Зачем опытные игроки в World of Warships платят за корабли? Боевая экономика World of Warships. Как получать больше опыта и кредитов за бой Три стадии игры или world of warships какие корабли лучше качать

«Донат» в условно бесплатных онлайн-играх - самая популярная тема для споров и заблуждений. «Бесплатники» обвиняют своих платящих коллег в неумении играть, а через минуту слышат в ответ, что они - жмоты, не готовые отдать несколько сотен за любимое развлечение. Достается и разработчикам - многие игроки считают, что достаточно заплатить круглую сумму, чтобы начать побеждать всех одной левой кнопкой мыши.

На самом деле разработчики крупных проектов всегда стараются сделать так, чтобы в игре было интересно вне зависимости от того, платишь ты или нет. Например, купив в World of Warships премиальный корабль, можно даже чуточку разочароваться - основные характеристики премиумов часто ниже, чем у доступных всем аналогов. Да и для прокачки такой корабль подходит очень плохо - получаемый на нем опыт можно использовать только за дополнительные деньги, причем даже бо льшие, чем потраченные на саму покупку. Так что основная польза премиум-корабля для новичков - возможность сразу попасть на высокий уровень, чтобы понять, что его ждет, и даже чему-то научиться у опытных игроков.

Однако опытные игроки тоже покупают премиум-корабли в World of Warships. Их ценят за уникальные особенности, которых зачастую нет у обычных кораблей - зная эти возможности, можно получать огромное удовольствие от боев. Мы пообщались с игроками World of Warships и собрали отзывы о пяти интересных премиум-кораблях из игры.

Тирпиц

«Крепкий и мощный, достойно держит удар. Если враги до восьмого уровня, то прощает новичку многие ошибки. При попадании к одноклассникам может как рейдер прорвать фланг в одиночку. В общем, мне нравится - этот корабль идеально подойдет тем, кто играет в свое удовольствие ».

В World of Warships «Тирпиц» - линкор восьмого уровня. Это максимум для премиум-корабля - дальше можно попасть лишь прокачавшись самостоятельно. У «Тирпица» большой запас здоровья и приличное бронирование, а его орудия пусть не так мощны, как у одноклассников, но скорострельны, быстро наводятся и удачно размещены, что сводит до минимума «мертвые зоны». Из минусов стоит отметить слабую противовоздушную оборону - опытные капитаны авианосцев всегда будут стараться подловить «Тирпиц», так как для них он сравнительно беззащитная цель.

«Тирпиц» все-таки сложноват для новичков - на восьмом уровне без практики выжить малореально. Опытные же игроки любят его за возможность проводить фланговые атаки - «Тирпиц» способен в одиночку обыграть два-три вражеских корабля, а затем выйти вплотную к авианосцам (на такой дистанции они не могут причинить вреда) и базе. Кстати, в некоторых материалах по игре засветился аналогичный «Тирпицу» «Бисмарк» - есть вероятность, что он появится в World of Warships вместе с веткой немецких кораблей.

Император Николай I

«Никогда особо не любил линкоры - пробовал «Арканзас», «Ворспайт» и «Ишизучи», но быстро забросил. А вот сравнительно новый «Император Николай I» однозначно интересен - для четвертого уровня это лучший линкор, способный легко прорвать фланг. Отлично держит урон, да и сам может неплохо ответить. Обычно играю на нем в паре с «Юбари», который может прикрыть от атак с воздуха ».

Новичку «Император Николай I» не принесет практически никакой пользы - это премиум-линкор лишь четвертого уровня, до которого можно быстро докачаться самостоятельно. Так что «Николай» больше подойдет коллекционерам, а также тем, кто просто любит играть в World of Warships, без оглядки на уровень.

Корабль очень легок в управлении, но именно это и доставляет удовольствие. Из четырех орудийных башен три направлены вперед, поэтому можно маневрировать и не бояться, что башни начнут долгий круговой разворот. Скорострельность и дальность орудий невысокие, однако это компенсируется отличной живучестью - «Император Николай I» бронирован настолько серьезно, что способен сражаться с кораблями 5-6 уровней. В итоге рождается очень простая тактика - переть в лоб, убивая все, что подвернется под руку. Как ни странно, именно такая тактика позволяет прорывать фланги, выходя к авианосцам и базе - так что умелый игрок на этом корабле принесет немало пользы команде.

Атланта

«Однозначно любимый премиальный корабль в игре. Плохая защита, орудия не отличаются дальнобойностью, но при этом обладают совершенно диким темпом стрельбы. Казалось бы, как этот «картон» может нравиться? А вы подойдите к противнику на десять километров - и увидите, на что способны орудия «Атланты». Эсминцы сгорают сразу, а всем остальным «Атланта» портит нервы каждые четыре с половиной секунды, которые уходят на перезарядку орудий. Отдельная история - тест на знание кораблей противником. Многие считают, что у американских крейсеров торпеды заканчиваются после «Омахи», однако они есть и у «Атланты». Так что атака торпедами зачастую становится настоящей неожиданностью ».

«Атланта» - премиальный крейсер достаточно солидного седьмого уровня, на котором уже сражаются умелые и опытные противники. На первый взгляд, в одном бою с ними на «Атланте» делать нечего: плохая броня и низкая дальнобойность - проигрышная комбинация в большинстве случаев.

Но «Атланта» просто отлично показывает себя в любом толковом взводе, избавляя товарищей от кучи проблем. Во-первых, у нее приличное ПВО, которое прикрывает от самолетов на дальности в пять километров. Ну а во-вторых - у корабля целых восемь (!) башен со скорострельными орудиями, которые еще и быстро наводятся на цель. «Атланта» незаменима в борьбе с верткими эсминцами, а если ей помогут подойти к линкору, то быстро превратит его в огромный костер, наградив на прощание залпом торпед.

Мурманск

«Ничего так не боюсь, как «Мурманска» в умелых руках. В одном из боев он позволил врагу победить со счетом 14:2 - пожалуй, это лучшая характеристика кораблю ».

