Обзор настольной игры "Колонизаторы. Америка". Колонизаторы (настольная игра) Настольная игра колонизаторы чем отличаются русские издания

Игра рассчитана на 3 или 4 игроков.

Создание игрового поля

Перед игрой необходимо создать игровое поле. Поле состоит из шестиугольного острова, окружённого морем. Остров строится из 19 заранее перемешанных шестиугольных карточек суши. Карточки «суша» бывают 6 типов - см. «Ресурсы».

Затем остров окружается 18 карточками «море». Карточки «море» бывают двух типов: «порт» (см. «Порты») и собственно «Море». Порты (также заранее перемешанные) чередуются с морями, карточки «Порт» при выкладывании ориентируются помеченными углами в сторону более длинной полоски суши.

Далее на каждую карточку «Суша» (кроме «Пустыни») кладётся жетон с номером от 2 до 12. На обороте жетона нанесены буквы алфавита: если выкладывать жетоны по спирали в алфавитном порядке, то распределение чисел будет гарантированно равномерным (жетоны «6» и «8» никогда не будут граничить друг с другом).

На карточку «Пустыня» ставится фишка разбойника.

Ресурсы и постройки

В игре есть 5 типов ресурсов («Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда») и 3 типа строений («Дорога», «Поселение» и «Город»). Ресурсы нужны для покупки строений и карточек развития (см. «Карточки развития»).

Цены на постройки:

  • «Дорога» = «Дерево» + «Кирпичи»;
  • «Поселение» = «Дерево» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
  • «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
  • «Карточка развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».

Поселения и города строятся на пересечении 3-х карточек «Суша» и позволяют получать соответствующие карточкам ресурсы.

Дороги строятся вдоль граней карточек «Суша» и позволяют строить новые поселения - новое поселение можно построить только в месте соединённом дорогами хотя бы с одним из уже существующих ваших поселений.

Место, занятое поселением, городом или дорогой не может быть использовано для постройки другого поселения или дороги.

Кроме этого, существует ограничение на минимальную близость поселений и городов: поселение нельзя построить в точке, находящейся в непосредственной близости (1 грань шестигранной карточки «Суша») от уже имеющегося поселения или города, вне зависимости от того, кому принадлежит это поселение или город.

Начало игры

После сбора игрового поля начинается игра:

  1. Каждый игрок получает по две дороги и два поселения своего цвета.
  2. Начинает игрок, выбросивший бо́льшую сумму двумя кубиками.
  3. Игрок размещает на острове Катан одно своё поселение и одну примыкающую к нему дорогу.
  4. Затем остальные игроки по часовой стрелке делают то же самое.
  5. Поставив поселение и дорогу, последний игрок тут же ставит своё второе поселение и примыкающую к нему дорогу.
  6. Остальные игроки делают то же самое против часовой стрелки.
  7. Поставив второе поселение, игрок получает стартовый капитал - по одной карточке каждого ресурса, с которым граничит второе поставленное им поселение.

Ход

  1. Бросок кубиков ;
  2. Фаза строительства.

Бросок кубиков

Игрок бросает два кубика, выпавшие числа складываются, карточки «Суша», на которых находятся жетоны с полученной суммой приносят соответствующие ресурсы игрокам, построившим на них поселения или города. Поселение приносит одну карточку ресурса, город - две.

В случае выпадения суммы 7 - ресурсы не приносятся, см. «Разбойник».

Фаза строительства

Во время фазы строительства игрок может:

  • Строить постройки при наличии у него соответствующих ресурсов и возможности для строительства, то есть неизрасходованную соответствующую фишку («Дорога», «Поселение» или «Город») и место на карте, подходящее для строительства:
    • для строительства дороги необходимо иметь место на карте, не занятое другой дорогой и примыкающее к уже построенной дороге, поселению или городу этого игрока;
    • для строительства поселения необходимо иметь место на карте, не занятое другим поселением или городом и отстоящее от других поселений и городов более чем на одну грань карточки «Суша»;
    • для строительства города (точнее - трансформации поселения в город) необходимо иметь поселение;
  • Менять ресурсы:
    • в банке по курсу 4:1 (за четыре одинаковых ресурса игрок может купить один нужный ему ресурс);
    • в порту общего назначения по курсу 3:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за три одинаковых ресурса может купить один нужный ему ресурс);
    • в специализированном порту по курсу 2:1 (при наличии поселения или города в соответствующем углу карточки «Порт» игрок за два соответствующих порту ресурса может купить один нужный ему ресурс);
    • с другими игроками - по договорённости;

Внимание: обмен может производиться только с игроком, чей сейчас ход,

  • Покупать карточки развития;
  • Играть карточки развития - не более одной карточки за ход, только что купленные карточки не могут быть сыграны тем же ходом;

По окончании хода очередь переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Разбойник

Выбросив 7 суммой двух кубиков, игрок вызывает нападение разбойников на остров. Это событие отыгрывается в следующем порядке:

  1. Все игроки, у кого на руках находится более 7 карточек ресурсов, сдают половину (округлённую вниз) в банк;
  2. Игрок, выбросивший 7 должен переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша»;
  3. Игрок может вытащить одну карточку ресурса у одного из игроков (на выбор играющего), имеющего поселение или город на этой карточке;

Внимание: карточка «Суша», на которой стоит разбойник, не приносит никому ресурсов, даже если на кубиках выпадает сумма, соответствующая этой карточке.

Конец игры

Игра заканчивается, когда один из игроков набирает 10 Победных очков (пунктов).

  • Одно очко начисляется за каждый построенный посёлок.
  • Два очка начисляется за каждый построенный город.
  • Два призовых очка присваиваются игроку, первому построившему дорогу длиной в 5 отрезков. Эти призовые очки могут перейти к другому игроку, если тот построит дорогу длиннее.

Внимание: дорога считается разбитой на два независимых куска, если на ней построен город другого игрока. Внимание: в случае равенства длин двух дорог, два очка остаются у игрока, первого построившего дорогу данной длины.

  • Два призовых очка присваиваются игроку, первому выставившему армию в 3 рыцаря. Аналогично, эти очки перейдут к другому игроку, если у того окажется больше выставленных рыцарей.

Внимание: как и в случае дорог, в случае равенства сил двух войск, два очка остаются у игрока, первого выставившего данное количество рыцарей.

  • Одно очко начисляется при покупке соответствующей карточки развития.

Карточки развития

Во время фазы строительства игрок имеет право покупать карточки развития. Карточки развития перемешиваются перед началом игры так, что игрок не знает, какую именно карточку он покупает. Карточка развития может быть сыграна в любой момент хода игрока (но не более одной за ход). Карточка развития не может быть сыграна в тот же ход, что и куплена (исключение: карточку "Победный пункт" можно сыграть в тот же ход, что и получить).

