Интеллектуальная игра «Что? » для старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе Игра что где когда для детей

Встречайте наших знатоков.

Команда - Умники-

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда - Эрудиты-

Наш девиз: Эрудиты - это ум

Эрудиты – это мощно

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

ЗАДАНИЯ:

1.Засели жильцов в домики.

3.Собери картинку из палочек Кюизенера.

Золотой ключик (Буратино)

Яйцо (Курочка Ряба)

Термометр (Айболит)

Мыло +мочалка (Мойдодыр)

5.«Составь слово»

1 вопрос

2 вопрос.

3 вопрос.

4 вопрос.

5 вопрос.

8.Мистер Х.

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью,

Мы разминку делать будем.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

9.Составь пример и 1 задачку

10.Собери пазл

11.Вопрос из интернета.

12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец.

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

Встречайте наших знатоков.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вашу игру. Давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь поприветствуйте друг друга (девизы).

Команда - Умники-

Наш девиз: Мы умники, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда - Эрудиты-

Наш девиз: Эрудиты - это ум

Эрудиты – это мощно

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

Спасибо командам. Напоминаю условия нашей игры. Перед нами стол с 12 секторами и посередине волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит барабан. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка.

ЗАДАНИЯ:

1.Засели жильцов в домики.

Каждому игроку дается карточка с цифрами. Необходимо дописать цифру, чтобы добрать сумму,указанную в карточке.

2.Логическая игра «Найди лишний предмет». Каждому знатоку раздается карточка. Он должен определить лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он так решил.

3.Собери картинку из палочек Кюизенера.

4.Черный ящик «Угадай сказку»

Золотой ключик (Буратино)

Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкин)

Горошина (Принцесса на горошине)

Яйцо (Курочка Ряба)

Термометр (Айболит)

Воздушный шарик (Винни Пух)

Мыло +мочалка (Мойдодыр)

Воспитатель поочередно достает предметы, дети называют сказку. Правильный ответ выводится на проектор.

5.«Составь слово»

Из разрезных букв необходимо составить слово всей командой. На проектор выводится правильный ответ.

6.Конкурс «Графический диктант».

Под диктовку воспитателя капитаны команд пишут графический диктант.

7.Блиц вопросы «Веселые задачки». Воспитатель читает задачки, команды отвечают. Кто быстрее, тот и получает фишку «сову».

1 вопрос . Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеется 8 ног. Сколько детей играет в прятки?(5)

3 вопрос. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4 вопрос. Если курица стоит на одной ноге, она свесит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах?

5 вопрос. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?

8.Мистер Х. Дети угадывают героя по загадке:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Входит Айболит и проводит оздоровительную гимнастику:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью,

Мы разминку делать будем.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

9.Составь пример и 1 задачку . Каждой команде дается карточка. Необходимо дописать пример и по одной картинке составить задачу.

10.Собери пазл (командой) на тему «Природа».

11.Вопрос из интернета.

Знатокам задается вопрос через проектор.

12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец.

В конце игры подводится итог. Победителю вручается призы.


Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови - ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Форма проведения: Клуб Знатоков

Место: актовый зал

Возраст детей: 8 - 13 лет

Количество участников: 3 команды по 5 человек

Время проведения: июня, с до

Продолжительность: 45 минут

Тематика: Природа России

Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.

Задачи:

  1. формирование у ребят чувства партнерства;
  2. развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
  3. применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
  4. расширение кругозора школьников;
  5. стяжать любовь к своему Отечеству.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, кассеты, диски с песнями и музыкой; фото- и видеоаппаратура.

Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок "Скачущий всадник" или вертушка (внутри теннисные шарики с номерами и скрипичными ключами), призы (сладости, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки, карандаши

Оформление : игрушка совы, афиша, программа игры, пригласительные билеты, зал оформлен плакатами (детскими и покупными) с названием игры, по теме игры, шариками; карта России, лозунги, цветные конверты.

На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счёта игры.

Музыкальное оформление:

  1. музыка из телевизионной передачи
  2. номера детей для заполнения пауз (тиктоник, певцы, танцоры…)
  3. голоса животных
  4. Я, ты, он, она - вместе целая страна! (София Ротау и детский хор)

Ответственные дежурные: ребята старшего отряда (кто выносит чёрный ящик - в белых перчатках, в цилиндре/шляпе), распорядитель зала, 1-2 ребёнка меняют табло на сцене.