«Мурманск» - очень популярный премиум-крейсер пятого уровня. Он сделан по тому же проекту, что и обычная «Омаха», а значит обладает похожими преимуществами: маневренный, со скорострельными орудиями в удачно расположенных башнях. Из отличий стоит отметить более дальнобойные торпеды, а также замену истребителя на самолет-корректировщик - это позволяет вести не очень точный беспокоящий огонь уже с первой минуты боя.

Премиальный «Мурманск» - отличный корабль для обучения. Противники на пятом уровне обладают определенным опытом, но все-таки не до конца «оторвались» от новичков. Сам же «Мурманск» прощает многие ошибки - от игрока требуется лишь терпение, чтобы не высовываться лишний раз в первые ряды. Дальнобойные и скорострельные орудия дают крейсеру возможность «добрасывать» фугасы до далеких и маневрирующих целей, контролируя своим огнем все поле боя. На «Мурманске» быстро учишься анализировать ситуацию, перенося огонь на самые важные цели - обычно это или наиболее опасные противники, или корабли, которые осталось чуть-чуть добить.

Аврора

«Купил в коллекцию, но почти не плаваю. Это эдакий «Сент-Луис», но только с ухудшенными характеристиками ».

Самый неудачный корабль в подборке. У «Авроры» всего третий уровень, прокачаться до которого можно даже с закрытыми глазами. При этом крейсер не может похвастаться какими-то выдающимися характеристиками - по вооружению корабль ничем не отличается от обычного «Сент-Луиса», но проигрывает ему в скорости, управляемости и особенно бронировании. Преимущества? Их практически нет.

Тем не менее - это «Аврора». Легендарный крейсер, выстрел которого стал началом новой главы в истории огромной страны. Поэтому основные покупатели корабля - коллекционеры, которых в World of Warships достаточно много. Привлекает «Аврора» и поклонников русского флота - но их покупка скорее разочарует из-за посредственных характеристик.

Премиум-корабли, перечисленные выше - отличный пример того, что в World of Warships и другие подобные игры не стоит играть только ради быстрой прокачки или пресловутой статистики. Опытные игроки платят за корабли для того, чтобы получить совершенно новые эмоции. И это далеко не самый плохой способ потратить деньги .

Над текстом работали: Александр Скаковский и Андрей Александров

Для того, чтобы узнать о всех тонкостях такого судоходства мы потратили сотни часов. А сегодня мы поведаем вам о том как качаться на ветру, поможем с выбором корабля, вы также узнаете о том, чего лучше посторониться в этой игре и как получить в ней преимущество не нарушая при этом правил.

Игра в «Корабли» — не простая игра. Если посмотреть со стороны, то она кажется неторопливой, однако по тактике игра довольно динамична. Когда только начинаешь играть в «Коробли» понять все детали этой игры не так легко. Но сегодня мы постараемся сделать обзор наиболее часто возникающих вопросов у начинающих игроков в начале игры, и дать на них ответы, мы расскажем о самых интересных на наш взгляд тактиках, знания о которых в начале игры помогут вам добиться успеха. В общем, мы поговорим о том, о чем самим игрокам узнать будет сложно, а узнать об этом сами мы смогли играя в World of Warchip, проведя несколько сотен часов в игре. Мы подробно расскажем о World of Warships и как играть на крейсерах.

Обзор игры world of warships и геймплей

Прочитав эту инструкцию вы сможете стать сильнее, более эффективно вести бой, получите лучшую подготовку, так, зная все ее секреты, вы сможете в полной мере насладиться этой игрой. Ну что, матросы, давайте на борт, мы уже отплываем! Многие считают, что в world of warships рулят авианосцы, но в нашем обзоре мы покажем наш опыт.

«Какие, черт побери тут у вас морские снаряды?»

Прежде всего в этой игре необходимо понять какие типы снарядов существуют. На одном корабле всего лишь два вида — это бронебойные снаряды и фугасные. Тот, кто впервые начинает играть в эту игру задаются вопросом о том, какие снаряды лучше. Дело в том, что любой выбор будет хорош, а игроку нужно в первую очередь понять, какой снаряд лучше подойдет для конкретного случая. Ну что же, попробуем с этим разобраться.

Все корабли имеют свою броню. А от того какой толщины эта броня и будет зависеть то, какой снаряд нужно для него использовать. Корабли одного типа как правило легко справляются с броней им подобного, используя для этого бронебойный снаряд, но снаряд при этом нужно пускать под прямым углом. А значит бронебойный снаряд в такой ситуации следует применять если судно обращено к вам своим бортом. В качестве цели используем цитадель, которая расположена почти на уровне воды под трубой (она легко определяется по исходящему из нее дыму). Если ваш бронебойный снаряд попадет в цитадель (пробивает ее), то корабль получит огромный ущерб. Кроме того бронебойные снаряды часто пускают в борта кораблей и линкоров другие корабли. Этот снаряд является главным для военного корабля, так как не армированное судно, как к примеру, японское, его калибр может иногда пробить даже в нос или корму.

Для прочих ситуаций подойдут фугасные снаряды. Они не могут пробить броню, но зато производят взрыв на корабле, нанося ущерб его модулям, корпус корабля может возгореться. А огонь часто бывает еще более разрушителен, чем пробивка цитадели. Фугасы для обстрела используют судна, у которых «неудобный» курс, и те, что другим способом пробить нельзя. Например, корабль в обычной ситуации, бросать в линкор бронебойные снаряды не будет, ему ведь намного удобнее поджечь его фугасными. Их также используют для обстрела авианосцев и эсминцев, так как тонкая обшивка бронебойные снаряд как правило пропускает насквозь, а фугас, взрываясь внутри корабля, способен наделать немало дел.

Для прохождения world of warships очень важна тактика и прокачка.

Если вы сможете разобраться в механике снарядов, вы уже станете сильнее других игроков, которые проходят 1-6 уровни этой игры.

