сериал.