Программа викторины

1. Сбор участников.

2. Распределение команд.

3. Краткие правила от ведущего/жюри.

4. Начало.

5. Ход игры.

6. Объявление результатов.

7. Награждение победителей.

8. Окончание игры.

Вариант А

Проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда?, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.

Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос - таков ответ!». Поэтому помните о корректности вопроса и его формулировки.

Вариант Б

Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем как он сообщает правильный ответ, он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса - число команд, которые не ответили на вопрос. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтинга всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

В вопросах часто используются «пропуски» или «замены»: требуется разгадать, какой символ, слово или фраза пропущены или заменены. В некоторых вопросах используется раздаточный материал: предмет, картинка или текст.

Правила игры Что? Где? Когда?

Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются.

После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.

Команды, ответившие верно на вопрос получают 6 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов.

Игра идет до розыгрыша 25 вопросов.

За игру команда может получить максимум 150 баллов и минимум 0 баллов.

Х О Д И Г Р Ы

Организаторы мероприятия приглашают зрителей занять свои места в зале. Команды ожидают своей очереди немного в стороне. После объявления команды приглашаются в зал и усаживаются за тремя столами недалеко от сцены. На сцене экран, медиапроектор. Игровой стол нужно поставить на середину зала, на него - игровое поле (круг, разбитый на сектора с волчком). Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. На столе разложены конверты с номерами заданий. У ведущего находятся тексты заданий с ответами.

ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте, уважаемые гости!

 Играет вступительная мелодия игры.

ВЕДУЩИЙ: - Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».

Сегодня состоится командная игра между отрядами, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема - Природа России.

Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Помогать нам будет жюри. Представление членов жюри.

И так, в клуб приглашаются наши знатоки , или за игровой стол приглашаются команды

« », « », « »

 Барабанная дробь, играет музыка.

Здесь перечисляются игроки с добавлением соответствующих эпитетов (например, Самый наблюдательный — Имя Фамилия! и т.д.)

 Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ: - А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.

Оранжевый - это сектор БЛИЦ

- Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

- 13 вопрос - БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят - очко присуждается зрителям.

Крутим волчок.  Играет музыка.

Основные вопросы.

1. Портрет героя.

Длина тела 60—90 см, масса — до 24 кг, осенью, перед спячкой — до 34 кг. Форма массивного тела своеобразна. Шея короткая, почти незаметная. Ноги короткие, массивные, опирающиеся на землю всей ступнёй. На пальцах — длинные тупые когти, приспособленные к рытью.

Шерсть грубая. Окраска спины и боков — буровато-серая с серебристым оттенком. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам.

Обитает в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Ведёт ночной образ жизни. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Приносит большую пользу сельскому хозяйству. (Барсук).

1 минута на размышление .

ИГРОКИ: совещаются и записывают свой ответ на листочек, потом сдают ведущему .

ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые з натоки,... Зачитывает ответы и называет правильный.

ПОМОШНИКИ: выставляют на табло результаты команд.

2. В старину в Сибири был такой обычай - каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью. (Золото).

3. Следы животных. Слайд.

5. Описание местности.

Эта местность отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветра. Здесь довольно редко встречается крупная фауна. (Тундра).

6. Картина художника. Показ слайда.

Назовите деревья. Кто назовёт имя художника. (Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. И.И. Шишкин).

7. Это - король в царстве растений, которое пользуется огромной популярностью по всему миру. О нём было сложено огромное количество преданий, легенд и рассказов. Какими только эпитетами и метафорами он не был награждён, но наиболее известное его второе название, это «Корень жизни». Он по праву заслужил себе такое название, ведь появился в третичный период, пережил значительные перемены климата и сохранился до наших лет, неся в себе все сохранённые и приумноженные за миллион лет полезные и ценные свойства.

(Женьшень сибирский).

8. Портрет героя. В среднем она весит 1 — 2 кг, но в некоторых водоемах ловятся особи 2,5 — 3,5 кг. В больших озерах нередки случаи поимки и 4,5 —9-кило-граммовых экземпляров. Она может охотиться во всех слоях воды, но чаще всего держится в зарослях водных растений на границе с глубоководными участками. В реках ее можно отыскать возле подводных отмелей и ям.