Три стадии игры или world of warships какие корабли лучше качать

Прокачка в игре World of Warships условно имеет три этапа. И это относится ко всем основным веткам и нациям.
Первый этап продолжается с 1-ого по 6-ой уровни, включая последний. На прокачку тут уходит не так уж и много времени, а игра, в целом, представляется легкой и приятной. Конечно вы понимаете, что самые видные корабли находятся на шестом уровне. Там и враги не слишком «озлобленные», и деньги можно копить довольно быстро, и при этом не требуется неких особых знаний для прохождения уровня. В конце данной стадии вы должны для себя определить, получаете ли вы удовольствие от игры с выбранной вами веткой судов. После этого, обычно, никаких особых изменений в геймплее вы не обнаружите, а познакомиться с основными характеристиками кораблей вы сможете и во время прохождения 6-ого уровня, при этом вам не нужно будет нести какие-либо денежные траты, ни терять свое время. К примеру американский крейсер Cleveland, уже окрестили демо-версией Des Moines - монстра-пулемета с 10-ой ступени. Если что-то не задалось на 6-ом уровне дальше ситуация может лишь ухудшиться, лучше переключитесь.

Стадия номер два является наиболее сложной. Ее продолжительность может зависеть от ветки с седьмого по восьмой и с девятого по десятый уровни. Тут происходит качественное изменение игры. И это можно объяснить следующим. Прежде всего, здесь больше всего «кактусов», это имя было дано суднам WoWs игроками, которые не так хороши, как другие, качаться на которых не легко, затратно и не слишком комфортно.

Кроме этого, до 7-ого уровня происходит отбор игроков, и продолжают сражение только те, кто настроен решительно и намерен познать все премудрости игры, поэтому и навыки игроков этого уровня должны быть выше. К тому же и судна уже не так снисходительно относятся к косякам игроков. Например, на 8-ом уровне японский крейсер Могами пекрасно вооружен, в распоряжении игроков дальнобойные торпеды, правда его толщине бортов не позавидуешь, поэтому если он хоть раз поворачивается боком к своему врагу (для запуска торпеды, например), то противник сразу же отправит командира такого корабля на тот свет вместе со всеми потрохами его морского детеныша спустив на него пару бронебойных снарядов. Это, кстати, не позволяет некоторым уверенным хозяевам японских судов перейти на новый уровень, а те, которым удается сыграть на 9-ом, бортами уже не красуются. Никогда.

Также, вместо хороших судов, что были на шестом уровне, игрок часто получает жалкую посудину переходя на 8-ой и 9-ый уровень (починка покорителя морей на некоторых более высоких уровнях игры может быть довольно дорогой). Для того чтобы не остаться в минусе по серебру на корабле 9-ого уровня Ibuki, вы должны потопить не менее двух-трех кораблей противника за один бой. Тут уже не так комфортно если сравнивать с более низкими уровнями. Но если вам удалось дойти до 2-ого этапа, то отказываться от выбранной вами ветки не нужно. Так как далее вас ждет третий этап.
На 3-ем этапе (девятый и десятый уровни) игра становится совершенно другой. У вас уже имеется достаточно много навыков этой игры, вы владеете лучшими суднами в классе, выше вашего уровня в одном бою не будет никого, к тому же «кактусы» на 10-ом уровне просто отсутствуют. Конечно следить за состоянием таких махин обходится не дешево, но и играть намного более приятно, чем раньше. Но уж если вы до сюда добрались, то в вашем распоряжении будут, к примеру, лучшие торпеды (как крейсер Zao), огромные пушки (как линкор Yamato) и вы сможете сносить буквально все (авианосец Midway). Мы на собственном опыт убедились в этом, проходя уровень за уровнем много раз.

Модификации — о легальных читах для World of Warships…

Модификации являются индивидуальным предпочтением. Каждая из них, по существу, лишь изменяет интерфейс или визуальное восприятие игры. Есть такие, которые просто делают некоторые настройки в игре, к примеру, в качестве оформления вы можете выбрать стиль «Звезднык Войны», а есть и те, что позволяют изменять внешний вид игры, при этом она будет выглядеть несколько проще. Бывают моды, которые могут расширять угол обзора или позволяют отмечать на карте место последнего положения эсминцев, которые были лишь раз засвечены, но пропали в дыму. Кроме того есть возможность настройки прицела, можно также избавиться от тумана или увидеть все находящиеся в порту судна.

Мы посчитали интересными вот какие модификации – ту, что позволяет изменить изображение наградной ленты, при этом, например, пробитые цитадели будут помечены иконкой черного цвета, другая модификация позволяет изменить цвет фугасных снарядов, окрашивая их в оранжевый, а бронебойные снаряды при этом можно окрасить в синий (это не так бесполезно, как может показаться, ведь по цвету вы можете определить какой объект используется против вас в данный момент), еще одна модификация позволяет сделать больше значок засвета, а есть и такая, при помощи которой вы можете украсить свой прицел диагональными полосами для уничножения судов, которые идут под углом, последняя исследованная нами модификация позволяет увеличить объем брызг от торпед, чтобы их было заметно с расстояния. Да, ну как же мы забыли еще об одной, которая предоставляет возможность смены флага. Теперь вы сами сможете определить национальность своего авианосца.

Вас никто не заставляет использовать все модификации. Авторы игры заранее позаботились о ее настройках и функциях, и делали они это для того, чтобы проходить уровни игры было интересно. Например, если вы уберете туман, то игра будет смотреться не так хорошо, а излишек данных на карте возможно только запутает вас. Но есть и полезные модификации, как пометка цвета снарядов, с их помощью вы сможете абсолютно законно увеличивать свою силу. Недостаток тут тоже есть – после установки нового релиза игры вы будете вынуждены обновлять и ее модификацию. За модификациями заходите на официальный форум игры.