Карточки бывают 5 типов:

  • «Рыцарь». Сыграв карточку «Рыцарь» игрок имеет право переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша» (за исключением Пустыни) и вытянуть карточку у одного из игроков, имеющих поселение или город на этой карточке;

Внимание: в отличие от выбрасывания 7 кубиками, игра карточки «Рыцарь» не накладывает ограничение на максимально возможное количество карточек ресурса на руках у игроков. Внимание: позволяется сыграть карточку «Рыцарь» до броска кубиков. Это единственное действие, которое игрок имеет право делать во время своего хода до броска кубиков. Сыгранная карта Рыцаря остается лежать лицом вверх. Она не может быть использована второй раз. Первый игрок, выложивший трех Рыцарей, получает карту «Самая большая армия», которая приравнивается к двум Победным пунктам. Если другой игрок вводит в игру большее количество Рыцарей, карта «Самая большая армия» переходит от прежнего владельца к новому.

  • «Прогресс / Монополия». Играя эту карточку, игрок выбирает один тип ресурса. Остальные игроки должны отдать ему все карточки ресурсов этого типа;
  • «Прогресс / Строительство дороги». Игрок, применяющий эту карточку, может бесплатно построить две дороги;
  • «Прогресс / Год изобилия». Игрок немедленно получает в своё распоряжение две карточки ресурсов на свой выбор;
  • «Прогресс / Победный пункт». Эти карточки дают 1 Победное очко. Игрок не обязан немедленно раскрывать полученные им карточки победного пункта.

За один ход можно сыграть не более одной карточки развития (исключение: за один ход можно сыграть любое количество карточек "Победный пункт"). Полученные карточки хранятся игроком в закрытом виде. Будучи сыгранной, карточка развития выбывает из игры и остается лежать открытой. Рекомендуется открывать карточки "Победный пункт" только когда это даст немедленную победу.

Содержимое фирменной коробки

  • Правила игры
  • 19 гексов Суши:
    • Леса (4 гекса)
    • Пастбища (4 гекса)
    • Пашни (4 гекса)
    • Холмы (3 гекса)
    • Горы (3 гекса)
    • Пустыня (1 гекс)
  • 6 Морских частей с 9 Гаванями
  • 95 карт Сырья (по 19 каждого вида):
  • 25 карт развития:
    • Рыцарь (14 штук)
    • Прорыв (6 штук)
    • Победные очки (5 штук)
  • 4 карты цены строительства, 2 особые карты:
    • Самый длинный торговый путь
    • Самая большая армия
  • Игровые фишки (четырёх цветов):
    • 16 городов
    • 20 поселений
    • 60 дорог
  • Фишка «Разбойник»
  • 18 номерных жетонов
  • 2 кубика

Расширения игры

Расширение на 5-6 игроков

Расширение на 5-6 игроков представляет собой дополнительный набор карточек «Суша» и «Море», увеличивающих остров. Это расширение также содержит необходимый набор фишек для пятого и шестого игрока, а также дополнительные карточки развития описанных выше типов.

Кардинальное отличие расширения от оригинальной игры состоит в том, что по окончании фазы строительства игрока, бросившего кубики, наступает не новый ход, а фаза упрощённого строительства всех игроков по часовой стрелке. Во время этой фазы игроки могут только строить или покупать карточки развития, но не могут торговать (кроме как с активным игроком) ни играть карточки развития.

Джунгли

Расширение «Джунгли» в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.

Отличие от оригинальной игры заключается в замене карточки игрового поля «Пустыня» на карточку «Джунгли». В ходе игры игроки могут исследовать Джунгли и совершать полезные открытия. Когда на кубиках выпадает число, равное номеру жетона, лежащего на гексе Джунгли, каждый игрок, обладающий Поселениями или Городами на углу это шестиугольника отправляется делать «открытия». Как и в случае с ресурсами - Поселения приносят по одному «открытию», а Города по два.

«Открытия», в отличие от других ресурсов не изображаются карточками и не входят в состав игры, для них надо использовать подручные средства (например, пуговицы или монеты). Их не могут похищать разбойники, на них не распространяется действие Монополии или Изобретения, их нельзя обменивать при торговле. «Открытия» помогают при покупке карт Развития: каждая из фишек может заменить любой необходимый для покупки этой карты ресурс. При покупке карты Развития может быть использовано от 1 до 3 фишек. Пример: игрок может купить карту Развития за 1 Руду и 2 фишки Открытий или за 1 Шерсть, 1 Зерно и 1 фишку Открытия.

Большая река

Расширение «Большая река» также в настоящее время является частью большинства продаваемых базовых версий.

Отличие от оригинальной игры заключается в замене во время создания игрового поля карточек «Уголь», «Дерево» и «Пустыня» на тройную карточку «Река», верхняя часть из которой представляет гору, средняя лес, нижняя - золотой прииск. Вводится запрет строительства поселений на берегу реки во время начала игры, строительство поселений на золотом прииске приносит дополнительные очки.

Мореходы

Это расширение добавляет к оригинальной игре возможность играть на островах и архипелагах произвольной конфигурации.

Для этого в комплект поставки включены:

  • дополнительные карточки «Суша» и «Море»;
  • фишки «Корабль» - корабли играют ту же роль, что и дороги, но могут быть построены на границу карточки «Море», таким образом, на берегу острова можно иметь либо дорогу, либо корабль. Стоимость постройки одного корабля = «Дерево» + «Баран»;

Внимание: дорогу нельзя продолжить кораблём, и наоборот. В то же время, при подсчёте длины дороги (для выяснения самой длинной) можно одновременно учитывать сегменты дорог и кораблей, связанные друг с другом через посёлки или города. Внимание: отличие корабля от дороги заключается в большей гибкости первого. Действительно, однажды построенная дорога не может быть сдвинута на другое место, в случае с кораблём это не так. Во время фазы строительства игрок имеет право снять любой из своих кораблей (максимум один за ход) и переставить его во время этого же хода, соблюдая те же правила, как если бы он покупал и строил этот корабль.

  • фишка «Пират» - играет роль, схожую с ролью «Разбойника». После выбрасывания 7 (или игры карточки развития «Рыцарь») игрок может переставить либо разбойника, либо пирата на новую клетку . Пират при этом ставится на клетку «Море», позволяет вытащить карточку ресурса у игрока, чей корабль находится на данной клетке и блокирует развитие морских путей этой клетки (то есть, пока пират находится на этой клетке, невозможно ни строить новые корабли на ней, ни перемещать с неё уже существующие);

В комплект игры входит также буклет с предлагаемыми сценариями игры:

  • Существуют сценарии в виде заранее заготовленных карт архипелагов.
  • Существуют также сценарии в виде правил для раскладывания карточек при формировании нового игрового поля.
  • Существуют сценарии, где карта мира не видна игрокам в начале игры, а формируется по мере продвижения их кораблей: по достижении кораблём пустого места на (заранее ограниченном) игровом столе тянется карточка из перемешанных карточек «Суша» и «Море». Если выпадает «Суша», аналогично тянется жетон с цифрой, а открывшему сушу игроку вручается карточка соответствующего ресурса.
  • В некоторых сценариях вручаются дополнительные победные очки за колонизацию нового острова архипелага (варианты: за первую колонизацию острова, за колонизацию острова, на котором не было поставлено изначально колоний данного игрока).
  • В некоторых сценариях присутствует новый тип суши - «Золотая река». Каждый раз, когда золотая река приносит ресурс, игрок может выбрать один из пяти ресурсов базовой версии.