Кровожадная хищница имеет очень широкий рацион, предпочитая все-таки добычу покрупнее (известно, что она может утаскивать под воду утят). Она охотится на любую рыбу. (Щука).

9. Поэтическая страничка. О каком море пишет Дмитрий Румата? (Слово чёрное не читается!)

Тайны Чёрного моря

Море сказок и загадок

Море Чёрное хранит!

Аромат легенд так сладок,

Волшебство легенд - магнит!

Море истин, откровений,

Море выдумок и тайн,

Море тысяч поколений,

Море сотен тысяч стран!

Были турки, персы, греки,

И татарская орда

Совершала здесь набеги

На посты и города.

По Кавказским перевалам,

Руслом Ассы на закат,

Шли, гружённые товаром,

Тегеран и Самарканд.

О Ясоне песню вспомним,

Был поход его неблизкий,

Но Арго пригнали волны

В море - Понт ещё Аксинский!

Земли сказочной Колхиды,

Амазонок берег дальний,

Здесь мы всё найти могли бы,

Что от нас скрывали тайны!

10. Чёрный ящик. Выносит помощник под музыку. - Назовите, что находится в ящике

Жёлтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники.

Он украсил корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в "Одиссее" (кстати, там он — единственный из всех конкретно названных самоцветов). Римский историк Тацит сообщает, что его привозили "из страны германцев", им торговали финикийские купцы, называя его сахалом (каплями смолы). У ряда племен камень выполнял роль денег. (Янтарь. Калининградская область).

11. В тайге и лесотундре Сибири растёт дерево. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженного в 17 веке из этого дерева. Хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждый год. (Лиственница).

12. Что лишнее?

а) Бурый медведь, рысь, дрофа, кабан, белка, соболь, тетерев. (Дрофа - обитает в степях, а остальные животные лесные).

б) Лемминги, песец, лось, сова, заяц- беляк, куропатка, северный олень. (Лось - лесное животное, остальные тундровые).

в) Мхи, лишайники, морошка, дуб, голубика. (Дуб - лесное растение, а остальные тундровые).

13. Блиц-вопросы:

Дерево - символ нашей Родины? (Берёза).

Сколько ног у кузнечика? (Шесть).

Самое глубокое озеро в мире (и его глубина)? (Байкал, 1637м.)

Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога).

Заключение. Объявление результатов.

ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые зрители! Места распределились следующим образом:

Третье место -

Второе место -

Первое место -

Награждение победителей.

Вручение дипломов и сладкого приза. Остаются на месте. Выбор лучшего игрока.

ВЕДУЩИЙ: - По мнению жюри лучшим игроком оказался …

Приз команде за самую оригинальную версию ответа

 Играет музыка.

ВЕДУЩИЙ: - Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной край, Отечество! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать леса, поля, реки, животный и растительный мир.

Любите Россию!

Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!

Гонг

Игра со зрителями.

1. Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)

2. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

3. Мех этого зверя носили как знак верховной власти царя, короля, князя. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской семьи. Позже этой чести удостаивались официальные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде. Живёт этот зверь в Сибири, питается грызунами, черникой, брусникой. Он ловок и силён. (Горностай).

Запасные вопросы.

1. Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Её рост - 3,5 см.)

Раздать заранее задание взрослым.

Выбрать команду 5 человек, капитана, придумать название. Объявить тему,

Анализ игры

Анализируем проведенное мероприятие, делаем выводы и вносим предложения по улучшению данного мероприятия.

Источники.

http://subscribe.ru/group/pozitiv/175184/ янтарь


Разделы: Работа с дошкольниками

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.

Семья – важнейший институт общества, микро-группа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребёнка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребёнку социально – компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создаёт уникальную (не воспроизводимую никаким другим социальным институтом) атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально – психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное её развитие.

А.С. Макаренко, великий русский педагог, был убеждён, что правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. Вопросы семейного воспитания нашли воплощение в его трудах. Он писал: “Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями... Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

В.А. Сухомлинский, последователь А.С. Макаренко, считал семью могучим фактором воспитания. Положительное воздействие на растущую личность оказывает благотворная атмосфера в семье, когда родители являются друзьями своих детей, доверчивость и взаимопонимание рождают искренность, привязанность, любовь.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить эти знания на практике не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога ДОУ, который способен теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка – дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Установление контактов с родителями – дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности, лучший способ воздействия через самого ребёнка.

Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально – педагогической системы детского сада. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.

Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультативные пункты, информационные стенды, родительские клубы...

Одного обмена информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях дошкольника уже недостаточно. Актуальным на сегодняшний день является включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Педагогический коллектив нашего детского сада строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.

Наш детский сад в течении многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательного, оздоровительного пространства детский сад – семья. Мы решаем такие задачи как:

Психолого-педагогическое просвещение родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- профилактика нарушений в детско-родительских отношениях;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для решения задач ежегодно составляется перспективный план. В начале учебного года в каждой группе проходят собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный год. Воспитатели в начале каждого месяца указывают темы индивидуальных и групповых консультаций с родителями, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформляются “ Уголки для родителей”, где помещается материал по вопросам воспитания и развития детей, информация о деятельности ДОУ, консультации узких специалистов и т. д. “Уголки здоровья” содержат информацию по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оформляются воспитателями при помощи старшей медсестры и инструктора по физической культуре.

В течении года заведующей, старшим воспитателем, медсестрой, узкими специалистами проводятся индивидуальные консультации с родителями. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, организуются выставки литературы по различным вопросам воспитания и развития дошкольников.

Анкетирование родителей помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родителями, помогает оценить работу коллектива, выявить те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают затруднения.

С большим успехом проходит в ДОУ “День открытых дверей”. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, экскурсии по детскому саду,

беседуют с педагогами, пишут отзывы, пожелания педагогам. Кроме этого любую информацию о жизни нашего учреждения все желающие могут найти на сайте ДОУ.

В работе с родителями используется и такая форма, как обобщение лучшего семейного опыта в виде фото-газет, фотомонтажей, альбомов.

Но наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и их родителей. Коллектив понимает, что работа с родителями должна строится таким образом, чтобы детский сад не подменял родителей, а делал всё возможное для их общения и взаимодействия, соединял их друг с другом. Несколько лет назад я проводила опрос детей. Я предлагала им ответить на вопросы: “Что или кого ты любишь?”, “Кто или что для тебя самое важное?”. Ответы детей были разные, порой даже неожиданные. И я сочинила стихотворение, используя ответы детей:

Я люблю вместе с мамой петь и играть,
Я люблю вместе с папой книжки читать.
Я люблю заниматься, в детский садик ходить,
Я люблю улыбаться, веселиться, шутить.
Я люблю лес и речку, облака и цветы,
Снег – зимой, летом – солнце, чтоб сбывались мечты.
Чтобы вместе с друзьями рисовать, танцевать
И в любимые игры беззаботно играть.
Если спросите вы, что важней для меня,
Чтобы мама и папа были рядом всегда !!!

Поэтому стало традицией проведение совместных мероприятий:

  • выставки совместного творчества детей и родителей “Рисуем вместе с мамами и папами”, “Подарки осени”, “Свет Рождественской звезды”, “Пасхальные сувениры” и т. д.;
  • музыкальные праздники “Мамин день”, “День семьи”;
  • физкультурно-музыкальные праздники “Мама, папа и я – спортивная семья”, “Проводы зимы”;
  • совместные пешие и лыжные походы на природу и др.

По итогам этих мероприятий выпускаются стенгазеты с интересными заметками и фотографиями.

Результаты анкетирования родителей воспитанников позволяют сказать, что абсолютное большинство удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям.

В прошлом учебном году педагогический коллектив брал годовую задачу “Использование книги в духовно-нравственном воспитании детей в детском саду и семье”. Для решения этой задачи были запланированы и проведены различные мероприятия, в их числе игра – викторина “Что? Где? Когда?”. И детям, и родителям, и педагогам это мероприятие понравилось. Конспект этой игры я предлагаю вам.

Игра-викторина “Что? Где? Когда?”