Как быстро и правильно прокачаться

Да, игра это еще не все. Сначала стоит установить на судно флажные сигналы, сделать это можно в меню визуальных настроек. Эти значки можно получить за какие-то заслуги. Мы сейчас рассмотрим значок, который называется Equal Speed Charlie London. Такой значок на 1 бой позволяет увеличить объем приобретаемого опыта на половину. Десять значков можно получить, если ущерб вражеских кораблей составит 20 процентов их прочности. На судне имеющем достаточно пушек и снарядов добиться поставленной цели будет легко.

Использовать такие значки можно одновременно усиляя дневной опыт, который влияет на первый успех в бою. Как правило это х1.5, хотя время от времени в выходные в WoWs часто бывают x2 и х3. «Всего лишь один бой за 24 часа?», скажите вы. Быстрая прокачка отличается тем, что, если вы весь вечер управляете лишь одним кораблем, то повысить свои навыки вам удастся не на много. Намного более выгодным представляется сражаться по нескольку раз в день, на разных кораблях, и по мере надобности использовать флажки и усилители опыта.

Вот теперь и пришло время рассмотреть еще одну особенность эффективной прокачки. Раскачивать лучше одновременно две-три ветки. Так и опыт будет накапливаться в большем количестве, и если ваше судно ожидает неминуемый конец в самом начале сражения, вы, не дожидаясь завершения боя, сможете перейти к новому.

Кроме того лучше чтобы в игре участвовало вдвое или трое игроков. Возможно у вас есть друзья? Прекрасно! Ну а если их нет, то вы можете воспользоваться автоматическим подбором отряда. Главное, чтобы все участники играли на постоянной основе, и их время игры совпадало бы с вашим. Также потребуется подобрать нужную связку. Например 2 крейсера будут лишь воровать друг у друга «фраги», а вот если вы выберете линкор с крейсером, то они составят отличную команду и возможности каждого дополнят недостатки соратника. Все эти премудрости позволят прокачать игру более удобно и быстро.

Персонажи и объекты

После того, как мы рассказали об основных моментах этой игры, мы познакомим вас с видами судов, и расскажем о том чем одна ветка отличается от другой. Так вы сможете правильно определить какой именно корабль вы будете использовать.

Японские крейсеры.

Это основной вид участников морского сражения World of Warships. Они имеют дальнобойные торпеды,отличные пушки, они хорошо маневрируются. Японский крейсер подойдет для защиты любого фронта. Они также хорошо атакуют противника. Но и у них есть минус – не достаточно защищенные борта. Они представляют собой лучшую мишень для любого корабля и линкора, а это значит, что играть на них нужно уметь. Хотя, самое важное что стоит запомнить управляя японским крейсером это то, что не нужно выставлять под удар борт, и все тогда будет так как надо.

Лучшие из лучших:
Aoba (VI) : у него мощные пушки, находятся которые в основном на носу, поэтому прицеливаться очень удобно, равно как и вести обстрел, а вот борт такого судна лучше держать под присмотром.
Myoko (VII): в нем все сбалансировано, этот корабль довольно мощный и им легко маневрировать. Его можно назвать одним из лучших представителей морских боев.
Zao (X): также престижен в игре. Его торпеды быстроходны, так что враг вряд ли сможет остаться невредимым. Кроме того на этом корабле имеется прекрасная артиллерия и все, что нужно для ремонта. Да и борта у него более защищены, чем у других кораблей такого плана.

Японские эсминцы

Эти покорители морской волны сильны своими торпедами. Их артиллерия не слишком хороша, пушки тоже не очень быстро реагируют на смену положения. Однако заметить эсминцев не так просто, а торпеды они пускают на такие расстояния, что и увидеть их враг вряд ли сможет. Они очень опасны, а встреча с ними предвещает грустный конец. Лучшие из них — это Shimakaze (X) и Minekaze (V). Первый из них пускает торпеды на расстояние до 20 км.
Японские линкоры

Их главный козырь — дальнобойность, их орудия имеют огромную мощь, а их быстроте хода может позавидовать любой линкор. В самом начале предлагается использовать два корабля из этой серии: Kawachi (III) и Myogi (IV), причем они не самые лучшие представители этой расы, но в последствии все встает на свои места. Наиболее высокая дальность Kongo (V), завидный баланс Fuso (VI) и Nagato (VII) – все они вызывают восхищение.

Тут же вы сможете найти и самого лучшего из лучших — это корабль Yamato (X). Как мы полагаем он действительно заслуживает это звание. У него очень мощные пушки (хотя скорость их стрельбы от этого не зависит), он может затопить кого угодно, у него просто отличное ПВО, а его броня настолько толста, что возможность разлома его цитадели является просто ничтожной. Это непревзойденный лидер.

Японские авианосцы

Если сравнивать американские модели с японскими, то можно сказать, что у вторых имеется большее число звеньев самолетов, что превращает их в настоящих истребителей. Уйти от построения авиации «торпедных клешней» не удастся даже эсминцу. На американских моделях большее количество самолетов в каждой эскадрилье. Эти японские творения бегают быстро и это позволяет им в нужный момент уйти подальше от опасной зоны. Важно, что вначале японские авианосцы представляются немного более сильными, чем американские (Ryujo (VI) и Hiryu (VII) весьма неплохи), а вот более современные модели такой мощи уже не имеют.

Американские крейсеры

От их японских собратьев эти судна отличают две вещи. До 4-ого и с 6-ого уровня они не имеют в своем распоряжении торпед, а вот броня у них довольно неплохая. Лидер американцев Cleveland (VI) оснащен столь толстой броней, что пробить ее сможет не каждый линкор, а St. Louis (III) просто может считаться царем своего уровня. Кроме того часто тут бывает достаточно много орудий, которые легко уничтожают водных противников. Отсутствие торпед, как оказалось, не пошло американским кораблям на пользу, у них снизилась мощь и гибкость, по сравнению с японскими моделями. Кроме того на 8-ом и 9-ом уровнях находятся «кактусы».