Города и рыцари

Наиболее сильно изменившее базовую игру расширение.

Основные отличия от базовой версии:

  • Игра ведётся до 13 очков;
  • В начале игроки строят не два поселения, а поселение, а затем город;
  • Одна из пустых (то есть без порта) клеток «Море» заменяется на клетку «Продвижение пиратов» с 7 клетками. На дальнюю от острова ставится корабль пиратов, ближняя к острову клетка помечена знаком «Сражение»;
  • В игру вводятся три новых ресурса - «Товары», базовые ресурсы называются «Сырьё». Сырью «Дерево» соответствует товар «Бумага», сырью «Шерсть» - товар «Ткань», сырью «Руда» - товар «Монеты». Для «Зерна» и «Кирпичей» товары не вводятся. Город по прежнему приносит два ресурса вместо одного, но если для соответствующего сырья существует товар, то один ресурс выдаётся сырьём, другой - товаром;
    • Товары служат для строительства городских сооружений. Несмотря на название, городские сооружения не привязываются к какому-то конкретному городу (и даже не требуют наличия города у игрока), они являются достижением всей колонии данного игрока. Для отслеживания построек каждому игроку выдаётся книжка с перекидывающимися страницами, разрезанными на три части. Каждая часть соответствует городским сооружениям одного типа: торговые здания, политические здания и научные здания;
    • Для постройки здания необходимо заплатить некоторую сумму соответствующих товаров: ткань для торговых зданий, монеты для политических, бумага для научных. Первое здание каждого типа стоит одну единицу соответствующего товара, второе - два, и так далее до последнего здания в каждой категории, которое требует 5 карточек соответствующего товара;
    • Здания дают возможность получать карточки развития. В данном расширении возможность покупать карточки отсутствует, да и сами карточки заменяются на три набора карточек, соответствующих трём типам товаров и трём типам городских сооружений: торговые карточки развития, политические и научные;
    • Третье городское сооружение каждой категории даёт бонус в игре:
      • Третье городское торговое сооружение (линия ткани) даёт право покупать одну карточку любого сырья или товара за две одинаковых карточки любого товара;
      • Третье городское политическое сооружение (линия монет) даёт право повышать уровень рыцарей до третьего;
      • Третье городское научное сооружение (линия бумаги) даёт право получать один сырьевой ресурс, если бросок кубиков не даёт вам права получить ресурсы согласно базовым правилам. Это право не распространяется на выбрасывание 7;
  • Один из кубиков заменяется на аналогичный красного цвета, плюс вводится третий кубик (кубик события) с тремя чёрными гранями, одной жёлтой, одной синей и одной зелёной. Во время броска кубиков бросаются все три:
    • Если кубик события показывает чёрный цвет, корабль пиратов продвигается на одну клетку по направлению к острову;
    • Если кубик события показывает другой цвет, то игрокам, построившим городские сооружения соответствующего цвета, на карточке которых нарисовано число, выпавшее на красном кубике, получают по карточке развития соответствующего цвета.

Уточнение: первое здание в каждой категории даёт право на получение карточки развития при выпадении нужного цвета на кубике события и 1 или 2 на красном кубике. Каждое последующее здание категории добавляет одну цифру к цифрам, которые можно выбросить на красном кубике для получение карточки развития.

  • Как было уже замечено, карточки развития не покупаются, а получаются после броска кубиков. Карточки развития можно играть во время фазы строительства (кроме случаев, чётко оговорённых на самих карточках - пример, карточка «Алхимик»). За один ход можно играть сколько угодно карточек. На руках нельзя держать одновременно более 4 карточек;

Внимание: если после броска кубиков игроком ему приходит пятая карточка, он сначала получает пятую карточку, затем обязан сбросить одну из пяти карточек, и только потом может играть оставшиеся у него на руках карточки.

  • Появляется новый элемент - «Крепостная стена». Стоимость постройки - 2 карточки «Кирпичи». Фишка «Крепостная стена» ставится под фишку «Город». После выпадения 7 игроку разрешается держать на руках «7 + 2 * количество построенных крепостных стен» карточек ресурсов. В случае превышения этого количества, игрок обязан сдать в банк половину имеющихся карточек (с округлением вниз).
  • В игру вводятся новые фишки - рыцари:
    • Каждый игрок получает по две фишки рыцарей своего цвета первого уровня, по две - второго, и по две - третьего. Фишки «Рыцарь» имеют две отличающиеся стороны: пассивное состояние (изображение головы рыцаря в шлеме) и активное состояние (руки в латах, в количестве равном уровню рыцаря);
    • Заплатив «Шерсть» + «Руда» можно установить фишку «Рыцарь первого уровня» на поле. Рыцарь ставится на угол карточки «Суша», к которой подходит одна из дорог игрока, при условии, что на этом углу не стоит никакой другой фишки. В отличие от установки поселения или города, не существует правила, запрещающего ставить рыцаря слишком близко от другого рыцаря или поселения/города;
    • Заплатив ещё раз «Шерсть» + «Руда», игрок может поднять уровень рыцаря на 1 пункт;
    • Игрок не имеет права повышать своего рыцаря до третьего уровня, пока он не построил третье городское военное сооружение;
    • Заплатив «Зерно» можно активировать рыцаря - его фишка переворачивается активной стороной вверх;
    • Активный рыцарь имеет право совершить одно из следующих действий:
      • Прогнать разбойника, находящегося на соседней с рыцарем клетке. Отыгрывается это так же, как и игра карточки развития «Рыцарь» из базовой версии;
      • Пройти по дороге игрока на любую другую свободную точку. Если рыцарь становится при этом на точку, через которую проходит дорога другого игрока, дорога считается разорванной так же, как и в случае строительства там города первым игроком;
      • Сдвинуть чужого рыцаря при условии, что его уровень ниже уровня данного рыцаря, и что он стоит в точке, куда ведёт дорога игрока, на которой стоит рыцарь. при этом рыцарь занимает данную точку, а стоявший там рыцарь другого игрока сдвигается на любую точку своей дороги его хозяином;

Внимание: только что активированный рыцарь не имеет права совершать действия во время этого же хода. Внимание: совершив действие, рыцарь дезактивируется, но может быть активирован в этом же ходу, если игрок заплатит «Зерно».

