Ледоколы христианские игры. Прежде чем собрание начнется. «Что есть у животных?»

Любой групповой психологический тренинг обречён завершиться полным провалом, если не уделить достаточного внимания налаживанию позитивного отношения друг к другу между участниками. Поэтому всякий хороший первый тренинг начинается со специальных упражнений, игр, цель которых немного развлечь группу, настроить её на добродушный лад и познакомиться.

На профессиональном сленге такие игры называются "ледоколами ", по понятным причинам - они позволяют расколоть и растопить холодный ледок дистанции, традиционно присутствующий между незнакомыми людьми. Конечно, ледоколы можно проводить и не только во время первого тренинга у новой группы, но их основное назначение это, прежде всего, знакомство. И вот варианты таких игр.

Снежный ком . Простое упражнение, которое заставляет сразу включить мозги и внимание. Эта игра, пожалуй, самая популярная и простая, её нельзя не упомянуть. Все становятся в круг, и куратор тоже. Куратор произносит своё имя. Затем, стоящий возле него (справа или слева, это не важно, но обычно по часовой стрелке), повторяет его имя, после чего называет своё собственная. Задача третьего вновь усложняется, ему нужно назвать имя куратора, первого участника, своё. Четвёртому - ещё сложнее, и так до конца круга. Это довольно просто, поэтому обычно для этой игры практикуются усложнения при помощи жестов и прилагательных.

Таким образом, первый круг включает в себя только повторение имён, второй требует от участников запомнить имя и "фирменный жест" (каждый выбирает себе, какой хочет), а третье требует также присоединения к имени прилагательного (Александр Лучезарный, Мария Луноликая и так далее), которым желательно быть смешными и их можно выбирать самим, а возможно их определяет куратор, если люди в группе всё ещё ведут себя скованно.

Орехи . Простое упражнение, цель которого настроить всех присутствующих на позитивный лад. Каждому участнику выдаётся обыкновенный с требованием как можно лучше запомнить его за одну минуту. Желательно также дать ему имя. Потом все орехи складываются в одну корзинку, перемешиваются, и нужно найти свой. Как только все справятся с этим, следует обсуждение, являющееся главной частью игры.

Во время обсуждения каждый должен объяснить , как именно он запомнил свой орех, по каким признакам нашёл его "в толпе". Естественный вывод из этого упражнения - все люди кажутся одинаковыми на первый взгляд, но приглядевшись, можно увидеть, что каждый из них уникален, интересен, достоин изучения. Это должно быть озвучено.

Агент-представитель . Группу делят на пары. Каждой паре даётся задание - составить друг другу рекламу. Быстро придумать качества и достоинства, которые затем нужно будет представить перед всей группой.
Пары выходят перед группой по очереди и сначала один рекламирует другого, потом наоборот.

Выставка шляпников . На улице шляпников выставка и две давно соперничающих гильдии (можно три, в зависимости от размера группы) решили устроить выставку, на которой будет продемонстрирована лучшая шляпа каждой команды умельцев.

Каждой "гильдии шляпников " выдаётся набор из цветной бумаги, клея, ватманастеплера, цветных скрепок, ножниц. И за десять минут они должны создать из всего этого , после чего каждая гильдия представляет свою шляпу. Один или несколько "зазывал" рассказывают о её достоинствах. Кто-то в это время позирует, с этой самой шляпой на голове.

Звезда . Существует множество способов создать силуэт или символ звезды при помощи группы людей и обычной верёвочки, но вряд ли об этом кто-то всерьёз задумывается. А ведь теперь самое время этим заняться, поскольку это следующее задание для групп. Две-три группы должны за 4-5 минут придумать, как сделать красивую и правдоподобную звезду из верёвочки. При этом, держать звезду должны все, не допускается неучастие одного из членов команды.


Деятельный политик . В этой игре все вдруг внезапно превращаются в деятельных политиков, прибывших на важную встречу. За три минуты нужно успеть пожать как можно больше рук, но при этом рукопожатие должно быть искренним, тёплым, нужно смотреть человеку в глаза и улыбаться, чтобы ему не показалось, что вы ведёте себя по отношению к нему пренебрежительно.

