Словарь терминов - League of Legends: Гайды, тактики и советы. Термины, сокращения, сленг и англицизмы в Лиге Легенд и других MOBA Кто такой браузер в лол

Когда вы только-только начинаете знакомство с игрой League of Legends, вы сразу же замечаете, что разные чемпионы обладают разным типом атаки, разным запасом здоровья и другими различными характеристиками. При этом чемпионы делятся на магов, танков, стрелков и так далее. Обычно новички начинают игру по стандартной схеме, которой кстати пользуются боты, то есть 2 игрока идут на верхнюю линию, 1 игрок идет в центр и 2 оставшихся отправляются на нижнюю линию. Не сказать, что это плохая схема, скорее она не самая эффективная. Все чемпионы в Лиге Легенд делятся в первую очередь по их первостепенным ролям. При этом один игрок отправляется на верхнюю линию и для этого берутся определенного типа чемпионы, 1 игрок идет в центр и здесь как правило стоит маг, 2 игрока отправляются на нижнюю линию (причем один из них только помогает второму), ну и последний отправляется в лес. Это самая часто используемая схема расположения игроков в различных рандомных матчах. Стоит понимать, что каждый игрок выполняет строго отведенную ему роль и каждая из этих ролей очень ответственна и требует определенного опыта игры. Ниже мы рассмотрим каждую из этих ролей более подробно, что бы у вас сложилось некоторое представление о том, что делает каждый чемпион. Таким образом вы сможете выбрать для себя наиболее оптимальный стиль игры и сможете подобрать своего любимого чемпиона.

AD Carry или дамагер, это один из важнейших членов команды, который в большинстве случаев в начале игры отправляется вместе с союзным сапортом на нижнюю линию. Для дамагера очень важно научиться добивать всех миньонов без исключения. Именно этим и занимается игрок в первые минуты игры. Хороший фарм миньонов позволит вам быстро купить ключевые артефакты и получить преимущество над врагом. Тут важно отметить, что вы всегда должны следить за своим сапортом и за врагами. Не нужно сосредотачивать свое внимание только на миньонах. Если вы видите, что ваш сапорт намеревается совершить атаку на врага, то в первую очередь нужно помочь ему и лишь потом снова возвращаться к фарму. Слаженность действий дамагера и сапорта чаще всего определяют успех сражения. Лучше всего конечно при этом иметь голосовую связь. Если же вы играете в рандоме, то вполне достаточно использовать горячие клавиши для того, чтобы указывать цель для атаки или сообщать своему союзнику, чтобы он отступал. Очень важно, стоя на нижней линии, не умирать. Так как каждая ваша смерть дает врагу очень большое преимущество, наверстать которое будет очень сложно. Очень часто нижняя линия становится целью атаки лесника, поэтому вам также нужно следить и за мини картой и за тем, что происходит на других линиях.

Получив в свой арсенал первые ключевые артефакты, вы сможете очень быстро сломать первую башню на линии или хотя бы уничтожить некоторое количество пластин. После этого вы можете отправиться помогать своим союзникам на других линиях. Обратите внимание, что дамагер всегда передвигается вместе со своим сапортом или вместе со своей командой. Связано это с тем, что у дамагера как правило очень маленький запас здоровья и практически нет артефактов на защиту. Из-за этого вы можете стать легкой жертвой, если полезете в бой в одиночку. Если вы уничтожаете первую башню и рядом находится ваш союзный лесник, то вы можете договориться с ним и быстро убить Дракона, который даст всей вашей команде очень хороший баф до конца игры. Задача дамагера постоянно фармить, пушить линии и участвовать во всех сражениях.

На позднем этапе игры, когда у дамагера в инвентаре уже не остается свободных слотов, он становится просто машиной для убийств. В считанные секунды дамагер способен убить нескольких врагов. Важно понимать, что дамагер не вступает в бой первым, для этого есть инициаторы. То есть нужно вступать в бой чуть позже. Основная задача дамагера, постоянно наносить урон, правильно выставляя приоритеты и ни в коем случае не умирать. Если дамагер умирает первым, то это очень часто приводит к тому, что вашей команде просто не хватает урона и всех ваших союзников быстро убивают. Другими словами, дамагер - это чемпион с очень большим уроном и очень маленькой живучестью. Как правило все дамагеры имеют атаку дальнего боя, что немного компенсирует нехватку здоровья.

Список популярных дамагеров (AD Carry)

Каждый чемпион обладает своими уникальными особенностями. Кто-то например очень силен в начале игры, а кому-то нужно время на раскачку и покупку определенных артефактов. Единственное, что объединяет всех этих чемпионов, это атака дальнего боя.

Артефакты для дамагеров

Как уже было сказано выше, основная задача дамагера это наносить урон и тут без определенных артефактов просто не обойтись. Для того, что бы повысить свой физический урон, чаще всего используются следующие артефакты:

Безусловно, артефакты покупаются не на ваш вкус, а конкретно под каждого чемпиона и под каждую ситуацию. О том какие артефакты брать для конкретного чемпиона, можно почитать в гайдах.

Как правило в последний 5-6 слот в инвентаре (бывает покупается раньше) дамагеры покупают один артефакт на защиту. Если против вас играет сбалансированная команда, то можно взять Guardian Angel . Если в команде противника преимущественно физический урон, то тогда есть смыл использовать Randuin"s Omen . Если вас часто фокусит какой-нибудь маг с мощным умением контроля, то тогда имеет смысл подумать о покупке Banshee"s Veil , но данный предмет является уже очень ситуационным. Если же вы постоянно получаете просто огромное количество эффектов контроля (оглушение, замедление и так далее), то тогда лучше всего купить Mercurial Scimitar . Как вы уже поняли, все артефакты покупаются не только в зависимости от того, какого вы выбрали чемпиона, но и в соответствии с составом команды противника. Ниже мне бы хотелось представить для вас весь список защитных артефактов, которые используют дамагеры.

Ботинки для дамагера чаще всего используются Berserker"s Greaves , так как они увеличивают скорость атаки, а для большинства дамагеров это важно.

Заклинания

Из дополнительных заклинаний дамагеры как правило берут скачок в сочетании с одним защитным заклинанием:

Другие заклинания тоже приемлемы, но конкретно эти используются чаще всего.