  • Когда корабль пиратов доходит до клетки «Сражение», считается количество построенных на острове городов, и количество активированных рыцарей (рыцарь второго уровня считается за двоих и т. д.):
    • Если количество городов не превышает количество активированных рыцарей, атака считается отбитой:
      • Корабль пиратов возвращается на исходную клетку;
      • Игрок, выставивший самую сильную армию получает одно очко (карточка «Спаситель Катана»). В случае равенства сил двух и более армий, выставившие их игроки получают право на одну бесплатную карточку развития, цвет карточки на выбор игрока;
    • Если количество активных рыцарей меньше количества городов на острове, пираты побеждают:
      • Все активированные рыцари становятся не активными;
      • Игрок, выставивший самую слабую армию, теряет один город (заменяет его на поселение) на свой выбор. В случае равенства - все игроки, выставившие самую слабую армию теряют по городу;
  • Игрок, первым построивший городское сооружение 4 уровня в какой-то категории получает право назначить один из своих городов столицей:
    • На город надевается специальная фишка;
    • Игрок получает 2 дополнительных очка. Эти очки перейдёт к другому игроку, если тот построит городское сооружение 5 уровня в данной категории раньше данного игрока;
    • Город, который является «столицей» становится неуязвим для атак пиратов (то есть не может быть разрушен, даже если пираты победили в сражении, и игрок выставил самую слабую армию.

Настольная игра Колонизаторы Клауса Тойбера впервые издана в 1995 году и всего лишь через год успела завоевать самые престижные награды мира, а на сегодняшний день игра переведена на 30 языков и продано более миллиона копий во всем мире.

Кинув якорь у острова, не нанесенного на карту и ступив на берег, вы сделали два открытия. Первое — он достаточно богат природными ресурсами, второе — вы тут не одни. Параллельно с вами сюда прибыло еще несколько колонизаторов. С этого и начинается экспансия острова Катан.

19 гексов с разным видами ландшафта
4 леса, 3 пастбища, 4 пашни, 3 холма, 3 горы, 1 пустыня
6 берегов с гаванями
95 карт ресурсов, по 19 каждого (древесина, шерсть, зерно, глина, руда)
25 карт развития
14 карт рыцарей
6 карт прорывов
5 карт победных очков
4 карты цен строительства
1 карта Самый длинный тракт
1 карта Самое большое войско
фигурки белого, синего, красного и оранжевого цетов (по 4 города, 5 поселений и 15 дорог)
1 фигурка разбойников
18 номерных жетонов
2 кубика

Игра идет до привычных победных десяти очков. Вы получаете 1 очко за каждое построенное вами поселение и два очка за построенный город. Так же победное очко может случайно попасться при покупке карт развития. Дополнительно вы можете получить два очка за самый длинный тракт и за самое большое войско. Складывая поле у вас есть возможность проявить свою творческую натуру и разложить гексы как вам угодно.

Относительно цифр в правилах настольной игры Колонизаторы тоже есть рекомендации, главное, чтобы рядом не лежали шестерки и восьмерки. Решающими в этой настольной игре являются кубики, если вы с ними не дружите, победить будет сложнее. Чтобы не оставаться по несколько ходов без прихода ресурсов нужно занять гексы с числами, вероятность выпадения которых выше.

Делайте все, чтобы победить

Закладывая второе поселение в начале игры стоит обратить внимание на начальный бонус, который оно вам даст и возможные пути к портам. Покупая карты развития вы уверенно продвигаетесь к победе. Помимо карт с различными очками у вас есть шанс построить дороги, взять парочку ресурсов, или вообще забрать какой-то один ресурс у всех игроков. Увеличивая свою армию вы защищаете свои поселения от случайных семерок и других рыцарей, а так же получаете шанс получить карту за самое большое войско, а это как никак два победных очка. Умение договариваться будет пожалуй самым востребованным навыком, который вы сможете применить за игровым столом, так как при правильной расстановке поселений для вас не будет иметь роли какой ресурс менять. Сам процесс обмена будет куда важнее.

Игра рассчитана на 3-4 игрока, но есть расширения до 5-6. В Колонизаторы может играть любой, даже далекий от настольных игр человек.Создателю удалась крайне сбалансированная игра, в меру глубокая и одновременно с легкими для понимания правилами. Опытные же игроки имеют возможность увеличить стратегическую сложность игры с помощью некоторых , типа Города и рыцари. Колонизаторы — отличная игра для знакомства с миром настольных игр. Учитывая особенности поля, в нее интересно играть снова и снова. Она должна быть в арсенале у каждого уважающего себя игрока.

Правила настольной игры Колонизаторы

В наши дни купить землю дорогое удовольствие и далеко не каждый может себе его позволить. Есть так же земли, которые вообще не принадлежат ни одному государству, например Антарктида. Но там слишком холодно и жить там врятли кто захочет. Предлагаем вам получить в свои владения целый остров под названием Катан из культовой настольной стратегии Колонизаторы , созданной Клаусом Тойбером. Это отличная экономическая стратегическая игра, вышедшая в свет в 1994 году и по популярности наступающей на пятки самой . Она является одной из самых продаваемых стратегий в мире, а все потому что она подходит каждому, ее правила понятны и просты.

Осваиваем остров Катан

Перед нами остров Катан, он состоит из 19 областей — гексов, на которых вам и предстоит основать свое колониальное государство. При этом каждую новую игру у вас будет складывать новый, неповторимый ландшафт. Тут необходимо будет добывать ресурсы и с их помощью строить дороги, возводить поселения и города, улучшать их, обмениваться друг с другом ресурсами, а так же растить свое войско. За все это даются победные очки и тот кто наберет 10 будет считатсья победителем. В настольной игре Колонизаторы присутствует и элемент удачи: все во власти кубиков, которые могут выпасть по разному и разбойников, которые могут напасть совершенно внезапно. Собирайтесь за игрой втроем или вчетвером и на 1.5-2 часа можно обо всем забыть.

Для начала построим сам остров из морских рамок и гексов, затем распределим номерные жетоны, выложим их рядом с полем буквами вверх. Затем кладем их в алфавитном порядке с любого уголка поля по спирали против часовой стрелки. Переворачиваем все жетоны. Сразу можно увидеть, что некоторые цифры на них напечатаны более крупным шрифтом и выкрашены в красный цвет, это значит, что по теории вероятности на кубиках они выпадают чаще всего. Положим рядом с полем особые карты: Самый длинный тракт и Самое большое войско. Возьмем карту цены построек. Далее выкладываем на стол пять колод сырья, а рядом перетасованную колоду карт развития рубашкой вверх. Берем фишки дорог, поселений и городов своего выбранного цвета (если игра идет втроем, то красные фишки не участвуют). На любые перекрестки поля ставим по две дороги и два поселения, делается это следующим образом: сначала каждый игрок расставляет по одному поселению с дорогой по кругу, до последнего игрока. Последний выставляет сразу две, а потом обратно. Помните, по правилам настольной игры Колонизаторы , дорога должна обязательно примыкать к поселению.