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки);
  2. Учить высказывать своё мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Закрепить умение давать точную характеристику героев народных сказок. Поупражнять в умении досказывать;
  3. Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц и путаниц;
  4. Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от слов “лес”, “сказки”, “весна”;
  5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал:

иллюстрации к сказкам, волчок со стрелкой, круг, разделённый на шесть секторов, которые пронумерованы от 1 до 6, 6 пронумерованных конвертов с заданиями, письмо из страны сказок, магнитофон и записи детских песен для музыкального сопровождения, жетоны для поощрения за правильные ответы, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, эмблемы для трёх команд: совы синего, красного, зелёного цветов, медали для победителей, главный приз – книга с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

чтение и инсценирование русских народных сказок, беседа о русском народном творчестве, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход игры:

Ведущий: Друзья, мы читали с вами много русских народных сказок, вы теперь знаете особенности сказок, написанных русским народом, сможете отличить от сказок других авторов. Одним словом, вы стали знатоками. А кто самый лучший знаток сказок – вот сегодня мы и узнаем.

Сегодня мы поиграем в игру – викторину “Что? Где? Когда?”. А участвовать у нас будет три команды. Каждая команда – семья: папа, мама и ребёнок, капитаны команд - дети. Взрослые, вы так же, как и ребята, любите сказки, а особенно русские народные? (Ответы взрослых). Замечательно.

А вы, ребята – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!

Как в настоящей игре каждая команда имеет свою эмблему. Посмотрите, какие они красивые!

Стук в дверь: входит Медведь. Он приветствует всех. Медведь приносит волчок, задания в конвертах, письмо от сказочных героев.

Ведущий: Посмотрите, ребята, что принёс нам Медведь для игры. А вот какое – то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

Уважаемые знатоки!

Вас приветствуют их Страны сказок. Сейчас у вас начнётся увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах, которые вам принесли, содержатся вопросы – задания. Волчок укажет конверт, на вопрос из которого нужно ответить.

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

  • вопросы надо слушать внимательно;
  • ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
  • за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к болельщикам. Тот, кто первым поднимет руку, получает право на ответ, а если ответ правильный – получает жетон;
  • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов, а тот ребенок, который наберет больше всех жетонов (это может быть ребенок из команды или из болельщиков) получит звание “Знаток сказок” и ему будет вручен главный приз “Мудрая сова”.

Удачи вам!!!

Ведущий: Друзья, вы все прослушали правила и теперь пришло время начинать игру. Давайте заведём волчок.

Игра проводится следующим образом: стрелка указывает на сектор с цифрой, задание читается из конверта с такой же цифрой. Отвечает одна из команд и, если они дают ответ неверный, то право ответа переходит к болельщикам. Правильно ответивший получает жетон. Если стрелка указывает на цифру, задание которой уже выполнено, то смотрим по часовой стрелке. После выполнения 3 заданий объявляется “Музыкальная пауза”: дети – болельщики исполняют музыкальный номер, команды исполняют свободные танцевальные движения.

Задание №1
“Узнай персонажей сказок?

Назови из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он.

Показываются иллюстрации к сказкам: “Крошечка – Хаврошечка”, “Заяц – хваста”, “Маша и медведь”, “Лисичка – сестричка и Серый волк”.

Задание №2
“Салат из сказок”

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

  1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
  2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
  3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Задание №3
“Какая сказка лишняя?”

Иллюстрация к какой сказке лишняя? Объясни, почему?

Среди развешанных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрация к авторской сказке или к сказке других народов. Нужно определить эту иллюстрацию.

Например:

  1. “Маша и медведь”, “Золушка”, “Крошечка-Хаврошечка”;
  2. “Теремок”, “Заяц – хваста”, “Три поросёнка”;
  3. “Два жадных медвежонка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”.

Задание №4
“Продолжи сказку”

Ведущий начинает сказку, а игроки должны продолжить.

  1. “Жил – был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он однажды на гумно, а тут уж много зайцев. Вот он и начал хвастать...”. (“Заяц - Хваста”)
  2. “Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые родного брата не стыдятся. К таким и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, вырастили и работой заморили: она и ткёт, и прядёт, она и прибирает...”. (“Крошечка – Хаврошечка”)
  3. “Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек...”; (“Гуси – лебеди”)

Задание №5
“Нарисуй героя любимой сказки”

Игроки рисуют героев своих любимых сказок.

Задание №6
“Кто больше придумает слов”

Ведущий называет слово, команды придумывают однокоренные слова:

  1. Весна;
  2. Сказка.