Роль чемпиона поддержки является одной из самых сложных и важных. Сапорт играет чаще всего на нижней линии вместе со своим дамагером. Основная задача сапорта защищать своего союзника на линии. При этом сапорт не просто так стоит на линии, он постоянно выискивает момент, чтобы нанести урон врагу и не получить удар в ответ. Чемпион поддержки ни в коем случае не трогает миньонов, так как их должен добивать только дамагер и получать максимальное количество золота. Тоже самое касается и убийств вражеских чемпионов. То есть всех врагов должен убивать именно ваш дамагер, а вы получаете золото за помощь. Если к примеру вы видите, что у противника осталось здоровья на один удар и ваш дамагер вот-вот его добьет, то не нужно мешать и стилить фраг. Для сапорта очень важно научиться правильно выискивать момент для атаки. Другими словами вы должны нападать на врага тогда, когда вам сможет моментально помочь ваш союзник и при этом не будет страдать от потери фарма. Ни в коем случае не стоит нападать на врагов, если рядом нет вашего союзника. Скорее всего это приведет к тому, что вы просто умрете и винить союзника в этом не стоит.

Второй важной задачей сапорта является установка вардов (тотемов). Если вы не знаете куда выставлять варды, то советую вам почитать статью Руководство по использованию тотемов (Warding) . В начале игры сапорту как минимум нужно защитить свою линию от неожиданного ганга, то есть правильно выставить варды и смотреть за мини картой. Также сапорт смотрит и за другими линиями. Конечно это не означает, что сапорт бросает свою линию и бежит в неизвестном направлении. В первую очередь вы должны думать о своем союзном дамагере. Сложность игры за спорта заключается еще и в том, что по сути вы должны хорошо понимать игру других чемпионов. К примеру вам необходимо знать примерные тайминги фарма лесника, так как это поможет вовремя выставить варды в районе реки и защитить себя и союзника от ганга.

В середине игры сапорт передвигается по карте вместе со своим AD Carry и следит за тем, чтобы он не умирал. Вы должны понимать, что жизнь дамагера гораздо важнее вашей, особенно если речь идет о командном сражении. Если умрет дамагер, то это приведет к тому, что умрут все, а если умрет сапорт, то команда еще сможет это пережить. Из всего выше сказанного следует, что вы должны защищать своего товарища ценой собственной жизни. Также в середине игры команды как правило начинают активно перемещаться по карте и сапорт должен уже выставлять варды по всей карте. Если ваша команда доминирует на карте, то вы устанавливаете тотемы в районе вражеского леса, если же вам приходится защищаться, то вы стараетесь ставить варды в своем лесу.

На позднем этапе игры сапорт обязательно бегает со своей командой и участвует в каждом сражении, стараясь максимально эффективно защищать своих союзников. В зависимости от того, какой тип сапорта вы выбрали, будет меняться и ваше поведение во время боя. Всех сапортов можно разделить примерно на 3 группы: классические сапорты, агрессивные сапорты маги и сапорты танки. Ниже мне бы хотелось представить вам список всех этих сапортов по группам.

Популярные классические сапорты

Эта группа чемпионов обладает хорошими защитными или лечащими умениями.

Популярные агрессивные сапорты маги

К этой группе чемпионов относятся маги, которые могут не только атаковать врагов, но и частично помогать своему союзнику. Большая часть этих сапортов может спокойно играть в роли мага на центральной линии.

Популярные сапорты танки

Этот вид сапортов обладает очень большим запасом здоровья и хорошими защитными умениями. В отличие от других толстых чемпионов, сапорты танки обладают хорошими умениями контроля и могут отлично инициировать бой. На линии танки стоят немного ближе к миньонам и принимают весь основной урон на себя, давая возможность своему дамагеру спокойно фармить.

Артефакты для сапортов

Одной из проблем сапорта является сильный недостаток золота, особенно если вам не удается получать золота за помощь в убийстве вражеских чемпионов или за уничтожение пластин первой башни. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, сапорты в начале игры используют артефакты на золото. К таким артефактам относятся: Ancient Coin , Spellthief"s Edge и Relic Shield . Обратите внимание, что вы можете купить лишь один такой артефакт. Как правило более пассивные сапорты используют Ancient Coin , для агрессивной игры лучше всего использовать Spellthief"s Edge , ну а для сапорта танка хорошо подойдет Relic Shield . Также обратите внимание, что все эти артефакты обладают разным принципом получения золота. В последствии все эти артефакты можно улучшить в очень хорошие предметы, которые кглавным образом откроют для вас возможность устанавливать больше вардов. Не стоит думать, что это какие-то временные артефакты, которые потом придется продать. Для сапорта данные предметы являются ключевыми и на них стоит обратить внимание в первую очередь.

Каждый сапорт просто обязан постоянно использовать варды для защиты от ганга вражеского лесника. В самом начале игры обязательно возьмите бесплатный вард Warding Totem , он может очень сильно помочь вам на линии. Играя за сапорта, нужно стремится к тому, чтобы как можно скорее выполнить задание, которое доступно при покупке предмета на золото. То есть нужно зарабатывать золото с использованием особенностей артефакта. Само собой быстро это сделать все равно не получится, потому что есть некоторые ограничения. Когда вы улучшите артефакт на золото и появится возможность устанавливать варды с помощью него, то бесплатный вард можно заменить на Oracle Alteration . И ещё крайне желательно периодически покупать Control Ward и использовать этот предмет для дополнительного контроля карты. Чем больше у вас информации о передвижении врагов, тем больше у вашей команды шансов на победу.

Основная часть артефактов для сапорта покупается на защиту и помощь своим союзникам. Исключением являются лишь сапорты маги, которые не редко берут артефакты на повышение магической силы. Соответственно защитные артефакты нужно покупать в зависимости от ситуации. Если в команде противника преобладает магический урон, то хорошо подойдут артефакты: Banshee"s Veil , Locket of the Iron Solari , реже Adaptive Helm . Если же в команде противника основной урон наносят чемпионы с физическим уроном, то в этом случае отлично помогут артефакты: Randuin"s Omen , Frozen Heart или Zhonya"s Hourglass (при условии, что вы сапорт маг). На самом деле вариаций защитных предметов очень много, так как сапорты бывают очень разные. Иногда имеет смысл вообще игнорировать собственную защиту и полностью концентрироваться на предметах для команды.

Отдельно хотелось бы отметить несколько артефактов, которые очень хорошо подходят сапортам, за счет своих эффектов и возможности использовать их и помогать своим союзникам.

Ботинки на сапорта берутся в зависимости от складывающейся ситуации на карте. Например если вы играете сапортом танком и вам не хватает защиты, то лучше всего использовать Mercury"s Treads или Ninja Tabi . Также для сапорта очень хорошо подходят сапоги на увеличение скорости передвижения, то есть Boots of Mobility или Boots of Swiftness . Для сапорта очень важна мобильность, так как порой ему приходится быстро передвигаться между линиями и нужно максимально быстро оказываться в нужном месте, в нужное время. Еще интересным выбором могут стать сапоги Ionian Boots of Lucidity , которые позволяют снизить перезарядку умений и заклинаний.