Вот так мы получаем свои первые два победных очка по одному за каждое поселение, а так же свои первые доходы: гексы, на границах которых стоят поселения дают свои ресурсы. Леса поставляют древесину , пашни приносят зерно , в холмах копают глину , на пастбище стригут с овец шерсть , а в горах добывают руду . Очень важно встать на нужные ресурсы, ведь от начальной расстановки сильно зависит старт игры, например если вы не встали на ресурс дерево с часто выпадающей цифрой, в игре вам придется туго. Только пустыня в центре не дает ничего, в ней изначально живет фишка разбойников.

Первый ход

Когда все готово к игре, настает время первого хода. По правилам настольной игры Колонизаторы , первый ход делает самый старший игрок, он бросает кубики и начинает сбор сырья. Выпавшая сумма указывает на те гексы, которые будут приносить колонизаторам ресурсы, при условии, что на этих границах стоят их поселения и города. Каждое поселение приносит по одной карте ресурсов с доходного шестиугольника, а город по две. С помощью сырья мы будем стремиться строить новые объекты, развивать старые и пытаться придти к господству над всем островом. Когда ресурсов хватает, можно начинать строительство. Что сколько стоит указано в карте цен. Просто платите картами ресурсов за объект, возвращайте их в резерв и стройте. Ваш успех зависит от того, насколько грамотно будут проложены дороги и расставлены населенные пункты.


Дороги в Колонизаторах прокладываются от ваших поселений. На каждом пути можно проложить только одну фишку дороги, при этом она может выходить от любого перекрестка, к которому примыкает ранее построенная дорога и на котором нету города и поселения соперника. Если удастся построить пять дорог в ряд и там не будет чужих объектов, тогда вы получите особую карту Самый длинный тракт и два победных очка, но если кто то построит тракт длиннее, то делать нечего и карту придется передать конкуренту. Чтобы построить поселение, необходимо платить по тарифу и строиться на любом перекрестке, к которому подходит ваша дорога. Необходимо соблюдать правило расстояния, все соседние перекрестки должны быть свободны от любых деревушек и городов. За поселение мы получаем одно победное очко. Чтобы построить на острове город, необходимо превратить в него свое поселение. Такая прокачка стоит не мало, но город дает 2 победных очка и вдвое больше ресурсов.

В какой то момент игры можно обнаружить у себя излишки одного и нехватку другого ресурса, чтобы это поправить необходимо торговать . Существует два вида торговли, внутренняя и заморская. Во время внутренней, сообщите конкурентам в чем вы нуждаетесь и что предлагаете. Включайте свое обаяние и умение торговаться и пытайтесь выторговывать себе лучшие условия сделки. При этом в ваш хо соперники могут торговать с вами и только с вами. При заморской торговле можно обменивать ресурсы 2:1 или 3:1 , если у вас есть поселение в гавани. Если же таковых поселений не имеется, можно воспользоваться самым грабительским курсом 4:1 .

Карты развития

Чтобы прогрессировать в настольной игре Колонизаторы необходимо покупать карты развития . Их можно разыгрывать в любой момент своего хода, только не сразу после их покупки. Карты средневековых прорывов в науке и технике дают определенные бонусы. Выполните указания в такой карте и удалите ее из игры. Так же вам может повести и вы купите карту с победным очком.


Разбойники

Если кто то выбрасывает 7 , то по правилам Колонизаторо в в игру вмешивается Разбойник и начинается форменный грабеж. Во первых никто не получает сырья, во вторых, все конкуренты, у которых больше 7 карт сырья лишаются половины из них. При нечетных числах все округляется в меньшую сторону, например из 9 карт придется отдать 4. Затем игрок должен переставить разбойника на любой другой гекс, после этого он выбирает кого ограбить из тех, кто стоит на этом гексе и вслепую отнимает у жертвы одну карту сырья. Сам же захваченный участок не приносит ничего до тех пор, пока разбойник не уйдет на другую территорию.

Карта рыцаря

Среди карт развития в настольной игре есть Рыцарь . Он дает право в свой ход передвигать разбойника на любой другой гекс и грабить конкурентов в его же стиле. Сыгранную карту рыцаря кладут перед собой на стол. Если вы первым выложите на стол третьего рыцаря, то получите особую карту Самое большое войско и 2 победных очка в придачу. Но эта карта будет вашей только до тех пор, пока кто-то не соберет армию побольше.

«Колонизаторы» – это живая классика и вечный хит, одна из самых популярных настольных игр во всём мире. Игра была разработана в 1994 году Клаусом Тойбером и впервые издана немецким издательством в 1995-м, в этом же году «Колонизаторы» стали игрой года в Германии, а в 1996 году англоязычная версия «Колонизаторов» получила аналогичную награду в США.

Уже на протяжении многих лет «Колонизаторы» занимают топовые места мирового рейтинга настольных игр. На сегодняшний день игра имеет множество дополнений и переведена на более чем 10 языков, а каждые 2 года проводится чемпионат мира «World Wide Catan Championship» по «Колонизаторам». Последний чемпионат проходил в сентябре 2012 года в Филадельфии, собравший участников из 29-ти стран мира, среди которых впервые принимала участие Россия.

Коробка настольной игры “Колонизаторы”

Действия в игре разворачиваются на острове «Катан», где игрокам предстоит выступить в роли первых поселенцев, осваивающих недавно открытый остров. Им предстоит строить города и поселения, прокладывают дороги и собирают армию для защиты своей территории.
Для подготовки к игре, игрокам необходимо сформировать поле, состоящее из шестиугольников (гексов), которые располагаются случайным образом внутри «морской» рамки.

Данная процедура придаёт каждой партии свой неповторимый характер и привносит в игру разнообразие, что позволяет в каждой новой игре использовать различные тактики и стратегии. На гексы случайным образом размещаются номерные фишки, от 2 до 12 (кроме 7). На каждом шестиугольнике изображён определённый вид ландшафта, каждый из которых (не считая пустыни) приносит различные виды ресурсов. Всего в игре пять видов ресурсов («Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда»)

Целью игры является первым набрать 10 победных очков, которые игроки могут получить тремя способами: постройкой поселений и городов (по одному и два очка за каждый), приобретением карт развития (5 карт по 1 очку) и с помощью карт достижений («самый длинный тракт» и «самое большое войско»), по 2 очка каждая.

Достижения и цена строительства
Строительство дорог. Самый длинный тракт.
Рыцари. Самое большое войско

Игра начинается с того, что каждый игрок по очереди размещает по два поселения и две дороги (то есть по 2 победных очка у колонизаторов в запасе уже имеется). Но есть специальные правила размещения построек. Поселения строятся на перекрёстках гексов, а дороги прокладываются по краю областей и обязаны примыкать к поселениям. В игре есть правило расстояния, которое запрещает размещать поселения на соседних перекрёстках, между поселениями должен быть минимум один пустой перекрёсток. Таким образом, у первого игрока есть возможность выбрать наиболее лакомое место и определить для себя дальнейшую стратегию развития. Каждый игрок по часовой стрелке размещает по одному поселению и дороге, далее процедура повторяется, только уже в обратном направлении (против часовой). Каждый игрок сразу же получает ресурсы при постройке второго поселения, которые к нему прилегают.