После окончания времени каждый записывает на доске свой результат - столько-то рукопожатий. Затем всем раздаются листочки с ручкой и нужно проголосовать за того, чьи рукопожатия вам понравились больше всего. В конце объявляют двух победителей - самого "деятельного", пожавшего максимальное количество рук, и самого честного, победившего путём голосования. Пожимать руку одному и тому же человеку можно сколько угодно раз, но не подряд.

Мумия . В отсутствие смотрителей, мумии в гробнице играли в карты и травили анекдоты, но вот они слышат, как приближаются туристы, а они (мумии) не при параде! Быстро становясь спиной к спине, три пары участников начинают обматываться туалетной бумагой. По истечении трёх минут пришедшие "туристы" оценивают, какая пара мумий смогла замотаться лучше всех остальных.

Робот . Вы инженер научной лаборатории, и вам нужно довести неисправного робота до ремонтного отделения. Но он неисправен, и ничего не видит, а на его пути немало препятствий. Оперируя набором команд "шаг вперёд", "шаг назад", "два шага вперёд/назад", а также "повернуться налево/направо на N градусов" оператор должен провести участника с завязанными глазами через комнату. В качестве препятствий используются столы и стулья. Только смотрите, чтобы никто не упал в процессе, это не должны быть какие-нибудь тяжёлые и низкие угловатые предметы, о которые легко споткнуться.

Вот, собственно и всё. Вы также можете найти немало других игр-ледоколов, если пожелаете, или даже придумать своё собственное, авторское упражнение. Главное не забывайте окончание каждого упражнения отмечать аплодисментами.

Ледоколы и игры на знакомство

https://pandia.ru/text/79/093/images/image002_157.gif" width="65 height=10" height="10">Шоколадка https://pandia.ru/text/79/093/images/image004_98.gif" width="65 height=10" height="10">Список https://pandia.ru/text/79/093/images/image004_98.gif" width="65 height=10" height="10">Я - тот, кто...
Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто заполнял эту анкету.

Стесняюсь, когда мне делают комплимент
- боюсь высказать свое мнение
- пою в душе
- сильно перчу свой суп
- слушаю музыку на полную громкость
- люблю танцевать, когда никто не видит
- плачу во время мелодрам
- останавливаюсь, чтобы понюхать красивые цветы
- люблю спать днем
- боюсь сдавать кровь из пальца
- убегал из зубного кабинета
- люблю плохую погоду
- люблю читать романы о любви
- разговариваю во сне
- храплю
- ненавижу летать на самолете
- много критикую других
- смотрю сериалы
- боюсь темноты
- ябедничал в детстве
- рано ложусь спать
- пишу стихи
- разговариваю с животными
- вырывал листы из дневника
- подсматриваю за другими во время молитвы
- люблю долго спать
- не боюсь спросить незнакомого человека
- люблю путешествовать один
- коплю деньги
- очень боюсь растолстеть
- презираю всех девчонок
- вру о своем возрасте
- сам пришиваю свои пуговицы
- закрываю глаза в страшных фильмах
- списываю
- очень забочусь о своей коже
- часто строю себе список того, "что нужно сделать"
- не имею близких друзей
- сплю с игрушкой
- предпочел бы кремацию погребению
- никогда не ходил к врачу
- прямо говорю, когда у другого пахнет изо рта
- оставался на второй год
- сначала ем торт, потом первое блюдо
- не умею слушать собеседника
- очень обидчив
- засыпал в церкви
- не пользуюсь дезодорантом
- постоянно ношу с собой конфеты
- ношу даже грязные носки
- не умею воспринимать критику
- …

Лгун https://pandia.ru/text/79/093/images/image005_86.gif" width="65 height=10" height="10">Крокодил https://pandia.ru/text/79/093/images/image005_86.gif" width="65 height=10" height="10">Знакомство https://pandia.ru/text/79/093/images/image006_75.gif" width="65 height=10" height="10">Запомни внешность
Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 6-16 человек. Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:

Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?
- Какого цвета шнурки на ботинках соседа?
- Цвет глаз вашего напарника и т. д.