Безусловно все эти артефакты покупается строго под конкретного чемпиона.

Заклинания

Первым заклинанием сапорты чаще всего берут Flash , а вторым какое-нибудь заклинание, чтобы помогать своему союзнику, то есть Heal или например Exhaust . Кстати, два лечения брать не стоит. То есть, если ваш союзный дамагер уже взял лечение, то лучше использовать Exhaust . Агрессивные сапорты иногда берут Ignite , чтобы иметь возможность нанести дополнительный урон и снизить эффективность лечащих умений врага.

Играя за лесника, вы должны понимать главную вещь, ваши союзники ожидают от вас помощи, то есть вы не должны зацикливаться на фарме нейтральных монстров. Желательно иногда нападать (гангать) на линии и всячески помогать своим союзникам. Прежде чем пробовать себя в роли лесника, я бы рекомендовал вам поиграть всеми чемпионами, чтобы понимать все их слабости и сильные стороны. Роль лесника предусматривает и то, что вы должны постоянно использовать варды, как и ваш сапорт. В отличие от сапорта, лесник постоянно передвигается по карте и может ставить варды в разных местах, обеспечивая тем самым защиту своим союзников от неожиданного ганга со стороны врага. Как правило уже к 5 минуте лесники совершают несколько гангов линии. В случае успеха вы очень сильно помогаете своим союзникам, да и сами получает золото за помощь в убийстве или даже за убийство.

В середине игры, даже лесники танки уже начинают очень активно передвигаться между линиями и выискивать момент для нападения на врага. Также в этот период игры для лесника очень важно следить за местом респауна Дракона. Убийство этого нейтрала дает очень хороший баф для всей вашей команды до конца игры. Если вы и ваши союзники будете раз за разом убивать Дракона, то в конечном итоге будете иметь очень хорошее преимущество над врагом и сможете с победой завершить матч. В этот период игры лесник все еще фармит лес и по возможности отдает некоторые бафы своим союзникам. Например если вам не особо нужен синий баф, то лучше его отдать вашему магу на центральной линии. За счет дополнительного регена маны, он сможет легко давить своего противника и получит неплохое преимущество.

В конце игры лесник уже как правило бегает вместе со своей командой и убивает нейтралов лишь по пути. По возможности необходимо убивать Дракона и особенно Барона Нашора, баф с которого увеличивают атаку всей вашей команды, а миньоны начинают активно ломать вражеские башни и сооружения.

Как правило лесников делят на два типа: агрессивные лесники и лесники танки. Есть еще лесники маги и кое-какие исключения, но начинать лучше с простых вариантов. Преимущественно игроки берут лесников, которые способны очень быстро фармить лес и максимально быстро выходить на линии для ганга. Лесники танки выбираются реже, так как им нужно некоторое время чтобы раскачаться и купить ключевые артефакты.

Список популярных лесников

Список лесников очень большой и он даже неполный. В нём указаны самые популярные. Советую вам для начала попробовать всех чемпионов и примерно понять сильные и слабые стороны каждого. Причем старайтесь использовать именно разных чемпионов по стилю игры. Если вы будете учиться играть только одним, то будете плохо понимать то, на что вообще способен вражеский лесник и это может сыграть решающую роль в матче.

Артефакты для лесников

Каждый лесник начинает игру с покупки Hunter"s Machete или Hunter"s Talisman . Купить эти артефакты можно только в том случае, если вы взяли одним из заклинаний Smite . Эти предметы позволяют комфортно фармить лес и в будущем могут быть улучшены в: Skirmisher"s Sabre или Stalker"s Blade . Обратите внимание на то, что каждое из улучшение немного меняет принцип действия заклинания Smite . Затем каждый из этих новых артефактов так же может быть улучшен.

Среди ботинок отдельно хотелось бы выделить Boots of Mobility . Леснику приходится передвигаться по карте больше всех и очень важно,на сколько быстро вы перемещаетесь между линиями. Именно поэтому лесники не редко берут эти ботинки, чтобы максимально быстро перемещаться между лагерями нейтралов и максимально быстро выбегать на противника во время ганга. Альтернативным вариантом можно покупать стандартные сапоги на защиту: Mercury"s Treads и Ninja Tabi . Или например повысить скорость атаки с помощью Berserker"s Greaves .

Все артефакты для лесника покупаются в зависимости от вашего чемпиона и состава команды противника. Агрессивные лесники покупают артефакты на повышение урона, танки повышают свою живучесть за счет защитных артефактов. Лесники используют практически все известные артефакты, поэтому перечислять их нет смысла. Вам лишь стоит обратить свое внимание на уникальный артефакт для лесников, а все остальное уже покупать в зависимости от вашего чемпиона.

Заклинания

Из заклинания для лесника обязательно берут Smite , так как оно позволяет купить уникальный артефакт Hunter"s Machete . Вторым же заклинанием в основном берется Flash , так как это крайне полезное и универсальное заклинание. Как вариант можно ещё использовать Teleport . Это даст вам возможность быстро переместиться к месту сражения и помочь своим союзникам. В некоторых случаях лесники также вторым заклинанием берут Exhaust или Ignite для того, чтобы более эффективно убивать врагов во время гангов или во время дуэльных сражений с вражеским лесником..

Верхняя линия чем-то напоминает игру на центральной линии, но здесь как правило стоят чемпионы с хорошим запасом здоровья и атакой ближнего боя. В отличии от центральной линии, на верхней линии намного сложнее защититься от ганга лесника, поэтому и играть на этой линии порой на много сложнее. Зная то, что чемпионы на верхней линии очень уязвимы, лесники чаще всего нападают в первую очередь именно на эту линию. Чемпионы, которые играют на верхней линии, очень сильно отличаются друг от друга. Здесь есть чемпионы с мощными способностями, есть чемпионы с хорошими инициирующими умения, есть танки, стрелки и даже маги.

Важно понимать, что игрок на верхней линии может в основном рассчитывать только на помощь своего лесника, так как с других линий к нему союзники точно не придут (максимум с центра). Другими словами это не просто соло линия, а линия, на который именно ваш опыт и скил решают кто выйдет победителем из каждого сражения. Также стоит понимать, что даже варды вы покупаете исключительно для своей защиты и сапорт не прибежит к вам с нижней линии.

Во многом успех игры на верхней линии зависит от того, на сколько хорошо вы умете фармить и правильно противостоять своему противнику. Учитывая то, что бо́льшая часть чемпионов верхней линии обладают атакой ближнего боя, вам придется постоянно вступать в схватки. То есть даже простой фарм будет очень сильно отличаться например от фарма AD Carry на нижней линии. Игрок с верхней линии начинает передвигаться по карте значительно позже своих союзников. Как правило, играя за соло топера, вы как минимум должны сломать первую башню на линии и только потом отправляться помогать своим союзникам.