Американские эсминцы

Не в пример японцам, торпеды тут не всегда так актуальны. Эсминцы американского происхождения запросто расправляются даже с крейсерами, отступая от летящих в ответ снарядов, активно маневрируя на большой скорости. Очень хорош к примеру Mahan (VII). Однако, на более высоких уровнях количество торпед значительно увеличивается, поэтому проходя мимо сложно уйти от такой атаки. Хотя стоит сказать, что их дальность увеличивается лишь под конец.

Эсминцу очень важно не позволить себя обнаружить. Неприятности появляются в момент, когда эсминец из дыма производит стрельбу по самолету, который находится поблизости. Здесь стоит запомнить одну вещь, если вы нажмете на кнопку «Р», выключится ПВО.

Американские линкоры

Как и всегда это было, они похожи на бронированные махины, разгромить которые очень и очень не просто. Да, стреляют они не особенно на большие расстояния, не в пример японским моделям, пушки их имеют несколько меньший размер, да и быстрота хода у них тоже не на высоте. А вот броня их вполне надежна, с ней вы можете быть совершенно спокойны в любом положении. К примеру, у вас имеется возможность подойти на более близкое расстояние и разгромить врага. Отдельно стоит только прекрасная Iowa (IX), которая имеет все достоинства японских кораблей и во многих вещах стоит на более высокой планке, чем ее японские соратники.

Лучшие из этой группы:
Wyoming (IV) – лидер среди линкоров своего уровня. Его точность попадания на цели, способность к выживанию, вызывают восхищение.
New Mexico (VI) – прекрасное судно, также отличающееся особой живучестью и меткой стрельбой, оно также прекрасно разбивает цитадель любого корабля его уровня.
Iowa (IX) - небезызвестный USS MIssouri входил как раз в серию Iowa. Лучшее судно на девятом уровне, которое отличается меткостью и дальностью стрельбы. Оно показывает прекрасные результаты при пробитии цитадели. Это просто убойная сила.

Американские авианосцы

Эти судна не слишком хороши для начальных уровней игры. Для прохождения начального Langley (X) потребуется не мало сил. Правда при продвижении вперед ситуация исправляется. У американских авианосцев огромное число истребителей, которые позволяют сражаться с вражескими авиагруппами, но у них не так много торпедоносцев. А вот самолеты в каждом звене представлены в большем количестве, что позволяет разгромить вражеское судно при помощи всего лишь одного звена.

Самым достойным из американских авианосцев является Midway (X). Сразиться с такой махиной отважится не каждый. Если им руководит грамотный капитан, то он один может потопить 50 процентов кораблей противника. Он по истине страшен. Кроме того, если смотреть на доходы по графику, то это судно позволяет своему хозяину просто купаться в серебре.

Корабли класса Premium

Эти судна от фирмы Wargaming можно приобрести за настоящие деньги. В целом они и не требуются, такие корабли конечно хороши, но они требуют определенных навыков в игре. Для сражения в морской среде игрок должен не только иметь хорошее судно, но и быть подколот сам, поэтому тут помогут только тренировки. Такое судно можно купить после того, как вы сами смогли пройти несколько уровней и попробовать себя в качестве капитана корабля этого класса. Только тогда вы сможете увидеть и оценить их качество.

Как и любое судно, корабли класса Premium могут иметь отличия. Их цена является оправданной, а вот стоит ли покупать другие судна однозначно сказать сложно. Важно то, что такие корабли приносят большой доход. Если принять описанную выше схему с флажками, то серебра может начать не доставать. Тогда вы можете заработать серебро на суднах, которые сами по себе являются доходными, как Midway, Cleveland, Iowa, либо используя для этого один из кораблей Premium класса. Мы поговорим о двух таких судах — это Tirpitz (VIII) и «Мурманск» (V). Эти корабли представляют нации, которых еще не было в игре, что несомненно делает их еще более привлекательными.

Советский крейсер «Мурманск» по дальнобойности опережает все корабли на своем уровне, на его борту присутствует самолет-корректировщик, с помощью которого можно поджигать вражеские судна с очень больших расстояний. Благодаря своей быстроте и удобству маневрирования он легко справляется с любого рода техникой на своем уровне также и при близком проходе.

Tirpitz – линкор немецкого производства, в котором присутствуют скорострельные для его уровня линкоров пушки, для него также характерна быстроходность, он имеет надежную броню и эксклюзивную для данного класса вещь — торпеды. Он уверенно ведет себя на любом расстоянии от противника, так как с торпедами вынуждены считаться даже эсминцы. Кроме того заработать денег на нем можно довольно быстро – за одно сражение можно получить около 550,000. Все это превращает его в любимца покупателей судов класса Premium. Правда купить его удается не всегда, так как по видимому это редкий товар, но есть надежды на то, что вскоре положение дел изменится.

Ну вот наверное и все, ведь это огромный поток информации и его еще нужно усвоить, на что потребуется время. Мы уверены, что руководство сделанное нами принесет вам пользу и вы отправитесь покорять виртуальные моря, а, после крушения очередного вражеского судна, вы возможно, вспомните о нас.
Теперь вы знаете чего следует добиваться настоящему моряку в виртуальном мире World of Warships. Теперь вы не ошибетесь с выбором корабля, вы уже знаете как быстро сделать прокачку, какие снаряды использовать, какие существуют модификации этой игры, а значит вы готовы. Удачного плавания!

Последнее время в поисковиках лидируют запросы «как получить Arp Takao», «в каком порту он доступен» и «какие перки на него ставить».

Поскольку в интернете практически отсутствует информация по этому поводу, представляю вам небольшой гайд от сайта корабли-не-танки.

Боевые задачи выполнены, клиент игры радостно рапортует о получении новых кораблей, но их в порту нет, где же они?

Всё просто. Для того, чтобы полюбоваться на Takao или Hiei, как и на все другие Arpeggio корабли, необходимо нажать кнопочку выбора порта и выбрать порт «Йокоска».