В начале игры самые нужные ресурсы – это «Дерево» и «Кирпич», из этих ресурсов строится дорога, необходимая для постройки поселения, так как между поселениями должно находиться минимум две дороги. У каждого игрока есть вспомогательная карточка «цена строительства», на которой указана стоимость построек и карт развития.

При начальной расстановке поселений, в первую очередь следует учитывать номерки, которые находятся на ресурсах. Каждый ход игроки кидают 2 кубика, при сложении выпавших значений они получают гекс, который принесёт ресурс тому игроку, у которого на перекрёстке находится поселение или город. Так числа 6 и 8, по статистике, считаются наиболее часто выпадающими на кубике и специально выделены красным цветом, а числа 2 и 12 соответственно встречаются реже. Также при расстановке поселений следует учитывать место положения построек соперника.

Существует вероятность, что ваши поселения будут окружены со всех сторон и отрезаны от дальнейшего развития, поэтому следует заранее продумывать стратегии развития. Также в игре большую роль играют порты, которые могут составить основу вашей стратегии. В свой ход игроки могут обменять 4 одинаковых ресурса на любой другой. Поселение в порту позволяет сделать скидку на обмен. Порты бывают двух видов: обмен 3 ресурсов на 1 и обмен 2 ресурсов определённого вида на любой другой.
В некоторых партиях, может получиться так, что 2 или 3 гекса с одинаковыми ресурсами будут расположены рядом друг с другом, что позволяет построить свою стратегию через усиленную добычу одного ресурса и его дальнейшего обмена в порту. В такой ситуации поможет постройка города на раннем этапе игры. Город строится вместо поселения, он даёт два ресурса вместо одного и приносит на одно победное очко больше.
В игре присутствует множество различных тактик и стратегий, в зависимости от расположения ресурсов. Игрокам предоставляется возможность проявить фантазию и выбрать свой путь развития: играть через множество поселений, которые охватывают все ресурсы или через быструю постройку города, что позволит добывать много ресурсов на раннем этапе игры, через карты развития и достижения, через порты или комбинируя различные стили игры.
Также очень важный элемент «Колонизаторов» – это торговля. В свой ход игрок может поменяться с соперниками любыми ресурсами, устанавливая свои цены и идя на уступки, чтобы заполучить недостающий ресурс. Даже при плохом положении в игре, умелый оратор может выровнять ситуацию и изменить положение на столе в свою сторону.

В процессе игры необходимо следить за количеством карт на руке. Если на кубиках выпадает 7, каждый игрок проверяет количество карт на руке, если у игрока 8 или более карт, он теряет половину ресурсов, затем игрок бросивший кубик перемещает фишку «бандита» на любую локацию и забирает случайный ресурс у игрока чьё поселение или город находятся на перекрёстке данной локации. Территория, на которой находится «бандит» не приносит игрокам ресурсов, пока фишка «бандита не будет перемещена на другую локацию.

«Колонизаторы» достаточно простая и в то же время глубокая игра. Она подойдёт для любой компании, будь то семейная игра или посиделки за кружкой пива с друзьями. Процесс игры не заставит скучать, а элемент торговли может вызвать весёлые и шумные дебаты. Игра очень реиграбельна, она не надоест после нескольких партий, а каждая новая партия не будет похожа на предыдущую. Элемент кубика позволяет избежать полного расчёта и сохраняет баланс в различных стратегиях. Новички быстро адаптируются в игре, а по завершению появляется желание сыграть повторно. Единственное серьёзное ограничение в классических «Колонизаторах» это то, что игра рассчитана только на 3-4 человека, конечно можно играть и вдвоем, но элемент тактики и стратегии значительно снижается и победу зачастую одерживает тот, кому больше повезёт на кубике. Но и этого ограничения можно избежать с помощью расширения к «Колонизаторам», которое позволит игра до 6 человек.

Игра "Колонизаторы" была придумана всего в 1994 году Клаусом Тойбером, начала выпускаться в Германии и уже через год получила звание "Игра года". Аналогичная награда ожидала англоязычную версию "Колонизаторов" в 1996 в США. Позже игра была перенесена и в электронный вид.
Эта игра рассчитана на 3-4 игроков, но существуют дополнения для игры 5-6 игроков. При этом целью игры отнюдь не является "уничтожение" противников - ваша задача быстрее других развить свою колонию и набрать необходимое для победы количество очков.

Добро пожаловать на Катан! На богатых землях именно этого острова поселенцам предстоит основать свое государство. Размеры этого райского местечка не такие уж большие и весь он легко уместится на журнальном столике. Длина одной из сторон шестиугольника - 26см, расстояние между противоположными углами - 52 см.
Окруженный лазурными водами теплого моря этот остров состоит из девятнадцати регионов. Игровое поле состоит из картонных шестиугольных сегментов - гексов. Использование составного поля позволяет каждой партии проходить на новом, неповторимом ландшафте. Разнообразие текстур открывает безграничный простор для создания и развития поселений и городов, множество ресурсов хранятся на территории острова.


Так, лесной ландшафт является источником столь необходимой на первых парах древесины;


на изумрудного цвета полях пасутся многочисленные стада овец, чья шерсть высоко ценится среди купцов;


в недрах холмов ожидает своего часа глина, из которой так удобно изготавливать кирпичи;


безбрежные пашни рождают множество видов зерна;


непреступные горы скрывают неиссякаемые жилы руды.


И лишь один регион является не полезным и лакомым, а опасным и внушающим страх - бесплодная пустыня. Именно там нашла свое пристанище банда жестоких разбойников, в любой момент готовая присвоить ваше законно нажитое имущество и доставить массу хлопот в процессе добычи ресурсов.


Задача поселенцев набрать 10 очков в ходе игры. Кто первый достигнет этого значения, то и победил! Очки приносят города (2 очка каждый) и поселения (1 очкокаждый),карты развития (5 карт по 1 очку)и особые карты достижений: "самый длинны тракт" и "самое большое войско" по 2 очка каждая.







Итак, приступим к освоению острова?
Создатели игры рекомендуют для ознакомления сформировать поле вот таким образом. Каждый гекс нумеруется своей номерной фишкой.

Для начала стоит вооружиться карточкой "Цена строительства". Во время первых сессий она хорошо поможет вам ориентироваться в "ценах" на те или иные виды действий.