Как уже было сказано выше, соло игрок на верхней линии очень сильно зависит от приходов вражеского и союзного лесника. Вы должны постоянно одним глазом следить за мини картой и моментально реагировать на появления лесников. Будет просто замечательно, если у вас при этом будет собственный опыт игры за лесников. Так вы сможете лучше понимать противника и примерно представлять, где может находиться в данный момент вражеский лесник.

На позднем этапе игры вы уже начинаете бегать со своей командой и выполнять ту роль, которая приписана вашему чемпиону. То есть если вы инициатор боя, то вы должны правильно выбирать момент и начинать бой первыми, принимая первый удар на себя. Если вы танк, то само собой вы должны быть на передовой и всячески защищать своих союзников.

Список популярных чемпионов для верхней линии (TOP)

Некоторые чемпионы с верхней линии могут также быть и хорошими лесниками или играть на центральной линии.

Артефакты для чемпионов верхней линии (TOP)

Учитывая то, что на верхней линии встречаются абсолютно все виды чемпионов, то есть маги, дамагеры ближнего и дальнего боя, то и артефакты для топера покупаются абсолютно разные. Каких-то особых артефактов для данной роли просто нет. Для того чтобы вам было немного проще, вы можете посмотреть порядок закупа предметов в соответствующих гайдах по чемпионам.

В данной теме мы познакомим Вас с основными сокращениями в игре, которые вы можете увидеть на Полях Правосудия.

Каждый вариант будет по данному примеру:

Ss = miss = missing from sight = mia = missing in action (английский вариант) - сс (русский вариант) - противник ушел с линии (значение)

AFK = Away From Keyboard - АФК - Человек отошел от компьютера;
AoE = Area of Effects - АоЕ - Массовые способности чемпионов на местность;
AP = Ability Power - Сила Умений - Ваше значение Силы Умений;
AD = Attack Damage - Сила Атаки - Ваше значение Силы Атаки;
AD carry - АД керри - чемпион, обычно занимающий нижнюю линию вместе с саппортом. Сборка исключительно в Силу Атаки;
AP carry - АП керри - чемпион, обычно занимающий среднюю и редко верхнюю линию; Сборка исключительно в Силу Умений;
AS = ASP = Attack Speed - АС - Скорость Атаки чемпиона или предмета;
Assassin - Ассасин - Это чемпионы, целью которых является поиск чемпионов и убийство их за максимально короткое время. Чаще всего, это чемпионы которые имеют заклинания Невидимости;
Aura - Аура - Пассивная способность, которая накладывается на соседних дружественных или враждебных чемпионов;

Babysit - бэйбисит - Относится к одному чемпиону, который постоянно помогает преимущественно только одной линии;
B = back - назад - просьба к союзнику отступить;
Bait - байт - Заманивание вражеского чемпиона(-ов) в ловушку;
BD = Backdoor - бэкдор - Атака на вражескую базу или башню без поддержки миньонов;
BRB = Be Right Back - брб - Скоро вернусь (дословно);
Broken - имбалансный - Так говорится о чем-то в игре, что, на взгляд игроков, кажется не сбалансированным или слишком сильным. Чаще всего - это противники;
Buff - Баф - Персональные ауры, которые дают специальные монстры в лесу. Два монстра - две ауры;

CC = Crowd Control - СС - Эффекты, которые могут замедлить, оглушить и всячески воздействовать на скорость и возможность передвижения чемпиона по карте;
CS = creep score - нет аналога в русском - Количество миньонов, убитых чемпионом;
CDR = CoolDown Reduction - КДР - Уменьшение времени отката заклинания;
Chase - чейз - Преследование вражеского чемпиона, когда он пытается скрыться;
Counter gank - Контр-ганк - Это момент, когда один из лесников сидит в кустах или засаде, выжидая момента, когда второй лесник придет на линию;
Counter jungle - Контр-джангл - Убийство монстров/баффов во вражеском лесу;
Counter pick - контр-пик - Выбор определенного персонажа, который может без каких-либо проблем выстоять против вражеского чемпиона, которого вы уже видите в выборе чемпионов;
Cover - Прикрой - Когда один или несколько чемпионов наблюдают за какой-то стратегически-важной точкой. К примеру, за баффами;

Def = Defence - деф - Защита определенной точки или объекта;
Dive - Дайв - Это когда вы оказываете давление / пытаетесь убить цель, которая находится в опасной для вас зоне. К примеру, под башней;
Drake = Drag = Dragon - Дрейк = Дракон - Дракон - стратегически-важный объект;

Elo - Ело - Математическая система, которая разделяет всех игроков по некоторому значению;
Elo hell - Ело Хэлл - Мистическая зона, из которой практически невозможно выбраться;

Face check - Фэйс чек - Чемпион заходит в кусты, без какой-либо видимости происходящего в них;
Farm = farming - фарм - Действие, когда чемпион усиленно занимается убийством миньонов для поднятия CS;
First Blood = FB - Первая Кровь - Убийство первого чемпиона в игре;
Fed - Фид - Чемпион становится очень сильным после большого количества убийств;
Feed - Фид - Намеренная смерть от рук противника, чтобы подарить им дополнительное золото и опыт;
Focus - Фокус - Выбор одной цели для фокусирования всех своих способностей на ней во время командных сражений;
Freez (the lane) - Фриз - Удерживание миньонов от запушивания. В данном случае, вражеский чемпион не сможет подойти к миньонам, не боясь попасть под харрас, и, соответственно, будет терять опыт и золото;

Gank - Ганк - Помощь союзников с других линий/лесника в убийстве врага на вашей линии;
Gap closer - Гап клоузер - Способность подобраться ближе к цели;
Glass Cannon - Стеклянная Пушка - Чемпион, имеющий огромное количество урона, но практически не имеющий защиты;
Grab - Граб - Способно персонажа притянуть/притянуться к врагу;

Harras - Харрас - Изматывание противника постоянными атаками или использованием на него заклинаний с целью отогнать от миньонов и снизить уровень здоровья;
Hard Leash = Hard pool - Пул - Помощь союзному леснику в убийстве монстров, в частности - монстров с баффами;
Hold - Холд - Удерживание линии до возвращение чемпиона, играющего на ней;

Instalock - Инсталок - Мгновенный выбор и блокирование персонажа в очереди;
Invade - Инвейд - Нападение на противников до запуска миньонов с целью забрать FB или бафф;

Jungle - Джунгли/Лес - Место между линиями с нейтральными монстрами;
Jungler - Джанглер/Лесник - Персонаж, играющий на позиции лес;