Вуаля, все ваши желанные корабли появились. Arpeggio корабли в World of Warships доступны только в порту «Йокоска», это их принципиальное ограничение. В других портах они отображаться не будут.

Как получить разобрались, теперь самое время поговорить о перках и модернизациях.

Для Arp Takao в комплекте идет 12 перковый капитан.

1 лвл. БОП или Живучесть . БОП усиливает все ауры ПВО нашего корабля, Живучесть позволит меньше гореть и тонуть. Выбирайте на ваш вкус. На мой взгляд оба перка для Такао достаточно бесполезны, поскольку пожары и затопления нужно сразу устранять ремкой, а ПВО на нашем крейсере есть только для галочки.

2 лвл. Мастер-наводчик . Башни вращаются довольно медленно, с помощью этого перка дискомфорта будет меньше.

3 лвл. Суперинтендант.

4 лвл. Перки на ПВО даже не рассматриваем. На наш выбор ХП или Взрывотехник . Первый перк нам даст 3200 дополнительного ХП, второй увеличит шанс поджога на 3%. Мой выбор — Взрывотехник.

Остаётся 2 очка. Их можно потратить на арт тревогу (если она вам нужна) или же продолжать копить на самый ценный перк для Такао — Маскировку .

По модулям все еще проще.

1 слот. Живучесть башен ГК. Башни ГК и ТА на Такао временами выбивают, с перком шанс подобной неприятности снизится.

2 слот. Точность. Поскольку ничего ценнее просто нет.

3 слот. Исключительно на ваш вкус. Рули и двигло Такао выбивают одинаково часто. Да и, бывает, поджигают. Я бы советовал, выбирать между двиглом и противопожаркой.

4 слот. Рули. Уменьшить время перекладки — всегда полезно.

5 слот. Маскировка или Рули . Маскировка на Такао вещь полезная, но не слишком эффективная. Окно инвизной стрельбы всего 600 метров, строго придерживаться такой дистанции точно не получится, да и эффективность стрельбы будет так себе. Как правило, для эффективного применения инвиза будет достаточно 5 перка. Потому, мой выбор — рули. Время ремонта РУ с этой модернизацией будет вообще копеечное, что полностью исключает постановку 3 слота на рули. Плюс к этому время перекладки будет около 4 секунд — очень вкусный показатель.

Если вы не читали наш обзор этого замечательного корабля — .

Для Arp Hiei в комлекте поставляется 9 перковый капитан.

1 лвл. БОП или Живучесть . БОП усиливает все ауры ПВО нашего корабля, Живучесть позволит меньше гореть и тонуть. И то и то на этом линкоре будет полезно.

2 лвл. Мастер-наводчик . Башни вращаются медленно, с помощью этого перка дискомфорта будет меньше.

3 лвл. Суперинтендант. Даёт дополнительную хилку. Этим всё сказано.

6 перков израсходовано. Осталось еще 3. Нет никакого смысла брать какие-то перки 1-3 уровня, кроме вышеперечисленных, потому подкопите на 4 уровень перков.

4 лвл. УОП или РУПВО . Авики будут часто покушаться на наш линкор, соответственно есть смысл усилить ПВО. Основная сила ПВО в средней и дальней ауре, поэтому, я больше рекомендую УОП.

Модернизаций на Hiei доступно всего 3.

1 слот. Живучесть башен ГК или живучесть ПМК/ПВО . Башни выбивают редко, но бывает. Если для вас это критично — выбираете соответственную модернизацию. ПВО выбивают в каждом бою, потому советую обратить внимание именно на эту модернизацию.

«Money, it’s a crime
Share it fairly but don’t take a slice of my pie
Money, so they say
Is the root of all evil today
But if you ask for a rise it’s no surprise that they’re giving none away»
- Pink Floyd, Money


Пришло время очередной мини-статьи, посвящённой элементам игровой механики World of Warships. На официальном форуме мы уже обсудили работу ПВО , прочувствовали механику пожаров и даже проанализировали уровни боёв , на которые нас может забросить волей Посейдона. Ну а сегодня мы поговорим о боевой экономике. Тема эта, безусловно, интересует всех, независимо от любимого класса, предпочитаемого калибра и жизненной позиции. За что и как мы получаем опыт? Какие действия в бою приносят нам кредиты? Эти и другие важные вопросы мы с вами сейчас рассмотрим.

Важно: World of Warships находится в стадии ОБТ, а значит информация в этой статье со временем может устареть.

За что?

В World of Warships есть два важнейших ресурса для прокачки и развития игрока - опыт и кредиты. И то, и другое в бою выдаётся за активные действия.

В данный момент под такими действиями подразумевается:

нанесение урона кораблям противника («дамаг»);
уничтожение кораблей противника («фраги»);
уничтожение авиации противника;
захват и защита контрольных точек.

Ни за что больше награда не выдаётся. За все перечисленные действия игроки получают и опыт, и кредиты, но немного в разных пропорциях. Эти значения отличаются не слишком сильно, поэтому заработок опыта и серебра мы в дальнейшем будем обобщать словом «награда».

Урон. Принципиально важная черта нашей игры - это огромная разница в запасе очков боеспособности между классами кораблей. Например, на X уровне американской ветки распределение будет таким: авианосец - 67 600 очков, линкор - 96 300, крейсер - 50 600 и эсминец - 19 400 очков боеспособности. Но всегда ли проще уничтожить относительно хлипкий Gearing, чем более прочный Des Moines? А вот и нет, попробуйте сначала догнать и попасть в него! Всегда ли важнее вывести из боя Montana, чем Midway? Нисколько: увидев авианосец, многие игроки сразу откроют по нему огонь - добраться до него обычно совсем непросто, а проблем в бою он может создать очень и очень много. Механизм начисления наград за урон настроен с учётом всех особенностей игры. Ключевое значение для экономики имеет не «чистый» урон, а его отношение к базовой боеспособности вражеского корабля.