Та пара, которая даёт больше правильных ответов - побеждает.

Что мы знаем о Васе?
Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает).

Вопросы могут быть такими:

Дата рождения Васи
- Как зовут Васину маму?
- Кто лучший друг Васи?
- В какой школе учился Вася?
- Что Вася сегодня съел на завтрак? и т. д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

Кто это? Кто это?" Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные имена. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Секретный ангел
Для этой игры требуется, чтобы все играющие находились вместе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтобы лучше узнать друг друга. Требуется человек. Имена всех участников пишутся на отдельных маленьких листочках, затем они свертываются, перемешиваются. Каждый игрок вытягивает себе по одному листочку с чьим-то именем. Каждый игрок становится "секретным ангелом" человеку, имя которого он вытянул. Секретным потому, что никто не знает, чей он ангел, сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. "Ангел" все время игры оказывает своему подопечному какое-то внимание.

Например:

Отправляет записки с Библейскими стихами,
- небольшие подарочки (конфеты, печенье и т. д.),
- пишет ему стихи и замечания, предложения и т. п.

Сам "ангел" также получает знаки внимания, т. к. в свою очередь является тоже чьим-то подопечным. В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.

Разновидность имен
Ведущий называет несколько имен, и все кто носит названое имя, выходят к ведущему и формируются в группы соответствующие их имени. В результате получается несколько групп (Напр.: Саши, Ани, Лены, Иры). Но так как ведущий не знает всех имен, тех людей, которые находятся в зале, он предлагает сформировавшимся группам самим (по очереди) называть имена, таким образом, новоиспеченных групп становится все больше, процесс формирования этих групп сопровождается аплодисментами. Когда все участники задействованы в этой игре, ведущий предлагает каждой группе хором назвать свое имя.
Участники игры, которые имеют уникальное имя, то есть остались без группы, получают призы за уникальность своего имени.

Близнецы близнеце". Таким образом, можно сблизить незнакомых или малознакомых людей.

Я никогда не...
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга. Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.
Первый игрок говорит: "Я никогда не...". Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность).

Например:

Не держал кошек в доме
- не был за границей
- не носил сапоги
- не брился и т. д.

Допустим, игрок сказал "Я никогда не ел ананасы". Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Горящая спичка
Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко. (Например: Меня зовут... Я живу...) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.

Бумажка нужна
Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

Лучшее время планировать собрание следующей недели - на текущем собрании. Самое уместное время, как показывает прак­тика, - время общения в начале служения. Можно занять десять минут, чтобы запланировать следующее собрание. Где оно будет проводиться? Кто будет его вести? Есть очевидные решения, ко­торые необходимо принять. Если будет какое-то угощение, а на мой взгляд, оно должно быть, решите, кто и что принесет, и так­же кто будет смотреть за детьми на собрании. Забота о детях - важное служение само по себе, особенно когда оно сочетается с совместным служением. Если забота о детях планируется зара­нее, человек, который будет этим заниматься, может приехать раньше и что-то подготовить для детей. Отсутствие планирова­ния попечения о детях и работы с ними может создать реальные проблемы.

Например, однажды мы были на собрании ячеечной группы. Мы заметили, что одна женщина была особенно в восторге от служения. Она взяла блокнот и ручку и приготовилась записы­вать, но за минуту до начала собрания лидер ячейки попросил ее последить за детьми. Я видел, как ее восторг сменился разочаро­ванием. Она закрыла блокнот и встала, чтобы пойти к детям. Она не была готова к этому. Что если ей нужно было лично послу­жить в тот вечер? Поскольку лидер ячейки не запланировал это заранее, женщина, возможно, пропустила свое благословение, а дети потеряли то, что могло бы быть полезным для них. Неболь­шое предварительное планирование могло бы помочь избежать возможные проблемы.