Kite=Kiting - Кайт - Отступление, которое сопровождается атаками по догоняющим противникам, по которым вы можете нанести урон, а они по вам - нет;

Lane phase - лайн-фаза - Фаза игры, когда персонажи стоят на своих линиях и пытаются на бить CS и сделать первые убийства;
Lasthit - ластхит - Смотри значение слова Farm;

Map control - Контроль карты - Видимость всех важных участков на карте;
Meta - Мета - Текущий стиль игры;

OP = Overpower - ОП - чаще всего, так называют чемпионов, которые делают то, что не могут сделать другие чемпионы в одинаковый промежуток времени. К примеру, чемпион со счетом 13/2 может в легкую убить двух чемпионов со счетом 2/7 и его назовут "ОП";
OOM = Out Of Mana - оом - Отсутствие маны у чемпиона;
Overextending - Нет аналога в русском - Превышение своих способностей;
Outplayed - нет аналога - Используется в значении "обыграть", то есть, когда один из игроков показывает красивую игру, к примеру, ускользая от казалось бы фатального ганка;

Poke - Поук - Это форма харраса, при которой чемпионы с дальней атакой держат в напряжении врагов, постоянно используя свои способности;
Premade - Премейд - Группа игроков, играющих вместе;
Push - Пуш - Усиленное давление на линию с целью уничтожить башню;

Ragequit - нет аналога - Игрок, который покидает игру из-за плохого положения в игре;
Report - Репорт - Действие, которое осуществляется после игры на определенного игрока, за какие-то проступки. К примеру, оскорбления в чат;
Roamer - Роамер - Чемпион, который не стоит на своей линии, а помогает другим союзникам, будь то лесник или игрок с линии;

Silence - Немота - Воздействие на вашего чемпиона, когда он не может использовать никакие способности или СС;
Skillshot - Скилшот - Способность чемпиона, которая не является нацеленной (к примеру, Q Ezreal, Q Morgana и т.д.)
Splitpush - Сплитпуш - Сосредоточение внимания на двух линиях с целью отпушить их;
Sustain - сустейн - уровень сустейна зависит от того, как долго чемпион может стоять на линии, не возвращаясь на базу;
Squishy - "тонкий" - Чемпион, не обладающий большим количеством здоровья;

TF = Twisted Fate - Твистед Фейт - Чемпион Лиги Легенд;
TF = Team Fight - командное сражение - Командные бои против оппонентов полным составом команды;

Ultimate - ультимейт = ульта - Четвертая способность чемпиона (R);

Сокращения, которые можно увидеть в чате во время общения:

Asap = as soon as possible - как только появится возможность;
btw = by the way - бзв (редко используется) - Между прочим;
coz = because - нет аналога - Потому что;
idk = i dont know - нет аналога - Я не знаю;
idc = i dont care - нет аналога - Мне все равно;
w8 = wait - жди - просьба союзников подождать вас;
GG = Good Game - ГГ - Хорошая игра. Чаще всего используется в конце матча в качестве благодарности за игру;
GJ = Good Job - ГЖ - Отличная работа!
GL = Good Luck - ГЛ - Удачи!
GLHF = GL & HF = Good Luck & Have Fun - ГЛХФ - Удачи и повеселись;)
l2p = learn to play - л2п - Учись играть;
soz = sry = sorry - сорри - Извини;
ofc = of course - офк - Конечно;

Уникально пассивно: заклинание Smite можно использовать на вражеского чемпиона. При этом враг на 4 секунды помечается специальной меткой. Атакуя врага с метко, вы будете вешать на врага эффект огня, который будет наносить 48-125 (на уровнях 1-18) чистого урона в течение 2,5 секунды, а урон врага по вашему герою будет снижен на 20%.

Вампиризм: 10% физического урона, нанесенного монстрам, конвертируются в здоровье.

Уникально пассивно (Клык и Коготь): обычные атаки по монстрам наносят дополнительно 40 урона. При нанесении урона монстру умением или автоатакой у него похищается 30 здоровья в течение 5 секунд. Кроме того, монстр поджигается и получается 80 магического урона в течение 5 секунд. При нахождении в лесу или на реке восстанавливает до 8 маны в секунду в зависимости от вашей недостающей маны. Убийства монстров приносят дополнительный опыт.

Сила умений +80 AP

Уменьшает перезарядку всех способностей на 10%

Уникально пассивно: когда герой передвигается или использует умения, он накапливает заряды. Когда количество зарядов становится максимальным, то следующее умение поглотит все заряды поразит до 4 целей, дополнительно нанося магический урон, равный 60 + (0.1*AP). Большие монстры получают 250% урона. Кроме того, при поражении большого монстра восстанавливается 25% от недостающего запаса маны.

Стоимость рецепта: 250
Общая стоимость: 2500

С пявлением онлайн игр появились и внутреигровые чаты где игроки могут обмениваться мгновенными сообщениями как публично так и приватно. Постепенно в сленге игроков начали использоваться сокращенные слова, что намного упрощает (конечно тем кто понимает эти сокращения) и ускоряет общение в чатах. Как правило все сокращения именно часто используемых слов и значений только из английского языка. Таковых сокращений в толковых славорях наврятли мы найдем, разве что только в современных. Далее приведены игровые термины что используются при общении в League of Legends