Каждый Завоеватель начинает игру с двумя дорогами и двумя поселениями (фигурки сделаны из пластика). Таким образом, на вашем счету уже накоплено два очка. Расположить эти объекты можно так же в соответствии с предложением создателей, но существуют и правила размещения деревень. Так, первым выбирает самое лакомое место на карте тот, кто получает больше всего очков при броске двух кубиков. Он ставит одно из своих поселений на перекресток и отводит от него дорогу в любом направлении.
Дороги прокладываются по краю областей, на каждом пути может быть только одна дорога. На пустом месте дорога возникнуть не может - она обязательно должна быть связана или с поселением \ городом, или с другим участком дороги. То же делают остальные игроки, передавая право действия по часовой стрелке.
Когда все первые поселения основаны, игрок, ходивший последним, начинает второй тур с закладки новой связки поселение-дорога, но теперь право действия передвигает против часовой стрелки. При выборе места нужно не забывать о правиле расстояния, которое вступает в силу сразу после основания первой деревни. Согласно этому правилу, поселение можно основать на свободном перекрестке только в том случае, если три соседних не заняты фишкой поселения в независимости вашей или противника.


В будущем, поселения невозможно будет основать без подведенной к перекрестку дороги. Поселения можно основывать и на береговой линии. Недостатком такого местоположения будет то, что получать сырье вы будете только с одного или двух окрестных гексов, а не с трех. Зато, если ваша деревня (а впоследствии и город) будет стоять у гавани, это даст вам более выгодные условия для заморской торговли. Подробнее о гаванях и торговле с их помощью поговорим позже.
Первые поселения основаны, первые дороги проложены. Настало время собирать первый урожай. Каждый гекс, примыкающий к вашему второму городу, приносит по одной карте сырья в соответствии со своим ландшафтом. В нашем примере, "синий" игрок в начале игры получает карты зерна, глины и овечью шерсть. Полученные карты сырья игрок забирает на руку и не показывает соперникам, нечего им знать о ваших богатствах. Конечно, никто не запрещает зорко следить за соперниками и запоминать, кто каким сырьем разжился и на что его потратил. Но нужно ли?
Вот теперь начинается непосредственная колонизация острова Катан! Первым ходит старший игрок. В свой ход он осуществляет обязательные и произвольные действия.
1. Сбор сырья (обязательно). На этом этапе необходимо бросить пару кубиков. При сложении выпавших значений, узнается номер гекса, которые принесет сырье в данном ходу. В нашем примере, на кубике выпала восьмерка. Таким образом, в этом ходу, "синий" игрок получает карточку глины. По секрету говоря, наиболее часто на кубах выпадает значение 6 или 8. Номерные жетоны с этими цифрами отмечены красным цветом. Не менее часто выпадает и 7, но она сопряжена не с приобретением ресурса, а с его утратой. Но об этом немного позднее.
2. Торговля. На этом этапе хода вы можете обмениваться картами сырья с другими игроками или резервом. Обращаю внимание, что любые сделки без вашего непосредственного участия - недействительны. Ход ваш - торгуете вы, всё просто. Курс обмена с игроками - как договоритесь. Можете менять ресурсы 1:1, а можете и нарваться на жадных колонизаторов, и тогда курс станет менее выгодным для вас.
В случае, если никто из соперников не желает (или действительно не может) предоставить вам необходимый ресурс, у вас есть несколько альтернативных вариантов.
Первый вариант - обмен 4:1. В таком случае вы скидываете в резерв 4 карточки одного ресурса, и берете из него 1, нужную вам. Не каждый игрок рискнет торговать при таких условиях, на кону должна стоять не меньше, чем победа.
Другой вариант - гавань. Обращаю внимание, что гавани на острове Катан имеются различные. Четыре из них позволяют торговать ресурсами по курсу 3:1. В таком случае вы можете обменять три карты одного вида вашего ресурса на один необходимый. Также имеются 5 гаваней с курсом 2:1. Но не очень приятный момент - каждой такой гавани соответствует свой вид ресурса. На нашем примере таким ресурсом является дерево, то есть вы можете обменять две ваших карточки дерева на любой другой ресурс.


3. Строительство. На данном этапе вы можете прокладывать новые дороги, основывать поселения или города, а так же покупать карты развития.
Каждый строительный объект имеет свою цену. Например, прокладка дороги обойдется вам в одну карточку глины и одну карточку древесины. Если вам удастся выложить в ряд как минимум 5 дорог, и в нем не будет чужих поселений или городов, вы получаете особую карту "Самый длинный тракт", которая добавляет в вашу копилку два очка. К сожалению, если другому игроку удастся построить более длинную дорогу, то карточку придется отдать ему, и тогда ваша копилка обеднеет на эти 2 очка.
Города возникают только на месте поселений после уплаты необходимых для этого ресурсов. Город приносит вдвое больше ресурсов по сравнению с поселением.
Так же на этом этапе вы можете приобрести за определенную цену карту развития. Карту развития вы сможете разыграть в любое время, за исключением карты, купленной в этот ход. Как только в резерв из вашей руки перекочуют карты камня, зерна и овечьей шерсти, возьмите верхнюю карту из стопки. Всего таких карт три категории.
Рыцари. Если вам выпала эта карта, то вам необходимо сыграть за разбойника, а именно: передвинуть его на любой соседний с ним гекс и, если на этом гексе есть поселение или город, отбираете у у владельца одну карту сырья. Грабеж идет в слепую: тот, кого грабят, держит карты в руке, не показывая их соперникам. Так же стоит отметить, что тот гекс, на котором расположилась фигурка разбойников, не приносит ресурсов до тех пор, пока разбойники не будут перемещены. В таком случае плачевная участь "бесплодия" переходит другому гексу.
Когда вы соберете армию из 3 рыцарей, вам полагается особая карта "Самой большое войско", которая приносит 2 победных очка. Но, так же как и с дорогами, она перекочует к тому игроку, кто соберет ещё более войско. Победные очки карта прихватит с собой, поэтому не советую расслабляться!
Прорыв. Карты средневековых прорывов в науке и технике приносят тому, кто их применит, определенные выгоды. Выполните инструкции сыгранной карты и удалите ее (сбросьте в коробку).
Победные очки. Название карты говорит само за себя. Но похвастаться этой картой создатели рекомендуют только в том случае, когда вы уже уверены в своей победе, то есть набрали 10 очков.




Так же в игре есть ещё одна сила - Разбойники. Для них создана даже отдельная фигурка. Сыграть за разбойника может каждый игрок, но только в определенных случаях: если на кубиках выпало 7 или если разыграна карта рыцари. Второй вариант был описан выше.


Если выпала семерка (что, кстати, случается не редко), те игроки, у кого на руке больше семи карт сырья, сбрасывают половину в резерв. При нечетном количестве округление происходит в меньшую сторону. Вот, кстати, и пригодилась ваша слежка за распределением ресурсов между игроками. А вдруг кто-то решил умолчать о столь важном факте и не отдавать потом и кровью полученные ресурсы?
Затем совершаются уже упомянутые действия разбойником (передвижение на соседний гекс и грабеж вслепую). На этом ваш этап "Сбор сырья" закончен, теперь можно переходить к торговле и строительству.
Игра завершается, когда любой из игроков набирает 10 или больше победных очков.
Игру "Колонизаторы" нельзя назвать быстрой игрой, ведь каждый ход требует времени на обдумывание. Но в связи с тем, что в освоении острова принимают участие только 3-4 игрока, то и чрезмерно длительной назвать так же нельзя. В среднем одна сессия длится 40-60 минут.
Серия "Колонизаторов" уже достаточно велика: выпущена масса дополнений, делающих игру ещё более захватывающей и интересной. В том числе, есть вариант игры для малышей.