По сути, с точки зрения экономики игры отнять 50% очков боеспособности у линкора - это примерно то же самое, что выбить 50% из эсминца, хотя «чистый» урон при этом может разительно отличаться.

Разумеется, чем больше урона вы нанесёте, тем внушительнее будет ваша награда. Попасть по кораблю разок и отнять 5% боеспособности - это гораздо менее выгодно, чем стабильно обстреливать его и в итоге «задамажить» на все 80%. Помимо этого, на величину награды влияют следующие особенности:

При стрельбе по линкорам учитывается их способность восстанавливать боеспособность.
В расчёте награды учитывается также урон от пожаров и затоплений.
Урон по модулям и их критические повреждения НЕ учитываются.

Уничтожение недобитых кораблей противника, или, лаконичнее, «воровство фрагов», - это, в принципе, полезно, но не очень выгодно. Один уничтоженный противник в экономическом отношении равен примерно 15% нанесённого урона. Почему 15%, а не 1%, спросите вы? Ну, всё-таки вывести вражеский корабль из игры - это серьёзная помощь команде и вполне себе достижение. Однако нанести ему большую часть урона - достижение гораздо более значимое. Так что здесь всё честно. Разумеется, идеальная награда за уничтоженный корабль требует от игрока нанесения по нему полных 100% урона.

Уничтожение авиации противника: любой сбитый самолёт противника приносит награду. Если очень, очень грубо посчитать, то 40 сбитых самолётов, запущенных с авианосца определённого уровня, по награде примерно равны уничтожению корабля такого же уровня с нанесением ему 100% урона. И, конечно, есть занятные нюансы:

Самолёты должны быть сбиты в воздухе. Если вы уничтожаете авианосец, награды за уничтоженные в его ангаре самолёты не будет.
В текущей версии экономической модели имеет значение только уровень корабля, с которого был запущен самолёт. Тип (торпедоносец, бомбардировщик, истребитель, катапультный истребитель, катапультный корректировщик) значения не имеет.

И, наконец, ещё одно важное замечание по этим трём составляющим экономики: награда за урон, уничтожение кораблей и уничтожение самолётов изменяется в зависимости от разницы в уровнях. Например:

Fuso (линкор VI уровня) потопил Phoenix (крейсер IV уровня)? Молодец, но ты способен на большее! Держи уменьшенную награду, чтобы не расслаблялся.
Fuso потопил Mutsuki (эсминец VI уровня)? Вот это равный противник. Награда будет честной, но ещё есть куда стремиться.
Fuso потопил Iowa (линкор IX уровня)? А вот теперь точно молодец, герой и будешь щедро вознаграждён.
Захват и защита базы. В данный момент награда за них выдаётся только в режимах «Стандартный бой» и «Встречный бой», а вот «Превосходство» пока в работе. Здесь всё достаточно просто: чем больше очков захвата базы мы приносим команде (при условии, что базу в итоге всё-таки взяли), тем больше награда. Или, наоборот, чем больше очков захвата мы сбиваем противнику, тем выше результат.

А теперь важное замечание для всех опытных командиров: правила игры таковы, что награда не возрастает строго линейно в зависимости от ваших успехов. Грубо говоря, уничтожили один Chester - получили целый пирожок. Уничтожили два - получили целый пирожок и половинку. Уничтожили три крейсера - получили уже два пирожка.

И не менее важное, правда, слегка очевидное замечание: награда растёт с уровнем. Значения полученного за бой опыта в среднем могут различаться в два раза (между I и X уровнями), заработок кредитов - ещё сильнее. Впрочем, растут и расходы, о них речь пойдёт чуть ниже. А сейчас окончательно разберёмся с бухгалтерией. После всех подсчётов и вычислений награда меняется с различными модификаторами:

В случае победы команды мы получаем х1,5 к опыту.
Если у нас есть премиум аккаунт, то получаем х1,5 к опыту и х1,5 к кредитам.
В самом конце получаем просуммированные модификаторы от акций, включая х1,5 к опыту за первую победу в день, а также бонусы от сигналов.
Давайте рассмотрим пример. Награда за бой - 1000 единиц опыта. Мы победили, у нас первая победа в день, куплен премиум аккаунт, а ещё сегодня акция «Корюшка смогла», в которой написано «+50% к опыту». Расчёт будет такой:

[Опыт за бой] х 1,5 за победу х 1,5 за премиум х (1 +50% за первую победу +50% за акцию) = 1000 х 1,5 х 1,5 х (1+0.5+0.5) = 1000 х 1,5 х 1,5 х 2= 4500 единиц.

В общем, побеждать с премиум аккаунтом первый раз за день во время акций - это путь к успеху.

Но… как же..?

Да-да, морские сражения - это дело затратное. Есть несколько статей расходов, которые игрок оплачивает после каждого боя. Экономика настроена так, что с ростом уровня корабля растут и расходы на его содержание, причём на каком-то уровне (это зависит от навыков игрока) расходы в среднем начнут догонять и перегонять доходы. Во всяком случае без премиум аккаунта. Итак, за что же мы платим после окончания боя?

Боекомплект: выпущенные снаряды главного калибра и торпеды, а в случае с авианосцами - сбитые самолёты. За работу ПМК и ПВО мы не платим, равно как и за использование бесплатных типов снаряжения. Кроме этого, кредиты не расходуются на самолёты, которые отправились на дно, находясь в ангаре уничтоженного авианосца.
Затраты на ремонт: пропорциональны очкам боеспособности, которые остались на момент завершения боя. Командирам линкоров на заметку: используйте снаряжение «Ремонтно-восстановительные работы», даже если до победы осталось полшага - сможете сэкономить. Расходов на ремонт модулей нет, как и дополнительного штрафа за полное уничтожение корабля.
Затраты на обслуживание - фиксированная для каждого корабля сумма за выход в бой. Её значение возрастает с уровнем. У авианосцев оно обычно несколько выше, чем у других классов кораблей.
Это были обязательные расходы. Помимо них существуют и необязательные:

Камуфляж - если есть и включено автоматическое пополнение, оплачиваем его полную стоимость, поскольку это «одноразовый» тип снаряжения.
Снаряжение - если есть платная версия и включено автоматическое пополнение, то оплачиваем его полную стоимость. Число активаций снаряжения в течение боя на стоимость никак не влияет.
Это и есть все основные механизмы в игровой экономике. И напоследок пара слов о планах на будущее.