Часто встречаемые Фразы наблюдаются в игре

  • b. back, base = назад, на базу, отступаем
  • care = опасностЕ, будьте осторожны
  • oom = нет маны
  • lom = мало мaны
  • focus = Для обозначения игрока как цели. Это означает, чтобы в команде все сосредоточили все свои усилия на указанном герое, его убивают в первую очередь.
  • top, mid, bottom (bot) = полосы движения (линии) на картах в LoL(верх, центр, низ)
  • lane, line = линия
  • river = река, которая пронизывает карту по диагонали и делит на две равные части
  • jungle = лес, в русской речи игроков звучит как "джангл" или кто фармит в лесу "джанглер"
  • neuts, neutrals = нейтральные, миньоны что в лесу (Nashor, Dragon и т.д.)
  • bp, pill, pilling = телепорт на базу
  • shop, buy = шопинг, на базу затариться
  • brush = в кусты где можно прятаться
  • grass = трава или кусты где можно прятаться
  • sigils = усиления даваемые нейтральными монстрами в лесу
  • buff = (баф) обычно временное усиление от нейтралов, артефактов или спеллов чемпионов
  • passive = (пассивка) способность героя работающая сама по себе и не требующая управлений/контроля и внимания.
  • aura = усиления распространяемые на находящихся рядом союзников, обычно получаемые от саппортов
  • DD, dps = (damage dealer) обычно те, кто наносят много повреждений - tryndamere и т.д.
  • skillshot = удачное попадание управляемой магией в противника
  • AoE = действие заклинания по площади (массовая атака скиллом)
  • backdoor = атака вражеской базы без дружественных войск на территории, как партизаны))
  • ult, ulti, ultimate = самая мощая способность, которая доступна для открытия начиная с 6 уровня, есть у всех кроме некоторых исключений (например Nidalee, Udyr)
  • unique = уникальность вещи, т.е. эффекты написанные за этой надписью не стакаются/складываются
  • last hit = добивание миньена, как правило самый важный аспект в игре (больше убитых крипов - больше денег, а значит лучше и больше одетых вещей)
  • AP = ability power, магическая сила это параметр мощности заклинаний, кастов
  • miss, mia, ss, -1 = пишут, когда ушел противник который стоял напротив на линии, стоит серьезно относиться к таким оповещениям в командном чате и держатся вмести или ближе к башне.
  • Juke, Juking = финт ушами. Обычно используюется при погоне. Трюк, помогающий сбросить преследователей с хвоста, обычно используются в лесу с помощью кустов, например вбежать в траву и резко в обратном направлении когда противник уже вошел в траву (иногда помогает убежать от преследователей)
  • feed (feeder) = (фидер) как правило плохо играющий и часто умирающий игрок, который своими смертями дает заработать денег вражеской команде, тем самым уменьшая возможность победы своей команде
  • gg = (good game) хорошая игра, правило хорошего тона как проявление уважения ко всем игрокам или отдельному
  • gj = (good job) хорошая работа.
  • ms = скорость передвижения
  • baron, nashor, worm = самый сильный нейтральный монстр, может быть убит только всей командой (или хорошо одетым одним игроком), даёт очень мощный баф, который может решить исход игры
  • gl & hf = правила вежливого тона в киберспорте, как бы ничего личного, (гуд лак) удачи в игре, хорошо повеселиться вам
  • push = проломить путь вперед тоесть снести постройки на линии
  • d, defend = означает защиту своих башень или инхибиторов
  • gank = внезапное нападение - очень часто исполняемый элемент игры, подрузомевает нападение толпой на одного или на малую группу противников внезапнно
  • tp = телепорт
  • heal = лечение
  • harass = Малые и постепенные атаки на противника на протяжении долгого времени, тем самым вынудив его отойти от фарма чтоб он не получал опыт. Обычно используется с целью вынудить противника уйти на базу, или ослабить его перед ганком
  • bait = Сознательное привличение агрессии противника, чтобы заманить в ловушку (трап)
  • disable = отключить своим скиллом противника (станом, фиром, сайленс). Обычно обозначение приема заставляющего героя потерять контроль над движением, использованием своих абилок или над всем сразу.
  • stun = остановить противника на время, дебафф цель которого оглушить чемпиона не позволяя ему двигаться
  • silence = оглушение противника с целью которого запрет на использование своих способностей на время
  • farm = убийство вражеских монстров и нейтралов с целью заработка как можнно больше денег

Остальные вне игровые термины

  • Vent = Ventrilo. Ведро и т.д. - программное обеспечение через которое могут общаться игроки целыми группами, часто используемое для координации команды.
  • build = (билд) это персональный выбор мастериес (masteries), рун, вещей, и прокачек скиллов для получения максимальной эффективности отдельного героя
  • burst = мгновенное нанесение большого количества урона с огромным откатом умений потом, как пример у магов Annie, Ryze и т.д.
  • support = (саппорт) класс поддержки, обычно не является танком или dd, оказывающий полезные действия для команды союзников (лечением, бафами, полезными аурами) и/или вредные для команды противников (дизейблами, станами, молчанием, вредными аурами, ядом)
  • talents = второе название веток умений masteries
  • mastery, masteries = ветки развития персонажа по системе League of Legends
  • DotA = (Defense of the Ancients) модификация карты для warcraft 3, родительница игр подобного типа (LoL, Demigod, HoN)
  • ELO = оценка игрока в рейтинговой системе, применяемая в режиме Ranking (доступен с 30 уровня). Разработчики League of Legends взяли её из системы шахмат.
  • leaver = (ливер) можно дать определение как "покинувший игру" (если грубо то "выкидышь") - выкинуло из игры, по разным причинам (потерял интерес к игре или проблема с интернетом/электричеством или сломался комп). тем не менее это очень нехороший и всеми уже презираемый игрок, обычно так называют игрока покинувшего игру до ее окончания и тем самым обнадежив команду на победу
  • raqequit = выход из игры из-за нервов, психов, бешенства и прочих неадекватных эмоций
  • disc, DC = вылет из игры по техническим причинам (вылет игры изза ошибок клиента и прочего ПО, отключение интернета)
  • adjudicator = (Судья) игроки проявившие себя на закрытом бета-тесте, на офф форуме имеют синий ник и аватарку миньена
  • skin = шкурка изменяет внешний вид героя, обычно покупается в магазине и выбирается перед игрой
  • champion = он же перс, он же герой, гер, герыч, чемп, чемпион, чар, управляемый игроком персонаж
  • hero = см. champion
  • char, character = см. champion
  • summoner = (призыватель) это мы, т.е. те кто управляет призванным героем чтобы сотворить свою легендарную победу, вообщем это определение для игровых аккаунтов League of Legends, у каждого саммонера (игрока) есть своя ветка талантов и т.д.

Возможно не все термины описаны правильно, если таковые есть - пишите в коментах и вместе поправим;)


Пираты ленивый народ и учиться не любят. Заставить их что-то найти, если только это не клад - можно только силой. Итак, братцы, всю черную работу я сделал за вас - просто ознакомьтесь, чтобы понимать за что на вас ругается противник. Словарь терминов Лиги Легенд:

A
AD (Attack Damage) – физический урон
AD Carry – герой с большим физическим уроном.
AFK (англ. away from keyboard) – досл. не у клавиатуры. Применительно к игрокам, которые во время игры перестают совершать какие-либо действия.
All Random – режим Custom Game, где компьютер случайным образом выбирает для каждого игрока героя.
AoE (Area of Effect) – эффект по площади. Применительно к заклинаниям или вещам, наносящим урон по площади.
AP (Ability Power) – сила заклинания
AP Carry – герой, наносящий много магического урона с заклинаний.
Armor – броня. Характеристика, снижающая физический урон по цели.