Ведущий: Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше жетонов?! (Подсчитывают жетоны, выбирают команду – победительницу.) Итак, в нашей игре – викторине “Что? Где? Когда?” победила команда семьи..... , капитан команды..... , им вручаются медали за первое место. Второе место заняла команда семьи....., капитан команды..... . А третье место – команда семьи....., капитан команды..... . А теперь узнаем, кто же у нас “Знаток сказок”? (Подсчитывают жетоны у всех детей: и участников команд, и у болельщиков.) Итак, главный приз нашей игры – книга с русскими народными сказками - вручается..... .

Ведущий поздравляет победителей от имени жителей Страны сказок и приглашает всех на чаепитие:

Дорогие друзья, я желаю вам, чтобы вы, как и ваши родители, всегда дружили с русскими народными сказками, а сейчас жители Страны сказок приглашают вас на чаепитие.

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание;

1) Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2) Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
3) Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
4) Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
5) Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Материалы к занятию:

1) Игровое поле (круг, разделенный на 8 цветных секторов с белыми стрелками).
2) Большой волчок со стрелкой и маленький волчок.
3) Маленькие круги (с изображением сказочных героев - 8 штук).
4) Черный «ящик» (шкатулка).
5) Конверты - 8 штук.
6) Карточки, с отпечатанными вопросами и ответами (7 шт. + 1 с - музыкальная пауза).
7) Глобус, карта с материалами, лампа.
8) Картинки с животными на магнитах (белый медведь, пингвин, жираф, кенгуру, зебра, лев).
9) Картинка с изображение прибора гироскопа. Семена пшеницы и пшеничный колос.
10) Иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом.
11) Магнитофон и кассета с записью музыкального произведения «Мы танцуем и поем» (отрывок).
12) Призы участникам игры:
- познавательные книги для детей;
- кубик-Рубика (или любая игра-головоломка)

Подготовительная работа:

1) Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций.
2) Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми.
3) Семейные посещения художественного и краеведческого музеев, выставок в Центре народных ремесел.
4) Подбор познавательной и энциклопедической литературы для детей в библиотеках.
5) Исследовательская деятельность с детьми (проведение опытов).
6) Изодеятельность с детьми (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).

Ход занятия;

На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой-вопросом и ответом.
Кружок с иллюстрацией сказочного героя.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим музыкальную паузу).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.
Ведущий:

  • Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Дети покажут свои знания и умения в различных областях науки, техники и искусства. Команда «Знатоки» сразится с командой «Сказочные герои», которые уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле.
  • Готовы играть? Прошу команду «Знатоков» занять свои места.

Напоминаю правила игры.

  • Первый ребенок крутит волчок, стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами. Начинаем нашу игру. Звучит музыка. Ведущий крутит волчок.

1-й Вопрос: Почему бывает день и ночь?
Ответ:
«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.
Можно доказать это опытом:
(свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси).
Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».
Ведущий (воспитатель):
- Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает.
Продолжаем нашу игру.
- Прошу следующего игрока закрутить волчок.
- Внимание, знатокам!
Вопрос от сказочного героя Емели.

2-ой Вопрос: «Почему белые медведи не едят пингвинов?»
Ответ: «Медведи не могут охотиться на пингвинов, так как живут эти животные далеко друг от друга. Медведи живут в Арктике, а пингвины - в Антарктиде. Главные враги у пингвинов - это кит, касатка и морской леопард (тюлень).
Ведущий:
- Прошу знатоков доказать свой ответ у карты.
(Ребенок показывает на карте Северный полюс и Арктику, помещает туда фигурку-магнит белого медведя, затем показывает Южный полюс и Антарктиду и прикрепляет фигурку-магнит пингвина).
Ведущий:
- Это правильный ответ.
(Крутится волчок и воспитатель по стрелке просит помощника внести Черный ящик ).
Ведущий:
- Внимание команде знатоков!

3. Задание от Дюймовочки: что находится в черном ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.
Отгадайте, что же находится в черном ящике?
Ведущий:
- Команде знатоков дается три минуты на размышление.
(песочные часы).
Ответ: «В черном ящике мы думаем находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».
Ведущий:
- Замечательный ответ дали знатоки. Откроем черный ящик. Действительно это семена.
- Могут ли знатоки дать ответ, семена какого растения лежат в черном ящике?
(Семена пшеницы).