Во время планирования следующего собрания вам нужно бу­дет подумать о хвале и поклонении. Будет ли использоваться ги­тара, пианино или магнитофон? Большинство наших ячеек ис­пользуют магнитофон, но мы также проводим курс по обучению лидеров навыкам проведения прославления в своих группах.



Молитва и пост должны быть такой же частью планирования, как и изучение урока. Мы просим наших лидеров молиться час каждый день и поститься в день служения, если возможно. Если у ячейки есть проблемы с собраниями или новообращенными, лидеры должны обратиться к молитве и посту, и скоро они уви­дят великую перемену.

Время служения

Начало

Чистый дом и улыбка должны встречать каждого прибываю­щего на служение в этот вечер. Чистота и дружелюбие - начало успешного служения. Однажды на семинаре я спросил группу людей, как они определяют гостеприимство. Некоторые из отве­тов были следующими: «Дают людям почувствовать себя при­нятыми или особенными», «Дают людям почувствовать себя удобно и как дома, любимыми и принятыми», «Быть добрым и открытым, раскрывать себя, уступать другим, проходить еще одно поприще ради гостей» и «Стараться для них изо всех сил». Словарь Вебстера определяет гостеприимство как «сердечное и щедрое принятие и расположение к гостям».

Хозяин дома, где проходит ячейка, никогда не должен быть занят до последней минуты (например, пылесосить), пока гос­ти, ничего не делая, стоят в гостиной. Вместо этого все свое вни­мание он должен уделять гостям. Нет ничего хуже, чем быть приглашенным в чей-то дом, когда человек, который пригласил тебя, так занят, что у него нет времени поговорить с тобой в те­чение получаса.

Всегда давайте людям возможность почувствовать, что они - ценные гости и им действительно рады в вашем доме. Если вы так делаете, они никогда не забудут вашу доброту и гостеприим­ство. Писание говорит: «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, по­служив и служа святым» (Евр. 6:10). Когда мы гостеприимны, то даем людям возможность почувствовать себя так, как будто они самые значимые на земле.

Гостеприимство не должно быть вычурным или дорогостоя­щим, но оно должно быть жертвой от чистого сердца. Я говорил с миссионерами, которые бывали в домах местных жителей, где им отдавали порцию обеда других членов семьи. Миссионеры, которые посещали Румынию, говорили мне, что они гостили в домах, где члены семьи спорили между собой кто должен отдать гостю свою порцию еды. Никогда не забывайте о жертве и всегда будьте готовы жертвовать ради других.

По мере того как прибывают гости, направляйте их в ту часть дома, где уже собрались остальные. Не давайте людям попасть в атмосферу «собрания», холодную и неестественную, но пусть они некоторое время непринужденно общаются. Неформальное общение необходимо, потому что оно разрушает многие стены. Оно согревает людей и вызывает желание стать членами ячееч­ной группы, давая понять, что члены группы - нормальные люди. Прежде всего, избегайте строгой религиозности; будьте естественны в своем общении.

Поклонение

Время поклонения вводит группу в присутствие Бога, подго­тавливая каждое сердце к тому, чтобы принимать от Него. Пом­ните, что время поклонения в ячеечной группе будет отличаться от подобного служения в большой церкви. Так и должно быть. Нет необходимости прославлять по полчаса, особенно если при­сутствуют неспасенные гости. Поклонение длится только во- семь-десять минут, и будьте готовы к тому, что многие посетите­ли не будут знать песен. Выбирайте песни, которые поднимают дух, назидают людей и превозносят Господа. В «Вифании» мы разработали систему: кассеты с текстами песен, которые можно использовать во время прославления. Практика будет разнооб­разной в группах, но пусть душевная атмосфера будет благосло­вением для вашего общения.