B
b, back – назад, отходи. Призыв покинуть опасную зону.
Backdoor – атака вышки без крипов.
Bait – бэйт, бэйтить, разбэйтить. Ситуация, в которой один из игроков притворяется «легкой» добычей и провоцирует врага на атаку, зная, что рядом союзники, которые придут на помощь.
Ban – режив, в котором первый игрок в списке банит (блокирует) героев, которых в дальнейшем не смогут выбрать ни союзники, ни враги.
Baron – то же, что и Nashor
BG (Bad Game) – плохая игра.
Bind – заклинания, не дающее врагу двигаться, но позволяющее колдовать.
Blame – конструктивное обвинение. Применительно к игрокам, которые допустили серьезные ошибки во время игры.
Blind Pick – режим Normal Game, в котором все игроки выбирают героев одновременно и не могут видить, каких героев выбрали соперники. Кроме того, в таком режиме у одной и у другой команды могут быть одинаковые герои.
Blue Buff (Golem) – синий бафф, нейтральный крип в лесу, после убийства которого, герой игрока получает бафф.
Blue Team – синяя команда. Нижняя команда.
Bot (Bot Lane) – нижняя линия.
BRB (от англ. be right back) – досл. скоро вернусь. Применительно к ситуации, когда игрок собирается телепортироваться на базу и сразу же вернуться.
Bruiser – герой способный наносить и выдержать приличный урон и целью которого является убийство вражеских AP или Range AD Carry.
BTW (от англ. by the way) – кроме того, кстати, между прочим.
Build – список рун, мастерис, предметов и порядок изучения заклинаний, необходимые для успешной игры за определенного героя
Burst – большой мгновенный урон.
Bush – куст.
Buff – бонус, который получает игрок, убивший определенного нейтрального крипа в лесу.

C
Care – досл. осторожнее.
Carry – Герои наносящие больше всего урона. Существует два вида AP Carry (маги) и AD Carry (бойцы с физическим уроном)
Cast – выпущенное в цель заклинание.
CС (Crowd Control) – общее название заклинаний, препятствующих действиям героя.
CD, CDR (Cooldown Reduction) – время восстановления заклинаний.
Champ (Champion) – герой, персонаж.
Chase – погоня за врагом.
Creeps – монстры, постоянным потоком идущие по линиям, и стоящие в лесу.
CS (Creep Stat) – статистика по убитым крипам.
Custom Game – режим игры, в котором игроку предлагается самому выбрать карту и режим, а также добавить в игру других игроков или компьютерных ботов.
CV (Clairvoyance) - Summoner Spell просвечивающий небольшой участок карты.

D
DC (Disconnect) – применительно к игроку покинувшему игру по причине поломки компьютера или неполадок с интернетом.
DD (Damage Dealer) – герой, наносящий много урона.
Def – защита. Призыв защищать tower, inhib, nexus, drake, nashor или же какого-либо героя.
Disable – заклинание, каким либо образов обезвреживающее вражеского героя.
Dive – рывок под вражескую башню с целью убить врага.
Draft Pick – режив, в котором каждая из двух команд может забанить до 3х героев, а также в этом режиме игроки выбирают себе героев по очереди.
Drake – дракон. Стратегическая точка. Убийство данного монстра дает каждому игроку команды 180 монет.
Duo – режим Ranked Game в котором игрок может пригласить одного друга. ELO при этом идет в зачет Solo режима.

E
E – третье заклинание героя, соответствующее кнопке E на клавиатуре.
Early game – время игры длящееся до первой снесенной вышки.
ELO – рейтинг игроков. ELO снимают и дают за выигрыш или поражение в режиме Ranked Game.
ELO HELL – тоже что и Unranked. Термин придуман самими игрокам, которые долгое время играли на уровне меньшем 1250 ELO.
Escape – заклинание, позволяющее быстро уйти от опасности.

F
Face check - досл. проверить лицом. Герой идет в непросвеченную область карты, рискуя быть пойманным врагом.
Farm – убийство крипов на линии и в лесу. Например: «I farm top», то есть игрок пойдет на верхнюю линию для убийства приличного скопления крипов.
FB (First Blood) – первое убийство, за которое дают 400 монет. Так же призыв к тому, чтобы устроить на первых минутах в каком-нибудь месте засаду и попытаться убить неосторожного врага.
Fear – страх, заклинание, заставляющее вражеского героя медленно идти в случайном направлении и не позволяющее ему применять какие-либо заклинания.
Feed, feeder, fed – feed, ситуация в которой игроки одной команды умирают намного чаще, чем игроки другой. Feeder – конкретный игрок, который очень часто умирает. Fed – игрок который очень много убивал, и в следствии чего быстрее всех купил много сильных предметов.
First Ban – игрок который первый начинает банить. В SoloQ это игрок с наивысшим ELO. В Team Ranked это игрок, чья команда первая создала игру.
First Pick – игрок, первым выбирающего героя.
Flame – негативные высказывания в адрес игроков.
Focus – focus «имя героя», призыв атаковать определенного героя.

G
Gank – неожиданный приход на линию еще одного или несколько героев, с целью убить врага. Главная задача джанглера.
GG (Good Game) – хорошая игра.
GJ (Good Job) – хорошая работа.
GL & HF (Good Luck and Have Fun) – досл. удачи и веселого времяпрепровождения.
Golems – два рядом стоящих лесных крипа, расположенный в нижней части леса у синей команды и в верхней части у фиолетовой.

H
Harass – не смертельные атаки, целью которых является снизить здоровье вражеского героя до такой отметки, чтобы в определенный момент, применив все заклинания, его убить. Или же просто «подготовить» противника к приходу своего джанглера.
Hold – как правило, просьба, обращенная к джанглеру, чтобы тот постоял на одной из линий, пока ваш герой ходит на базу закупиться. Например: «Hold mid». Досл. удержание.
HP (Health Point) – очки здоровья.

I
inc (Incoming) – предупреждение о том, что вражеский герой направляется на какую-то линию. Например: «sion inc bot, care»
Inhib – инхибитор, строение, разрушение которого открывает доступ к nexus. Также после его разрушения, по той линии, на которой находился inhib будут идти сильные союзные крипы.
Invade – Вторгаться, захватывать. Например: «go invade blue buff», что означает «идем на вражеский синий бафф».
IP (Influence Points) – игровая валюта, которую игрок получает по завершении каждой игры.
IP Boost – покупной бонус на аккаунт, дающий удвоение получаемых IP.
Item – предмет, вещь.
Item Build – набор из 6 вещей.

J
Jungle – джангл, джунгли, лес. Территория с нейтральными крипами.
Jungler – герой, который большую часть времени проводит в лесу, и совершает оттуда ганки на линии.

K
Kite – кайт, кайтить. Непрерывное движение, во время которого герой постоянно атакует врага и не дает ему приблизиться.
KS (Kill Steal) - досл. украденное убийство. Так говорят, когда союзник добивает врага, которого мог убить без помощи другой игрок.