Написано для магазина

Итак, что в коробке? Шестигранники, образующие игровое поле, карты ресурсов, карты развития, фишки дорог, поселений, городов… На первый взгляд все кажется сложно, однако в действительности игровой процесс достаточно прост. Для подготовки к игре нужно сложить игровое поле (шестигранники располагаются в произвольном порядке, так что поле каждый раз будет разное) и разложить карточки ресурсов по стопкам. Каждому шестиграннику соответствует определенный ресурс (всего в игре их пять), кроме того, на всех шестигранники нужно положить фишки с числами от 2 до 12 - при помощи них и броска двух кубиков будет определяться, какие поля на том или ином ходу будут приносить ресурсы. Несмотря на то, что игра не так проста, объяснить правила можно буквально за пару минут. Очень помогают и карточки-помощники (замечательная идея), на которых написано, на что сколько ресурсов нужно.

Очень важно удачно сделать предварительные ходы - расставить свои первые поселения и дороги. Поселения ставятся на стыке трех шестигранников, дороги прокладываются между ними. Нужно попытаться, с учетом будущих продвижений и построений, по возможности охватить все ресурсы и одновременно занять поля с числами, которые будут выпадать чаще (5, 6, 8, 9). Всего в игре пять видов ресурсов, при этом для различных целей вам понадобятся разные (например, камень мало используется на ранней стадии игры, зато для постройки города его нужно очень много). Ресурсы - ключевой фактор в игре, кто владеет ресурсами - тот владеет Катаном!

Ход игрока состоит из двух фаз: распределения ресурсов и собственно хода. Игрок бросает два кубика, в результате чего поля, обозначенные выпавшим числом, приносят ресурсы тем игрокам, чьи поселения и города находятся рядом с ними. Если выпало число «7», ресурсов никто не получает, а игрок ходит разбойником. Он переставляет фишку разбойника на любое поле. Поле, на котором стоит разбойник, не может приносить доход, он может серьезно помешать вам, если вы слишком полагаетесь на одно поле как источник вашего благосостояния. Кроме того, игрок, ходящий разбойником, может ограбить (вытянуть один случайный ресурс) любого игрока, чье поселение граничит с полем, на которое игрок ставит разбойника. Важный момент - если выпадает семерка, все игроки, у которых на руках больше семи карточек ресурсов, должны сбросить половину (округление в пользу игрока) ресурсов по своему выбору, так что копить много ресурсов опасно, их нужно использовать.

После броска кубиков игрок может, используя имеющиеся у него ресурсы, построить поселение или дорогу, улучшить поселение до города (это удвоит количество ресурсов, которые игрок получает с полей, возле которых стоит город). Есть в игре и торговля: игрок может обменяться ресурсами с другими игроками или обменять ресурсы в порту, если у него есть поселение в порту. Можно также приобрести карту развития, которая может дать вам победное очко, рыцаря (которого можно использовать в свой ход, эффект как у разбойника, только без сброса карт, если на руках больше семи), или другой бонус. После того, как игрок сделал все, что хотел, ход переходит к другому игроку.

Побеждает игрок, набравший 10 победных очков. Очки даются за построенные поселения (по одному за каждое) и города (по два за каждый), за соответствующие карты развития. Также по два очка получают тот, кто построил самую длинную дорогу и обладатель самой большой армии (наибольшее количество разыгранных рыцарей).

Для успешной игры нужно занимать выгодные позиции, действовать с учетом сложившейся ситуации (например, если вам приходит много кирпича, логично попытаться построить поселение в порту, где можно выгоднее обменять кирпич). На одних городах и поселениях игру выиграть очень сложно, поэтому нужно использовать дополнительные возможности - карты развития, дорогу, армию. Также необходимо помнить об оппонентах, они могут расстроить ваши планы, так что не мешкайте! Лучше не доводить до этого, а расстроить планы соперников самим. При торговле тоже стоит учитывать не только свои потребности, но и выгоды оппонентов. Обменяв ресурсы, чтобы заработать свое девятое очко, вы будете очень расстроены, если соперник с помощью этого же обмена заработает десятое.

Правила не запрещают игрокам договариваться друг с другом и заключать союзы. Часто такой союз может принести ощутимую пользу обоим игрокам, однако помните, что в игре может быть только один победитель, и нужно не упустить момент, когда вам нужно будет разорвать союз и пойти за своей победой.

Резюме и оценки:

Простота и понятность правил: 4,5. Правила очень просты для стратегии, держать все в голове не нужно, на карточках все написано.

Оригинальность, интересность: 4. Вроде бы обычная «ресурсная» стратегия, но хорошо сделанная и со своим колоритом.

Игровой процесс: 4,5. Игра довольно разнообразна: придется и подумать, и посчитать варианты, и поторговаться с оппонентами, и попробовать всех обхитрить.

Универсальность: 3. «Колонизаторы» нравятся многим, но на шумной вечеринке в них не поиграешь. Кроме того, лимитировано количество игроков - 3 или 4 человека, а также, нужен довольно большой стол. С другой стороны, игра подходит для всех возрастов.

Зависимость результата от мастерства игрока: 3,5. В «Колонизаторах» много случайных событий, очень часто судьба игры зависит от нескольких бросков кубика. С другой стороны, вероятность того или иного события можно посчитать.

Долгосрочность: 4. Благодаря изменению игрового поля, условия игры каждый раз меняются, и даже опытному игроку есть над чем подумать. Хотя для опытного игрока игра становится простой, все же возникают моменты, в которых принять правильное решение не так-то просто. Но если играть слишком часто - может и надоесть.

Оформление: 3,5. Игра сделана просто, но качественно, играть удобно, рисунки приятные. Расстраивает величина коробки - она очень большая, повезти куда-то игру, если вы не на машине, будет неудобно.

Цена: 4. Цена игры в «Мосигре» - 1030 рублей. Вполне адекватная цена для игры с большим количеством деталей и громким именем.

Итого: 31/40. В целом очень хорошая стратегическая игра, подходящая для самых разных людей. Если вы любите стратегии и купите «Колонизаторов», вы не будете разочарованы. Однако, для того, чтобы поиграть, вам придется выбирать место и компанию, так как не везде игра будет уместна. Если стандартный вариант игры немного надоест, можно приобрести одно из нескольких дополнений: «Города и рыцари», «Мореходы», «Купцы и варвары». Я, правда, с дополнениями пока не играл, поэтому ничего о них толком сказать не могу.

Обзор участвует в конкурсе обзоров игр магазина "Мосигра".


Posted on Dec. 30th, 2011 at 07:09 pm | | |