Ломка льда

После прославления представьте гостей и проведите «ломку льда». «Ломка льда» - это простой вопрос, который помогает начать беседу. «Ломка льда» должна быть интересной и радост­ной, но не на детском уровне. Вопрос может быть связан с уро­ком, но не обязательно. Вот пример хорошей «ломки льда»: «Ка­кой у вас в детстве был любимый домашний зверек?» Однажды я давал урок о финансах, и «ломкой льда» стало следующее: «На что, кроме вашего дома и машины, вы истратили больше всего денег в жизни? Стоило ли оно таких денег и почему?» Ломающий лед вопрос не должен быть слишком пугающим (как и слишком личным), иначе люди будут неохотно участвовать, а цель ячееч­ного собрания - помочь людям раскрыться. На одном собра­нии, «ломкой льда» был вопрос: «Что было самым худшим из того, что случилось с вами в жизни?» Всех это накрыло словно мокрым одеялом. Это была ужасная «ломка льда».

«Ломка льда» должна начинаться с лидера ячейки, чтобы он первым ответил на вопрос, затем отвечает каждый, идя по часо­вой стрелке или против нее, по очереди. Поощряйте участие в этом непринужденном времяпровождении, потому что если кто- то ничего не скажет во время «ломки льда», есть вероятность, что он промолчит и во время обсуждения. Побуждайте каждого что- то говорить, но пусть этот вопрос не занимает все собрание. Ли­дер ячейки должен быть ответственным за то, как долго говорят люди. Он может регулировать разговор, сказав: «Итак, у вас есть 30-60 секунд на ответ». После того как время истекло, он может сказать: «О’кей, время кончилось, следующий».

Забота о детях

Забота о детях - ответственность не только родителей, но и каждого члена группы. Родители не смогут влиться в служение, если они просто пришли сидеть со своими собственными детьми. Следовательно, все члены ячейки должны будут участвовать и жер­твовать ради родителей, чтобы дать им возможность включаться в служение. Для родителей, имеющих новорожденных детей, на­верно, придется органи­зовать что-то отдельно.

После прославления дети могут быть отпу­щены в другую комнату, чтобы смотреть христи­анское видео, играть или смотреть какие-то де­тские книги. (Мы подго­товили наглядные уроки для детей на каждое соб­рание недели.) Понадо­бится занять их всего на 30-40 минут, потому что именно столько должно длиться обсуждение у взрослых. Приготовьте для детей на­глядные уроки и короткие занятия на духовную тему, и это позво­лит им общаться и взаимодействовать друг с другом. Найдите твор­ческий подход к детям. В конце обсуждения и после того, как взрос­лые помолятся, приведите детей обратно и помолитесь с ними.

Некоторые дети могут быть достаточно зрелыми, чтобы учас­твовать в ячеечной группе. Это позволяет им видеть, как родите­ли общаются с Богом, что послужит положительным примером для христианской семьи.

Помогайте и обсуждайте

Учитесь, как быть хорошим помощником и организатором, как поддерживать ход обсуждения. После прославления немед­ленно переходите к ссылке на Писание и к обсуждению. В это время нет необходимости, чтобы каждый человек высказывал свое мнение. Открытость и свобода являются ключом. Другими словами, должен быть даже взаимообмен темой обсуждения.

Мы хотим, чтобы в обсуждении принимали участие все, но если на все вопросы отвечают только два человека, значит, су­ществует проблема. Тут вступает в роль хороший помощник (организатор). Если один и тот же человек поднимает руку на каждый вопрос, то организатор должен сказать: «Пусть в этот раз ответит кто-нибудь другой». Первые несколько раз это будет трудно, но со временем лидер ячейки привыкнет. Это может по­казаться несколько грубым - сказать кому-то, что «пусть гово­рят другие», но так же некрасиво по отношению к другим, когда мы не даем им говорить. Мы не можем заставить людей что-то говорить, но нужно всегда дать им эту возможность. Кроме того, те, кто любит поговорить, будут делать это независимо от того, предложили им это или нет.