4 Ведущий:
- Давайте снова повернем волчок. Стрелка указывает на карточку, которую приготовил нам Чиполлино.
- Что означает значок на карточке?
Скрипичный ключ!
Чиполлино предлагает команде знатоков музыкальную паузу.
Включается музыка и дети выполняют ритмичные движения.
(Ведущий благодарит команду и предлагает занять игрокам свои места).
Крутится волчок.
Ведущий:
- Внимание игрокам!
Стрелка указывает на красный сектор. Кот в сапогах приготовил для вас загадку .

5. Загадка:
«Что не имеет своей формы.
Но колется, лепится,
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься, но
Без этого невозможно жить!»
Ведущий:
- Команде Знатоков дается 3 мин. на размышление.
(Песочные часы).
- Прошу дать правильный ответ.
Ответ:
«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!
Ведущий:
- Молодцы Знатоки! Вы правильно разгадали загадку Кота в сапогах.
- Прошу повернуть волчок и стрелка указывает на зеленый сектор.
Нас встречает сказочный герой - девочка Красная Шапочка. Она приготовила для вас картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом.
Красная Шапочка задает свой вопрос команде Знатоков.

6.Вопрос: Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
Ответ: Вышивали орнамент по вороту, рукавам, краю подола одежды не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили что круг это символ солнца. А солнце дает тепло, свет, урожай. Защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент по кругу был оберегом - оберегал людей от зла. Вот почему орнаментом вышивали ворот, рукава, подол одежды, пояса, головные уборы.
Ведущий:
- Сложный был вопрос, но вы справились с ним и дали правильный ответ.
- Продолжаем нашу игру. (Крутится волчок. Стрелка указывает на желтый сектор).
Ведущий:
- Внимание, Знатоки! Конверт от Буратино, а в нем вопрос игрокам.

7. Вопрос; Найдите лишнее слово: Жираф, кенгуру, зебра, лев.
Ответ:
а) это кенгуру, т.к. живет в Австралии, а остальные - в Африке;
б) или это лев, т.к. он хищник, а остальные - травоядные.
(Ребенок показывает на карте Австралию и Африку - по просьбе ведущего).
Ведущий:
- У нас остался последний сектор с конвертом. Охраняет его сказочный герой - Стойкий Оловянный Солдатик.

8. Задание: (маленький волчок без опоры).
Просьба к игрокам закрутить волчок еще раз.
Обратите внимание на главное свойство волчка: пока он вертится, он сохраняет то положение, в котором был, когда волчок раскрутили.
- Внимание вопрос Знатокам.
Где люди используют главное свойство волчка?
Ответ: «Свойство волчка используют люди в приборах, которые управляют кораблями, самолетами, даже ракетами. С помощью волчка придумали прибор гироскоп. Он помогает ракете лететь точно по заданному курсу, без него не выведешь в космос спутник. Гироскоп помогает бороться с качкой морским судам. В шторм удерживает корабль в равновесии. Тогда и пассажирам не страшна морская болезнь. И машине корабля легче работать, и значит, она дольше служит. Гироскоп управляет автопилотом в самолете. Свернет самолет в сторону от курса, а волчок не хочет сворачивать и подает сигнал - включает мотор рулевого механизма. Заработал мотор, повернул руль самолета - и тот вернулся на правильный курс. Вот какая это не простая игрушка - волчок!».
Ведущий: Это верный ответ.
- Молодцы, Знатоки, вы сумели ответить на все вопросы, справились всеми заданиями. И победили в этой игре.
Команда Сказочных Героев награждает вас призами.
Ведущий; «Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой. И вот игра кончается, а дружба продолжается».

Литература:

  1. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» (Издательство «Педагогика», Москва, 1975)
  2. «Астрономия в картинках» (Б. Левин).
  3. Игра как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет» (Р.А. Жукова, Волгоград, 2006 г.)
  4. «Дошкольнику - об истории и культуре России» (Г.Н. Данилина, Москва, 2005).
  5. «Костюм киевской Руси» (Балашов М.Е., Санкт-Петербург, 2002 г.)
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» (№ 5 за 2006 г.).
  7. «В союзе с природой» Л.И. Грехова (Учебно-методическое пособие, Москва-Ставрополь, 2002 г.).
  8. «Транспорт: наземный, водный, воздушный». (Скоролупова О.А., Москва, 2006 г.)
  9. «Математика в детском саду» (В.П. Новикова, Москва, 2002 г.).
  10. «Дошкольникам о технике (И.И. Кобитина, Москва, 1991 г.)