L
Ladder – игровая статистика, отфильтрованная по рейтингу игроков.
Last hit – последний, добивающий, удар по крипу.
Last Pick – игрок, выбирающий героя последним.
Late game – время игры, когда большинство игроков собрали минимум 4 сильных предмета. Как правило, начинается к минуте 35-40.
Leave – выход из игры до ее завершения. Игрока сделавшего это называют Leaver`ом и репортят.
LoL (League of Legends) – Лига Легенд. Не путать с lol, что обозначает веселое удивление.

M
Mastery, masteries – странички, на которых можно распределить до 30 очков на таланты, усиливающие характеристики героя.
Mid (Mid Lane) – центральная линия.
Mid game – время игры, начинающееся после первой разрушенной вышки.
MR (Magic Resist) – магическая защита. Характеристика, снижающая магический урон по цели.
MS (Move Speed) – скорость передвижения.

N
Nashor (Baron) – нашор, барон. Очень важная стратегическая точка. Убийство этого монстра дает каждому игроку команды 300 монет и сильный бафф.
Nexus – главное строение. Целью игры является его разрушение.
Noob – новичок в игре. Часто употребляется с целью оскорбления плохо играющего игрока.
Normal Game – режим игры, не влияющий на рейтинг.

O
Off-Tank – то же, что и Bruiser.
omw (On my way) – досл. в пути. Обычно говорит герой, идущий на ганк. Например, джанглер говорит: «omw top».
oom (out of mana) – предупреждение о том, что у героя нет маны.
OP (Over Power) – применительно к очень сильным героям, которые сильнее большинства на каждой стадии игры. Все чаще употребляется вообще ко всему, что как-либо выделяется и усиливает игру.

P
Pick – режим, в котором герой выбирает себе героя.
Poke – досл. тыкать. Поук, поукать. То есть наносить единичный урон и отходить. Например, перед началом Team Fight`a Nedalee может закидывать копьями врагов, без риска получить сильный урон в ответ.
Premade – 5 игроков, состоящих в одной команде, и знающих друг друга.
Procast – несколько одновременно выпущенных в цель заклинаний.
Pull – помощь джанглеру. Первым начать бить синий или красный бафф, чтобы те какое-то время не били джанглера.
Purple Team – фиолетовая команда. Верхняя команда.
Push – пуш, пушить, отпушить. Быстрое убийство крипов на линии, с целью убить вышку врага, защитить свою или просто иметь возможность на некоторое время покинуть свою линию.

Q
Q – первое заклинание героя, соответствующее кнопке Q на клавиатуре.

R
R – четвертое заклинание героя, соответствующее кнопке R на клавиатуре.
Rage – негативный всплеск эмоций, чаще всего вызванный ошибками и смертями команды.
Rage Quit – после Rage, бывает так, что игрок не находит в себе сил играть дальше и выходит из игры, становясь Leaver`ом.
Range AD Carry – боец дальнего боя, наносящий физический урон.
Ranked Game – режим игры, в котором игрок может поднять или опустить себе ELO. Начать играть в нем можно достигнув 30 уровня.
Re – следует после ss\miss\mia, когда вражеский герой возвращается на линию.
Recall – телепортация на базу.
Red Buff (Lizard) – нейтральный крип в лесу, убийство которого дает бафф.
Report – донос на игрока который совершил одно из нежелательных действий, например: AFK, Leave, flame. Игрок, на которого слишком часто доносили, может быть забанен на какое-то время разработчиками игры и не сможет играть.
Resists – общее название защитных характеристик таких как Armor и MR.
Root – то же что и Bind..
RP (Riot Points) – игровая валюта, приобретаемая за реальный деньги.
Rune – руны, усиливающие характеристики героя. Покупаются в игровом магазине за IP.
Rune Page – страница на которой расположены 30 рун.

S
Setup - набор из 5 героев, выбранных специально, для определенной, заранее продуманной, стратегии.
Silence – сало. Заклинание, которое не дает вражескому герою какое-то время использовать заклинания.
Skill – скилл. 1) Умения (заклинания) героя. 2) Умение (мастерство) игрока. Например, говорят: Скиловый игрок. Значит, этот игрок хорошо играет.
Skill Order – порядок изучения заклинаний.
Skillshot – заклинание, действующее в указанном направлении и от которого можно увернуться.
Solo – режим Ranked Game, в котором игроку подбирают случайных союзников приблизительно равных ему по ELO.
Splitpush – push сразу двух или трех линий.
Squish – Хлипкий, тонкий. Сквиш, сквишовый. Так говорят о героях, у которых небольшой запас здоровья и резистов.
SS (Summoner Spell) – заклинания призывателя. Вспомогательные заклинания, которые выбираются перед началом игры.
ss\miss\mia – сообщение о том, что вражеский герой покинул линию.
Stun – заклинание, после применения которого, вражеский герой некоторое время ничего не может делать.
Summoner – призыватель. Собственно – игрок.
Support – класс персонажей поддержки. Как правило, стоит на линии вместе с Range AD Carry.
Sustain (Sustain Damage) – постоянный дамаг, не зависящий от времени восстановления заклинаний. Примеры: Cassiopeia, Irelia, Trundle и т.д.

T
Tank – класс героев, которые покупают сильные предметы на защиту, и имеют заклинания, направленные на защиту союзников или инициацию Team Fight`ов.
Team Fight – командное сражение.
Team Ranked – режим игры, в котором принимают участие 5, знающих друг друга, игроков. В этом режиме зарабатывается ELO на команду.
Top (Top Lane) – верхняя линия.
Tower – вышка, башня. Атакующее врагов строение.
TP (Teleport) – Summoner Spell телепортирующий героя в указанную точку.
Trap – досл. ловушка. Траповать, то есть засесть где-либо (чаще в кустах) в засаде.
Tribush – тройной куст.
Troll - троль - игрок, специально выбравший плохого для команды героя, собирающий плохие для героя предметы, и творящий бессмысленные действия по ходу игры.

U
Ult – ульт, четвертое заклинание героя. Еще его называют финальным. Как правило, оно обладает каким-либо сильным эффектом и долго восстанавливается.
Unranked – рейтинг игрока ниже 1250 ELO.

W
W – второе заклинание героя. Соответствует кнопке W на клавиатуре.
WP (Well Played) – хорошо сыграли
Wraiths – ведьмочки, нейтральные крипы в лесу.

X
XP – опыт, получаемый во время игры за убийство крипов и героев, и качающий героя до 18 уровня. Так же опыт, получаемый игроком по завершении игры, и качающий аккаунт до 30 уровня.
XP Boost – бонус на аккаунт, дающий удвоенный опыт после игры.

Д
ДНО – чисто русский термин, обозначающий игрока, который совсем не умеет играть, но при этом не Noob.