Будьте внимательны к тому, что другие доверяют вам. Я знал женщину, которая не могла читать. Она призналась лидеру до­машней группы: «Я не могу читать, пожалуйста, не просите меня читать Писание». Но всякий раз, когда мы встречались на груп­пе, лидер говорил: «Сестра, не прочитаете ли вы для нас следую­щий стих?» Она перестала ходить на эту группу.

В другой ситуации пастор имел привычку просить людей в церкви завершать собрание молитвой. Один человек наедине сказал пастору, что он просто не может говорить на публике, поэтому просит уважить и не просить читать молитвы при всех. Но несколько месяцев спустя пастор повернулся к нему в конце служения и сказал: «Брат, не завершите ли вы служение молит­вой?» Человек встал и рассерженно сказал: «Да говорил же я вам, не вызывайте меня!» Я понял, что пастор заслужил этот упрек, не так ли? (И это был не я!) Поощряйте вовлеченность и участие, но никогда не ставьте людей в трудное положение.

Лидер должен слушать

Лидер ячейки ответственен за то, чтобы поддерживать ак­тивность обсуждения. Это сохраняет интерес, ведь в противо­положном случае люди больше не придут. Старайтесь сидеть на краешке кресла, наклонившись вперед, вводя людей в обсужде­ние. Смотрите в глаза каждому члену ячейки, обращаясь лично к нему. Кивайте головой в знак согласия или признания того, что говорит человек.

Приглашайте их участвовать, задавая всевозможные конк­ретные вопросы: «Джо, как прошла твоя неделя?» «Что вы вы­несли из последнего собрания на неделе?» Просите пояснения. Комментируйте чувства, которые стоят за словами. «Похоже, это действительно повлияло на вас». Выражение любящей заботы защищает и укрепляет членов группы. «Это было испытанием для вас. Давайте молиться Богу, чтобы Он помог». Не критикуй­те словами: «Вы знаете, что вам надо быть выше этого» или не­уместным юмором типа: «Такова жизнь!»

Это требуется всякий раз, когда мы должны слушать других. Я сам виноват в том, что обрывал людей, не обращая внимания на их слова. Случалось ли это с вами? Я как раз отвечал на пись­мо, когда некто вошел в мой офис. Я перестал печатать и начал слушать, что мне говорят, но мои глаза все еще пробегали строч­ки письма. Наконец я снова начал печатать и сказал вошедшему: «Продолжайте говорит^, я слушаю». Истина же была в том, что «я не слушаю». Мне говорят, но я на самом деле не слушаю. Нам необходимо уделять другим полное внимание, и это жизненно важно в собраниях ячеечной группы.

Движущие силы группы

Для каждого лидера ячейки важно понимать и задействовать позитивные движущие силы группы. Понимание этих факторов увеличивает эффективность времени обсуждения в группе. Это может дать мощный толчок в жизни участвующих. Вот основные пункты и приемы, которые улучшат роль лидера как организатора.

Общее руководство

Все члены группы являются равноправными участниками служения. Все имеют право голоса.

Группа будет собираться два раза в неделю: для служения, назидания, благовестия неверующим (евангелизации). Это разнообразие пробуждает интерес.

Высказывания должны следовать общему правилу краткости, доступности и вежливости. Никто не должен первенствовать в обсуждении. Мы будем говорить открыто и честно.

Мы будем сохранять единство в соответствии с тем, что Христос намерен делать в нашей среде, и удержимся от пересказов каких-то историй, несоответствующих обсуждаемой теме.

Говоря, мы будем обращаться к группе, а не просто к лидеру.

Мы отвечаем за детей в нашей группе и постоянно заботимся о них.

Мы будем сохранять то, чем с нами поделились в группе, доверяя друг другу.

Мы будем стараться любить всех и нести Благую весть нашим семьям, соседям и друзьям с целью привести их к Христу и в ячейку.