На ближайшее будущее в верхней части списка приоритетов по экономике у нас стоят следующие пункты:

Разобраться с наградой за режим «Превосходство» - чтобы захват точек был не только необходимым для победы условием, но и напрямую выгодным действием.
Внедрить дополнительные награды за поддержку в бою. Например, за разведку.
Внедрить штрафы за гиперпассивное поведение в бою или попросту за AFK.
????
PROFIT!!!

Адмиралы! Мы регулярно просматриваем форум игры и успели уже собрать вопросы, которые вы задаете чаще других. Ответы на них вы найдете ниже.

Вопрос: Как пройти учения?

Мы записали для вас небольшое видео, в котором показали, как надо расставлять корабли на каждом уровне учений:

Вопрос: Как открыть возможность добавить 7 и 8 кораблей в строй?
Ответ: Такой возможности нет, а эти места служат для расстановки кораблей «слепых зон» в заднем ряду.

Вопрос: Как в игре выключить звук?
Ответ: Кнопка с изображением динамика в правой части экрана, над заданиями. При каждом новом входе в игру звук надо выключать, если он вам не нужен.

Вопрос: Для чего нужна ковка, что она даёт и почему она распространяется не на все снаряжение?
Ответ: Ковка увеличивает конкретную характеристику снаряжения: если оно находится на корабле, то добавляется вся характеристика к судну, если снять ее, то и этот параметр исчезнет. Ковать можно фиолетовые и золотые вещи. В окне ковки вы можете увидеть текущий бонус от характеристики и будущий, что будет получен в результате ковки.

Вопрос: Не могу забрать награду из моря сражений. Почему?
Ответ: Вероятно, у вас заполнен рюкзак чертежей кораблей. Перейдите в окно «Корабли», затем откройте вкладку «Предмет» и подвкладку «Корабли» — и удалите ненужные корабли с помощью кнопки «Повышение звезд».

А чертежи тех кораблей, от которых вы избавитесь, не пропадут впустую, а немного улучшат ваш корабль.

Вопрос: Как избавиться от лишнего снаряжения?
Ответ: Откройте меню «Ковка» в нижней части экрана, и в появившемся окне кликните на Разбор или Синтез.

Вопрос: Как добавлять друзей в игре?
Ответ: Пока что данная функция отсутствует. Но есть Союзы. Вы можете создать союз или вступить в уже существующий.

Вопрос: Почему я не могу вступить в союз?
Ответ: В игре есть 3 фракции: Мир, Кровь и Небо. Можно вступить только в союз своей фракции, если союз вашей фракции ещё не создан игроками, то вы можете стать первым.

Вопрос: Где можно получить сущность S класса для открытия умения у кораблей?
Ответ: Зайдите в меню «Ковка» в нижней части экрана и в появившемся окне кликните на Синтез.

Вопрос: Где получить сущность SS класса??
Ответ: Зайдите в меню «Ковка», в появившемся окне выберите вкладку «Синтез» и добавьте сущность S.

Вопрос: Где получить сущность SSS класса??
Ответ: Зайдите во вкладку «Ковка», в появившемся окне выберите вкладку «Синтез» и добавьте сущность SS.

Вопрос: Как получить корабль из чертежей корабля?
Ответ: Для сбора корабля требуется: 15 чертежей для фиолетовых кораблей и 30 чертежей для золотых кораблей. Увидеть их вы можете в меню «Корабли».

Вопрос: Как выполнить «Отстранить от службы»?
Ответ: Меню «Корабли», затем вкладка «Учения» и выбрать «Отстранить» с правой стороны.

Вопрос: Не могу повысить звездность корабля.
Ответ: Зайдите в меню «Корабли», выберите вкладку «Звезды», затем нужный вам корабль, переходя по вкладкам A,S,SS,SSS, в зависимости от того, какого уровня у вас судно. Если у вас достаточное количество чертежей данного корабля (на первую звезду необходимо 5 чертежей, а на последующие уровни на 5 чертежей больше от предыдущего), то нажмите «Звезды».

Вопрос: Что делать с бомбами, флагами, снабжением?
Ответ: Функция для использования этих предметов появится в одном из следующих обновлений. Следите, пожалуйста, за новостями.

Вопрос: Для чего нужны: Замок обработки, Кристалл урона, Золотой кристалл обработки?
Ответ: Для очистки.

Вопрос: Почему у компьютерного врага корабль Кинг Джордж V стреляет по всем, а не по вертикали?
Ответ: Компьютерные боты действуют не так, как живые игроки.

Вопрос: Куда Пропала награда за Империю?
Ответ: Она сразу прибавилась, а в статистике написано, сколько всего за сеанс (неделю) вы получили их.

Вопрос: Как пользоваться чертежами кораблей и вооружений?
Ответ:
Есть 2 варианта:
1. Открыть меню «Корабли», выбрать вкладку «Звёздность», найти нужный корабль и добавить ему звезду.
2. Если у вас есть лишние свитки корабля, то зайдите на склад, выберите нужное судно во вкладке «Корабли» и нажмите на «Повышение звёздности».

Вопрос: Можно ли поменять союз?
Ответ: Можно с помощью свитка «Акт доверия», который продается в магазине. Однако учтите, что он может изменить союз только на тот, что слабее текущего.

Вопрос: Как улучшить флагман до 2 ранга?
Ответ: Нужно собрать все необходимое снаряжение.

FAQ будет дополняться по мере поступления новых вопросов.