Приемы

Размер группы не должен превышать двенадцать-пятнадцать человек, иначе будет потеряна необходимая атмосфера. К тому же садитесь всегда в круг, потому что это позволяет всем видеть друг друга. Лидер ячейки может тогда обращать свои вопросы ко всей группе. Люди имеют привычку говорить только лидеру. Когда это происходит, лидер должен сказать: «Поделитесь этим со всей группой. Всем нам необходимо услышать это».

Проявляйте любовь и внимание, пусть люди чувствуют до­верие. Каждый человек должен быть в безопасности, чтобы от­крыться и доверять ячейке. Будьте честны с людьми, пытайтесь понять их и всегда подчеркивайте доверие и любовь друг к дру­гу. Развлекайтесь, но не доходите до глупостей; это не вечеринка. Вы должны чтить Святого Духа и Господа Иисуса Христа.

Белая доска

Каждая группа должна иметь белую доску, на которой будут записываться имена людей, за кого вы молитесь. Надо включать имена неверующих членов семьи, сотрудников и друзей, имена больных членов ячейки и миссионеров, зонального пастора и ре­гионального пастора, за которых молится группа. Когда прихо­дит ответ на молитву, имя удаляется.

"Кораблик"

Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике ("Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…")

"Звёздный дождь"

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

"Летающие имена"

Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

2 вариант этой игры (на запоминание имен)

Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним - игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.

"Восточный базар"

Каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель - найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д.

"Поменяйтесь местами"

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Игры на командообразование/сплочение

"Ритмика"

Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения:1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение.

"Минное поле (БИП)"

На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них "мины". Где есть "мины", знает только ведущий. Задача: перебраться всей командой через это "минное поле". На этом поле есть единственный правильный путь. Двигаться по полю можно только по одной клетке, вправо, влево, вперед, по диагонали вправо, по диагонали влево. Если шаг сделан неверно, звучит команда "Бип". В этом случае участник должен вернуться и встать в конец очереди. И теперь следующий участник пытается выполнить задание.

Упражнение выполняется в тишине (не разговаривая), и всем участникам, кроме стоящего на поле, нельзя пересекать линию старта.

"Коллективный счет"

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы - называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:

Во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

Во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

В-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

"Льдина"

Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист - смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача -- снова всем поместиться и никого не "уронить".

"КВН"

Ведущий говорит: "Вы - команда КВН. Ваша задача - представиться зрителям, затратив как можно меньше времени. При этом каждый из вас должен подбросить мяч - назвать свое имя - поймать мяч. Время будет общим для всей команды".

Группа пытается выполнить задание, ведущий засекает время, сообщает результат, предлагает провести еще один раунд, дает достаточно времени на обсуждение методики. Если группа долго не приходит к решению, ведущий дает еще одну вводную:

"Я видел, как одна команда справилась с этой задачей за одну секунду".

Группа должна прийти к следующему решению: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, подбрасывают мяч, одновременно называют свои имена, ловят мяч.

Игры на выявление лидера

"Фигуры"

Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.

"Семейная фотография"

Ведущий предлагает участникам представить, что все они - большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

"Карабас"

Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.

"Ехали цыгане"

Ведущий предлагает участникам построить "цыганскую повозку", состоящую из "телеги", "тройки лошадей", "стен телеги", "крыши", "колес", "извозчика", "пассажиров", "жеребенка на привязи". Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

"Делай раз!"

Ведущий просит участников стать за свои стулья и дает команду:
"На команду "Делай раз!" вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача - опустить стулья одновременно". Как правило, первый из участников, скомандовавший: "Делай два" ("три-четыре" или "опустили"), является лидером-организатором. Если стулья опускаются хаотично и неорганизованно, без команды, ведущий должен снова скомандовать: "Делай раз!"

Игры с залом

Подвижные игры/Игры на свежем воздухе

Игры-минутки

"Есть Контакт"

Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.

"Себе – соседу"

Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом "себе", а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом "соседу". Все хором произносят слова: "себе – соседу" и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно "поймать" монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

"Шла собака"

Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого "выпадает" выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.

"Пиф-паф"

Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге.

"Муха и бобер"

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.